alternatiwa | |
|
А знаете ли вы что: Что такое синдром Стендаля? Откуда происходит слово «миниатюра»? Кому изначально была посвящена "Героическая симфония" Людвига ван Бетховена? И что такое Глиптотека? Приглашаю всех узнать немного больше интересных исторических фактов об искусстве. тема не претендует на награду Это сообщение отредактировал 42-Й - 21-10-2018 - 23:31 |
Ci ne Mato-graff | |
|
Бенвенуто Челлини, создавая скульптуру "Персей", вопреки запрету заказчика, поместил на ней свой портрет. Чтобы увидеть лицо скульптора, нужно взглянуть на затылок Персея.
|
Реланиум | |
|
Не знаю, куда можно поместить это видео. Открытие музея в Амстердаме. На видеокадрах заметно - все началось с обычной кражи. Правда, преступник был не совсем привычно одет. Он бежал по торговому центру в средневековом наряде. Все разъяснилось, когда преступника стали ловить всадники, карлик в железном шлеме и вооруженные копьями стражники. Процессия в итоге остановилась в середине зала, куда сверху опустилась картинная рама. Все участники действа оказались героями полотна Рембрандта "Ночной дозор". Таким образом государственный музей Амстердама прорекламировал свое открытие после реставрации. Это сообщение отредактировал Реланиум - 26-04-2013 - 10:53 |
STRAN-NICK | |
|
1)«Сикстинская Мадонна» Рафаэля после Великой Отечественной войны находилась на реставрации в Москве и в 1955 году была возвращена вместе с другими картинами в Дрезден. Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары (мощи этих святых находятся в церкви св. Сикста). Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчеркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Поскольку имя св. Сикста происходит от латинского «шесть», Рафаэль изобразил его с шестью пальцами на правой руке. На картине также шесть фигур. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Рафаэлевы ангелы — мотив многочисленных открыток и постеров. Два ангелочка, изображенные на картине, являются мотивом многочисленных открыток и постеров! 2)На портрете поэта Н. А. Некрасова, написанном Иваном Крамским, имеется множество швов, свидетельствующих о том, что в процессе работы художник перекраивал свою картину, сшивал, изменяя свой первоначальный замысел. Сперва Крамской предполагал ограничиться небольшим холстом, на котором страдающий поэт должен был быть изображен лежащим. Затем, все больше увлекаясь работой, художник увеличил размеры холста, надшив его со всех четырех сторон, и изменил композицию. В окончательном варианте картины Некрасов полулежит на подушках. Для того чтобы при перемене композиции не писать заново уже отработанную голову, Крамской вырезал, следуя ее форме, тот кусок холста, на котором она была написана, и перенес его в соответствии с изменившимся замыслом в другое место - выше. В настоящее время краска в местах обреза потрескалась и осыпалась и контуры вставок, как и швы, образовавшиеся при надшивах холста, явственно заметны. Болезнь довела Некрасова до полного истощения физических сил. Но не эти признаки тяжкого недуга определяют то главное, что хотел донести до зрителя художник. Над физической немощью торжествуют несломленные смертельной болезнью духовные силы поэта. Общее оптимистическое звучание холста поддерживается и всем его колоритом. 3)С помощью инфракрасных лучей была исследована картина "Мадонна в скалах". В результате под слоем краски высветился некий набросок. Специалисты утверждают, что это изображение женщины, стоящей на коленях и протягивающей руку. Судя по всему, да Винчи делал эскиз к картине, на которой хотел изобразить сцену поклонения перед младенцем Христом. Но потом, наверное, отказался от этой идеи. До сих пор эксперты спорят, чьей же всe-таки рукой была написана "Мадонна в скалах": самим Леонардо или же кем-то из его учеников? Но теперь видно, что какое-то отношение к этой картине да Винчи всe-таки имел. 4)Образ ужаса, запечатленный в картине Э. Мунка "Крик", служит одним из главных символов концептуального искусства. скрытый текст Это сообщение отредактировал 42-Й - 22-10-2018 - 01:17 |
alternatiwa | |
|
Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря» написал Репин? Даму в черном на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» нарисовал Николай Чехов. А знаменитых медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом бору» написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи! Голландский художник ван Меегерен был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров во время оккупации и приговорен к смертной казни. Однако позже он был осужден всего лишь на год тюрьмы. Написав за несколько дней картину «Иисус во храме», он доказал, что продавал фашистам собственноручно изготовленные подделки. Поленов однажды нарисовал картину на евангельский сюжет, назвав ее «Христос и грешница». Однако, Христос был изображен, вопреки тогдашним канонам, без нимба – как простой человек. Картину запретили. Она появилась на публике только после того, как название было изменено на «Блудная жена». Картины Васнецова некоторые русские художники считали просто жуткими. Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» получила прозвище «Мертвечина», а «Ковер-самолет» — «Ковер с ушами». Однажды некая дама купила картину с подписью «И. Репин», стоимостью десять рублей. Встретившись через некоторое время с Репиным, она показала ему картину. Репин, посмеявшись, приписал внизу картины «Это не Репин». После этого дама продала картину уже за сто рублей. © |
Demon3102 | |
|
Спасибо автору за такой интересный пост! Очень познавательно! Это сообщение отредактировал Demon3102 - 21-12-2013 - 11:07 |
Вeтер | |
|
Пчёлы разбираются в искусстве Пчёлы, оказывается, умеют разбираться в искусстве. Учёные обнаружили, что мохнатые насекомые, собирающие пыльцу, имеют удивительные способности запоминать визуальную информацию и разбираться в ней, причем в этом свойстве играют роль не только цвета, форма или рисунки. Как выяснилось, пчёлы обладают крайне сложной системой обработки визуальной информации, они легко разбираются в ландшафте, типах цветов и даже различают человеческие лица. Доктор Джудит Рейнхард из Института мозга при Университете Кливленда считает, что эти исследования показывают, что жужжащие насекомые обладают когнитивными способностями, которые намного превышают те, о которых мы привыкли думать. «Это дает понять, что, несмотря на их крошечный мозг, пчелы имеют крайне развитые способности перерабатывать информацию, полученную с помощью зрения, причем эти способности можно сравнить со способностями позвоночных», — рассказала она. Доктор Рейнхард и её коллеги решили проверить, могут ли пчелы пользоваться своими способностями, если им показывать сложные изображения, которые люди могут отличать как основу художественного стиля, включая полотна художника импрессиониста Моне и кубиста Пикассо. «Мы смогли продемонстрировать то, как пчёлы могут научиться различать 5 разных картин Моне и Пикассо, при этом они не полагаются на освещение, цвет или пространственную частоту», — сказала она. Когда пчёлам показывали новые картины в том же стиле, они демонстрировали способность делать выводы. Они могли отличить Пикассо от Моне, выделяя и запоминая характеристики полученной визуальной информации, которые несет в себе каждый из стилей. «Наши исследования показывают, что способность различать художественные стили, являясь высокой когнитивной функцией, не свойственна исключительно человеку. Даже насекомые умеют выделять и классифицировать визуальные характеристики сложных изображений», — сказала Рейнхард.© .factroom.ru |
Вeтер | |
|
Чем на самом деле является череп на спине бабочки на постере к фильму «Молчание ягнят»? На постере к знаменитому фильму «Молчание ягнят» изображено лицо Джуди Фостер, рот которого закрывает бабочка мёртвая голова. На спине бабочки угадывается череп, который, однако, черепом не является. Это фотография семи обнажённых женщин, поставленных в определённые позы. Первый вариант этой фотографии был сделан Филиппом Халсманом в 1951 году по эскизу Сальвадора Дали.(С) |
Вeтер | |
|
Когда была создана первая кукла-робот, умеющая писать произвольно заданный текст? Швейцарец Пьер Жаке-Дроз во второй половине 18 века для рекламы собственной марки часов создал несколько «автоматонов», самых совершенных роботов того времени. Автоматон «Музыкант» представляет собой девушку, играющую на органе — музыка действительно создаётся касанием клавиш инструмента пальцами куклы, которая следит глазами за движениями своих рук и даже «дышит». «Художник» может рисовать три довольно сложных картинки: портрет Людовика XIV с собакой, портрет королевской четы и сцену с Купидоном и бабочками. Самый сложный автоматон «Каллиграф» состоит из 6 000 деталей и умеет писать фразу длиной до 40 букв гусиным пером, которое он макает в чернильницу. Причём текст фразы можно задавать произвольно на специальном колёсике.(С) |
2 смена | |
|
Всем достаточно хорошо известно имя драматурга: Станиславский, чуть менее известна его фамилия - Алексеев, мало известно, что театр - его хобби, а профессия - купец 1 гильдии. Некоторым известно, что Алексеев контролировал пушной экспорт России, и почти никому не известно, что он заказал проект торговых рядов (ныне ГУМ), организовал товарищество купцов и промышленников для строительства, и сам вложил в строительство основную часть средств, что поставило его на грань банкротства. Бывая в ГУМе, вспомните, хотя бы мимолётно, о человеке, любившем созидать красоту!
