Sorques | |
|
Прогрессив рок, своими корнями уходит наверное первые ранние работы музыкантов исполняющих психоделию. Далее стали появляться не свойственные, для рок музыки того времени инструменты и темы, прямые заимствования из классики, джазовые подходы к исполнению, резкие переходы с минора на мажор, смешение в одной песни джаза, рока, электронной музыки... Прогрессив, термин изначально американский, в Англии он назывался арт-роком, в дальнейшем появились различия...Арт-рок стал более мейнстримовым стилем, вписывающимся в достаточно предсказуемые рамки. Прогрессив же как и 40 лет назад продолжает впитывать все новое, что происходит в музыке и продолжает развиваться иногда принимая достаточно причудливые формы... |
Sorques | |
|
Первым наиболее значительным произведением в прогрессиве, была наверное работа King Crimson их альбом In The Court Of The Crimson King 69 года, наверное был первым полноценным альбомом этого жанра музыки Court Of The Crimson King Хотя прото-прог. был и на альбомах других групп, в более ранний период.Чуть ниже постараюсь описать эти группы. |
Семёныч | |
|
Очень силён был альбом Джефа Бека "Blow by Blow". Очень сильный прогрессив. Он даже обработал одну тему из "Махавишну", очень хорошо, что обычно довольно редко. Не получается выложить. Вообще то надо немного уточнять с названием. В дразе есть большой пласт под названием прогрессив. Там оркестровка сильная хотя... Думаю и так понятно. Не перепутаем)))) Это сообщение отредактировал Семёныч - 06-09-2008 - 15:41 |
Sorques | |||
|
Ну я вроде уточнил, что в рок-прогрессив.... |
|
Поистине тема для любителей препарировать жанры. Увы с моей стороны знакомство с направлениями ограничивается прогрессивными Van der Graaf Generator которые меня по большом счету не зацепили.
|
Sorques | |||
|
Ну Van der Graaf имеет свои особенности, которые могут не понравится, даже любителям жанра.Не все альбомы равноценные. Ну эту группу предстовлять, наверное не нужно, но все же это ближе к арт-року, так же как Van der Graaf, все замечательно, но любая вещь предсказуема, по развитию, в отличие от прогрессива. Jethro Tull - Aqualung (Live) А вот несколько иной подход к музыке, это прогрессив, хотя достаточно средний по исполнению, но сколько оттенков и какая полифония. Marsupilami - 1971 - Arena - 01 - Prelude Marsupilami - 1970 - 03 - And The Eagle Chased The DoveToIts |
|
Jethro Tull это отдельный разговор. Меня всегда поражала их такая энергичность в творчестве, хотя Иен Андерсон и утомляет. |
Sorques | |||
|
Утомляет вокалом или флейтой? |
|
Все это вытекает из жанра, который по сути есть квинтессенция забав с роком как жанром. Почитайте любую мало мальски развернутую статью про тех же Джетро Тал или Ван дерграф. Везде обязательно будет оборот про эксперимент и поиск в рамках жанра. Так вот работа Андерсона это затянувшийся эксперименент ,который при прослушивании вне рамок сборника их хитов, а ретроспективу в их творчество поглубже не радует лично меня. |
Sorques | |||
|
Я в Джетро Талл особых экспериментов не заметил, были альбомы лучше, были хуже... А что касается затянувшегося...то это у любой группы, после 10 лет работы идет практически повторение уже пройденного. Хотя для Джетро Талл сборник, это несколько жестко |
|
Шуткую я. Не легла в свое время мне их фелейта в ухо вот в чем видать дело. А из последнего что можно отнести к жанру прогрессива послушал такую группку как Magic Elf. В жанре у них правда размах ,но мне сейчас нравиться это открытие. |
Sorques | |||
|
Magic Elf это скорее прогрессив металл, типа Dream Theater, играют достаточно современную музыку, слышал их не много...но это несколько другая территория, чем прог.рок, хотя возможно ошибаюсь, так как повторяю слышал мало |
|
все зависит от того ,что вы слышали. они сами пишут ,что жанрами не заморачиваються, но считают себя родившимися из прогрессив рока. |
Sorques | |||
|
Слышал, очень мало две-три вещи. но музыка показалась около металлической, хотя с клоном в сторону прога. |
|
Эх подловлю же вас сейчас. Сами же в стартовом топе радостно писали, что прогрессив не стоит на месте и впитывает помаленьку ото всех. Если честно ,много разных групп пробуют свои силы в рамках обсуждаемого жанра, хотя и известны за работу в других стилях. Для сравнения как например Тарья Туррунен переиграла все-опять выступает классическая певица, т.е. с чего начинала к тому вернулась. Это сообщение отредактировал Atticus Finch - 13-09-2008 - 02:10 |
