dedO'K | |||||||
|
Прощание. |
Oleg65 | |||
|
А без отпевания тогда что? |
dedO'K | |||||
|
Спросите у тех, кто хоронил родных без обряда отпевания и погребения. |
Oleg65 | |||||||
|
У меня не все умершие родственники были верующими....Так что ответили Вы как всегда по православному четко : узнай у самого себя.... Кроме дополнительных расходов прощание для меня не отличалось ничем.Но , когда прощаешься с близким, то расходы на исполнения его последних желаний значения не имеют...Можно и цыган с песнями пригласить, если такой была бы воля покойного..... |
dedO'K | |||||||||
|
Хорошо, в следующий раз пригласите цыган с песнями, и похороны повеселей пройдут. И при чём тут воля покойного, если он помер, а для вас в обряде отпевания практического смысла нет? |
Oleg65 | |||
|
Наши желания часто переживают нас...Тот же крестик на могиле....Это не мое желание, а моих умерших родственников....Не всех конечно...Кто высказал такую волю....У других просто гранитные или мраморные плиты...Было бы странным, если бы дети, зная мое отношение к РПЦ ,на мое погребение попа позвали, пожалуй, цыгане с песнями были бы уместней......Дед был атеистом.Его и похоронили без попов и икон.Бабушка очень трепетно относилась к вере и Церкви...Пришлось потерпеть поповские манипуляции...Она так хотела уйти...Её право. |
dedO'K | |||||
|
А не надо терпеть "поповские манипуляции". Вот видите, ваши принципы пострадали, да и кошелёк. А бабушка- христианка, она б вас простила. |
Oleg65 | |||
|
Опять пытаетесь мне навязать православные взгляды на совесть?Я поступил, так как мне подсказала мне МОЯ совесть, а не православные размышления : простит или нет меня бабушка.... |
dedO'K | |||||
|
Вот видите, как рушатся абстрактные размышления об отвлечённом при соприкосновении с действительностью. Во всём искать сугубо практический смысл- выхолащивать духовную суть. Брат или сестра во Христе идёт с нами по жизни от рождения и до смерти. И все важнейшие этапы в жизни христианина, что радостные, что скорбные, находят своё отражение в жизни общины и Церкви. Радость на двоих- двойная радость, горе на двоих- полгоря. И когда провожаем сестру или брата во Христе в жизнь вечную с пением и молитвами, какой в этом практический смысл для остающихся? А для уходящего? Как писал Павел в первом послании Коринфянам: "Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие". Вот и весь смысл. |
Oleg65 | |
|
Значит наше мнение совпадает?Практического значения никакого?И отпевание , как обряд, придуман для дополнительного духовного единства верующих и источник прибыли для корпорации эту веру обслуживающую?
|
Sinnerbi | |||
|
Ну вобще то этот обряд не для живых, а для тех кто отправился в иной мир. Такой обряд существует и в буддизме и других религиях. Его назначение помогать душе усопшего на том пути. Когда человек приходит в этот мир он кричит от переживаний и его кладут к матери, которая его успокаивает. А когда человек уходит, его тоже надо успокоить и направить. Отдать концы это не самый счастливый момент в жизни. Вот для этого и существуют эти обряды. Какова их практическая значимость и эффективность? Узнаем рано или поздно, но лучше попозже. |
Oleg65 | |||
|
Так тогда может провожать со всеми придуманными человечеством обрядами?На всякий случай.... |
Sinnerbi | |||
|
Почему нет? Если не знаешь конкретно во что верил данный человек при жизни и куда отправляться его душе, можно попросить всех до кого достучишься от раввина до тибетского ламы. Кашу маслом не испортишь. |
лошкин | |||||
|
Вот душа вылетает из верующего христианина. Теперь душа к какой конфессии принадлежит? После того, как она стала свободна от тела? Она христианка? А священник помогает ей выбрать христианское направление и место пребывания? Если нет, тогда любой священник ( от раввина до тибетского ламы ) может проводить обряд... Какая разница? Из буддиста предположим вылетела...реинкарнация...и она в христианина пожаловала. Что душа веру меняет и становится христианской? |
монархист | |
|
вот православный взгляд на это дело . Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече. В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам. Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы». Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. |
Oleg65 | |
|
Для такого интересного сериала , наверное, воскрешение - это наказание Господне?Какой смысл в воскрешении, если и после смерти душа православная столь деятельна?
|
монархист | |
|
а чего ей не быть деятельной . она ведь бессмерна.после страшного суда будет жизнь вечная праведникам и прощенным.
|
Oleg65 | |||
|
Я не увидел в этой байке смерти вообще.Смена форм бытия....Православная версия реинкарнаций.... |
Реланиум | |||
|
Какое вымогательство. |
dedO'K | |||||
|
Смерть к живому не приходит. Мёртвое видит смерть. |
монархист | |||
|
|
Ардарик | |
|
Вот бы еще увидеть бы доказательства того что душа существует и что есть этот ваш христианский суд божий.Сразу бы покаялся и побег бы в монастырь записываться в монахи.
|
dedO'K | |||
|
Прямой репортаж по телевизору? |
Реланиум | |||
|
Тогда никакого смысла в вере не было бы. Никакой духовной работы. Люди бы не за Богом пошли, а за чудесами. Об этом хорошо в Евангелии сказано, когда Христос перед тем как огромную толпу 7 хлебами накормить, излечил глухих, слепых и прочих хромых из этой толпы. Он просил об этом не распространяться, однако люди его не послушали; пошел слух о чудесах, и на этой почве люди стали славить Бога. 32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. 33 [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; 34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «Еффафа», то есть: «Отверзись». 35 И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. 36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. 37 И чрезвычайно дивились, и говорили: «Всё хорошо делает: и глухих делает слышащими, и немых – говорящими». (Мар.7:32-37) 30 И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисуса; и Он исцелил их; 31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими, и прославлял Бога Израилева. (От Матфея 15:30,31) |
Oleg65 | |||
|
Дорогой кроули-3649! Ну зачем же так метаться.Как атеист, попытайтесь непредвзято себе ответить на вопрос : далека ли наука от утверждения, что воскрешение возможно? Не в религиозных трактовках, а в научных? Способы и источники передачи информации у науки есть.Флешками пользуются даже дети.Клонирование тоже уже не фантастика.Генная инженерия начинает все основательней входить в нашу жизнь.Соберите научные пазлы и поймете, что библия не врет даже атеистам - хотя бы в части возможности воскрешения... |
Рекомендуем почитать также топики: Вопросы к модераторам Как Вы понимаете триединство? Благодатный огонь - дело рук священников Грешно или нет? МУХАРРАМ...ТРАУРНЫЙ МЕСЯЦ. |