А чем мы видим отражение в зеркале? Духовное зрение, как предчуствие или провидение, тоже есть отражение материальной информации, получаемой материальным путём и взаимосвязей в ней.
Отражение в зеркале мы видим с помощью собственного мозга.Который считывает полученную информацию с двух шаровидных оптических преобразователей(предлагаю их в дальнейшем именовать глазами),обрабатывает ее,восстанавливает,переворачивает и вычисляет параллакс для информации о расстояниях.А чем и каким путем"видит"эту информацию,любезно предоставленную мозгом,наше не материальное"Я",не знаю.Вот в Тибетской книге мертвых повествуется о том,что умерший видит мир в ином всепроникающем свете,заполняющим все вокруг.
Ну, не знаю, судя по тому, что удел души- чувства, думаю, что душа не познаёт и осознаёт, а осязает и чувствует. Ведь если и духовное зрение в ответ приходит к нам в образах, то всё равно через мозг и его анализ. Ибо раз нам дано тело, значит другого тела для этого мира у нас нет. С другой стороны ничего лишнего в нас быть не может, исходя из разумности и гармоничности Творца, а есть разум и чувство, и тело для земного существования, где всё это работает.
Это сообщение отредактировал dedO'K - 02-11-2010 - 02:16
умерший видит мир в ином всепроникающем свете,заполняющим все вокруг.
Считаю что не везде написано так как мы это прямо воспринимаем вот например в буддизме это состояние называется просветлением. ( и не каждый умерший мёртвый и не каждый мёртвый рождается) Иисус Христос Говорил что чтобы родиться нужно умереть.
QUOTE (dedO'K)
После того отец меня дня три подряд будил часа в 2-3 ночи и заставлял 40 раз подряд с чувством и толком говорить "Символ Веры", чтоб накрепко усвоил, во что верю и чему тогда доверился.
А что значит говорить "Символ Веры"? Вообще согласен я с такими действиями, все страхи наши от слабоверия и безволия - Верующему и горы двигать можно.
А по теме топика считаю что Христианство - способ уменьшения страданий, в пределе ПониманиеОсознаниеОщущение.... Бога - при этом страдания невозможны. Увеличение страданий может проявиться на начальном этапе понимания христианства но и только от осознания собственного ничтожества, а затем придёт понимание собственного величия.
Это сообщение отредактировал Углерод - 02-11-2010 - 22:33
Ибо раз нам дано тело, значит другого тела для этого мира у нас нет. С другой стороны ничего лишнего в нас быть не может, исходя из разумности и гармоничности Творца, а есть разум и чувство, и тело для земного существования, где всё это работае
дело в том . что чистый Дух лишь Господь . наши души нематериальны для наших грубых физических чувсв . но по сравнению с Господом наши души еще как материальны . как впрочем и ангелы и бесы . . то есть какая то материя все равно есть ...
Ибо раз нам дано тело, значит другого тела для этого мира у нас нет. С другой стороны ничего лишнего в нас быть не может, исходя из разумности и гармоничности Творца, а есть разум и чувство, и тело для земного существования, где всё это работае
дело в том . что чистый Дух лишь Господь . наши души нематериальны для наших грубых физических чувсв . но по сравнению с Господом наши души еще как материальны . как впрочем и ангелы и бесы . . то есть какая то материя все равно есть ...
В нас есть некоторые элементы частицы Божьей - наша задача их приумножать.
Ну, не знаю, судя по тому, что удел души- чувства, думаю, что душа не познаёт и осознаёт, а осязает и чувствует.
Верно.И я так же считаю.И еще так же считал некто Шопенгауэр )) Именно душа(воля по Шопенгауэру) чувствует,а разум,как временный узор в калейдоскопе из многочисленных составляющих души,познает.Холодный разум лишен чувств,а боится смерти именно бессмертная душа.
QUOTE
Ведь если и духовное зрение в ответ приходит к нам в образах, то всё равно через мозг и его анализ.
Это у живого человека.А у умершего нету мозга.То есть у души нет его.Как она "видит"и чем, не знаю.
QUOTE
Ибо раз нам дано тело, значит другого тела для этого мира у нас нет.
Спорно это.Вот проф.Линде предполагает,что если Вселенная бесконечна,то в ней должны существовать одновременно бесконечное(!) число копий нашего мира и,естественно, нас с вами))Да еще и буддисты со своей реинкарнацией...
QUOTE
С другой стороны ничего лишнего в нас быть не может, исходя из разумности и гармоничности Творца, а есть разум и чувство, и тело для земного существования, где всё это работает.
Именно так мне и думается - временный интеллект и безвременная воля(душа).
После того отец меня дня три подряд будил часа в 2-3 ночи и заставлял 40 раз подряд с чувством и толком говорить "Символ Веры", чтоб накрепко усвоил, во что верю и чему тогда доверился.
