|
Уважаемый veqra раз вы уже здесь, выскажитесь по поводу антиклерикализма? Как его необходимо понимать с позиции атеизма? Или он вообще бесполезен ,т.к. власть церкви как сообщности священников извлекающих из веры прибыль и есть вера?
|
ValentinaValentine | |||||
|
Геометрии Лобачевского или Римана не более справедливы,чем меридиан прям. Давайте посмотрим какие образцы для подражания предлагает нам христианство?Предполагаю,что это святые.Вы хотите быть похожими на них?Например на Ксению Петербургскую,Василия Блаженного?Представьте,что все станут им подражать... Давайте создавать материальные блага и пользоваться ими,а не отказываться от них. |
|
Что то в этом есть ,браво. Надеюсь ,что тем не менее потребительство не должно быть идеей фикс. А по большому счету ,лично я к выбору и кананизации тех или ных людей отношусь более чем осторожно и скептически. А в принципе быть образцом можно и нужно, чтобы не быть во власти тех стереотипов которые ранее создавали невеное представлене о тех или иных представителях нашего общества. |
|
Кстати, в развитие даной темы. Отличается ли понимание заявленной в топике темы как бы оно пониалось в рамках, извините за борот советского атеизма, и атеизма в его современном ,не привязанном к коммунистической идеологии понимании?
|
Bell55 | |
|
Строго говоря, советский атеизм и атеизмом-то не был в полном понимании этого слова. Там своя религия была -- вера в наступление коммунизма на всей Земле. Коммунисты хоть и называли себя атеистами, но в действительности таковыми не были. Так что рассматривать надо, разумеется, в современном понимании.
|
|
И Плановая Экономика -- классический пример Веры (верую, ибо нелепо)...
Да и Святые братья, что-то не спешат повторять судьбу собственных кумиров...
|
|
В Атеитическом словаре, подготовленном в иедологически-верном стиле в СССР-вские времена, профессора кафедры кафедры истории и теории атеизма МГУ определяли веру религиозную как: ВЕ’РА РЕЛИГИО’ЗНАЯ - не основанная на логических умозаключениях и данных науки уверенность в реальном существовании сверхъестеств. существ, свойств, отношений. В. р. представляет собой осн. признак религ. сознания, определяет культ религ., переживания и поведение верующих. В теологии В. р. рассматривается либо как неотъемлемое свойство человеч. души, либо как дарованная богом благодать, т. е. в качестве феномена, имеющего трансцендентную природу. На самом же деле способность верить обусловлена соц. природой человека, а превращение этой способности в В. р. вызвано соц. условиями, порождающими потребность масс в религии. В. р., как элемент психики верующих, представляет собой сложное образование, включающее интеллект., эмоц. и волевой моменты. Интеллект. элемент В. р. - это совокупность религ. представлений, образов, имеющихся в сознании верующих. Поскольку эти представления не могут быть научно доказаны и обоснованы и в то же время оцениваются верующими как жизненно важные, то большую роль в В. р. приобретает эмоц. элемент. Теологи, пытаясь возвысить В. р., объявляют ее высш. проявлением человеч. сознания: высш. нравств. ценностью, более высокой, чем разум, формой познания, что противоречит данным науки и практики. Устранение соц. факторов религиозности, усвоение науч. знаний ведет к преодолению В. р. Вопрос в данном случае примерно тот же ,что и задавал ранее. Можете ,если вы атеист сказать ,что данное определение абсолютно верное, даже если учитывая , что курс в его создани был как выше верно отмечалось на построене кммунизма. |
Mраk | |||
|
А как там
определяли понятие Атеизм?
