JJJJJJJ | |||||
|
Тогда выходит что любая информация с такой вставкой легко становится вирусной (т.к. всегда найдутся люди воспринимающие ее некритично, и те кто будет считать что данная идея вредна). Проблемма в такой вставке? Такая вставка обычно легко добавляется и убирается не изменяя основной смысл учения.
ТЭ часто воспринимается некритично (особенно дети в школе) по причине что ее преподносят авторитеты, которым они доверяют (СМИ,учебники,учителя), если бы им с такой же убежденостью и масштабностью преподносилась другая теория, то они точно также считали бы верной другую теорию. Это сообщение отредактировал JJJJJJJ - 31-01-2007 - 15:23 |
Suleyman | |||||||
|
Верно, основной смысл учения не играет большой роли с точки зрения "вирусности". С тем же успехом можно открыть Церковь Святой Эволюции, с Дарвином в качестве пророка. :) Тем не менее ИМХО "вирусность" имеет большое значение, безотносительно к основному смыслу учения.
Соласен. Но эту же теорию ученые приняли в результате исследований. Т.е, как у научной теории, у нее есть шанс быть передаваемой через критическое восприятие. Т.е она может передаваться и критически и некритически. В тоже время, если вместо нее будут преподаваться, к примеру, мифы киче о происхождении жизни, то эта информация будет передаваться только некритическим путем. В первом случае, существует дополнительная гарантия того, что информация может оказаться невредной (т.е кто-то, пусть не сам школьник, может ее проверить). |
JJJJJJJ | |||
|
Ты похоже путаешь понятия "легко и однозначно проверяемая/сложно проверяемая + имеющая разные интерпретации" и "критически/некритически воспринимаемая информация", например я сейчас критически подхожу и проверяю "на прочность" любую информацию(и делаю свои выводы), а ребенок как правило доверяет только авторитетам, в том числе и по причене оч.малого собственного опыта и не сформированной своей модели мира (своего пчихологического "тунеля ральности"). |
Suleyman | |||||
|
Нет, есть информация принципиально непроверяемая. В нее предлагается просто верить и ничего больше. Так же и ты не можешь критически проверить информацию о существовании непознаваемого по определению бога, ты можешь только верить или не верить. Следовательно такая информация может передаваться лишь некритическим путем. Для детей действительно нет разницы, какую информацию получать, они в любом случае воспримут ее некритически. Однако, ИМХО объективно предпочтительнее информация, которая может быть проверена. |
JJJJJJJ | |
|
Очень много информации впрямую невозможно проверить (например каким образом на земле возникла жизнь, или правда ли то, что в Древнем Риме была диктатура) есть множество косвенных признаков, с ними и работают. В случае с духовностью точно также, есть различные духовные практики способствующие получению духовного опыта(+ сборники его словесных описаний и осмыслений), а есть возможнсть просто верить этим людям.
|
|
Вы опять путаете. Монотеизм не «вирус», а питательная среда для, в отличии от политеизма. Кстати, когда назовёте «вирус», тогда сразу поймёте в чём революция. |
Suleyman | |||
|
Да, это и есть "сложно проверяемая + имеющая разные интерпретации" информация. Такая же есть и в случае с духовностью. Однако в религии зачастую оперируют принципиально непроверяемой информацией( впрямую или косвенно). |
Suleyman | |||||
|
Пещерный консерватизм, мистицизм, фанатизм? Какой именно "вирус" Вы имеете в виду? |
|
Ну как же так Suleyman? Мучения от этого «вируса» иногда НЕВЫНОСИМЫ! Они описаны неоднократно и достаточно подробно. Неужели вы никогда ИМ не мучались. В это трудно поверить. |
Suleyman | |||||
|
Ну тогда похоже фанатизм. Вроде бы не мучился... |
|
Опять не угадали. Да и где вы читали про мучения фанатизмом? А вот «вирус» доставляет страшные мучения. Описанные многими. Вот вам, ИМХО, гениальное, краткое, но ёмкое описание. Тогда — беда! как язвой моровой Душа сгорит, нальется сердце ядом, Как молотком стучит в ушах упрек, И всe тошнит, и голова кружится, И мальчики кровавые в глазах... И рад бежать, да некуда... ужасно! |
JJJJJJJ | |
|
Душевные муки "вирус"?
