На то у человека и есть сознание и предчувствие, которым воля человека только мешает, омрачая восприятие гордыней и своеволием.
Сознание и предчувствие человека - это опыт конкретного человека и предыдущих поколений, которыми он владеет. А волю человека нужно направить в правильном направлении. Правильно используешь свою волю - она тебе поможет, нет - все испортишь. Опять же зависит это от опыта и быстроты соображения. Господь бог здесь непричем.
На то у человека и есть сознание и предчувствие, которым воля человека только мешает, омрачая восприятие гордыней и своеволием.
Сознание и предчувствие человека - это опыт конкретного человека и предыдущих поколений, которыми он владеет. А волю человека нужно направить в правильном направлении. Правильно используешь свою волю - она тебе поможет, нет - все испортишь. Опять же зависит это от опыта и быстроты соображения. Господь бог здесь непричем.
Ну и кто должен направить волю человека? Или человек отдельно, а воля его отдельно? Да и как быть с обстоятельствами и необходимостью? Они человеческую волю не направляют?
На то у человека и есть сознание и предчувствие, которым воля человека только мешает, омрачая восприятие гордыней и своеволием.
Сознание и предчувствие человека - это опыт конкретного человека и предыдущих поколений, которыми он владеет. А волю человека нужно направить в правильном направлении. Правильно используешь свою волю - она тебе поможет, нет - все испортишь. Опять же зависит это от опыта и быстроты соображения. Господь бог здесь непричем.
Ну и кто должен направить волю человека? Или человек отдельно, а воля его отдельно? Да и как быть с обстоятельствами и необходимостью? Они человеческую волю не направляют?
Везде Вам потусторонние бесплотные силы мерещатся. Волю человека разумеется направляет сам человек. Обстоятельства и необходимость учитываются. Они волю не направляют
Везде Вам потусторонние бесплотные силы мерещатся. Волю человека разумеется направляет сам человек. Обстоятельства и необходимость учитываются. Они волю не направляют
Вы ведете речь не о воле, а о своеволии, капризе, когда некие личные желания превыше всего, даже действительности. Но ведь это нелогично. Можно знать(да и то неполностью, да и то сквозь призму собственных желаний и страстей) обстоятельства и необходимость прошлых поступков, но как можно знать обстоятельства и необходимость будущего, будучи в настоящем, в реальности, чтобы учесть их?
Вы ведете речь не о воле, а о своеволии, капризе, когда некие личные желания превыше всего, даже действительности. Но ведь это нелогично.
Вынужден с прискорбием заметить, что соеволие и каприз - это тоже проявление воли.
QUOTE
Можно знать(да и то неполностью, да и то сквозь призму собственных желаний и страстей) обстоятельства и необходимость прошлых поступков, но как можно знать обстоятельства и необходимость будущего, будучи в настоящем, в реальности, чтобы учесть их?
Не может быть, что бы Вы не знали, что будущее в принципе можно предвидеть, особенно на бытовом уровне повседневной жизни людей. Конечно не на 100%, но достаточно, что бы можно было строить планы
Вы ведете речь не о воле, а о своеволии, капризе, когда некие личные желания превыше всего, даже действительности. Но ведь это нелогично.
Вынужден с прискорбием заметить, что соеволие и каприз - это тоже проявление воли.
QUOTE
Можно знать(да и то неполностью, да и то сквозь призму собственных желаний и страстей) обстоятельства и необходимость прошлых поступков, но как можно знать обстоятельства и необходимость будущего, будучи в настоящем, в реальности, чтобы учесть их?
Не может быть, что бы Вы не знали, что будущее в принципе можно предвидеть, особенно на бытовом уровне повседневной жизни людей. Конечно не на 100%, но достаточно, что бы можно было строить планы
Своеволие и каприз- это, как раз, проявление безволия. "Хочу!", а дальше- куда кривая вывезет...
Своеволие и каприз- это, как раз, проявление безволия. "Хочу!", а дальше- куда кривая вывезет...
Планировать можно и с 0%, фантазия- вещь такая...
А Вы сами планируете ваши действия или ... по течению, куда кривая вывезет? Она ведь может вывезти совсем не туда, куда надо
Намечаю, разве что, некие ориентиры. "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы". Матф. 6:34
Своеволие и каприз- это, как раз, проявление безволия. "Хочу!", а дальше- куда кривая вывезет...
Планировать можно и с 0%, фантазия- вещь такая...
А Вы сами планируете ваши действия или ... по течению, куда кривая вывезет? Она ведь может вывезти совсем не туда, куда надо
Намечаю, разве что, некие ориентиры. "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы". Матф. 6:34
Своеволие и каприз- это, как раз, проявление безволия. "Хочу!", а дальше- куда кривая вывезет...
