alim | |||
|
Да, могу подтвердить, там так и сказано: "И увидел Бог, что это хорошо." Да вот только подтверждений моих наверное не требуется: Билия сама за себя говорит! Уж не знаю ртом или легкими, но, что говорит - это точно! |
mjo | |||
|
Вы меня удивляете еще больше. В данном случае мы разбираем не слово "говорить", а слово "сказать". # произнести что-либо вслух ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения. # донести мнение, суждение, иную информацию ◆ Я так и не понял, что он хотел сказать этим романом |
Гадкий Крыc | |||
|
Цитирую: Бытие Глава первая: 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 16-18 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Неужели непонятно, что Бог видел в каждом конкретном случае? То что сделал, то и увидел. И что же из Богом увиденного, Дедок, вызывает у Вас сомнения? То, что будет противоречить самому себе во 2-й главе? Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 09-02-2011 - 21:52 |
dedO'K | |||||
|
Ну и к чему домысливать лишнее к тому, что написано без лишнего? Увидел Он: это хорошо, и то хорошо, и третье хорошо и всё хорошо весьма. И что? И я увидел, что, скажем, гребёнка в квартире хороша весьма. И стало так, потому что я начал работу, зная, что я делаю. А гребёнки то и не было. Я ещё и за материалом поехал, купив ровно столько, сколько нужно, потому что это для меня гребёнка уже была, а для хозяина- ещё не было. Я тоже противоречу сам себе? |
alim | |||||
|
Ну уж давайте не будем превращать тему в ликбез по Русскому языку, могли бы уже сами знать, что глагол "сказать" это свершенная форма глагола "говорить". Но раз уж разговор зашел, читаем дальше большой толковый словарь:
Остальные значения слова не привожу, можете сами почитать, и попробуйте найти хоть одно тотличие. Но вот, что мне действительно интересно: Вы свой собственныйпример сами читали? Я имею в виду: "Я так и не понял, что он хотел сказать этим романом" В романе автор ртом хотел что-то сказать? |
alim | |||
|
Да в том-то и дело, что все совершенно ясно и понятно! В Библии совершенно ясно и недвусмысленно, прямым текстом сказано, что именно увидел Бог: а увидел Он, что это ХОРОШО! Все! Ни больше,ни меньше! В том-то и дело, что по крайней мере Первая Книга: Бытие написана очень простым ясным языком, написана по человечески и для людей. Причем для людей думающих и, главное, делающих что-то на этой земле. Для людей, которым знакомо чувство радости, когда находишь решение какой-то проблемы, когда ты только начинаешь понимать, что надо делать, и как это надо делать и понимаешь, что это весьма хорошо. Вот и Дедок Вам тоже самое объясняет, и я уж не знаю куда проще и яснее. Это сообщение отредактировал alim - 10-02-2011 - 07:31 |
mjo | |||
|
Читал, но дело не в примере! Ведь сначала сказано: донести мнение, суждение, иную информацию. Кому доносит информацию автор романа понятно. А кому Бог доносил информацию? Но чтобы нам выяснить это, нам понадобится знаток хотя бы иврита. |
mjo | |||
|
Вы гребенку еще не сделали, но Земля то зелень ПРОИЗВЕЛА. Есть разница? |
dedO'K | |||||
|
Произвела. Потому что стало так. И Бог увидел, что всё хорошо весьма. |
alim | |||
|
Это где сказано? В словаре? Мы что уже обсуждаем буквальное понимание словаря? Давайте по теме высказываться. |
Гадкий Крыc | |||
|
Правильно ли я Вас понял, Дедок, что Бог библейский вовсе не занимался материальным творением, а всё больше оценивал увиденное. Если так, то это может примирить еврейскую Библию с греческой Теогонией. Там, помнится был сплошной экшен. Как сейчас перед глазами - бог неба Уран совокупляющийся с богиней земли Геей и порождающий из её недр горы реки и долины. А когда сынишка Кронос отхватил серпом отцу его достоинство, то небо окончательно отлипло от земли, оставив нам такой вот пейзаж. Ну а библейский, стало быть, Бог, одобрив содеянное, сосредоточился уже на воспитательной работе. По-моему всё сходится, Вы не согласны... Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 11-02-2011 - 11:52 |
dedO'K | |||||
|
Вы, похоже, сути процесса творения не понимаете, а не Священного Писания. Не Божественного даже, а просто человеческого процесса творения. Едет казак по степи, спешит, а жара страшная. Решил конь отдохнуть в зарослях жангила у реки. - Слазь, - говорит казаку,- копай сдесь. - Зачем? - Чую, клад сдесь. Казак спешился, взял сапёрку, начал копать. Конь в холодке у речки стоит, тащится. Вдруг что то звякнуло под сапёркой. Казак: "Клад!!!" Конь: "Да, ну?!?!" Вы примерно вот такой "процесс творения" имеете в виду? |
mjo | |||
|
В словаре во втором значении слова "сказать" говорится: донести мнение, суждение, иную информацию. Это значение подходит? По моему все по теме. |
Фрей9 | |
|
Существует полемика относительно второй заповеди Бога: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". Как можно объяснить наличие икон в православном христианстве и поклонение им? Это сообщение отредактировал Фрейдист - 12-02-2011 - 02:25 |
Гадкий Крыc | |||
|
