SРAWN | |
|
Задумался. В нашей жизни есть вещи, которые мы не понимаем, в тоже время им есть названия. Пример - "Бог". Все знают- что это такое, но никто не понимает. Опять же "ЛЮБОВЬ" - тоже все знают, но редко кто понимает, "СМЕРТЬ", И таких примеров можно привести множество. Мы учим наших детей вещам, которые сами не понимаем. Мы изначально ограничиваем их ум и познание. И ограничиваем их так же, как в свое время нас ограничивали, обуславливали наши родители. Это передается от поколения к поколению. Получается, что мы наполняем наших детей поддельными ответами, на которых и сами выросли. Мы исключаем изначально их собственный опыт. А ведь по сути это можно назвать психологическим рабством. Это сообщение отредактировал Фема - 17-05-2010 - 08:49 |
|
УмнО, но непонятно... |
Шаробан | |
|
Я не соглашусь, что это психологическое рабство. Да, многие вещи мы не понимаем, но они есть. Например Бог по определению непознаваем полностью, можно только стремиться его понять. Но если есть слово,значит есть и понятие, которое обозначается этим словом. Также и любовь. Трудно описать её логичным языком, но почти каждый переживал это состояние, и когда говорят про любовь, то вобщем-то все понимают о чём речь. Слова - это всегда условности и созданы они для общения и понимания между людьми. Если бы не было слов, то мы не могли бы передать друг другу информацию. Вот и сейчас мы пишем на форуме и обмениваемся мыслями, и может быть расширим своё понимание. А если бы не было слов, то мы не могли бы сделать это. |
SРAWN | |||
|
Попробую немного уточнить - из общей цепочки познавания мира исключается сам индивидуум. Исключается он тем, что в процессе воспитания ему подсовываются вероятно ложные представления. Вероятно ложные моральные принципы и другие психологические тонкости. Да, в этом процессе в индивидуальные моральные качества вклинивается "общественная" мораль. Нас учат родители на своем примере - что такое ... ну например та же самая любовь. Мы идем дальше по жизни и сравниваем наши ощущения с тем, чему нас учили. И увидев некое сходство + спонтанное проявление природных чувств, (щемление под ложечкой, замирание в груди и прочее.... ну как там у вас) мы и решаем для себя, что это любовь. Но это наполовину собственный опыт, а на половину привитое нам с детства понятие. Вот и вопрос. СобственнА :). А не иллюзию ли нам дали ранее? Эта иллюзия и не дает нам понять истину. Она нас ограничивает. Она сковывает нашу свободу. И ниткой это проходит от поколения в поколение. Это багаж принципов, которых мы придерживаемся. И не можем из этого "рабства" вырваться. Попытки - нас сразу заклеймят античеловеком, душевнобольным или еще какими нехорошими словечками. |
SРAWN | |||
|
Я привел в качестве примера, возможно не совсем удачные сущности. Они вероятно вызовут у многих непонимание. Потому что - Бог - это для многих понятие, которое не нужно понимать! Нужно ЗНАТЬ, что он есть. У меня ребенок спросил - "Папа, а откуда взялись самые самые первые люди?". Ей 6.5 лет. Я не знал, что ей ответить. Сказать про создание Богом, но так ли это? Сказать про инопланетян? - Опять же правда ли это? Сказать про Дарвинский "бульон" - так снова так ли это? И ребенок мне доверяет. Именно то, что я ему скажу - он будет считать истинной!. Ему пока глубоко наплевать на высшие материи и прочее. Он верит родителям. Если бы я сказал к примеру, что мы от инопланетян - вот тут бы наверное и началась бы та иллюзия, то психологическое "рабство", в которое я вверг бы ее. Да, слова условности, они служат для общения и описание всего вокруг. И речь идет не о том, что горячо, что холодно. а именно о тех словах, на которых строится психология будущей личности. |
Шаробан | |
|
Да, конечно, в любом воспитаниии есть элемент зомбирования, в человека вкладывают чужие мысли и представления, но какие-то вложить надо. Тогда он и становится человеком. Мы все - существа культурные. Культура не в смысле как за столом пользоваться ножом и вилкой, хотя и это тоже, я имею в в виду культуру, как наследие всего человечества, знания прошлых поколений. Человеку дают представления о мире, которые приняты в данной культуре, через 100 лет может оказаться, что они неверны, но сейчас они такие, какие есть. ПС. Что сказать дочке в этом возрасте - это действительно трудный вопрос. Она вас озадачила нипадецки :)) Наверно лучше рассказать про эволюцию как-то простенько, но это только моё имхо. Выкручиваться придётся вам. |
SРAWN | |||
|
В чем сила, брат (с) В правде. Я ей и ответил, что это вопрос нерешенный. Может именно ты вырастешь и найдешь ответ на него. |
|
Думать хорошо, но вредно... По сабжу. Не знаю как кто, но я воспитывая ребенка не пытаюсь ему навязать свое видение жизни, так сказать "свой мир". Я стараюсь указать ему пути-дороги, и призрачно нарисовать то, что ждет его в конце пути, а уж по какой дороге идти, ребенок выберет сам. К примеру - о Боге. Есть Человек, сидящий на небесах, который управляет нашей жизнью, а есть законы природы, которые тоже управляют нашей жизнью, так же есть действия каждого человека, который управляет нашей жизнью и т.д. |
Шаробан | |
|
Gandalf, это наверно самый правильный ответ. |
SРAWN | |||
|
Но суть темы не в моем конкретном ответе. А в самой теме. Если бы (не хочу показаться Наполеоном) все бы так отвечали, ну или поступали так, как говорит Просто_Ник, в предыдушем посте, то возможно бы и не было у людей разочарований в жизни. |
|
Разочарования возникают не от воспитания, а от осознания неверно выбранного пути. |
SРAWN | |||
|
А что такое неверно выбранный путь? Откуда же ему взяться? Именно от воспитания и прочее. Когда строятся "идеалы", которые потом рушатся. Именно это и доказывает в очередной раз, что психологическое рабство имеет место быть. |
|
Не... так не пойдет. Тогда надо определиться что такое "идеалы"? |
SРAWN | |||
|
ну может я неправильно выразился, может нужно на самом деле договорится о терминах :) Залезем в Википедию: Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т.д. Вы согласны с тем, что на различные события окружающей обстановки по большей части есть у каждого человека некий набор моральных принципов, они же взгляды, чувства ориентиры? таким образом - есть некие "шаблоны" поведения в различных ситуациях. Наиболее приемлемый шаблон я и называю - "идеалом". И не только поведения, но и применительно к предметам, одежде, вещам, людям, обществу..... Понятно, что если этот идеал "взрощенный", а не самостоятельно приобретенный (кстати говоря, самостоятельно приобретенный означает более атомарный и разложенный по полочкам хорошо-плохо на основании другого набора, шаблона моральных принципов, которые..... ну не будем зацикливаться) то если где то в цепочке формирования, была допущена "ошибка", он начинает не отвечать действительности. Это приводит к дисгармонии, дисбалансу. Ну ясень пень, что по мелочам мы даже и не замарачиваемся :), а вот если не по мелочам? |
|
Вообще то, речь шла о разочарованиях, которые наступают в связи с тем что, со временем, приходит осознание о неверном поведении, либо не верно принятом решении, в той или иной ситуации. Когда в жизни нет идеалов, но есть приоритеты, сложно представить ситуацию в которой наступит разочарование, ибо любое решение, априори верно.
