Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Начитавшись всего написанного тут о гитаристах счел необходимостью открыть новую тему. Гитаристы виртуозы сегодняшнего дня... Это уже совершенно другие люди, другие стили и вообще, даже инструменты другие. Ниже я обязательно расскажу о великих музыкантах игравших на гитаре. От первого до последних.

Оговоримся сразу.
Классическая гитара отличается от эстрадно-джазовой, как рояль от контрабаса. Вся классика будет выкладываться на классической доске, благо там есть, что выложить. Фламенко и цыганские гитары тоже, выкладывать в соответстующих местах.

Далее. Я не буду давать сведения о гитаристах из викпедий и музыкальных энциклопедий выпускающихся сейчас в огромных количествах и где правды не найти априори. Не удивляйтесь, что мои слова будут иногда расходиться с общепринятыми мнениями, не стесняйтесь спорить со мной.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну... Начнём пожалуй. Один из самых виртуозных и самых талантливый. На сегодняшний день признан самым виртуозным. John McLaughlin. Если по нашенски. Джон Маклафлин. Так просто проще будет...) Родился в 1942. Отдан родителями в школу на ф-но, но перешёл на гитару. Уже в детстве учился джазу, искал ноты испанских авторов. Начал рано играть на сцене. Играл очень много и довольно уснешно, был при деле и деньгах. В отличии от богемного большинства выпивает в меру и рассказы о впадении маклафлина, полную кокаиновою нирвану, после которой писалась вся его музыка... Всё полное враньё. Величайший труженник. Его уже маститого музыканта году ввввв... Если не ошибаюсь в 84-ом спрашивал один мой знакомый, сколько часов в день Маклафлин играет на гитавре. Тот думал-думал и так не навязчиво отвечал. мол до завтрака часик успевает, потом на репетицию, потом успевает часика полтора поиграть, потом концерт, домой... ну в день часов пять удаётся! Концерты и репетиции за игру он не считал!!!

Первая веха в его творчестве. Очень большая веха. Изобретение Джаз-Рока, как самостоятельного стиля в музыке в 1969-ом. Конечно же не один, а вместе с Девисом и Шортером. В этом же году он выпускает свой первый сольный альбом в трио "Лайфтайм". Вполне приличный джазок. Но основная работа уже идёт в джаз-роке совместно с сильнейшим барабанщиком Билли Кобхемом и скрипачом Джерри Гудменом. Там ещё Хенкок с ними играл. Эти записи стали по праву называться лучшим джаз-роком начала семидесятых. Слава Маклафлина, как джаз рокового музыканта была уже на огромной высоте. Да собственно сам термин "Джаз-Рок" появился и укрепился в сознании критиков в начале семедисятых. В 1971 году, сколько же он успел за один год, Маклафлин создаёт "Махавишну Оркестр", увлёкся индийскими рагами. вот и назвал, хотя индийского там было ещё мало, вообще ничего небыло. А вот клавишник был новый Ян Хаммер, послабей Хенкока и это сразу было слышно... Но возможно и отсутствие такого самостоятельного исполнителя позволило Маклафлину сделать свои альбомы на невероятно высоком, для того времени уровне. Там половина вещей была построенна на виртуозности исполнения и очень авангардных гармрнически аранжировках, да ещё и метрические эксперименты. Вобщем Маклафлин, как гитарист виртуоз стал недосягаем. В 1974 году после альбома "Апокалипсис" сделанного с участием Лондонского симфонического оркестра под управлением Майка Томаса, да! Сменился скрипач. Стал играть очень сильный по тем временам Жан Люк Понти. Вот тогда уже и слава Маклавлина стала просто незыблемой. Хотя он был очень прост в общении и выпускал пластинки акомпанируя Тому Джонсу и Сантане. Был очень прост в общении, постоянно искал новое и играл, играл, играл... Вечно сидел с паяльником, придумывая примочки для гитары, не всегда удачные, ставил нейлон вместо стальных струн, играл классику, а в 76 даже забабахал с Шанкаром альбом. Своеобразная музыка... А в 78-ом буквально ошарашивает слушателей совершенно неожиданной музыкой фламенко совместно с очень знаменитым исполнителем фламенко Гомезом более известным под псевдонимом Пако де Лусия. В это же время очень плодотворно работает с Великим мастером Чиком Корея. С 84-92 год плодотворно работает с различными составами и с очень сильными музыкантами, продолжая разрабатывать гитарные синтезаторы. В 85-ом пишет концерт для гитары с оркестром. Концерт встречен критикой и слушателем очень хорошо, я бы сказал с восторгом. Оркестр Флешмана в Лос Анжелесе и Маклафлин ездят по гастролям с огромным успехом... Вообще музыка на любителя. Будем считать, что недорос я до уровня этой музыки. Но народ принимал очень хорошо. Дальше из интересных ... можно вспомнить трио с индийским барабанщиком Гурту, ну и конечно потрясающие альбомы с великим барабанщиком денисом Чемберсом. Вообще Маклафлин, как современный исполнитель "всеяден". О прекрасно слушается в любых составах. Этим и отличаются современные виртуозы. Они играют ВСЁ!!!





