*Francheska* | |||||||||||
|
Т.е. Церковь не от Бога говорите Вы? А как же: - и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Евангелие от Матфея 16:18) - ну так, между прочим напоминаю вам Слово Христово!
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Евангелие от Матфея 16:18) - кому как, а мне вполне достаточно Слова Господня! Это сообщение отредактировал Yves - 11-07-2006 - 13:54 |
OXOTHIIK | |||||
|
Причём не обязательно делать это сразу и повсеместно. Например в миссионерских приходах, где количество прихожан весьма незначительно, это правило соблюсти трудно. |
|
Кстати, выборность причта - апостолькая традиция: 1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. (Деян.6:1-6) |
*Francheska* | |||||||
|
А как вести учёт прихожан? Книжку заведём и номера присвоим? - вот порадуется лукавый. Мда. |
OXOTHIIK | |||
|
Пётр - человек. |
*Francheska* | |||||
|
Т.е. вам Слова Христова недостаточно? |
OXOTHIIK | |
|
Дорогая Yves! Вполне достаточно. Только я понимаю таким образом, что церковь создана именно на человеческой основе. Ведь не сказал же Христос, что он сам является основой церкви. Напротив, он прямо указал, что основой церкви является человек Пётр. Что же касается " ... Церковь Мою ..." то в этом мире всё от Бога. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 11-07-2006 - 14:06 |
*Francheska* | |||
|
Я опять не пойму, что Вы предлагаете-то? |
Сэр Джимми Джойс | |
|
gayatri, пример с рукоположением диаконов говорит о том, что выбирали их как раз епископы, а не прихожане. Теперь поясните, выбор настоятелей согласно вашему предложению будет производится из среды прихожан что ли?
|
*Francheska* | |||
|
Я именно так поняла. Теперь вопрс в следующем: как вести учёт прихожан? Номера присваивать будем? |
Сэр Джимми Джойс | |
|
Вот, собственно, нашел несколько оснований… В писании Церковь именуется «невестой Христа». Вопрос: жених выбирал невесту или невеста жениха? У Захарии блудница невеста прощается женихом по простой причине – он ее любит и не желает никого другого. Христос говорит ученикам: «Пошлю вам Утешителя, да пребудет с вами вовек». В пятидесятницу имеет место схождение Духа на апостолов, обещанное Христом. Церковь становится свята, как носительница благодати, непрестанно изливаемой Духом Святым со дня пятидесятницы. Этот процесс, по-видимому, не зависит от нравственных качеств церковнослужителей и прихожан, а благодать сообщается каждому из членов Церкви сначала через крещение, затем через другие таинства. Таким образом, тело Церкви представляется «непорочной девой», в отличие от отдельно взятых членов. Если же действие Святого Духа прекратилось, допустим, по вине нечестивых людей, то все таинства не имеют смысла. Хотя вряд ли Господь, знающий все наперед, стал бы вообще создавать Церковь, которая была бы разрушаема делами человеческими. Церковь свята еще и потому, что представляет собой тело Христово, как в таинстве брака «два будут одна плоть». Мы называем «святым» место, на котором воздвигается здание в прославление Бога. Уже тем более святым является нерукотворное здание Церкви Христовой, воздвигнутое самим Богом. P.S.: OXOTHIIK, последнее основание должно быть вам особенно близко. :) |
OXOTHIIK | |
|
Глубокоуважаемый сэр! Среди архитекторов проектирующих храмы, бытует следующее мнение относительно места строительства. Ангелы служат на месте церкви незримо от века, а мы лишь создаём временное (пусть даже на несколько тысяч лет - всё расвно временное) строение для службы человеческой. Поэтому особенно приятоно восстанавливать утраченые храмы. Что же касается выбора места новых храмов, то это отдельная и весьма поучительная история. |
|
Фуууххх! Отлегло. Кажется, Символ Веры пока менять не будут. А то как представишь, по такой жаре катакомбы рыть. Жуть. Ну, тогда и вопрос с канонизацией почти решён. Всё же просто. Либо я верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, либо я каждое утро лукавлю когда это произношу. Да, да. Нет, нет. Остальное от? |
гектор2 | |
|
здесь очень умно высказывались и по поводу канонизации, за что и как. но вот у меня вопрос такой - может кто нить ответит: как это все увязывается не с канонами Православной церкви, а с Библией??? ведь одна из заповедей гласит: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира (идола) и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не преклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". ведь все иконы противоречат Библии таким образом (так как являются образом которым преклоняются)????? Это сообщение отредактировал гектор2 - 11-07-2006 - 16:00 |
*Francheska* | |||
|
Тут ещё хочется добавить вот что: Вы говорите на человеческой основе... Но ведь даже Сам Господь воочеловечился, чтобы спасти нас и был истинным человеком и телом и душой (кроме греха), что не мешало ему быть истинным Богом, более того, Его воплощение нисколько не умалило и не изменило Его Божественное существо равно как и Его Божественное существо ничуть не изменило Его человеческой природы. Это сообщение отредактировал Yves - 11-07-2006 - 16:33 |
OXOTHIIK | |||
|
Дорогой Ufl! Всё одно, не очень то понятно. "ВЕРИМ В ...", например, светлое будщее, Бога, собственные силы - в общем ясно. Есть немало людей которые "ВЕРЯТ БОГУ". Когда же мы говорим верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то о чём речь? О таинствах - полностью согласен. В организацию? Что-то от партсобрания... В здания? Ну это уже даже не смешно. Пьёте ли Вы пиво? Ответить лучше в PM |
OXOTHIIK | |||
|
Уважаемый Гектор2! Да вы прямо иконоборец! Святые - не боги. Напротив, это люди, только лучше нас. |
гектор2 | |
|
Уважаемый Охотник - они в том то и дело, что не Боги и делать из них Богов я думаю не стоит. А помещая их на иконы и молясь им - не нарушаем ли мы одну из основных заповедей??????????