А что значит говорить "Символ Веры"? Вообще согласен я с такими действиями, все страхи наши от слабоверия и безволия - Верующему и горы двигать можно.
"Верую во единаго Бога Отца Вседержителя..." Молитва, в которой перечисляется то, во что верит христианин. А я испугался, поверив в несуществующее, а значит, доверился бесу.
Я считаю, что нельзя однозначно утверждать что душа обладает только эмоциями - тогда мы начнём отрицать существование разумных Святых Людей. Эти Люди смогли накопить в себе достаточно Божественных элементов чтобы остаться разумным существом после смерти, смогли перейти на другой уровень существования более высокий. Скорее всего есть разные градации Сознательности души которая может существовать после смерти - но это зависит от плотского бытия человека. Если в жизни была только ненависть и сон то и субстанция оставшаяся после человека будет соответствующая. Святые люди благодаря работе над собой смогли то к чему нам надо стремиться.
Я считаю, что нельзя однозначно утверждать что душа обладает только эмоциями - тогда мы начнём отрицать существование разумных Святых Людей. Эти Люди смогли накопить в себе достаточно Божественных элементов чтобы остаться разумным существом после смерти, смогли перейти на другой уровень существования более высокий. Скорее всего есть разные градации Сознательности души которая может существовать после смерти - но это зависит от плотского бытия человека. Если в жизни была только ненависть и сон то и субстанция оставшаяся после человека будет соответствующая. Святые люди благодаря работе над собой смогли то к чему нам надо стремиться.
Скорее, остались цельной личностью в чистоте своей, где не разум, но разумность. Скажем, как металл, приобретший радиоактивность(очень приблизительно). Или, скорее, закалённый, поменявший качества, но оставшийся металлом.
то есть вера должна опираться на науку чтоб познать истину а не на голую религию как в средние века христиане а сейчас православные.я правильно понял?
вера - это вера, это не инструмент. я не понимаю, как вера можтет на что-то опираться в данном контексте, и что ты имеешь в виду под "познание истины верой".
то есть вера должна опираться на науку чтоб познать истину а не на голую религию как в средние века христиане а сейчас православные.я правильно понял?
Это не вера, а что то вроде сравнительной теории, когда собственный опыт поверяешь догматическим Богословием. Сама же вера практична и идёт от Символа Веры к духовной практике. Отличие же от науки в том, что наука считает более подходящую и принимаемую гипотезу, как бы детальна она не была, догматом, пока полностью или частично не доказано обратное. Вера постигает чуством, наука- разумом.
В основе науки лежит эксперимент. В основе веры лежит неспособность провести эксперимент.
В основе науки лежит гипотеза, предположение. Ни один эксперимент не страхует от ошибок при соприкосновении гипотезы с действительностью. Практика- вот что овеществляет теорию, а не эксперимент, как часть теории. Это показывают и практические духовные традиции Христианства.
По-моему, dedO'K, вы полностью запутались во всей этой околонаучной теологии. Научный метод состоит из цикла: - наблюдения - гипотеза, построенная на этих наблюдениях - предсказания, построенные на основе данной гипотезы - эксперимент, призванный проверить предсказания и породить новые наблюдения. Ну и дальше, по кругу.
А что мы имеем в случае с верой? Мы имеем голословную, т.е. основанную не на проверяемых наблюдениях, а на древней легенде гипотезу, порождающую, опять же, непроверяемые голословные предсказания.
Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 05-11-2010 - 12:47
По-моему, dedO'K, вы полностью запутались во всей этой околонаучной теологии. Научный метод состоит из цикла: - наблюдения - гипотеза, построенная на этих наблюдениях - предсказания, построенные на основе данной гипотезы - эксперимент, призванный проверить предсказания и породить новые наблюдения. Ну и дальше, по кругу.
А что мы имеем в случае с верой? Мы имеем голословную, т.е. основанную не на проверяемых наблюдениях, а на древней легенде гипотезу, порождающую, опять же, непроверяемые голословные предсказания.
Вам просто кажется, что Христианство недоказуемо, потому что не туда смотрите. А значит ошибочность наблюдений порождает ошибочность гипотезы, и т.д., вплоть до эксперимента не на том и вывода не о том... и далее по кругу.
Не видели, но чувствовали и, потому, осознавали. И не "количество богов", а качества Божественной Сущности, которую мы видим Личностью. Я же говорю, не туда смотрите и не на том строите гипотезы.
а на чем строить?на сказочках древних евреев и римлян?
Если Христианство, для вас, "сказочки древних евреев и римлян" без вариантов, априори, то на этом можно и остановиться и веровать в этот догмат. Но зачем искать этому доказательства? Цель?
dedO'K, из Ваших слов вытекает, что "веками проверенная практика Божественного бытия" основывается всего лишь на Ваших и неВаших чувствах. Согласитесь, что это неубедительно.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)