Одно из моих любимых исполнений Маклафлина. Послушайте и оцените виртуозность исполнения!









Это сообщение отредактировал Семёныч - 15-08-2009 - 19:46
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Как и обещался расскажу о первом джазовом гитаристе.

Гитара вообще инструмент по происхождению спорный. Не будем углубляться в дебри классической гитары, а вот первые электогитары были довольно чётко запатентованы. Вот и первый Джазовый гитарист с электогитарой игравший свои соло наравне с остальными исполнителями. Первый Электро гитарист Чарли Кристчен.



Первые электогитары были запатентованы Адольфом Рикенбеккером и Леоном Фендером. Году ... Ну точно не скажу, но в самом начале тридцатых, а Чарли купил гитарку великого мамтера и гитариста Леса Пола. Он умер вчера в возрасте 94 лет. Жаль человека. Так Чарли купил эту первую гитару модель ES-150 Gibson Абсолютно точно известно, что цифра обозначала цену. По тем временам просто сумашедшие деньги!!! Купил в 36-ом и так и помер в 41-ом в возрасте 25-и лет. Официальная версия туберкулёз... Довольно странно. В белом оркестре Бени Гудмана держали туберкулёзного негра на последней стадии. Ну вобщем по пьяни он умер. Обратите внимание на фото гитары. Это уже не гитара с микрофоном, это уже узкогрифая длинномензурная гитара со звукоснимателем(рельсовый бридж). Собственно уже сформированная электрогитара. Хоть и говорят, что Лес Пол выпустил свою первую гитару в 41-ом году. Только та гитара называлась Лес Пол и была из цельной доски, а тут мы видим акустическую гитару с эфами и тоже Лес Половскую. Вот такая несостыковка у историков. Соло довольно зрелое, играл Кристчен вполне прилично для тех лет. Бенни Гудман, очень сильный музыкант, был ещё и очень сильным бизнесменом, наш человек))) Многим очень странным показалось появление чернокожего парня с гитарой в белом и очень сильном оркестре. Но во первых Гудман из белых оркестров Арти Шоу и Глена Миллера был оркестром импровизирующим и тут Кристчен сильно помогал, импровизировал он минут по десять иногда. А ещё Гудман рекламировал гитару. Больше ни в одном оркестре не было солирующей гитары.

Гитарист номер два Джанго Рейнхард. По национальности цыган. Родился в Бельгии. Основал свой собственный джазовый стиль Гипси Джаз. Гитарист виртуоз, а самое странное, что у него были покалечены два пальца на левой руке. Мизинец практически отсутствовал. В детстве в таборной кибитке был пожар и мальчик сильно обгорел. Но Джанго обладал фанатической тягой к гитаре и может благодаря отсутствию пальцев выработал технику, которую и сейчас не все могут повторить, а в те времена джазовые музыканты в америке вообще не воспринимали Джанго. Считали его хулиганом. Только после войны, уже с оркестром Грапелли Джанго стал признанным кумиром. Почему он второй? А потомучто он стал играть на электрогитаре только после войны, а до этого играл на ... Почти обычной гитаре с мигрофоном. Но как играл!!!