|
Suleyman | |||||||
|
Совесть, чувство вины, дискомфорт от своего аморального поведения? Христианство вроде бы для того и предназначено, чтобы заглушать эти чувства. Что-то не вяжется... Может Вы имеете в виду физические сиптомы:
Так это похоже на отравление. :) |
|
Муки совести. Как не крути, но точки зрения атеистов совесть и есть тот «вирус». Suleyman
Я так понимаю вам понятие совесть так же мало знакомо, как и Христианство. |
Suleyman | |||||
|
Во первых в этих цитатах есть противоречие. Очень удачно. что они оказались в одном посте. Во вторых, я просто всегда помню, что христиане имеют привычку добавлять к любому понятию эпитет "христианский(ая)" и этим в корне менять его смысл (иногда на противоположный). Возможно с совестью в христианском понимании я знаком мало, однако от этого правильность моего утверждения не изменяется, поскольку я имел в виду обычную человеческую совесть. Впрочем, возможно Вы с ней знакомы не больше, чем я с христианской. |
|
Так и я имел в виду ОБЫЧНУЮ и человеческую. Как там объясняют совесть атеисты? |
Suleyman | |||||
|
Допустим, это дискомфорт от своего аморального поведения. Если Вы утверждаете, что это вирус, то где здесь саморепликация? |
|
Нет Suleyman, я не утверждаю, что совесть это вирус. Я просто попытался вам объяснить, что ваши предположения о вирустности Христианства не совсем стройны и выстраивать их надо на другом фундаменте. Я же как и все верующие утверждаю, что совесть это Глас Божий в человеке.
Допустим, но что такое МОРАЛЬ? И почему возникает дискомфорт если поведение ненаказуемо? |
Suleyman | |||||||||||
|
Это на каком?
Я не удивлен...
Это совокупность правил, которые обеспечивают бесконфликтную жизнь в обществе.
Наказание значения не имеет. Моральные установки принадлежат самому человеку, т.е он сам себя и оценивает. Дискомфорт возникает из-за противоречия между жестко заданными правилами морали и сиюминутным, выгодным в краткой перспективе, поведением. |
|
«Хрустальная ночь» моральна?
Кто же их задал, эти установки? |
Suleyman | |||||||
|
Это мораль нацистского общества.
Окружение. |
|
И помня о ВАШЕМ определении совести
люди не принимавшие участие в Хрустальной ночи или паче того вставшие на защиту евреев, а были и такие, должны были испытывать муки совести? Или совесть, мораль и нравственность это нечто другое, не попадающее под определение данное вами?
И кто кого окружил? |
Suleyman | |||||||||
|
Не принимавшие участия к нацистскому обществу не относились. Если бы относились, то испытывали бы муки совести.
Издеваетесь? |
JJJJJJJ | |
|
По поводу морали... очень похоже что у человека есть моральные установки (вектор правильного развития) привитые конкретной средой 1), и есть моральные установки (вектор правильного развития) с которыми он родился 2). Душевные мучения, недовольство свои бытием или конкретным поведением, будут происходить при отклонении от любого вектора. Эти оба состояния болезненны, но каждый по своему, они также могут и противоречить друг-другу. |
Suleyman | |||
|
А какие моральные установки существуют при рождении? |
Рекомендуем почитать также топики: Атеизм - это вера во что? Без церкви была бы наука и образование? Религия и реакция Проблема безопасности авиаперелетов успешно решена Каждый атеист рано или поздно |