Планировать можно и с 0%, фантазия- вещь такая...
А Вы сами планируете ваши действия или ... по течению, куда кривая вывезет? Она ведь может вывезти совсем не туда, куда надо
Намечаю, разве что, некие ориентиры. "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы". Матф. 6:34
Читая Ваши ответы я все глубже понимаю, почему я не могу быть верующим. Какая то ущербная установка на жизнь. Похоже теперь становится понятно откуда взялось русское "авось". Везде торчат религиозные уши, как у кролика в цилиндре фокусника.
Читая Ваши ответы я все глубже понимаю, почему я не могу быть верующим. Какая то ущербная установка на жизнь. Похоже теперь становится понятно откуда взялось русское "авось". Везде торчат религиозные уши, как у кролика в цилиндре фокусника.
Если отрешиться от новорусского языка разночинцев и тому подобной интеллигенции, а что означали слова "авось" и "небось" до принятия лакейско-кабацкого жаргона за "великий и могучий"?
Это сообщение отредактировал dedO'K - 09-07-2012 - 00:17
Читая Ваши ответы я все глубже понимаю, почему я не могу быть верующим. Какая то ущербная установка на жизнь. Похоже теперь становится понятно откуда взялось русское "авось". Везде торчат религиозные уши, как у кролика в цилиндре фокусника.
Если отрешиться от новорусского языка разночинцев и тому подобной интеллигенции, а что означали слова "авось" и "небось" до принятия лакейско-кабацкого жаргона за "великий и могучий"?
Это надежда на везение, на заступничество небесных сил, на помощь господа бога. Стоит помолиться и все произойдет само собой - по русскому фольклору по щучьему велению
Это надежда на везение, на заступничество небесных сил, на помощь господа бога. Стоит помолиться и все произойдет само собой - по русскому фольклору по щучьему велению
"По щучьему велению", "пьян, да умён- два угодья в нём", "ехал на ярманку ухарь-купец"- это не русский фольклор, а кабацкий. К сожалению, прогрессивная интеллигенция черпала "народную мудрость" исключительно в кабаках, да в общении с дворовыми.
Это надежда на везение, на заступничество небесных сил, на помощь господа бога. Стоит помолиться и все произойдет само собой - по русскому фольклору по щучьему велению
"По щучьему велению", "пьян, да умён- два угодья в нём", "ехал на ярманку ухарь-купец"- это не русский фольклор, а кабацкий. К сожалению, прогрессивная интеллигенция черпала "народную мудрость" исключительно в кабаках, да в общении с дворовыми.
"По щучьему велению", "пьян, да умён- два угодья в нём", "ехал на ярманку ухарь-купец"- это не русский фольклор, а кабацкий. К сожалению, прогрессивная интеллигенция черпала "народную мудрость" исключительно в кабаках, да в общении с дворовыми.
Фольклор - это слово английское. Поэтому русский фольклор как-то не звучит. Лучше сказать народное творчество. И если говорить об этом, то например сказки Афанасьева, которые уж точно ничем иным, кроме как народным творчеством не являются, еще ужаснее. Особенно по отношению к духовенству.
Это надежда на везение, на заступничество небесных сил, на помощь господа бога. Стоит помолиться и все произойдет само собой - по русскому фольклору по щучьему велению
"По щучьему велению", "пьян, да умён- два угодья в нём", "ехал на ярманку ухарь-купец"- это не русский фольклор, а кабацкий. К сожалению, прогрессивная интеллигенция черпала "народную мудрость" исключительно в кабаках, да в общении с дворовыми.
Пример русского фольклора?
Репка. Петушок- золотой гребешок. Сказки об Иванушке-дурачке и мудрецах, к коим он в учение ходил. Сказки о Догаде и великой мудрости его. Сказки народные- это не застывший рассказ, как в изложении фольклористов. Это назидание в форме игры.
Статус: Злость имеет критическую массу, приводящую к войне
Свободен
QUOTE (dedO'K @ 09.07.2012 - время: 21:52)
Петушок- золотой гребешок. .... Это назидание в форме игры.
QUOTE
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
@ оно конечно - русские народные сказки: тема, Только какое это имеет отношение к топикстартеру и Господу? Ну ей Богу, сказка на ночь - дитятьке потешье Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плаксило
Репка. Петушок- золотой гребешок. Сказки об Иванушке-дурачке и мудрецах, к коим он в учение ходил. Сказки о Догаде и великой мудрости его. Сказки народные- это не застывший рассказ, как в изложении фольклористов. Это назидание в форме игры.
А О попе и работнике его балде не подходит под Ваш критерий?