А тут есть возможность посмотреть на великого Джанго. Можно разглядеть кисть левой руки. Обратите внимание на гитару, она хоть и вроде обычная, но гриф на ней уже по заказу сделан узкий и мензура на этой гитаре 650мм. Сейчас в Гипси джазе все заказывают именно такие гитары.


Вот и закончили наш первый экскурс в самые истоки гитарной музыки. Не классической конечно))))
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Для полного раскрытия темы нельзя пропустить величайшего исполнителя и теоретика джаза. Джо Пасс 1929-1994.
Это гитарный Паганини. Привел гитару в состояние самостоятельного инструмента в джазе. Его огромная школа является и сегодня Библией для всех гитаристов плюс ещё и огромная работа в джазовой теории.
Очень интерестная судьба у этого музыканта. Он из семьи сицилийских эмигрантов не имеющих отношения к музыке. Обычная пролетарская семья, но маленький Джо уже с 14 лет зарабатывает на жизни в различных джазовых оркестрах.
Откуда взялась такая отточенная техника и знание теории. Тут официальная версия, что учился, пристрастился к наркотикам, лечился... Фигня полная.
Член сицилийской семьи Джоззи Пасалагва(настоящее имя Пасса) влетает в тюрягу... Да не просто, а на целый червонец! Вот там он и оттачивает технику игры до совершенства. До такого совершенства. что и сейчас его соло считаются эталоном джазовых импровизаций. Выйдя на свободу долго скитается по разным оркестрам , но признания не находит, хотя оркестры очень приличные. Он играет и с Гудманом и с Ширрингом.
Несколько записей дуэтом с Эллой приносят к сорока годам Пассу известность, а участие в трио Питерсона уже приносят славу гитариста номер один и не просто славу, а возносят на самый олимп джазовой музыки.
Джо играет на гитаре не только виртуозные горизонтали, он ещё и великий аранжировщик гармонизатор. Собственно практицески все гитаристы пользуются его аппликатурой и техникой игры, в той, или иной степени, но пользуются ВСЕ!!! Что ещё сказать о гитаристе номер раз? Не разменивался на мелочи. Играл только боп и только с очень сильными музыкантами... Сам того не желая получил греммю, что для гитариста скорее не приятный факт в биографии))) Играл на мастеровой гитаре под Gibson ES150 Мастера Аквисто. Звучки вроде уже ди марзовские были, но точно не знаю.



Обратите внимание на звукоизвлечение. Не каждый сегодняшний виртуоз может похвастаться таким "Серебрянным" звуком.



Именно эти исполнения сделали Пасса знаменитым. Сопровождение на гитаре круче чем на рояле. Послушайте. как гармонизировал дядюшка Джо...



И сейчас не многие так могут... Согласитесь господа. Величайший человек.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 17-08-2009 - 18:39
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Семеныч, это уже не посты, а нечто похожее на увлекательный рассказ. 0096.gif


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
гитарист Сантана....вокал Стив Тайлер (aerasmith)..



