Реланиум | |||||
|
Это, несомненно, дело одной отдельно взятой семьи. Но я знаю случаи, когда родители отворачивались о своих дочерей, когда те выходили замуж за христиан. Это сообщение отредактировал Реланиум - 19-12-2010 - 21:46 |
Oleg65 | |||||||
|
Дорогой Реланиум!Реакция ортодоксов типична для любых религиозных взглядов.Но время ортодоксов на исходе.....И таких случаев будет все меньше, а ЛЮБВИ все больше.... |
Реланиум | |||
|
О каких ортодоксах речь, если это прописано в Коране? Прямым текстом. Олег. у Вас же получается, что ортодоксы - это те, кто не противоречит собственному священному писанию в угоду личных интересов. Это сообщение отредактировал Реланиум - 19-12-2010 - 22:29 |
Oleg65 | |||||
|
Один из наиболее авторитетных богословов исламского мира доктор Хасан Тураби, проживающий в Судане, вызвал настоящую бурю среди своих коллег, издав религиозное постановление о браке между мусульманкой и иноверцем. Ислам признает иудаизм и христианство (а также зороастризм), и последователи этих религий пользуются рядом прав, согласно исламскому религиозному законодательству. Шариат разрешает брак между мусульманином и женщиной-иноверкой, но мусульманке категорически запрещается выходить замуж за еврея или христианина. Против этого запрета неожиданно выступил доктор Тураби. Он заявил, что запрет на замужество с иноверцем призван закрепить неравенство женщин-мусульманок и не соответствует Корану, и издал фатву (религиозного постановление), изменяющее существующее положение. |
Реланиум | |||
|
Это Корану не противоречит, в Коране написано, что женщина-мусульманка не имеет права выйти за не-мусульманина, и различия между язычниками и людьми Писания (иудеями и христианами) в этом случае не делается. Запрет на замужество с иноверцем призван содействовать рождению детей-мусульман, ибо долг каждого мусульманина - воспитать своих детей мусульманами. В браке с христианином женщина-мусульманка этой роли выполнить не может: дети будут христианами или вообще атеистами. |
Oleg65 | |||||
|
Я не специалист по Корану.Привел Вам сообщение исламского БОГОСЛОВА.Более того - одного из самых ортодоксальных.По мнению специалиста выраженному в фатве (!!!) запрет на брак мусульманки(!!!) с иноверцами не соответствует корану. |
Реланиум | |||
|
Наоборот :) Прочитал про Тураби, он дядечка очень умеренный. |
Oleg65 | |||||
|
Это уже личный взгляд....Я и в православии,например, нередко считаю ортодоксами тех, кого многие воспринимают чуть ли не как модернистов))))) В Сомали сложно быть умеренным, к слову.... |
Реланиум | |||
|
Ну, не ортодоксальный он мусульманин в общепринятом смысле; и это его предложение вполне укладывается в его же общую политику демократизации ислама. Только это входит в противоречие с Кораном. Это сообщение отредактировал Реланиум - 20-12-2010 - 01:02 |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Понимаете, это его частное мнение, которые другие исламские законоведы имеют полное право не принять. Разумеется, у него могут быть и последователи. Вобще есть разные направления в шариате и интерпретации шариатного права, так в принципе было всегда. Я думаю, что большая часть исламских законоведов с ним не согласиться. |
Реланиум | |||
|
Перечитал эти отрывки. Речь в них, как я понимаю, идет исключительно о семи народах, непосредственно угрожавших евреям в то время: 1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы: хеттов, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев – семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, 2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; 3 и не вступай с ними в родство. Дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего, 4 ибо они отвратят сынов твоих от [следования] за Мною, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. (Втор.7:1-4) Здесь говориться конкретно о 7 народах, но не обо всех нехристианах вообще. |
Oleg65 | |||||
|
Таким образом, мы и получаем то, что угодно Богу....Для искренней ЛЮБВИ между людьми преград нет. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
И самое главное, что это вовсе не христианам адресовано. Их в то время просто не было еще. |
dedO'K | |||||
|
Но мысль правильная. В определённых условиях роду, скажем, христиан или мусульман, лучше не родниться с родом, идущим к гибели в стремлении к сладости греха, кем бы они себя не считали, где и мужчины- не совсем мужчины, и женщины- не совсем женщины. |
Oleg65 | |||||||
|
