Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
jair
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 27
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
То есть дело не в гормонах. Как вы не понимаете, что они лишь отражение нашего истинного состояния? Это истинное состояние оценивается мозгом, но почему он строит те или иные цепочки на различные раздражители на одни гены не спишешь.
человек - система сложная и, не побоюсь этого слова, кибернетическая. Как обратная связь образуется и закрепляется - это вопрос, конечно, интересный. Но в порочный круг курица-яйцо не надо нас загонять. Про невозможность развития и усложнения без заранее заданного плана мы много раз слышали.

QUOTE
но не отвечает на глобальное "почему?"
А потому, что нельзя ответить.

QUOTE
а религия как раз отвечает
Поэтому давить. За обман.
ERRA
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 292
  • Статус: не всегда здесь
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE
Поэтому давить. За обман.


Ну надо же сначала доказать, что это обман.

jair
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 27
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ERRA @ 09.11.2006 - время: 14:50)
QUOTE
Поэтому давить. За обман.


Ну надо же сначала доказать, что это обман.

не. ну я не сказал, что религия - обман (а то сейчас понабегут всякие)

но вот сама постановка вопроса "почему?" и "зачем?" - преступление.
Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ERRA @ 09.11.2006 - время: 14:07)
Я же вроде объясняла почему. Потому что желание - это импульс. Но вы, если хотите, можете считать это прямой причиной, только такая дотошность ни к чему, потому что само по себе желание, в отрыве от тех причин, которые к нему привели, вообще ничего не объясняет. Тогда как причины, приведшие к этому желанию, хоть какую-то картину обстановки дают. И вы руководствуетесь не желанием все же, а причинами, приведшими к желанию.

Желание - следствие косвенных причин. "Рукодствуетесь" это собственно процесс того, как косвенные причины приводят к своему следствию - прямой причине (в т.ч. желанию).
QUOTE
Сами ингридиенты - это, что вы назвали косвенными причинами, по отношению к желанию они прямые.

Вот и я о том же. Но не все они прямые по отношению к желанию.

QUOTE
А СВ существует с момента выбора, т.к он включает в себя прямую причину.

Извините я оговорился. СВ существует с момента возникновения прямой причины.

QUOTE
Дело в том, что есть процессы, которые касаются в основном только частей, а есть процессы, которые затрагивают систему в целом. Есть процессы, которые с локальных уровней перетекают на глобальный, то есть на систему. Вот это и есть выбор. Сначала много локальных вариантов и когда они стекаются, то и происходит выбор.

Отлично, Вы практически разобрались в моей концепции.
QUOTE
В очень грубом варианте обзовем мозг - разумом, гормональную систему - душой, а рефлексы и инстинкты - телом. То есть та же троичность. Но суть в том, что по атеистическим меркам - это все едино и выражается только в одном - в разуме. Все равно ваш разум осознает или не осознает влияние гормонов, все равно ваш разум осознает или не осознает рефлекс или инстинкт. То есть то разделение по материально-атеистическим меркам - вульгарно ИМХО. То есть его нет, просто есть мозг, который за все, все, все отвечает. И соответственно ему не с кем "спорить".

Я не случайно называл безусловные рефлексы. Они практически не контролируются разумом.
А если этот мозг содержит несколько личностей? А они спорят друг с другом и борются за контроль над телом :) Вы считаете это свободой выбора?

QUOTE
Дело в том, что самолет - вещь. Он существует только на одном уровне - материальном. Поэтому он и не имеет противоречий. Сравнение не уместно. Человек совершенно из другого "мира".

С нетеистической точки зрения неуместно говорить, что человек из другого "мира". А сравнение соответственно уместно.

QUOTE
С чего вы взяли?


QUOTE
Понимаете, выходит, что окружающая среда + наша предрасположенность к тем или иным решениям = свобода. То есть они за нас нашу свободу осуществили. Нам уже не нужно выбирать, у нас уже готовое решение благодаря им имеется. Это вы и называете "выбор". То есть выбор из одного решения

Из этой цитаты. "Они за нас ...".