Это сообщение отредактировал ' Niko - 18-08-2009 - 00:24
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
По поводу Сантаны.
Карлос Саетана лодился в семье профессионального скрипача мексикагского эмгранта. Настоящее его имя, как у всех мексиканцев весма многоэтажное, но не буду влезать в это. Сантана и достаточно. Играть начал рано, в основном подражая блюзовым музыкантам. Настоящую славу приобрёл после выхода песни "Мэйджик Блак Вумен" в 70 году. Должен огорчить читателей. Сантана частенько не афишировал имена настоящих авторов своих песен. Песенка принадлежит Грину. Вообще Карлос обладал очень компанейским характером и весёлым нравом. Его знали все музыканты, особо не спешили с ним играть, потому как играл он довольно посредственно тогда, собственно и сейчас он не хватает звёзд, как гитарист, однако, благодаря знакомству жён Сантаны и мощнейшего гитариста Маклафлина изучавшие тогда индийские музыкальные стили, так благодаря этому знакомству был выпущен совместный диск с Маклафлином. Слушается он поросто кошмарно, даже величайший гитарист Маклафлин иногда ошибался, кстати я не помню, что бы Маклафлин ещё кроме этого диска играл со своей женой. Сантана там выгладит более чем бледно. Дальше много экспериментов в области попсы... Но ничего интересного для гитарнрой музыки и просто музыки. Вечная погоня за популярностью, играет со всеми "попсятниками". Ездит на все фестивали, засвечивается там рядом с сильными музыкантами, но выглядит очень бледно... Впрочем Хенкок тоже малость в попсу кинулся вот и выпустили они альбомчик 2005ом. Это единственный с 87 года по настоящему сильный музыкант который играл с Сантаной. Большинство дисков Сантаны отличаются простотой и попсовостью, они написаны для народа. Виртуозом на гитаре он не был и вклад в музыку весьма сомнителен, хотя грэммей он нахватал достаточно много. Многие музыканты во всём мире не простили Сантане смерть великого Жако, хотя, Сантана вроде там совсем краем...
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Вот вершина его гитарного творчества. Не густо...




Вот вершина всего творчества Сантаны. Довольно приятная песенка. Но тут разговор о гитаристах виртуозах.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если говорить о самом виртуозном гитаристе на сегодняшний день...
Позвольке представить на Ваш суд. Гатри Гован. Его продолжают называть молодым, начинающим, перспективным... Довольно странно для вполне сложившегося 39 летнего английского гитариста.
Так вчём заключается уникальность виртуозности Гована? Записей в составах у него не много. А уникальность в том, что Гован выпустил учебники по всем направлениям гитарной музыки и разобрал музыкальное творчество. практически всех сильных, или просто популярных гитаристов. Говану подвластна любая техника в любом стиле. Сегодня современные техничные гитаристы могут играть музыку любого направления и стиля, но Гован наиболее ... Продвинут в этом плане.



Внимательно послушайте, как он играет.




Всё это играет один Гатри. Это не подражание-это знание гитары и возможностей, глубокий анализ практически всех гитаристов.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 19-08-2009 - 18:41
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Семёныч @ 19.08.2009 - время: 17:07)
По поводу Сантаны.

Абслдютно согласен, с мнением о нем, как музыканте.. во общем нет не одного альбома, который можно назвать если не шедевром или хотя бы сделанных на высоком музыкальном уровне, в начале 70- х было пара вещей, которые раскрутили... Supernatural 99 года сложно назвать очень хорошим альбомом, рецензии везде были очень хвалебные и даже Гремми дали, хотя именно за такое и дают...

Для меня его вершина это Abraxas(70).

Это сообщение отредактировал Sorques - 23-08-2009 - 14:35
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я уже писал... Грэмми для музыканта исполнителя, а уж тем более для гитариста... Настораживает. Сильным гитаристам грэммей не дают. Они всегда на отшибе. Совершенно самостоятельная и самодостаточеая каста в среде музыкантов. А Сантаны и Клаптоны этой средой отторгаются. Вот такой малоприятный факт для фанов грэмми.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Семёныч @ 23.08.2009 - время: 21:09)
Я уже писал... Грэмми для музыканта исполнителя, а уж тем более для гитариста... Настораживает. Сильным гитаристам грэммей не дают. Они всегда на отшибе. Совершенно самостоятельная и самодостаточеая каста в среде музыкантов. А Сантаны и Клаптоны этой средой отторгаются. Вот такой малоприятный факт для фанов грэмми.

Для не попсовых музыкантов, Гремми, это как черная метка...хотя эту премию присудили и многим достойным музыкантам...Джо Сатриани, Tom Petty, Гилмор, но как ты правильно заметил, это не ультратехнари.

У мяня с 80-х годов, выработаться рефлекс, если Гремми, то с группой что то не так... biggrin.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Это как бы лучшие времена....барабаны ничего, а гитара обычная. Сантану сложно причислить к супер гитаристам.