Но в этой теме мы обсуждаем возможность брака между христианами и мусульманами.Масса сложностей присутствует, но при ВЗАИМНОЙ и ИСКРЕННЕЙ любви такой брак вполне угоден Нашему Богу. |
dedO'K | |||||||||
|
А, ну если "сферически-конно-вакуумно", абстрагируясь от реальности, чисто пофантазировать, тогда, да... Эдак вот любовь, типа, мусульманка, 1 шт., христианин, 1 шт., ну, там, мир, дружба, солидарность... Тогда, конечно. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Я могу повторить, что если эта пара "по происхождению" христианин и мусульманка, а сами религиозно индифферентные, выросшие на советском или постсоветском пространстве, то вполне получится может. А вот если речь идет не о номинальной религиозной принадлежности, а о религиозной практике - тогда это очень трудно представить, если два супруга разные по верам. Вот если один из супругов религиозно индифферентен, то такой брак еще можно представить тоже. Все-таки религиозные традиции проецируются в быт. |
dedO'K | |||||
|
Но, ведь, и течения бывают разные: шииты, сунниты, суффии, сейчас вот- талибан. Одни, как католичество или протестантство, сурово контролируют всё, вплоть до судов, общественного и гос.устройства, другие обращены к человеку и его собственному выбору, как Православие, третьи базируются на местных традициях и являются их хранителем. Есть свои Писания Отцов Церкви, своя философия. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Извините, Вы все вместе мешаете. Разные ветви ислама (это про суннитов, которых большинство, и шиитов), суфийскую мистическую практику и политические движения с религиозными лозунгами. Даже среди суннитов много течений в богословской мысли и нюансов в понимании шариатного права. |
dedO'K | |||||
|
Если вы имеете в виду талибан, это не политическое движение. Они создаются на идеологии талибана. Скажем, "Хезб ут тахрир". Сам талибан- это более "корневой" ислам. Насчёт суфизма, в Казахстане это, скорее, философско-религиозное течение. Ближе к тенгре. А шиитов и суннитов я, как пример, привёл. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Да, я имел в виду афганский талибан, первая ассоциация возникла. Такие радикальные, а то откровенно экстремистские движения базируют свою идеологию на течениях, обращающихся к изначальному исламу. Самый яркий пример тут ваххабизм. Но на самом деле это можно назвать исламским протестантизмом. Ведь протестанты в эпоху Реформации аппелировали к изначальному христианству, к Библии. И тоже нередко возникали радикальные движения, вспомнить хотя бы мюнстерских анабаптистов. |
dedO'K | |||||
|
Вообще то талибан был ближе к салафи, менее политизированые, более исламские. К ваххабитам и "Хезб ут тахрир", кстати, отношусь с опаской. Дух от них какой то, скорее, догматичный и католически-протестантский, прозападный. Чем то аль-кайеду напоминает. А по теме: правоверные у нас, скорее, за православного(нормального) дочь отдадут, чем за "обрусевшего" собрата по вере, пьющего и шляющегося где попало, знать не знающего свою семью. А, вообще то, здесь такие браки- не редкость. Отношения нормальные. Здесь, вообще, ислам более мягкий. |
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Насчет течений в исламе я спорить не буду. Я ж написал, что сразу возникла такая ассоциация. Я если вернуться к теме, по применительно к постсоветскому пространству я в целом с Вами согласен. Только вот с такой оговоркой. Это непременно переходит в тему межэтнических браков. Они возможны и бывают нередко счастливыми, но также известны мне пары, религиозно индифферентные, но предпочитающие браки с своем этносе. Хотя культурно, как Вы сказали, совершенно обрусевшие. То есть, культурного барьера нет, а все же... Это сообщение отредактировал ЛЕОНИД ОМ - 24-12-2010 - 07:34 |
dedO'K | |||||
|
Это естественно. Борьба с вырождением. Живут люди семьями в составе рода, роды, народы. Плодятся и размножаются. Ну а временами обновляют кровь со стороны. Механика жизни, подсознательная. Потому у народа живого, от Бога, так крепки внутрисемейные, внутриродовые и внутринародные связи, по степени ослабления. |
монархист | |
|
казахи вообще в вере не фанатичны . это объясняется прежде всего их кочевым прошлым . кочевники редко бывают слишком религиозны ..хотя три года назад я был в Казахстане . мечетей появилась масса и муэдзины орут очень громко .
|
Рекомендуем почитать также топики: Хиджаб Конкурс "Целомудренный аватар".... Почему протестантские церкви называют сектами? Потеряли тему? Веру в Бога в традиционные ценности? |