|
Ted_dy | |
|
Узнал тут на старости лет такую вот историю про Паоло Веронезе. Не знаете ли вы еще каких-нибудь похожих историй? Как-то раз ему заказали изобразить Тайную вечеря (к слову, взамен аналогичной картины кисти Тициана, утраченной при пожаре). Веронезе изобразил ужин на 13 персон так, как себе его представлял: в богатом доме должны были быть слуги, вполне могли присутствовать другие гости, торговцы, могла быть и собака. Вот только результат не устроил Святую инквизицию. Они вызвали его на допрос. Удивительным является то, что стенограмма этого допроса сохранилась. Можно найти полную расшифровку в <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/The_Feast_in_the_House_of_Levi" target="_blank">переводе на английский язык</a>. Среди прочего, его спрашивают, знает ли он причину, по которой его вызвали на допрос. Веронезе отвечает, что может лишь предполагать, что причина кроется в изображенной собаке, ведь на ее месте могла бы быть Мария Магдалина. Но, замечает художник, он ума не приложит, чтобы она могла делать на этой картине. Кроме того, инквизиция интересовалась, кто все эти люди на картине. На что Веронезе ответил приблизительно так: оставалось слишком много свободного места, надо было его чем-то заполнить... Инквизиция постановила исправить упущения за счет художника: на картине должен остаться только Иисус и апостолы. Но Веронезе поступил иначе... Он просто переименовал картину. Теперь она называется "Ужин в доме Левия". Вот такой хитрец! Кстати, во времена Наполеона картина оказалась в Лувре, но потом была возвращена в Венецию... |
42-Й | |
|
Всего фото в этом сете: 2 Но часто, бывало, так. Что художнику просто нехватало холста, который недёшев, он переворачивал картину и на другой стороне писал новую. Как Фешин. В большей степени это веяние касалось художников-самоучек или художников, работающих вне официального номенклатурного искусства, чье материальное обеспечение сводилось к нулю. Фешин Николай Иванович. «Барабанщик». (1901-1908 гг.). На обороте картины была нарисована другая картина – «Пузырист», но тоже с портретом брата художника. Чувашский государственный художественный музей. Искусство надо рассматривать всесторонне). © источник: livejournal. Это сообщение отредактировал 42-Й - 28-04-2018 - 22:41 |
42-Й | |
|
Где реставрация керамических изделий стала видом искусства с использованием золотого порошка? Реставрация расколовшихся керамических изделий в Японии превратилась из утилитарного склеивания в искусство под названием кинцуги. Вместо клея мастера используют особый лак, смешанный с золотым, серебряным или платиновым порошком. Если при обычном ремонте швы и трещины стараются тщательно замаскировать, то цель кинцуги, наоборот, заключается в их подчёркивании согласно философской концепции принятия изъянов и недостатков как бренности бытия. Некоторых японских коллекционеров даже обвиняли в нарочном битье дорогих вещей только ради реставрации в стиле кинцуги. Источник: ru.wikipedia.org |
Рекомендуем почитать также топики: Ян Вермеер "Лето- маленькая жизнь" Замки Фрейд Люсьен Посещение музеев |