|
Для религиозного человека понятие вечности обычно связано с Богом - основными чертами которого являются всемогущество, справедливость и т.д. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности поскольку гарантом всего этого является Бог. В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. Атеизм не отрицает существования души у человека. Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души/человека ставит перед атеистом сложные духовные проблемы. Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами для атеиста очень трудно преодолимы. Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб. Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии. Народ! Важны ваши мысли по данному вопросу... так ли все для атеиста сложиться в его "духовности"? |
|
как мне кажется...для атеиста как раз наиболее важны духовное общение нежели чем для верующего, только это духовное общение может дать атеисту уверенность в себе (духовную)
|
Suleyman | |||||||||
|
Это какие?
Опять таки с чего бы это? Атеист не вводит Бога в свое мировоззрение. Бессмертная душа может быть и не в религиозной мифологии.
Перефразируя Отца Народов, "нет смысла, нет проблемы". :) Поиски смысла во всем это прерогатива верующих, им нужно как-то докажать себе, что все сотворено и все совершенно.
Дело в том,что ему может быть глубоко наплевать на то, что там будет после его смерти. Еще напомню Эпикура: "Пока мы живем, смерть не имеет значения; когда мы умерли, мы больше не существуем, и поэтому нам не нужно бояться смерти". Это конечно отговорка, призванная побороть природный инстинкт самосохранения, но ИМХО не намного хуже религиозного самообмана. |
|
проблема в том, что верующий, он имеет возможность проявить себя, как здесь в жизни, так и там, получив эту возможность, так как верует во всемогущество Бога и в него самого.... атетист же такой возможности не имет самореализации и потому считается несколько ограниченным... Говоря простым языком.... |
Suleyman | |||
|
Похоже,я совсем тупой. :-( В чем заключается отсутствие возможности самореализации у атеиста? |
|
ИМХО: он просто в ней ограничен, так как верующему (по его пониманию) дана и другая жизнь и возможность, и он верует в Бога как во всемогущего.. атеист же знает, что там ничего нет, и он имеет то что имеет... так мне кажется.... |
Suleyman | |||||
|
Тогда уж лучше формулировать правильно: верующий думает, что у него больше возможность для самореализации. :) |
|
каждый из них знает это, бо верит....)))) |
Миха | |||
|
атеист же верит что там ничего нету Да и как то вы запутались с душой. Если вы признаете что душа есть то значит вы признаете духовность... если вы признаете духовность- вы признаете что есть Дух Святой(ну тот Дух который первоночальный дух:)) ) Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа А ваще смешно, не правда ли? |
|
знает и верит не одно и то же? игра слов....не более того... Настоящий атеист никогда не признается что у него есть душа? - действительно смешно.... |
ValentinaValentine | |||
|
Я - атеистка.У меня нет бессмертной души,и вообще души,отделимой от тела.У меня есть смысл жизни и он заключается в получении удовольствия от жизни.В жизни бывают трудности и их приходится или преодолевать или уходить от них.Цели,которые мы себе ставим должны быть выполнимыми,и польза от достигнутого результата должна превосходить затраты сил и т.д. на их достижение.Атеист должен трезво смотреть на жизнь и выбирать цели по силам,а не пытаться обмануть себя и не позволять обманывать себя другим.То,что будет после нас нам не страшно,но мы постараемся при жизни,чтобы те,кого мы любим,жили хорошо и после нашей смерти. |
Миха | |||||||
|
Конечно не одно и то же. Это совершенно разные слова по значению.
Вы об этом Амене скажите... В таком случае хотелось бы спросить- что такое душа для атеиста? как атеист понимает что такое душа? Это что то материальное? Или психическое.... может это сборник инстинктов? Объясните.
Что такое удовольствия?(я то знаю, но хотелось бы от вас услышать определение- как вы понимаете) Это сообщение отредактировал Миха - 15-03-2007 - 09:50 |
Suleyman | |||||||||
|
Знает исходя из тех или иных фактов. Верит, потому что так захотелось. 2 Миха
А Вы посмотрите в словарях. У души и духовности не только религиозное значение. Настоящий верующий никогда не признается в чем у него душа и что она такое. |
Миха | |||||
|
Из каких фактов? Я не видел Бога- значит Бога нет?
Душа человека: это дух, создана Богом по своему образу и подобию. Постоянно искушается плотью. Местоположение: в человеке (пока он жив). |
Suleyman | |||||||||
|
Грубо говоря, если не видели, значит не знаете.