|
vegra | |||
|
Определение верное, вот толко никакой связи с построением коммунизма я не усматриваю |
Bell55 | |||
|
На мой взгляд все написанное про религиозную веру вполне почти соответствует атеизму. Хотя это не определение атеизма, как было верно замечное выше. Единственное, что не вполне соотвествует современному атеизму и может рассматриваться как коммунистический рудимент это упор на исключительно социальные факторы возникновения религиозной веры. Вероятно, они играют какую-то роль, но в современном мире религиозная вера это не в меньшей степени результат слабой образованности (особенно в естественнонаучной сфере) одних и политических игрищ с религией других. |
vegra | |||
|
Это и есть социальные факторы. По крайней мере по тогдашним определениям. |
|
veqra, ну не воспринимайте вы все буквально. Вы что хотиите сказать ,что в СССР не было проверки издаваемого на идеологическое соответствие коммунистическим идеалам и решениям партии? |
|
Мне кажется, корректность в диалоге верующего и атеиста, это некий баланс между религиозным и атеистическим воспитанием человека, при отсутствии давления со стороны общества, играющего только на одной из указанных позиций. Вот в уже упоминавшемся справочнике нашел: АТЕИСТИ’ЧЕСКОЕ ВОСПИТА’НИЕ(А.в.) - воздействие на людей в целях выработки науч.-материали-стич. мировоззрения и преодоления религ. верований. Так что может быть как агрессивное религниозное воспитание ,так и атеистическое. И базис и для того и другого всегда найдется. Раньше как писали "Лишь социализм, подрывая соц. корни религии, создает благоприятные возможности для широкого развертывания А. в." |
Bell55 | |
|
Никакого специального атеистического воспитания не существует. Это всего лишь преподавание наук, в первую очередь естественных, в процессе чего и вырабатывается научное мировоззрение. Как вы и написали совершенно верно. А вот что такое необходимость баланса между атеистическим и религиозным воспитанием -- непонятно. Это немножко давать научных знаний, а немножко держать в невежестве? Баланс между знанием и невежеством?
|
|
А как же все нынешние "клиенты" прогрессивных сект? У всех, практически поголовно, высшее образование; есть и историки, и литераторы. Да и естественные науки, в школах "преподают" таким образом...
Угу. Лучший пример - телевизор! и все кто его смотрят Это сообщение отредактировал .223 FMJ - 25-02-2008 - 23:50 |
|
ну это тот случай, когда жизненные проблемы и неустроенность в сегодняшнем мире сводят на ноль, хотя опять же смотря кто как и зачем учился, полученные знания, что в вузе ,а в ряде случаев, я знаю есть и люди с наличием ученых степеней. |
Bell55 | |||
|
Во-первых, вы гуманитариев перечислили. А во-вторых (и это самое главное!), важно не путать образование и корочки. Это разные вещи. Не всякий владелец корочек является образованным человеком, а сплошь и рядом совсем даже наоборот. Наша система образования. увы, производит огромное количество липовых дипломов и аттестатов, за которыми пустота в голове. Вплоть до липовых диссертаций и ученых степеней. Я же имел ввиду образование которое в голове, а не на бумаге. Это сообщение отредактировал Bell55 - 26-02-2008 - 09:55 |
|
Вот попалось такое утверждение А. Эйнштейн Ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье «Несовместимы ли религия и наука?»… писал: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой». Вот что интересно, Эйнштейн свою позицию выразил, но развернутого доказательства не представил. Тогда получается интересно, а было ли оно у него? Что это было? |
Bell55 | |||
|
Вряд ли. Скорее это догмат его личной веры, которая, заметим, временами мешала ему заниматься наукой и приводила к фиаско в научной области. Что касается науки как таковой, то вопрос можно ли опровергнуть существование бога ей совершенно неинтересен, покуда никто не доказал, что он есть. Без такого доказательства все заявления о богах являются ничем не обоснованными фантазиями. По определению. Это сообщение отредактировал Bell55 - 26-02-2008 - 19:34 |
|
