|
Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. А давайте рассматривать сами события с исторической точки зрения. Вот тогда нам это, вероятно, даст полную картину видения Христианства. |
пионер 90-х | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 08:38)Библия описывает не только духовную реальность, но и вполне конкретные события, происходившие в пространстве и времени. Библия это еще и свод законов по-моему. |
|
(пионер 90-х @ 03.11.2012 - время: 09:46)Библия это еще и свод законов по-моему. Да. Но меня интересуют именно события с точки зрения истории. |
shrayk | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 08:38) <q>А давайте рассматривать сами события с исторической точки зрения. Вот тогда нам это, вероятно, даст полную картину видения Христианства.</q> Какую конкретно часть библии рассматривать? Ведь не секрет, что Ветхий завет христианство понимает довольно своеобразно -то нравиться, то не нравиться. В Новом же завете именно исторических (то есть имеющих подтверждения и из других источников) событий крайне мало. |
|
К примеру, апостол Павел это человек, который жил на самом деле. Есть его труды от 47 и 61 года.. Писал он в Коринфе, Риме. Разных местах. Те или иные лица и события (войны, к примеру), описанные в Библии - подтверждаются исторической наукой. Это факт. Вот и хотелось бы данные факты разобрать.
|
|
(shrayk @ 03.11.2012 - время: 10:26)Какую конкретно часть библии рассматривать? Ведь не секрет, что Ветхий завет христианство понимает довольно своеобразно -то нравиться, то не нравиться. Можно начать с Ветхого Завета, напрочь отвлечься от религии, занявшись рассмотрением исторических событий. Вот тут можно сравнивать, насколько история и Библия совпадают в выводах или нет. |
shrayk | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 10:31)К примеру, апостол Павел это человек, который жил на самом деле. Есть его труды от 47 и 61 года.. Писал он в Коринфе, Риме. Разных местах. Те или иные лица и события (войны, к примеру), описанные в Библии - подтверждаются исторической наукой. Это факт. Вот и хотелось бы данные факты разобрать. Ну да.Павел пожалуй единственный апостол, чью послания (их авторство) никем не оспариваются. Но он с самим Иисусом как раз даже не был знаком. По поводу же исторических событий. Библия это смесь исторических и псевдоисторических событий. Одним словом мифы. Описаны как события имевшие место, так и события которые вызывают большие вопросы. Например о египетском пленении и последующем чудесном избавлении известно только из библии, хотя многомиллионный исход населения, и страшная смерть фараона в море должны были как то отразиться в египетской истории. |
Эрт | |
|
Новый Завет описывает исторические события. Другой вопрос, что половина событий вокруг Христа выглядят нелогично. В Ветхом Завете, начиная с Саула и Соломона идут реальные правители. Никто не отрицает историчность библии. Моисеево пятикнижие, да, это свод мифилогем, причем преимущественно заимствованных иудейским народом у более развитых соседей. А во второй части много реальных событий, войн, сводов законов, отражения опыта народа. По поводу того же нахождения в Египте нынче нам известно, что были там не сами иудеи, а родственное им западносемитское племя гиксосов. И были они там не как рабы, а как завоеватели. Но при этом культурный обмен между иудейской и египетской культурой явно был. Это подтверждают как просто общие слова в языке, так и заимствование мифологических и исторических сюжетов. |
dogfred | |
|
Библия, безусловно, описывает реальные события и реально живших людей. Это история рода человеческого. Но, как и любая история, она написана и переписана людьми, добавившими свой взгляд на события и их героев. Можно отыскать несовпадения с Библией в других источниках, привести авторитетные замечания ученых, исследователей, историков, но все это будут слова. История вообще наука описательная, и любой автор излагает свое видение предмета обсуждения. Тема, предложенная автором, безусловно интересная, и дает простор для собственного мнения. Вот только издать это все под названием "Новейшие комментарии к Библии" вряд ли целесообразно. Да и не дадут, столько уже народа кормится на этой теме. |
shrayk | |
|
