|
насколько мне известно Николай отказался от престола ещё до наступления эры красного террора...На станции Дно был написан и подписан соответствующий манифест. Тот, кого расстреливали коммуняки, уже не был царём на момент расстрела. Или я не прав? |
|
|
|
К святым относятся по виду подвига праведные, преподобные, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и святители. Кажется ни к одному из этих подвигов Николай II отношения не имел. Всегда меня несколько удивляло, как после смерти причисление к святым гарантирует приближение к Богу? Наверное Он сам решает, кто с Ним будет рядом. Но не мы и не проповедники Его слова. Мне кажется, что канонизация сама по себе не слишком честный и этичный поступок перед Богом. Да, есть особенные люди, чья жизнь, мысли и деяния достойны того, чтобы о них помнили, уважали и ставили в пример другим, но зачем навязывать Богу наши собственные желания? Наверное, если мы хотим отдать им дань уважения, то это можно сделать иначе, чем причислением к святым, как-от не навязывая их Богу в друзья. Какое право имеет человек что-то указывать Богу? Или мы настолько уже обнаглели, что поставили себя над Ним и диктуем Ему кто будет с Ним рядом? Борзые детки получается? Сплошное неуважение? На мой взгляд, Николай II не только не достоин того, чтобы его канонизировали, но и вообще не достоин того, чтобы о нем особо помнить. Да и не запомнил бы никто, если бы не революция. Ну был и был - в архив. Это сообщение отредактировал А-Лама - 06-07-2006 - 22:08 |
vlm | |||
|
Ну, хотели - получайте:)))) Я, кажись, адекватный Имхо, присвоение бренда. Любая контора, осуществляющая массовое обслуживание, нуждается в рекламе. Есть некий популярный в определенных кругах бренд, в данном случае - "Николай II". Ну почему бы его не привязать к своему бренду - "Русская Православная Церковь"? Глядишь, сотенка-другая клиентов добавится, а клиент - он денежку несет. Это сообщение отредактировал vlm - 07-07-2006 - 14:52 |
Goodmen | |||||
|
Таким образом, тут самореклама получается? Интересно. |
Сэр Джимми Джойс | |
|
Канонизация Николая II вызвала слишком большой резонанс и привлекла достаточно много внимания общественности. Если это рекламный ход, то не слишком ли велики на него затраты, ради привлечения достаточно узкого круга царепоклонников? Лично я не знаю, что думать об этой канонизации. По крайней мере, молиться перед этой иконой желания не возникает, испытываешь чувство неловкости. Да и пока не вывешивают эту икону в храмах. Возможно все ограничится тем, что в один из дней в году будет вспоминаться мученик царь Николай II, заслуживший прощение перед Господом своей насильственной смертью, что вполне по-христиански. А может, Церковь просто проходит серьезное испытание? Время покажет... |
Goodmen | |||
|
Царепоклонники - люди в основном очень влиятельные - так что "игра стоит свеч". Господь способен простить всех - но тогда надо на всех писать иконы. Речь идёт не только о Николае втором - зайдите в храм и осмотритесь : икона Дмитрия Донского, к примеру, есть почти везде. |
Сэр Джимми Джойс | |||||
|
Достаточно один раз в году вспоминать всех мучеников и невинно убиенных. Известных и неизвестных. А прославить всех и каждого церковь просто не в состоянии физически. В конце концов почитание святых нужно не Богу, а людям, поэтому выбирают тех, чья биография наиболее известна.
Самое главное, что его икона не на основном иконостасе, закрывающем алтарь. Канон не допускает этого. А в остальном убранстве храма - воля церковнослужителей. |
vlm | |||
|
Это каких затрат? |
Goodmen | |||
|
Но вы, мне кажется, понимаете, что политик,а уж тем более такой вояка, каким был Донской, не может быть святым. Как, если не ересью, назвать иконанизацию не святого человека??? |
|
Goodmen, у меня к вам два вопроса. Во первых, кто же по вашему мнению – святой человек& Во вторых, а почему вас так волнует канонизация Николая II, вы же не причесляете себя к Православным? Если только потому, что он был царём и политиком, то вам стоило начинать со значительно более ранних времён. Даже не с Дмитрия Донского, с царя Соломона.