Sorques | |||
|
Да все верно, но когда то на форуме, мы разделили прогрессив рок и прогрессив металл. Как заметили на моей доске, нет не одной металл прог.формации, если она начала играть относительно не давно и металлически ориентированна. Это сообщение отредактировал sorques - 13-09-2008 - 13:37 |
Sorques | |
|
Sweet Smoke, группа играла очень не плохой фьюджин, на студийных альбомах (их всего два) группа несколько более интересна. Весьма похожи на немцев Out of Focus, хотя группа, также вроде как германского происхождения, но играла в США. First Jam - Sweet Smoke - Live '74 - part I First Jam - Sweet Smoke - Live '74 - Part II |
Sorques | |
|
Grobschnitt представитель немецкого подвида прогрессива (Krautrock)образовалась в 71 году, путь от krautroka к английскому прогу, а далее к коммерческой музыке. Альбомы на мой взгляд довольно не ровные, в творчестве прослеживается влияние многих арт и прогрессивных групп 70-х годов. Grobschnitt - Solar Music(78г) Live Grobschnitt - The excursion of father Smith |
Хаокин Мурьета | |
|
Лучшее Емерсон, Лэйк, Палмер Ван Дер Грааф Дженерейшн Eloy |
Sorques | |||
|
Не люблю я это слово лучшие..."одни из лучших" или "на мой взгляд", вернее. А как же Genesis, Yes, U.K, 10CC, Rush, Kansas,P.F.M....? |
Хаокин Мурьета | |
|
Genesis для меня скучны, остальные в полном порядке
|
Sorques | |||
|
Группа конечно сильная, многие вещи настоящие шедевры, но мне они тоже местами кажутся скучноватыми, а после 77 года их вообще слушать сложно, очень сильный крен в поп-музыку. Очень не люблю современный арт, который издается на лейбле Magna Carta, Pendragon и прочие проекты клавишника Нолана, который напоминает мне группу Marillion, вот уж действительно тот случай, когда музыканты играют очень не плохо, но слушать скучно, драйва нет... |
Odesssa | |
|
Читал интересную статью Сергея Курий. Моё восприятие этой команды очень совпало. Раз про них нет собственного топа, поделюсь тут: За что я люблю группу JETHRO TULL На вопрос о личных вкусах и пристрастиях некоторые имена и названия даже называть как-то неудобно - настолько они «на слуху», настолько они стали «общим местом». Когда мне говорят, что из блюд любимым является борщ, из поэтов - Пушкин, из прозы – «Мастер и Маргарита», а из рок-групп - PINK FLOYD и DEEP PURPLE, трудно сказать, насколько этот человек является гурманом, книголюбом или меломаном. Глубина знания предмета определяется всё-таки объектами, которые не так мозолят глаза, качаясь на информационной поверхности. Нельзя сказать, что английская группа JETHRO TULL (ДЖЕТРО ТАЛЛ) прозябает в неизвестности - в мировой рок-музыке у нее еще с 1969 года прочное место и достаточно постоянный круг поклонников. Однако большинство моих офф-лайновых знакомых до сих пор с недоумением спрашивают, что это такое и с чем ее едят. Оставшееся меньшинство может разве что вспомнить известную синюю пластинку, переизданную в конце 1980-х «Мелодией», на конверте которой бородатый мужик наяривал на флейте, стоя на одной ноге. Не скрою, я тоже начинал с этой пластинки. И вот теперь, спустя почти десять лет, когда в моей коллекции уже около 30 альбомов JETHRO TULL, я наконец решился осмыслить - в чем причина моего неослабевающего интереса к этой группе. ФЛЕЙТА Как ни крути, но самое короткое определение стиля JETHRO TULL дал сам лидер группы Ян Андерсон: «Я - флейтист, у которого есть несколько шумящих друзей». Флейтистом Андерсон решил стать, чтобы хоть как-то выделиться среди буйно цветущего разнообразия рок-групп второй половины 60-х. «Эрик Клэптон никогда не играл на флейте, а на гитаре я вряд ли буду играть так же, как Эрик Клэптон, поэтому и решил поискать какой-нибудь другой инструмент, на котором Эрик Клэптон не играет. Я все ходил и спрашивал: «Скажите, пожалуйста, Джимми Хендрикс играет на флейте?» - «Нет». - «А Джеф Бек?» - «Да нет, они все играют на гитарах». Я сказал: «Ура, я нашел что нужно - у меня флейта!». (Я. Андерсон)Флейтист-цапля. Играть на флейте среди «шумящих друзей» безусловно нелегко, зато ее можно запросто унести с собой, пока несчастные друзья копаются в шнурах и разбирают барабаны. Впрочем, флейта в руках Андерсона могла легко превратиться из тихой услады пасторальных пастушков и пастушек в настоящую боевую единицу, наравне с электрогитарой и ударной