dedO'K | |||||
|
Ну, во первых, ваше категоричное "их путь туда, наверх", скопом оправдав перед Судом Божиим за приверженность Православию всех грешников, уже греховно и отдаёт суеверием. Во вторых, под чутким руководством папы, наместника Бога на земле, наделённого, для этого непогрешимостью и репрессивным аппаратом. Ни молитву, ни пост, ни покаяние, ни грехи, ни праведность никто не отменял и в католицизме. Разница в том, что католики стремились к праведности из земных интересов, где искренняя любовь к Истине- дело десятое, главное- исполнение закона. Ну и, наконец: "А тем, кто уверовал в Него, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не по хотению плоти, не по хотению мужа, но от Бога родились". Так что ваше пренебрежение сутью филиокве в данном случае мне непонятно. В данном случае это очень важно. |
Irochka117 | |||||||||
|
Хорошо, погорячился, извините. Не скопом, с серьезным разбором.
|
Matitiah | |||||||
|
|
Matitiah | |||||
|
По этому поводу есть решение архиерейского собора РПЦ от 2000 г.: 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. 1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие. 1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия. Сюда же известные слова Феофана Затворника: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь".
Одной из основных причин Реформации подавляющее большинство независимых источников называет вопиющее моральное разложение католического духовенства. Приведите мне аналогичный по характеру, масштабу и диссонансу пример из истории Восточной Церкви. |
shrayk | |||
|
Что позволяет вам говорить, что квантовая теория без Бога пустышка? Гораздо проще и логичней предположить, что вселенная существует по своим законам, без вмешательства Бога. Отрицать существование Бога не можете вы, как верующий. Меня же подобные ограничения не касаются. Философия материализма и идеализма имеют одну общую ахиллесову пяту. С чего все началось? У материализма, откуда взялась материя, у идеалистов - откуда взялся высший разум (по вашему Бог). Указывая на эту слабость материализма, представители идеализма всегда обходят стороной свою уязвимость. Если вы считаете, что Бог существует вне границ пространства-времени, почему вселенная также не может существовать вне этих границ? |
dedO'K | |||||
|
Конечно, "логичнее" предположить, что вселенная правит сама собой, по собственному разумению, но что вы имеете в виду под "вмешательством Божиим"? И куда девать разумность и логичность мироустройства, где нет места хаосу, что и есть Божественная сущность творения? Меня, ведь, не особо интересует, с чего всё началось, меня больше интересует, насколько я соответствую мудрости Создателя и достоин Его любви. |
Рекомендуем почитать также топики: Женщина и мужчина равны? Атеизм - аморален???? Атеизм и аборты. Неверомер Нужно ли бороться с религией? И почему? |