|
OXOTHIIK | |||||
|
Дорогая Yves! Спасибо за хороший совет, именно так я и постараюсь поступить. И достаточно скоро, а до этого помолчу лучше. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 09-07-2006 - 21:51 |
Сэр Джимми Джойс | |||||
|
По-вашему, существуют какие-то виды общественной деятельности, которые несовместимы с верой в Бога? Вера может объединять людей самых разных по роду своих занятий. Политики и военные не являются в этом смысле каким-то исключением. Проблема, на мой взгляд, в том, что вы несколько завышаете нравственную планку, требуя от святых Бога недосягаемого совершенства. НО. Ни один человек в мире сам не в силах соответствовать никаким требованиям совершенства, поскольку нет ни одного человека, ни разу в жизни не ошибавшегося. Святость - не заслуга человека, а милость Бога. Какими-то делами человек может получить расположение Бога, но дела сами по себе ничего не меняют. Меняет вера, которая в какой-то степени Божий дар. Обретшие этот дар и есть святые. |
Goodmen | |||
|
1)Будем называть вещи своими, хоть и грубыми, именами : военный = убийца. 2)"Святость - не заслуга человека" - скажите это тем попам, которые в святых заносят кого ни попадя. 3)у настоящих святых нравственный уровень был выше,чем у любого политика. 4)настоящие святые умирали за веру или творили чудеса. |
vlm | |||
|
Вы, имхо, путаете два понятия: веру и святость. Веровать в Бога, действительно, может любой человек, независимо от профессии. А вот следовать Его заповедям МНОГО БОЛЕЕ, чем другие - политик или военный могут вряд ли. Не выживут. Если же не "много более" - то где святость? |
Сэр Джимми Джойс | |
|
Goodmen, vlm, Согрешивший в одном преступает весь закон. А посему "всяк согрешивший проклят", независимо от своего деяния. Перед Богом любой грех мерзость: как убийца преступает закон, так и блудник, и лжец, и завистник преступают тот же закон и все они имеют одно осуждение по одному и тому же закону. Десять заповедей не УК с десятью статьями, они - последовательное исполнение заповеди "возлюби Бога твоего и ближнего как самого себя". Это не десять разных законов, а один, рассматриваемый детально. Един Бог, един закон. Закон, как и Бог, не делит согрешивших на убийц и на кого-либо еще, он осуждает всякого, кто согрешает против любви, т.е. против Бога. Нет ни одного не согрешившего, а потому все имеем одинаковое осуждение по закону. Если ты грешил в малом, то имеешь осуждение наравне с убийцами, ибо закон един. По закону ни один человек не может быть свят. Через Христа мы имеем оправдание перед законом. Поскольку закон один, то и оправдание одно - Христос. Он берет наши грехи на Себя, под залог нашей веры, которая, будучи действенной, а не на словах только, производит в человеке очищение, называемое святостью. "Делами закона не оправдывается никакая плоть". Никто не способен следовать заповедям, ибо каждый их нарушил. Только вера способна оправдать человека. "Поверил Авраам Господу, и это вменилось ему в праведность". Нет ни одной области человеческой деятельности, которая ограничивала бы возможность оправдания и нет ни одной, которая уменьшала бы осуждение. |
vlm | |||
|
Ну, прочитал. А теперь по делу: все-таки, по каким критериям в святые определять будем? |
|
Критерий для всего один – С помощью Божьей. С Верой и Молитвой. |
vlm | |||||
|
Вот теперь все понял. Окончательно и бесповоротно. |
|
А у вас есть какой то другой критерий? |
OXOTHIIK | |||||
|
Глубокоуважаемый сэр! В Ваших стройных рассуждениях меня смущает следующее: отсутствие меры наших грехов. Ведь если и небольшое, случайное нарушение влечёт (колбасу в пост сьел) за собой те же последствия, что и страшные преступления против всего человечества, против живущих и будущих поколений (как геноцид с каннибализмом, ну скажем в Камбодже), то уж очень трудно сориентироваться с своём поведении. Надо сказать, что в Евангелии есть прямое указание на существование таковой меры
|
Сэр Джимми Джойс | |
|
