- Мастер
- Репутация: 263
- Статус: Давай пообщаемся!
- Свободен
|
QUOTE (кроули-3649 @ 05.10.2011 - время: 20:42) | Православные!Есть вопрос.С высоты своей маленькой колокольни я мало где бывал.Но по тем местам где я был возникают очень сильные непонятки.Например поселок Малаховка Московской области.Там мне в силу обстоятельств приходится бывать хотя бы раз в месяц.Бывая там мне волей неволей приходится общаться с людьми.И слушать их.И вот что я слышу.Поселок Жилино.30-40 минут ходьбы или 4 остановки на автобусе.Стоит храм.Его иначе как бандитским никто не называет.Бандиты ее крышуют.Бандиты там себе службы заказывают.Простому человеку туда хода нету.Закрыты ворота.Открываются только тогда когда они туда приезжают.Тачки перед храмом.В храме лбы по фене ботающие.Что же это такое?В Раменском как я ранее упоминал есть примерно такой же храм.На средства бандитов построенная.Вход платный.Раньше было 50 рублей теперь 100.А ведь это не памятник культуры.Экскурсий там не бывает.Храму меньше 10 лет.Люди жаловались.Писали письма и митрополиту Люберецкому и даже говорят патриарху коллективное писали.А в ответ тишина.И все остается без изменений.Неужто ваша вера прогнила настолько что преступными деньгами уже не брезгуете?
(Специально для модераторов.Я категорически против выделения этого поста в отдельную тему.Иначе можете сразу ее закрывать.Нечего тут искуственно рейтинг доске накручивать.) | Хороший вопрос, если бы Вы не торопились сразу давать собственные ответы на свои же вопросы. На большинство Ваших вопросов и недоумений легко можно найти ответы в уставе РПЦ. То, что Вы задаете вопросы - это хорошо. а вот то, что Вы пытаетесь давать советы, оценки и комментарии не дав себе труд ознакомиться хотя бы бы с уставом - это плохо. Надеюсь хоть пословицу Вы слышали: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. По этому позволю себе прямо привести некоторые выдержки из устава:
QUOTE | 1. Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме.
Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля.
2. Приход образуется по добровольному согласию верующих граждан православного вероисповедания, достигших совершеннолетия, с благословения епархиального архиерея. Для получения статуса юридического лица приход регистрируется государственными органами в порядке, определяемом законодательством страны нахождения прихода. Границы приходов устанавливаются епархиальным советом.
3. Приход приступает к своей деятельности после благословения епархиального архиерея.
4. Приход в своей гражданско-правовой деятельности обязан соблюдать канонические правила, внутренние установления Русской Православной Церкви и законодательство страны нахождения. 9. Приходские храмы, молитвенные дома и часовни устрояются с благословения епархиальной власти и с соблюдением установленного законом порядка.
10. Управление приходом осуществляют епархиальный архиерей, Настоятель, Приходское собрание, Приходской совет, Председатель Приходского совета.
Епархиальному архиерею принадлежит высшее управление приходом.
Органом контроля за деятельностью прихода является ревизионная комиссия. 18. Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею.
19. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.
31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.
33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.
34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем приходского собрания.
В состав приходского собрания входят священнослужители прихода, а также прихожане, регулярно участвующие в литургической жизни прихода, достойные по своей приверженности Православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении приходских дел, достигшие 18-летнего возраста и не состоящие под запрещением, а также не привлеченные к ответственности церковным или светским судом.
35. Прием в члены приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения (заявления) решением приходского собрания. В случае признания члена приходского собрания не соответствующим занимаемому им положению, он может быть выведен из приходского собрания решением приходского собрания.
При отступлении членов приходского собрания от канонов, настоящего Устава и иных установлений Русской Православной Церкви, а также при нарушении ими устава прихода состав приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен полностью или частично.
44. Приходской совет является исполнительным органом Прихода и подотчетен Приходскому собранию.
45. Приходской совет состоит из председателя, помощника настоятеля и казначея.
46. Приходской совет:
а) осуществляет решения Приходского собрания;
б) представляет на рассмотрение и утверждение Приходского собрания планы хозяйственной деятельности, годовые планы расходов и финансовые отчеты;
в) отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих приходу земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании прихода, и ведет его учет;
г) приобретает потребное для прихода имущество, ведет инвентарные книги;
д) решает текущие хозяйственные вопросы;
е) обеспечивает приход необходимым имуществом;
ж) предоставляет жилье членам причта прихода в тех случаях, когда они в нем нуждаются;
з) заботится об охране и благолепии храма, о поддержании благочиния и порядка во время богослужений и крестных ходов;
и) заботится об обеспечении храма всем необходимым для благолепного совершения богослужений.
|
Если коротко сформулировать смысл сказанного, то храм - это не публичное заведение, вроде супермаркета или музея, или театра. Храм создается и содержится приходом на свои средства, при этом никто не запрещает приходу принимать пожертвования от любых лиц и организаций, что не меняет существа дела. Храм создается и содержится для нужд прихода, т.е. именно для прихожан, а не для проходящих мимо посторонних зевак и журналистов (журналисток). Храм создается для организации церковной жизни прихожан, а не для оказания публичных услуг и подания скорой психологической или "духовной" помощи всем подряд нуждающимся. Прихожане сами определяют, конкретно в лице своего приходского совета, кого пускать в храм, а кого и вывести под белы ручки. Имеют на это полное право, причем даже никому не объясняя причин и мотивов своих действия. Просто по праву хозяина. Если вы являетесь членом прихода и вас что-то не устраивает в организации его деятельности, то вы легко можете решить этот вопрос на приходском собрании, причем в самом демократическом порядке. Кстати, мы все ищем у кого бы демократии поучиться, и забываем под носом есть тысячелетний опыт РПЦ. Если же вы не член прихода, то надо четко понимать, что придя в храм вы пришли в гости к людям, составляющим приход этого храма, и обязаны беспрекословно выполнять все требования и просьбы, либо, если что-то не устраивает, покинуть помещение и не лезть со своим уставом в чужой монастырь. В РПЦ есть храмы для прихожан и нет храмов для прохожан. По этому если "братки" объединились в приход и построили себе церковь, то это их полное право, и их полное право держать двери открытыми или закрытыми и установить там любой порядок если это е противоречит канонам РПЦ. А уж "братки" они там или не "братки" - это решать не вам и не мне а Богу, в крайнем случае прокурору, но к РПЦ это уже точно отношения не имеет. Каждый наводит порядок в своем приходе, а не в чужом.
|