установкой (сам Ян называл свою флейту «тестостероновой»). При этом иногда флейтист умудряется ОДНОВРЕМЕННО и дудеть и подпевать своим трелям. Забавно, но отыграв на флейте два десятка лет, Андерсон внезапно обнаружил, что играет на ней... неправильно. Еще более забавно, что он не махнул рукой, а взял и переучился. Стоит отметить, что флейта JETHRO TULL - не «палочка-выручалочка», как размер бюста у некоторых «певиц», а эдакая изюминка. У группы немало превосходных песен, где флейта вообще не используется (ну вот навскидку - из самых известных – «Aqualang» и «Too Old to Rock and Roll...»). ЭКЛЕКТИКА Практически везде вы можете прочитать, что JETHRO TULL - это «прогрессив-рок». А это значит, что мы имеем дело с виртуозными инструменталистами и бессовестным заимствованием и синтезом идей из всего музыкального арсенала, будь то хоть джаз, хоть классика. Вышеупомянутый синий сборник JETHRO TULL в первую очередь поражает именно стилистической широтой. Начав с блюза, группа стремительно расширяла свои аппетиты, не чуждаясь ни классики, ни электроники, ни «тяжелого» рока. Так одна из самых популярных концертных композиций группы - "Bouree" - представляла собой, обработанную Андерсоном, сюиту E-moll И. С. Баха. А в песне «Locomotive Breath» неторопливое джазовое вступление на фоно неожиданно перетекает в жесткие гитарные риффы (при чем соло в этой яростной песне исполняет всё та же флейта). Стилистические эксперименты иногда приводили к курьезам. Так, альбом 1987 г. "Crest of a Knave" неожиданно получил «Грэмми» как лучший альбом в стиле «Хард'н'Хэви», поместив крепких «прогрессивщиков» в компанию заклепнуто-черепастых «металлистов». Сами "джетроталльцы" настолько не верили в то, что они обойдут таких "громозек" как METALLICA, что на церемонию вручения вообще не явились. Однако настоящих успехов JETHRO TULL достиг, органично экспериментируя с английским фольклором и музыкой барокко (флейта как никак тянула к корням). При всем уважении к блюзу Андерсон, по его утверждению, никогда не хотел «стать негром» (как Эрик Бёрдон из ANIMALS) и петь с «американским акцентом» (как Мик Джаггер из ROLLING STONES). Он даже купил себе имение с полями и озерами и, как истинный фермер, стал разводить лосося. «...то, что музыка JETHRO TULL была такой эклектичной - хотя это слишком изящный термин, «запутанной» - так будет точнее, связано с тем, что в группе в разное время играло 22 человека. Такое количество людей - одновременно и сила, и недостаток JETHRO TULL». (Я. Андерсон) Единственное, что не удавалось музыкантам - это играть панк-рок (мешал «проклятый профессионализм»). Ведь даже среди неудачных альбомов JETHRO TULL трудно найти хоть один, сделанный спустя рукава. Порой не понимаешь, как можно было каждый год выпускать один-два диска, насыщенных изощренными аранжировками и блестящими мелодиями. НЕ РОКЕР? Возможно, один из ответов на предыдущий вопрос заключается в том, что Андерсон никогда не вел тот образ жизни, который многие глупцы считают неотделимым элементом рок-музыки. Не тусовался ночи напролет по клубам, не громил во время гастролей гостиницы, не откусывал головы летучим мышам, не бухал, не ширялся и не устраивал сексуальных оргий. Был в JETHRO TULL басист, который травку покуривал и по запою несколько репетиций пропустил (всего-то!) - так его и поперли из ударной бригады «образцового быта». Удивительно, но волосатого рокера Андерсона изрядно раздражали хиппи. Еще в 1969 году в песне «Living in the Past» он выразил свой скепсис по поводу так называемой «молодежной революции». ...Теперь у них революция, но они не знают, за что сражаются. Давай закроем глаза, в их мире ритм жизни быстрее. Нет, мы не сдадимся, давай по-прежнему будем жить прошлым... «Я, пожалуй, самый скучный человек из тех, что играют музыку, потому что я просто ее играю. И музыка - это моя работа, мое хобби, моя страсть. И я почему-то не думаю, что мне нужно жить в стиле рок-н-ролла. Так что в основном я, конечно, фальшивый». (Я. Андерсон) |
Sorques | |
|
Раннее творчество интересно и достаточно разнообразно, позднее скучное и слабое. Образовалась в 69 году, последний альбом в 80-м... Gentle Giant - Funny Ways Gentle Giant Szene '74 Не концертные вещи намного интересней. Gentle Giant - Peel The Paint Gentle Giant - No God's a Man |
Рекомендуем почитать также топики: Black Sabbath Sheryl Crow Puhdys Cinderella Регтаймы |