Достаточно простой пример возможного процесса канонизации на основе биографии, приведен в одной из притч нового завета о мытаре и фарисее. Вспомним, фарисей был праведен, т.е. с точки зрения закона не совершал ничего дурного: «Господи, не крал, не воровал, не убивал, делаю церковные взносы – одним словом, в сравнении с мытарем весьма хорош!». И мытарь, который только просил Господа помиловать его. Кто оказался перед Богом прав? Сознающий свои грехи через определенный поступок. Еще раз повторю, что человек не может быть чист перед Богом, а святость не тождественна нравственному совершенству. Святость – есть любовь к Богу, когда Он становится центром твоей несовершенной жизни. Процесс канонизации достаточно пространен. Он основывается на подробном изучении биографии святого, выявлении в ней моментов, способных пролить свет на его отношения с Богом. Поэтому здесь не исключены ошибки. Однако никто не принимает поспешных решений; вопросы канонизации порой обсуждаются по несколько лет. Не забывайте, что члены комиссии люди верующие и всегда молятся о том, чтобы Бог помог им указать истину. Существует множество путей обретения святости и один из них – принятие мученической смерти. Если Николай II добровольно остался в России, зная свою участь, то смерть в таком случае является извинением всех его ошибок, а не наказанием. В некотором роде это подвиг, особенно в условиях, когда уже ничего нельзя исправить. Но я лично не биограф царя, поэтому не берусь судить. Пусть специалисты ломают головы. Кстати, процесс канонизации похож на то, как идет приемов членов в Духовную гильдию нашего форума. Единственным условием является неопределенное количество постов указывающих на то, что кандидат разделяет взгляды гильдии, которые также не имеют четких формулировок. Думаю, подобные неопределенные критерии используются и при канонизации. :) |
OXOTHIIK | |||
|
Глубокоуважаемый сэр! На мой взгляд есть у канонизированого святого и ещё одна важнейшая для нас сторона: служить для верующих (да и для неверующих тоже) неким нравственным примером. Помню, как помогал мне переносить холод, насмешки и тяжелую физическую работу светлый образ Сергия Радонежского. Чем жн может нам помочь образ Николая II ? Насчёт его мученечества у меня сомнений не было и нет, но святость - нечто иное. Наверно я сужу здесь по собственному жизненному опыту, ничего другого у меня и нет, но уж так сложилось, что для любого достижения мне надо тяжко и много потрудиться. А когда столь великое дело, как святость, признаётся просто за искренне произнесённую "Господи, помилуй!"... Впрочем поэтический гений Пушкина опровергает мои обыденные измышления:
|
Сэр Джимми Джойс | |||||
|
Мера одна – любовь. В примере с колбасой необходимо дать пояснения. Является ли грехом само употребление колбасы? Нет. Употребление колбасы в пост? «Едим ли мы, для Господа едим, не едим, для Господа не едим, а потому едим или не едим, все одно для Господа». Постимся мы или нет – для Бога делаем и нет в этом греха. Для чего пост? Для укрощения наших страстей, так что пост в первую очередь для самого человека и не является к нему требованием Бога. На этом этапе сознания необходимости поста также нет греха. А когда возникает грех от нарушения поста? Когда мы нарушаем заповеданные апостолом слова: «Будьте едины в помышлениях своих». Ибо церковь, как единый организм единодушно принимает на себя пост, согласно и одновременно. Также, кстати, принималась коллективная молитва на ветке Православия. Если я нарушаю это единство, через которое проявляю любовь к братьям и сестрам, то я начинаю грешить против любви через вкушение простого куска колбасы. Это кажется банально, подумаешь колбасу съел, но происходит святотатство, осквернение духовного союза вещественным желанием ощутить вкус запретного. И это при том послаблении, что пост вскоре закончится, и ты сможешь вдоволь насладиться любимой едой. Подобная ситуация явилась причиной изгнания первых людей из рая, последствия которого имеют планетарный масштаб, а вы говорите «случайное нарушение». Это безответственность. Также безответственен камбоджийский каннибал. P.S.: Честно, я пока не берусь трактовать образы апокалипсиса. Это дело еще более неблагодарное, чем канонизация. :) |
Сэр Джимми Джойс | |||
|
Попробуйте рассудить, если определенными поступками мы заслуживаем небеса, то какую роль во всем этом играет Бог? И каким же образом может совершиться спасение, дело рук Божьих, если оно зависит от дел человека? Не кажется ли, что мы ставим Бога в зависимость перед человеком? Когда-то я тоже полагал, что за хорошие поступки Бог награждает хорошим отношением. Но Бог и так хорошо относится ко всем, как Отец к своим детям. Нет нужды что-то делать сверху, чтобы заслужить Его любовь. Достаточно только на эту любовь отвечать взаимностью. И делается это через испрошение милости и через любовь к ближнему, посредством которой мы показываем Богу свою ответную любовь к Нему. Вот и вся премудрость. :) P.S: Помимо нравственного примера, святой может выступать еще и как наш молитвенник перед Богом. Если это вообще не основная задача святого. |
Рекомендуем почитать также топики: Христианство - религия МЕРТВЫХ. Отношение к раскольникам Украины Пояс Богородицы Крестить ли детей "неправильных" родителей? Биографии Апостолов |