QUOTE
То есть мозг сам с собой и выбирает. А выбрать он, собствыенно, может только то, что и было запрограммировано, то есть соответствует алгоритму.

Факт "программирования" это просто еще одна косвенная причина. Он не нарушает концепции.

QUOTE
А с теистической модели вы произвольно можете оценивать эти течения и неизвестно, куда вы в итоге свернете.

Я об этом уже говорил. Если Вы произвольно можете оценивать, то у Вас уже есть свобода выбора. Вы обосновываете существование свободы выбора самой свободой выбора.

QUOTE
Еще раз повторяю, это вопрос не объективной реальности, а лишь мировоззренческих позиций. Вот из них и вытекает, что у атеистов нет свободы выбора, а у теистов есть.

Еще раз повторяю, это вопрос не объективной реальности, а лишь мировоззренческих позиций. Вот из них и вытекает, что у теистов нет свободы выбора, а у aтеистов есть. :)))

QUOTE
В яблочко!  Эндорфины имеют одну из функций - снижать стресс. То есть они не то, чтобы дают человеку повод для радости  , а призваны снижать болевой и стрессовый эффект.[

Как и наркотики. А если стресса нет, а эндорфины вырабатываются?

QUOTE
Это истинное состояние оценивается мозгом, но почему он строит те или иные цепочки на различные раздражители на одни гены не спишешь.

ИМХО Вы слишком зациклились на генах. Мозг это нейронная сеть и может обучаться в процессе поступления информации.



ERRA
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 292
  • Статус: не всегда здесь
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE
Желание - следствие косвенных причин. "Рукодствуетесь" это собственно процесс того, как косвенные причины приводят к своему следствию - прямой причине (в т.ч. желанию).


Знаете, мне надоело спорить на пустом месте. Не важно, как называются причины, которые вас заставили делать ремонт, главное, что вы не просто хотите починить крышу. То есть если все отбросить и сказать - у меня есть желание починить крышу - то никакой информации о сложившейся обстановке не будет. Может вы хотите починить крышу, потому что оно от времени прохудилась, может на нее вообще метеорит упал wink.gif или вам просто захотелось ее в другой цвет покрасить. То есть вообще ничего не ясно. Поэтому желание от непосредственных причин, приведших к нему, не отделимо. Потому что желание НЕ ПРИЧИНА! Желание - результат причин. Единственный вариант, когда желание ради желания. К примеру - я хочу сладкого. Я просто хочу сладкого. Никаких объективных причин к этому нет. Можно, конечно раскладывать там что-нибудь на химические составляющие или еще что.

QUOTE
Извините я оговорился. СВ существует с момента возникновения прямой причины.


Во, как раз если понимать под прямой причиной желание, то да, ваше СВ как раз с возникновением желания и начинает существовать, потому что желание - это посыл, как я и писала выше. И тогда же и начинает уже вырисовываться решение и выбор уже сделан.

QUOTE
Отлично, Вы практически разобрались в моей концепции.


В вашей? wink.gif

QUOTE
Я не случайно называл безусловные рефлексы. Они практически не контролируются разумом.


Они контролируются нервной системой, что не означает, что они не приниают участия в общем алгоритме программы оценки и выбора решения. Совсем не обязательно их осознавать при этом.

QUOTE
А если этот мозг содержит несколько личностей? А они спорят друг с другом и борются за контроль над телом :) Вы считаете это свободой выбора?


Эти личности и есть вы. Вы можете выбирать ту, которая вас больше убедит. А можете ту, которая вам больше нравится. Допустим, разум может быть очень убедительным, но вас тянет к тому, что говорит душа. Это относительная свобода выбора, как я говорила.

QUOTE
С нетеистической точки зрения неуместно говорить, что человек из другого "мира". А сравнение соответственно уместно.