Приятная музыка, для летнего вечера, в кафе у моря. biggrin.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
В кучку сильнейших наверное стоит и Аккермана поставить...Хотя музыка его слала скучновата для простого слушателя, если сравнивать с прежними вещами Focus.










Это сообщение отредактировал Sorques - 25-08-2009 - 00:00
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Очень хочу написать о Яне Аккермане. Почему хочу? А очень просто... Он практически, тоже, Наш человек. Его родители родом из Аккермана, что под Одессой, на правом берегу днестра, справедливости ради... Они из Овидиополя, что на левом, но не суть. Наши люди!!! У меня там полно родни живёт. Не могу пройти мимо такого человека, да и не нужно проходить. Ян внёс большой вклад в гитарную музыку. Образование получил классическое, начал играть в конце 50-х. В 66-ом написл забавную темку с ещё более забавным названием: "Я и Русский Шпион!". В начале 70-х создав свой коллектив "Фокус" Аккерман играет то, что принято называть фьюжн(сплав) Именно ФЬЮЖН! В его музыке сплавлялся джаз, рок, этника, авангард... По тем временам его исполнения на гитаре считались сверх виртуозными, он посто янно экспериментировал с гитарой Гибсон Лес-Пол, ввинчивает дополнительные звукосниматели, выдалбливает полости в корпусе, вставляет схемы... Выпускает альбомы с симфоническим оркестром. А самое интересное, что произведения берёт очнь распространённые. "Аранхуэс" Родриго, Большой концерт для гитары с оркестром. Равеля, Эйтора Вило Лобоса. Выпускает альбом сложнейшей музыки на лютне, капризнейший инструментдолжен вам заявить, даже является одним из многих гитаристов тех лет игравших с Пако де Лусией))) Для первой половины семидесятых- это просто взрыв в гитарной музыке! Там очень много спорного, не все воспринимают музыку Яна, некоторые не воспринимают, особенно эстетствующие критики из америки и англии, уж очень их задевает, что голландец, да ещё не учившийся ни в беркли ни в оксбридже. Согласны- не согласны, а слушают то все...))) Интереснейший период его творчества. Обязательно послушайте. Очень своеобразно. Но... К семьдесят шестому Ян уже выжал из "Фокуса" максимум всех возможностей и пустился искать самостоятельно. Были поиски в джазе, блюзе... Наконец он останавливается в джаз- роке. Останавливается капитально и очень сильно... Его музыка в дажз-роке весьма сильна и очень интересна, но... Практически повторяет другого гитарного гния. СКОФИЛДА. Вот этого уже простить ему не могут. Он становиться одним из многих Скофилдовских эпигонов. В это время музыка не стоит на месте, техника игры растёт просто по часам, новые приёмы, новые формы, а Аккерман оставаясь на прежних технических позициях пытается искать новые звуки, а на мой взгляд, просто уже не желает работать уповая на лавры... в голландии равных ему нет, да ещё и тяжелейшие травмы полученне в автокатострофе в 94-м. Женитьба. Да-да... Это тоже сильно влияет. Великолепный исполнитель и музыкант семидесятых Ян Аккерман так и остался в тех годах. Не пошёл вслед за Бэком, Гэмбайлом, Сатриани, Маклафлином.... Собственно не мне его судить. Великий гитарист 70-х. Но на сегодняшний день... Памятник сам себе. Сейчас ничего интересного. Работа с такими же людьми их прошлых лет. Ему так и не привелось поиграть с сильными музыкантами. И не будем про Кинга и про Морса...

Это сообщение отредактировал Семёныч - 25-08-2009 - 23:33
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Интересная инфа про связь города под Одессой и фамилией, не знал....Погуглил и выяснил,что Аккерман переводится пахарь на идиш, ему наверное подходит такая фамилия, так как человек занимался только музыкой, на всякие коммерческие проекты себя не растрачивал.

Добавлю,что до Focus была группа Brainbox, выпустившая один альбом в 69 году, весьма сильный прог для того времени, а далее группа преобразовалась в Focus.
Сольников у Аккермана штук 30-ть...