|
SРAWN | |||
|
Да, априори то оно верно, но выше вы сами же написали, вдруг оно окажется неверным? Отсюда и разочарование. на самом деле, это мы говорим об одном и том же. Ведь решения принимаюся не на пустом месте, а основываются на личном опыте, или на опыте других, которые это вам поведали, и которое вы для себя приняли. |
кузьми4 | |
|
Даа уж, вопрос серьезный. Сам не однажды задумывался на сию тему,при этом неизбежно уходил в глухие дебри путанных умозаключений, понимая что мыслю я все равно определенными категориями и стереотипами, которые в меня заложили в детстве. У меня уже не получается посмотреть на мир иначе ,а очень жаль. Но при этом я согласен с Шаробан, какие то представления вложить надо,хотя бы для того что бы человек начал думать. Может проблема в том что мы изначально слишком жестко привязаны к этим "базовым " знаниям? И вся последующая жизнь только крепче привязывает нас к этому якорю, лишая возможности мылить свободно и не предвзято. Стругацкие серьезно в этой теме поработали:Хромая судьба(Гадкие лебеди) да и вообще у них во всем творчестве эта тема (воспитания ,обучения ) одна из основных. |
Шаробан | |
|
кузьми4, согласен с вами, воспитание необходимо, а проблема как раз в том, что человек (многие люди) воспринимают эти общие среднестатистические представления как единственную реальность и забывают о своём глубинном настоящем Я, перестают непосредственно воспринимать мир. Наверно об этом и хотел сказать Gandalf.
|
|
Ну если всем все понятно и наступила идилия, тогда я не пойму - апчом спич? Как я понимаю, детей надо учить так, что бы они никогда не сожалели о содеяном. Только это даст возможность человеку идти вперед, с незамыленым взглядом. ЗЫ, Дабы исключить возможные толкования о раскаянии человека по поводу непереведеной, через дорогу, бабушки, поспешу добавить - "не сожалеть о содеянном" это, не жить раскаяниями за неверно принятое решение. Все просто - признал ошибку, исправил(по возможности) и продолжил свой путь. Это сообщение отредактировал Просто_ник - 18-03-2010 - 06:45 |
SРAWN | |||
|
Совершенно верно, люди превращаются в подобие машин, действующих по строго определенному алгоритму... Да иногда появляются "свободные элементы кода" ("Я робот (с)), но это воспринимается как вирус. Шаг вправо, шаг влево -и ты уже аморальный. Прыжок на месте - псих. Грубо конечно, но это подчеркивает суть психологического рабства. |
|
скрытый текст |
|
это и есть психологическое рабство - зависимость от суждения других. По большому счёту окружающим всё равно кто перед ними - здравомыслящий или безумец. они приследуют только одну цель- быть как все. причина тут одна- инстинкт самосохранения. в стае выжить проще, чем одиночке(альбиносу,белой вороне, безумцу и т.д.). И тем не менее, они существуют, правда вынуждены принимать какие-то правила игры, заведённые в данном обществе. Они стараются не выставлять себя очень уж явно, но есть и наоборот - для устрашения- не подходи... Это сообщение отредактировал Elf - 18-03-2010 - 12:26 |
SРAWN | |
|
А спич этот не о том, как воспитывать детей, а о том, как лучше понимать людей, которые часто обращаются за помощью.
|
|
Тут ключевое слово вероятно, да соглашусь, вполне может быть. Особенно когда общественная мораль навязывает нам "свои" представления о том что хорошо или плохо. но только совсем немногие способны идти на встречу своим желаниям или потребностям, не подстраиваясь под общество. Это сообщение отредактировал celene - 18-03-2010 - 16:49 |
SРAWN | |||
|
Слово вероятно я написал потому, что не уверен в истинности своих домыслов. Почему и создал этот пост. Дабы попробовать найти истину. |
Рекомендуем почитать также топики: Правда - хорошо, а счастье лучше? О чем мечтает мужчина Наши виртуальные "потребности" Станислав Гроф ГОЛОСОВАНИЕ "Мечта, как способность человека" |