Неуместно. У самолета нет разума и нервной системы.

QUOTE
Из этой цитаты. "Они за нас ...".


Вы что не понимаете оборотов речи? Про персонисификацию вам тоже все время видится. В атеистическом представлении вообще нету нас. Есть просто ходячая программа.

QUOTE
Я об этом уже говорил. Если Вы произвольно можете оценивать, то у Вас уже есть свобода выбора. Вы обосновываете существование свободы выбора самой свободой выбора.


Я обосновываю свободу выбора тем, что не существует ЖЕСТКОЙ программы в разуме человека по реагированию на ту или иную ситуацию. И это обусловлено тем, что наша сущность имеет триединость. Нежесткость по материалистическим меркам - это случайность, то есть некий элимент эволюции, который самому человеку вообще не подвластен.

QUOTE
А если стресса нет, а эндорфины вырабатываются?


Вот это и самое интересное. Почему-то мозг решил, что нужно их выработать. Ведь ничто в нашем организме не делается без возбуждения нервной системы. То есть она рукводит-то по-любому. Значит он, мозг, решил, что вот есть повод порадоваться. У материалистов он так решил лишь потому, что активировалась какая-то связь, ранее связанная с той же положительной эмоцией. То есть мы действуем по аналогии. Откуда у нас взялась ранее аналогия??? Правильно, из опыта. А опыт откуда взялся? Из окружающей среды, в которую мы ранее попадали. А кто руководил окружающей средой? Я знаю, что точно не мы. Вот и выходит, что вы радуетесь не потому что вы так решили, а потому что вы запрограммированы на радость.

Вся фишка в том, что на самом то деле человек может произвольно менять свои программы, я об этом говорила ранее. Это возможно при определенном уровне самосознания. За него отвечает дух и душа. Кстати, мы ведь тут еще дух не учитывали, но я не стала его отделять, потому что он часть разума. Вернее стержень его.
Скажите, как такую способность объясняет материализм?

QUOTE
ИМХО Вы слишком зациклились на генах. Мозг это нейронная сеть и может обучаться в процессе поступления информации.


Естественно! Но способность к обучению от чего зависит?.... Правильно!
Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ERRA @ 10.11.2006 - время: 19:33)
Не важно, как называются причины, которые вас заставили делать ремонт, главное, что вы не просто хотите починить крышу. То есть если все отбросить и сказать - у меня есть желание починить крышу - то никакой информации о сложившейся обстановке не будет. Может вы хотите починить крышу, потому что оно от времени прохудилась, может на нее вообще метеорит упал wink.gif или вам просто захотелось ее в другой цвет покрасить. То есть вообще ничего не ясно. Поэтому желание от непосредственных причин, приведших к нему, не отделимо.

Если у Вас есть прямая (сделаем вид, что прямая) причина: дерево упало на крышу. Какую информацию Вы получите о сложившейся обстановке? Может оно упало из-за молнии, может от ветра, а может просто черви подточили.
"Т.е вообще ничего не ясно."
Так или иначе по следствию можно получить только ограниченную информацию о его причине, это нормально.
QUOTE

Потому что желание НЕ ПРИЧИНА! Желание - результат причин.

Иными словами следствие. Причина вполне может быть чьим-то следствием. Не нужно этого стыдиться :)

QUOTE
Они контролируются нервной системой, что не означает, что они не приниают участия в общем алгоритме программы оценки и выбора решения. Совсем не обязательно их осознавать при этом.

Если невропатолог стукнет своим молоточком по колену, то нога дернется. Это пример простого безусловного рефлекса. Едва ли здесь можно говорить об участии в общем алгоритме выбора решения.

QUOTE
Эти личности и есть вы.

Так.
QUOTE
Вы можете выбирать ту, которая вас больше убедит. А можете ту, которая вам больше нравится. Допустим, разум может быть очень убедительным, но вас тянет к тому, что говорит душа. Это относительная свобода выбора, как я говорила.