(Эрт @ 03.11.2012 - время: 12:12)Новый Завет описывает исторические события. Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. |
Эрт | |
|
(shrayk @ 03.11.2012 - время: 13:14)Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. Ну, например, интересно совместно с другими источниками рассматривать общественно-политическую ситуацию в Иудее на рубеже эр. Взаимоотношения между оккупационными римскими властями и коллаборационистами из Синедриона, особенности сбора налогов (Иисус выгонял торговцев не из храма, а с площади у храма). В Библии есть отголоски реакции на попытки тогдашнего императора Тиберия решать экономические проблемы. Духовный и религиозный кризис в Иудее тех времён, с образованием множества сект и бродячих проповедников. И т. д. Жизнь и быт тех времён тоже по евангелиям можно в определённой степени узнать. |
shrayk | |
|
Так, как вы написали, я со многим согласен. Но все же вы пишите о сравнении исторических фактов и того, что написано в Евангелиях. Я повторюсь, но все же в Евангелиях описаний исторических событий практически нет. |
Эрт | |
|
(shrayk @ 03.11.2012 - время: 15:14)Так, как вы написали, я со многим согласен. Но все же вы пишите о сравнении исторических фактов и того, что написано в Евангелиях. Ну да, учить историю только по Евангелиям, мягко говоря, странно. Так они и не для этого писались. Жизнеописание Христа в центре их повествования. И тут тоже много всего интересного - взаимоотношения Иисуса с властью местной и властью оккупационной, отношения внутри группы его сподвижников, а также последние его дни. Но, да, историческим я бы этот фрагмент Библии не назвал. |
|
(Эрт @ 03.11.2012 - время: 15:26)Так они и не для этого писались. Жизнеописание Христа в центре их повествования. И тут тоже много всего интересного - взаимоотношения Иисуса с властью местной и властью оккупационной, отношения внутри группы его сподвижников, а также последние его дни. ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. |
|
ЗЫ...Кстати, атеисту, здорово именно так и поступать. Ведь, критически настроенный атеист может выявить огрехи и неточности, до тридцать пятой запятой))
|
shrayk | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 17:10)ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. По этому поводу уже исписаны тонны бумаги. Царь Ирод умер за 2 года до рождения Иисуса. Никто не знает о страшной резне младенцев. Перепись в Иудеи действительно была, но через 6 лет после рождения Иисуса, в 6 г.н.э. Список можно продолжать. |
|
(shrayk @ 03.11.2012 - время: 18:09) (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 17:10) ДА, да, да!!! Так я и говорю. Изучить события описанные в Библии, сравнить с историей не против Библии, а вопреки.. т.е не стоит говорить тут о вере. Атеист скажет , что Бога нет. А если в Библейских историях все (или почти все) совпадает с реальной историей? Если Реальная история доказывает, что события Библейские, которые считались вымышленными( абы считать именно так, вопреки) - говорят , или скажут нам , что в Библии нет расхождений с историей, то может быть, надо будет что-то пересмотреть в принципе? Это любопытно с любой стороны. По этому поводу уже исписаны тонны бумаги. Царь Ирод умер за 2 года до рождения Иисуса. Никто не знает о страшной резне младенцев. Перепись в Иудеи действительно была, но через 6 лет после рождения Иисуса, в 6 г.н.э. Так и пожалуйста. Только а так ли это?))) что в 6 веке? |
Irochka117 | |
|
(Эрт @ 03.11.2012 - время: 13:27) (shrayk @ 03.11.2012 - время: 13:14) Какие конкретно? Будьте любезны, перечислите. Ну, например, интересно совместно с другими источниками рассматривать общественно-политическую ситуацию в Иудее на рубеже эр. Взаимоотношения между оккупационными римскими властями и коллаборационистами из Синедриона, особенности сбора налогов (Иисус выгонял торговцев не из храма, а с площади у храма). В Библии есть отголоски реакции на попытки тогдашнего императора Тиберия решать экономические проблемы. Духовный и религиозный кризис в Иудее тех времён, с образованием множества сект и бродячих проповедников. И т. д. Жизнь и быт тех времён тоже по евангелиям можно в определённой степени узнать. Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок |
|
(Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08)Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) |
Irochka117 | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 20:03) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08) Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве |
|
(Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 22:06)Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве Опять - сто двадцать пять))) Причем тут создание мира и шаги по воде?) Я про историю. Ведь в упрямстве толку мало. Вы можете еще раз написать про шаги)) Децкий крик какой-то на лужайке, простите) |
ValentinaValentine | |
|
(Эрт @ 03.11.2012 - время: 12:12)По поводу того же нахождения в Египте нынче нам известно, что были там не сами иудеи, а родственное им западносемитское племя гиксосов. И были они там не как рабы, а как завоеватели. Но при этом культурный обмен между иудейской и египетской культурой явно был. Это подтверждают как просто общие слова в языке, так и заимствование мифологических и исторических сюжетов. Где же тогда были иудеи, если на территории Израиля жили другие племена, у которых израильтяне землю завоёвывали? А не может ли быть, что гиксосы, завоевавшие Египет, и были евреями, а потом потеряли власть, а Моисей их увёл, якобы из рабства. Ведь многие роптали против Моисея, им в Египте не так уж и плохо было, хоть и приходилось работать, но лучше, чем в пустыне, в которую Моисей их завёл вместо Земли Обетованной. А новому поколению уже и любая приличная земля после пустыни обетованной покажется. |
|
(ValentinaValentine @ 03.11.2012 - время: 23:37)Где же тогда были иудеи, если на территории Израиля жили другие племена, у которых израильтяне землю завоёвывали? А не может ли быть, что гиксосы, завоевавшие Египет, и были евреями, а потом потеряли власть, а Моисей их увёл, якобы из рабства. Ведь многие роптали против Моисея, им в Египте не так уж и плохо было, хоть и приходилось работать, но лучше, чем в пустыне, в которую Моисей их завёл вместо Земли Обетованной. А новому поколению уже и любая приличная земля после пустыни обетованной покажется. Очень интересная версия, знаете ли.. А вот теперь надо бы поискать ей подтверждения. А что? Вполне.. |
Irochka117 | |
|
(Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 22:13) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 22:06) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Если Вы желаете верить в то, как Иисус ходил по воде или как был создан мир за 6 дней, то конечно воля Ваша. Но зачем Вы открыли эту тему на Атеизме - ведь ей место в Христианстве Опять - сто двадцать пять))) Причем тут создание мира и шаги по воде?) Я про историю. Ведь в упрямстве толку мало. Вы можете еще раз написать про шаги)) Децкий крик какой-то на лужайке, простите) Я ведь тоже про историю, если Вы этого не заметили. Не надо путать ее с религиозной пропагандой и подменять ее детскими сказками. Когда в современной школе детям начинают рассказывать библейские истории они наверное молчат, задавленные авторитетом учителя, наивно полагая, что взрослые люди их не обманут. Но вы то попали не в школу, а на атеизм. Так что терпите. Хоть триста двадцать пять. А может быть мы живем в разных мирах?... |
Лузга | |
|
(Irochka117 @ 04.11.2012 - время: 03:06) (Nika-hl @ 03.11.2012 - время: 20:03) (Irochka117 @ 03.11.2012 - время: 19:08) Почитайте лучше Иосифа Флавия. В его книге - действительно описание эпохи. Там нет библейских сказок Зачем ему? Он читал ( я так думаю).. Утверждать, что в именно в его книге - описание эпохи - это даже не смешно. ))) В Библии описана реальная история+ описана реальными людьми. Впериться в единый источник И. Флавия, который, и не источник вовсе, а размышления глупо. Это все-равно что выучить Букварь и сказать что в книгах - бяка..мне и букваря довольно) Иосифа Флавия не правили хитрые церковные умы в отличии от библии. Ему веры больше. Кому, кому веры больше? Флавий был типичным коллаборационистом и всё писание его типичное желание выслужиться перед своими римскими хозяевами. Характерно, что когда в легионах Веспасиана узнали о смерти Нерона и начали высказываться о кандидатуре императора, Иосиф Флавий, выступив со своим "пророчеством", оказал Веспасиану огромную пропагандистскую услугу, о которой тот не забыл впоследствии. |