В развитие темы. Я думаю ,что никто не будет спорить ,что научный факт двойственен. С одной стороны-перед нами воспринимаемая нами часть мироустройства, элемент бытия мира, вычленяемый и постигаемый наукой, а с другой-это тот факт, который описан в каждом случае конкретным человеком ,который его наблюдает и делает соответствующие выводы. В результате как мне кажется, для науки свойственна постоянная ревизия полученной информации, и по большом счету наука развивается именно благодаря принципу сомнения-скепсис для ученого это святая святых. Да признаю, такой аналогии в религии нет. С определенной долей допущения можно говорить, а скорее мечтать, о том, что в идеале реформа церкви позволит преодолеть клерикализм современной церкви и дать "некие" положительные результаты. Но и тут в основе все равно останется чистая патерналистика-т.е. указание верующим на необходимость понимания учения церкви только через труды её выдающихся деятелей(отцов), что создает базис для коллосальных злоупотреблений. |
|
Почему не стоит быть верующим даже если бога нет? Вот так звучит вопрос темы. Логика видимо более присуща атеистам, бо как верить в то, чего нет (ну это уже обсуждалось и не раз) Атеисты разве осуждают человека из за того, что он верит? нет канешна, идет давняя дискусия, по поводу доказательств существования. отсюда и все вытекающие... |
|
По высказанному вами. Ну никто не спорит, что в нормальном обществе атеист и верующий живут в идеале, в рамках которого, уважается как право исповедовать любую релиию так и не исповедовать никакой. Так что вопрос это в принципе вопрос столкновения двух противоположностей, который при условии ,если он не выходит за рамки нормального сосуществования сторон может быть предметом взвешенной дискуссии,тем не менее страдающий определенной тупиковостью. Если уж вы заговорили о логике ,которая присуща атеистам(опять же вопрос в чем и какая), я думаю, что считать любого атеиста мастером логичных поступков и взвешенных мыслей во всех его делах, только по факту его отношения в вопросе существования Бога, было бы несколько опрометчиво. К чему я открыл тему, во многом потому, что хотел увидеть как с атеистической позиции представляется отношение к вере очищенной от клерикализма ибо по моему субъективному мнению ,именно критика церкви как некоей организации очень часто смешивается с критикой внутреннего восприятия человеком своей веры. Мне было интересно, допускает ли атеизм полезность некоей, возможно психологической, самовнушаемой, в положительном, иногда спасительно смысле, веры. |
ValentinaValentine | |||||
|
Производство и услуги были бы бесполезны,абсурдны,если бы не было потребления.Героизм был бы глупостью,если бы в подвигах не нуждались.А вот представьте подвиг во имя веры,во славу бога,а бога-то и нет.А вера-то в обман.Как выглядит такой герой со стороны?Например шахиды протаранившие небоскрёбы ВТЦ.Они выглядят,как преступники и глупцы.Или Ксения Петербургская.Была богатой и знатной,раздала всё своё имущество нищим и стала такой же нищей.Подвиг?Глупость...И всё это сделано на почве религии,чтобы угодить богу и попасть в рай,которого нет,распрощавшись с прелестями единственной реальной жизни.Так стоит ли быть верующим? |
|
Ну вот тут я с вами не соглашусь. С практической ,но очень циничной точки зрения, в данном случае вера сыграла для определенной группы лиц положителньое значение, такой религозный фундамент в установлени приказаний для кого-либо крепче любого трудового договора или воинского устава. |
Ардарик | |
|
везде есть фанатики.Просто тот факт что большинство из них будучи отвергнутыми более трезвомыслящими людьми уходят в религию ибо там легче скрыть свою психическую ущербность и жестокость прикрываясь богами и служением.Это есть большой минус для служителей религий ибо они должны наставлять на путь истинный а не гнаться за статискикой чем щас они и занимаются. Даже верующим придется признать что большинство фанатиков принадлежат какой нибудь или секте или институту веры а потому за их деяния наравне с ними должны нести и их наставники.Так же как если на работе ты нарушил правила вместе с тобой наказывается и начальник ибо он несет ответственность за тебя.В этом отношении церковь вообще уникальна.Если твой прихожанин добился успеха то это церковь помогала ему.Если он совершил преступление то церковь тут ни причем.Хотя если ты принял прихожанина в свои ряды то ты автоматически за него отвечать должен.Это примерно тоже самое как если бы ты отвечал за свою собаку если она укусила кого то.Ты ее хозяин и за ее действия несешь ответственность Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 28-02-2008 - 16:17 |
Рекомендуем почитать также топики: Возможна ли жизнь по "правилам" Божьим? Атеизм - путь к пороку. Ноев ковчег РПЦ и мир Отношение к религии и уровень образования |