неистребима тяга теиста к персонификации :)
К примеру, есть 2 личности в одном теле: Петр и Павел. Кто выбирает и кто кого убеждает? Кто убедителен и кого к кому тянет? Назовите поименно :)

QUOTE
Неуместно. У самолета нет разума и нервной системы.

Так я и не говорил, что у самолета есть свобода выбора. Он может изменять направление своего движения (по желанию пилота). А вот скажем кнопка на приборной доске в том же самолете не может передвигаться относительно самолета. Это иллюстрация к тому как у СВ (общей системы) есть свобода выбора, а у человека отдельно ее нет. С другой стороны кнопка может менять направление движения относительно атмосферы, вместе с самолетом. Так же и человек имеет свободу выбора, как часть СВ. И не повторяйте пожалуйста, что СВ диктует человеку свою волю. Поскольку человек часть СВ, то получится что он диктует сам себе, то есть опять таки имеет свободу выбора.
Если Вы не видите у человека свободы выбора, не привлекая к этому выдуманных сущностей, просто взгляните шире. :)

QUOTE
Вы что не понимаете оборотов речи?

Эти оговорки не случайны :)
QUOTE
Есть просто ходячая программа.

Для меня как для программиста это звучит сильно.:) Но бессмысленно. :(

QUOTE
Я обосновываю свободу выбора тем, что не существует ЖЕСТКОЙ программы в разуме человека по реагированию на ту или иную ситуацию. И это обусловлено тем, что наша сущность имеет триединость. Нежесткость по материалистическим меркам - это случайность, то есть некий элимент эволюции, который самому человеку вообще не подвластен.

Т.е случайность - обоснование свободы выбора?

QUOTE
Скажите, как такую способность объясняет материализм?

Я бы объяснил. Но не понял о чем речь:(. Пример, пожалуйста.

prohibited
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 16
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Извините за древнюю тему, но у меня нет свободы выбора.....

JJJJJJJ в соседней теме:
QUOTE
Большинство людей(в том числе и атеисты) поступает подобным образом(верят и не сопастовляют), 
1)например верят что действия и мысли человека это результат его наследственности(генетика) и воспитания(воздействия окружающей среды),
2)и одновременно с этим считают что у человека есть свобода выбора.


1) Можно рассматривать человека как часть окружающей среды. То есть рассматривать всю вселенную со всеми эффектами как одну единую, "непрерывную" среду. Тогда вопрос свободы выбора автоматически снимается в виду отсутствия каких-либо внешних факторов.

2) Можно рассматривать человека как отдельную систему, поведение которой зависит от "внешних" воздействий. При желании можно считать внешними вообще все явления, даже если они имеют место быть внутри организма. Но в любом случае законы физики накладывают ограничения на свободу выбора. В лучшем случае недетерминированными являются только начальные импульсы, не имеющие никакого отношения к свободе мышления.

3) Можно считать, что "Свобода - это когда за тебя не думают".


А теперь самое интересное: почему вопрос свободы выбора должен вообще кого-то волновать? Свобода либо всегда была или её не было. То есть свободнее в любом случае мы не станем. Ни "большинство людей", ни атеисты не должны ничего сопоставлять. Вопрос свободы выбора в философском смысле по определению некорректен.

Но можно принимать свободу выбора как допущение в виду недоопределённости самого термина. В любом случае все люди находятся в одинаковых условиях. Сам по себе ответ на вопрос свободы выбора интересовать никого не может. Тем более как философская проблема.

Вот свойственный верующим фатализм опасен. Потому что перегружен допущениями и тайными смыслами, далёкими от реальных причин.
И что самое основное - позволяет тупо плыть по течению, когда это выгодно. И прикрывать предопределённостью свои поступки во всех других случаях.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Сети РПЦ

Об обрядах и правилах.

Атеизм - это вера во что?

Почему не репрессировали

Религия и Сказка




>