Думаю, спрашивать что такое дух бессмысленно. :) А также про образ и подобие. :)
Т.е у Вас душа в каком-то человеке? |
|
Взято из источника, для более четкого понимания поставленного вопроса... Для человека религиозного понятие вечности обычно связано с Богом - творцом, основными чертами которого являются всемогущество, справедливость, разум и творческое начало. После смерти такого человека, по его представлениям, ждёт справедливый суд и вечная жизнь. Даже сама эта вечная жизнь, получается, не особенно-то и нужна, разве только для спасения от присущего каждому живому существу страха смерти. Религиозный человек, таким образом, навсегда избавлен от ответственности за судьбы Вселенной и разума в ней, за будущее человечества, поскольку наинадёжнейшим гарантом всего этого является Бог. В противоположность этому, атеист является смертным человеком в том смысле, что он сам это сознаёт. По этому поводу уместно отметить очевидный факт: атеизм не отрицает существования души у человека, что ему всё время приписывают, обвиняя на этом основании в "бездуховности" и "примитивном материализме". Атеизм отрицает существование бессмертной души у отдельного человека. Смертность человеческой души (далее по тексту - человека) ко многому атеиста обязывает, ставя перед ним сложные духовные проблемы. Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами к Всемогущему, Всеблагому, Милосердному и Человеколюбивому Божеству, для атеиста очень трудно преодолимы. Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб (хотя некоторые о себе так и не думают, но смею утверждать, что тогда они не совсем правы, и в глубине души чувствуют это). Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен, т.е., иными словами, он смертен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии. |
Дима.doc | |
|
ну ты загнул, Андрей... Как таковых духовных проблем я наверное все же в атеизме не вижу. Для самого атеиста, если он не верит в Бога и в жизнь после смерти (в том числе я сюда и жизнь бессмертной души включаю) это не есть проблема. Ее таковой делают верующие. Для атеиста его жизнь после смерти - память людей, ИМХО. Сказать же, что верующие относятся к смерти проще, ибо веруют в бессмертие души тоже нельзя. |
ValentinaValentine | |||||||
|
Удовольствия бывают самые разнообразные.Вкусно поесть,вдоволь поспать,любить и быть любимой,эстетическое наслаждение любимым человеком,красотой природы и творчеством людей,удовлетворение любопытства,познания,удовольствие от общения,от благодарности:от подарка и дарения,удовлетворение гордости и тщеславия,а дети...В общем когда получаешь и делаешь то,что нравится. Что такое душа можно посмотреть в поисковике.А своими словами,душа - это совокупность психических процессов и свойств человека.Это память,мыслительные процессы,чувства и эмоции потребности,инстинкты.Это процессы и способности нервной системы.Представление о душе у атеистов примерно одинаковые,потому и слово для этого употребляется одно и то же.Только верующие считают душу некоторой целостной субстанцией отделимой от тела и бессмертной,а атеисты считают её свойством живого мозга. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 16-03-2007 - 03:05 |
Миха | |||||||||
|
Грубо говоря- "вижу". Это вы не видите Только не материальными огранами чувств(зрение, осязание, тактильность, обоняние), а душевными.
Да, бессмысленно... так же как и спрашивать что такое материя. Образ и подобие- это что то вроде тени... бледной тени.
Именно так и есть
Ну я не спрашивал какие бывают удовольствия вроде бы... Это слишком очевидно... Ладно, задам наводящий вопрос: какая конечная цель удовольствия? Что вы хотите получить от удовольствий? Неужели только удовлетворение своих физиологических потребностей? |
|
вообще мне интересно как атеист реализовывается без веры в духовность, в том плане что верующему вера помагает самореализовываться...он чуствует поддержку Бога, и верит в его помошь.... а атеист верит только всебя...
|
Миха | |||
|
Атеист сам по себе без духа- простите, кусок мяса. То есть верит в свое бренное тело.... Парадокс! |
Suleyman | |||
|
Да тут все просто. :) Сформулируйте, что такое реализация, самореализация, духовность, вера и Божья помощь. И все станет ясно. :) |
vegra | |||
|
Только из того, что вы чего-то не видели не значит что этого нет. Но бога никто не видел, не зафиксировал приборами, концепция бога необязательна при построении картины мира Нет никаких убедительных доказательств существования бога. Из это следует что бога нет, или скажем вепроятность его существования мала. |
Миха | |||||||||
|
Ой как чудно. Вы значит со мной согласны?
Бога нельзя "увидеть" материальными приборами, в том числе и глазами, ушами, носом, почувствовать тактильно.... Духовное можно почувствовать("увидеть") только духовным зрением.
Вероятность существования вас тоже сущетсвенна мала... спросите у амены на счет вероятностей |
Suleyman | |||
|
Вообще в этом есть своеобразная логика: увидеть воображаемого бога можно только воображаемым зрением. |
Рекомендуем почитать также топики: Оскорбление чувств атеистов Кого раздражает Иисус? В Лондоне появились "шариатские патрули" Святой огонь Кризис Христианства в Европе |