У Focus, самый сильный на мой взгляд двойной альбом Focus-3, с интересным импровизационным инструменталом...

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если тот период Аккермана полностью и с коментами осветить... Боюсь тут очень места много займёт. Мне лично понравилась его до "Фокусовская" вещь.
"Талант на продажу". Она потом была в 69-ом записана, как "Гитара на продажу". Даже сегодня такие соло очень редко можно услышать. Но я и говорил. Великий музыкант. Может и хорошо, что так всё сложилось... Да. По поводу пахоты согласен и Аккерман не сессионный гитарист, совсем не много записей на фестивалях(одна, на Джембори) и просто не больших концертах.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен


Пожалуй самый популярный на сегодняшний день гитарист. Пол Гилберт.
Пол Американец. Родился в 1966-ом. Имеет отличное музыкальное образование. Умеет играть и аранжировать классику, что показал в интерпритации концерта И.С.Баха игая на гитаре, за скрипку, виолончели и . Ещё в в девять лет услышав Эдди Ван Халена решает посвятить жизнь хардроку. На сегодняшний день один из самых техничных гитаристов играющих "по честному". Сам себе присвоил прозвище "человек с дрелью в правой руке". Он конечно сильно играет правой рукой и не злоупотребляет тепингом, но только многие гитаристы уже играют правой рукой не хуже, Хоу вообще от плеча играет.) Но играет он действительно уже по новому, собственно он уже давно перерос хард и играет, я не могу запоминать миллионы стилей придуманные критиками. Лучше всего у Гилберта получается прифанкованный Джаз-Рок. Гитаристам такого уровня уже тесно в рамках хард рока, они уже играют более прогрессивно. Гилберт среди прочих наиболее известен благодаря множеству школ. которве он выпускает с завидным постоянство. Все школы очень интересны и там действительно много нового и сейчас большинство молодых гитаристов учатся именно по ним. У Гилберта просто невероятно интересная техника игры, благодаря которой он резко выделяется на общем фоне всех музыкантов. Гилберт играет триолями и не использует третий палец на левой руке. Повторять его мелодические горизонтали очень трудно, нужно привыкнуть. Конечно ое и классические пассажи выдаёт очень сильно, но его техника в большинстве случаев очень не стандартна... И на хрена при таких данных ему дрель в правой руке? Непонятно.




Для слушателя это будет понятней, хотя для музыки это уже позавчерашний день))))

Играет Гилбет на многих гитарах, но наиболее часто я его слышал с Мастеровыми японскими Ибанезами PGM. Звучки хамбакеры конечно, но принадлежность часто меняется. Наиболее часто использует ди марзо, но и сеймур дункан тоже звучал... Если заинтересует, я узнаю точные марки.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 28-08-2009 - 17:17
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Семёныч @ 28.08.2009 - время: 16:49)
Лучше всего у Гилберта получается прифанкованный Джаз-Рок.

Именно по этой причине, я его не очень люблю слушать. Хотя объективно, он здорово играет.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Очень жаль... Сейчас все самые сильные гитаристы очень любят играть в этом стиле, да и не только гитаристы.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Хочу познакомить всех с гитаристом не очень много сделавшим в плане музыки, но без него дальше просто невозможно рассказывать, в гитарной музыке. он просто ключевая фигура. Американец Стенли Джордан родился в 1959 году. Очень удивительно, но он темнокожий, для гитаристов это огромная редкость. В середине и особенно в конце семидесятых гитары с хамбакеровскими звучками были уже распространены, да и с графитовым стержнем в грифе уже не редкость и стоить они стали не очень уж дорого. Собственно тепинговая техника известна ещё на классических гитарах с восемнадцатого века. но на таких гитарах которые стал выпускать Фендер можно уже было играть, как на духовом , или скрипке. Звук держался очень долго, сколько нужно))) Играл Джордан исключительно джаз, но собственно в его стиле получилась приличной только одна вещь. "Около Полуночи" Телуниуса Монка. Остальное всё довольно банально... Да и зачем исполнять произведение на гитаре двумя руками. на клавишах будет звучать значительно выйгрышней, особенно при тогдашнем росте звуков на синтезаторах... Достаточно вспомнить легендарные DX11, уж не говоря о минимугах и прочих коргах. Есть мнение, что Ван Хален раньше начал применять тепинг... Тут есть маленькая закавыка. Тепинг применял в джазе ещё до войны Джанго, но полноценные тепинговые исполнения принадлежат исключительно Джордану. Все же Эдди вторичен, не говоря уже о Мальстине и прочих.