А чё тут объяснять... Гореть им всем в Геенне огненной, либо в лучшем случае всю жизнь бояться несуществующей Геенны огненной, либо, уж если совсем повезёт с головой, то не обращать никакого внимания на Божьи высказывания, сказанные в непонятном для них историческом контексте. |
alim | |||||
|
А по моему не по теме. Здесь речь идет о Библии а не о словарях. Просто, когда Вы связали слово "сказать" со ртом и легкими, меня это весьма удивило, т.к. я такого значения слова не знаю. Я усомнился: возможно это я не достаточно хорошо знаю русский язык, по этому посмотрел в словарях. В разных словарях приводится от 6 до 10 различных значений слова "сказать", но ни в одном словаре, ни в одном значении ничего о ртах, легких и прочих органах. Процитировал я словарь объективности ради, а не с целью обучать кого-либо русскому языку. И, кстати, зря Вы говорите, что дело не в примерах. Я лично русский язык изучал не столько по словарям, сколько именно на примера, т.е. в ходе живого общения, чтения литературы и т.п. Но уж если речь зашла, могу пояснить, что значение слова нужно выбирать исходя из контекста и общей логической структуры повествования, и это касается понимания языка в целом, а не только понимания Библии в частности. Мне кажется обсуждать общие проблемы языкознания в этой теме не вполне уместно. Ну и по теме. На мой взгляд, для понимания Библии больше подходит четвертое значение слова "сказать":
|
ЛЕОНИД ОМ | |||
|
Это было сформулировано на VII Вселенском соборе. Католическая богословская мысль объясняет это так. Мол, это было сказано до воплощения, а после воплощения можно. И самое главное, это было не для христиан сказано. |
Гадкий Крыc | |||
|
Что ж Вы так неуважительно о братьях наших - христианах. Это ж можно так договориться, что и "Не укради" не для них сказано... |
alim | |||||
|
А это для кого сказано?
И еще:
|
dedO'K | |
|
Кумир- это вещь в себе. Для примера: поп-звезда, порш-кайен, брендовая шмотка, деньги, положение в обществе. Другие боги, страстное желание которых затмевает Божественную сущность в человеке. Икона- это не кумир, а образ, отображение прообраза. |
Гадкий Крыc | |||
|
Дедок, а признайтесь, что поклонение попсовому кумиру гораздо более бескорыстно, чем служение Богу. Кумира любят просто так, за красивые глазки, а перед Богом выслуживаются ради бесконечного блаженства. |
Гадкий Крыc | |||||||
|
Ай да Алим!. Поставил нашего Бога в затруднительное положение, мол опять противоречит себе Бесконечно Непротиворечивый. Попробую, однако, выкрутится за Бога из создавшегося положения. У меня есть три гипотезы на выбор: 1-я - Атеистическая. Мол предки наши сочинявшие в свободное от бренных дел время Слово Божие не сильно-то заморачивались целостностью сюжета. Поэтому, забыв о чём Бог говорил ранее, могли взять да и брякнуть прямо противоположное, как мы уже здесь неоднократно замечали. 2-я гипотеза Политеистическая. Мол один Аскетически настроенный Бог гневно сдвинув брови завещал: "Не сотвори изображения всякого...", а другой Бог, не чуждый прекрасному, захотел Херувимами Храм свой украсить. А третий придет, да ещё чего-нибудь пожелает, ну например, чтобы ближнего возлюбили, как самого себя . Ну и наконец, 3-я гипотеза, Вам понравится - Морально-Монотеистическая. Богу-то Всемогущему законы человеческой морали не писаны. Захотел Храм украсить - позвал бригаду Гольдшмидтов да Файногольдов, а как те дело свой сделали, так он их и в расход в соответствии со 2-й Своей Заповедью, как положено, до третьего колена, чтоб другим неповадно было изобразительным искусством заниматься. Но что-то чует моё сердце, Алим, у Вас есть своё мнение на этот счёт. |
mjo | |||||
|
Кому велеть, приказать? |
dedO'K | |||||
|
Поклонение попсовому кумиру бесцельно. А пред Господом выслуживаться бесполезно. |
alim | |||||||
|
Конечно есть, и оно все тоже самое:читайте что написано и как написано, ничего не добавляя и ничего (подчеркиваю!!) не усекая. И не надо никаких интерпретаций, ни одного, ни трех, ни тридцати трех! А написано следующее:
Абсолютно ясный и понятный текст, и я не знаю, что тут еще можно коментироавть! Совершенно очевидно, что запрещены не всякие изображения, не изображения вообще, а конкретно изображения для поклонения, идолы, кумиры! Очередная справка из словаря:
Т.е. запрещено изображать языческие божества, а все остальное - пожалуста! Там речи не идет о изображениях для украшения, для простого отображения внешнего облика и т.п. Вы же берете в кавычки слова:"Не сотвори изображения всякого...", словно это цитата их Библии! Но в Библии нет слова "всякого"! Вы как всегда тупо перевираете текст и пытаетесь делать из этого какие-то выводы! И вот такое Ваше вранье мы здесь замечали неоднократно, а вот, что бы Вы хоть раз внятно и честно указали хотьна какое-нибудь действительное противоречие в Библии, мы как-то не заметили.... |
Рекомендуем почитать также топики: Ваххабизм Бог, библия, вера, ... = обман? Всем одинаковое наказание Завершение земной жизни Вера и Правда.. |