Многие говорят, что Стенли играл фьюжн... Были небольшие подкладки под фьюжн, но Джордан играл только джаз. Причём только боп. И играл довольно не плохо но... И не выдаваля особо.





Собственно вот его соло в джазе, только зачем играть тепингом? Звучание беднее. Но своё дело он сделал, в каждом клубе можно было после него встретить хардовых мальчишек гитаристов, с виртуознейшими соло... На первый взгляд,))) хотя многие добивались в тепинговой технике определённых высот, да и сейчас не надо сбрасывать эту технику со счетов. Практически все гитаристы используют тепинг, хоть и не часто, но все.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 30-08-2009 - 18:08
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Звучание беднее? no_1.gif У Стенли полноценное двухголосое звучание!
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Семёныч @ 30.08.2009 - время: 17:53)
Есть мнение, что Ван Хален раньше начал применять тепинг... Тут есть маленькая закавыка. Тепинг применял в джазе ещё до войны Джанго, но полноценные тепинговые исполнения принадлежат исключительно Джордану. Все же Эдди вторичен, не говоря уже о Мальстине и прочих.


Вроде как Джимми Вебстер первым, начал применять теппинг...хотя такие вещи трудно датировать, кто первый или второй.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
В составе, где "Опавшие Листья" Космы, он играет линейную монодию, да ещё прям словно выписанную из учебника Пасса, но звук очень вялый, в Бопе десятки гитаристов играют на более интересном звуке, это же не баллада, тут нельзя так вяло возить. Все попытки Джордана играть в составах... Ну... Средненький гитарист. Весьма средненький, если не знать, как он играет, то прослушивая на диске, можно и не услышать.

Не только Вэбстер, я же писал, что и до войны Джанго играл и классики... Но полноценную композицию в две руки первым сыграл именно Джордан. Это был фурор среди гитаристов в частности, да и всех джазовых музыкантов вообще. Его "После Полуночи" звучала необыкновенно сильно. Даже в фильме "Знакомство в слепую" Его показали. Очень он был популярен.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
По поводу тепинга вообще. Гитара, как инструмент, нечто среднее между роялем и скрипкой. Но гитара сама по себе инструмент не повторимый, большинство именно гитарных парти исполнить на других инструментах просто невозможно, а вот большинство фортепианных, или скрипичных композиций вполне возможно воспроизвести на гитаре, вот только зачем? Иногда по свежести звучания это интересно первое время, да все гитаристы грешат исполнением, скрипичных, фортепианных, кларнетных итеде партий. Помню ещё в училище знакомый сокурсник выворачивался наизнанку пол года пытался сыграть "Карнавал" Шумана. Сыграл. Я на ф-но сыграл за пару месяцев и без напрягов, но среди коллег, его исполнение произвело сильное впечатление, но после третьего раза признали всё же, что моё убедительней. Это 87год был. Не нужно маятся и очень серьёзно отрабатывать партии других инструментов, это только на первый момент и на концерте производит впечатление. Играть на гитаре, как на ф-но можно, но ф-но звучит выйгрышней. А вот гитарные штучки ни один инструмен больше не берёт!!! Я за гитару и гитарную музыку просто агитирую.)))




Ну на первый вздрог интересно, а на третьем прослушивании уже раздражает.






Почувствуйте разницу...

Это сообщение отредактировал Семёныч - 03-09-2009 - 09:43
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Эстас Тонне

Лучшие Вокалисты и Вокалистки!

Steve Vai

Адриано Челентано

The Harp Twins - Camille and Kennerly




>