|
OXOTHIIK | |||||
|
Уважаемый Гектор2! Спор очень давний. Посмотрите по поиску "Иконоборчество". привожу очень краткую справку:
Лично я предвижу следующий этап маниакального стремления к разрушению, свойственного ненавистникам прекрасного - уничтожение компьютеров и всемирной сети INTERNET, как у Френка Херберта в "Дюне". Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 11-07-2006 - 16:53 |
|
Так в том то и дело, говорим или верим. Что может натолкнуть на сомнения? Какое слово? В Святую? Так Церковь свята, её Господь кровью своей освятил. Соборную? Так Церковь Соборна. Апостольскую? Так и это несомненно.
Попробую вас рассмешить. Недалеко от меня, совсем недавно ещё, стояло здание гостиницы «Спорт». Построенное к олимпиаде 80. Представьте себе, что именно вам предложили за определённую плату рассчитать, куда именно надо заложить заряды, что бы его взорвать. Здание, кстати уже взорвано. Там что-то грандиозное торгово-развлекательное строить собираются. Архитектурно-историческая ценность здания «Спорт» несколько спорна. Коммерческая тоже. Как долго вы стали бы сомневаться, прежде чем сесть за расчёты и заработать немного денег? Я бы на вашем месте и минуты не сомневался. Честный заработок. Теперь перенесём свой взгляд по карте нашего города немного на северо-запад. Район Раменки. Тут стоит недавно построенный Храм Покрова. Храм простой, деревянный, рубленный. Без каких либо архитектурных решений. Далеко не так красив, как Храмы возводимые вами. Вам предложили ту же самую работу, за те же деньги. Рассчитать, куда заложить тротил. Может, там тоже построят что-то торговое, а может административное или научно исследовательское. Работа то пустяковая. Деревянное, рубленное ЗДАНИЕ. Чего там рассчитывать. Но это здание, где супруги обретают Брачные одежды, здание куда люди приходят исповедоваться в грехах, здание где на Пасху провозглашают Христос Воскрес. Здание, где совершается Таинство Евхаристии. Ну как возьметесь за работу? Что, а главное кто, не даст вам взяться за неё? Ведь это только здание.
Я вообще спиртного не пью. Но угостить могу и компанию поддерживаю с удовольствием. |
OXOTHIIK | |
|
Уважаемый Ufl! Вот так и живу - хочу пост нарушить, а обстоятельства не позволяют. Что же до разрушения храма, то здесь существуют обычаи, не нами заведённые. "Разбирать за ветхостью" церкви приходится регулярно, обычно при замене деревянного сооружения каменным. Взрывать такие здания не принято, обычно разборка ведётся хорошими мастерами с соблюдением техники безопасности, с составленым и утверждённым Проектом Организации Работ (ПОР). Составление его редко бывает моей задачей, чаще мы привлекаем специалиста. Чем то такой процесс напоминает организацию похорон: можно "где-нибудь закопать", а можно и провести достойную церемонию. Ничто не вечно в этом мире, и даже храм лучше снести достойно... Есть аналогия с героическими кораблями, которые не пускают на металлолом, а торжественно затапливают на большой глубине моря. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 11-07-2006 - 17:49 |
Peak | |||
|
Молитва = просьба о помощи. Почему, спрашивается, просит о помощи человека, снискавшего Божью благодать, - это "нарушение основных заповедей" ? |
|
Допустим, есть рай и в нем пребывают умершие святые. Каким образом они могут помочь, как и чем могут ответить они на молитву? Ранее говорилось, что умершие святые молятся за нас Богу, заступаются за нас перед ним. Стало быть, я попрошу о чем-нибудь святого, святой попросит Бога, а Бог ответит? Чем же вызвано такое обилие молитв святым, богородице, Иисусу, которое мы наблюдаем в молитвенниках, и почему гораздо меньше молитв Отцу Небесному? Христиане ведь не эзотерики, которые верят в безличный Абсолют. Христиане верят в Бога как личность, всё знающую, всё слышущую... Неужели умершие святые знают сердце человеческое лучше, чем пребывающий в каждом из нас Бог? Зачем всё-таки нужны посредники и каким образом они действуют? |
|
Сэр Джимми Джойс, хотите сказать, что "множество учеников", которых апостолы призвали для избрания диаконов, были сплошь епископами? Не многовато ли епископов для первых недель существования церкви в Иерусалиме?
Проведите обмен опытом с протестантскими конфессиями. Там прихожанин (член Церкви) - это человек, участвующий в жизни церкви, а не тот, кого в детстве, не спросясь, окропили водой и прочли над тельцем молитвы. И учет там есть, и, если не ходите в церковь, вас навестят члены приходского совета или пастор с вопросом о вашем духовном состоянии... Правда, если посчитать реальных прихожан, статистика будет удручяющей, ибо окажется, что Россия - не православная страна, но что поделать - истина дороже... Это сообщение отредактировал gayatri - 11-07-2006 - 19:37 |
Сэр Джимми Джойс | |||
|
Пусть даже и так. Но «пещись о столах» это не рукополагать, известно, что диакон даже не крестит. На такую роль можно выбрать любого исполнительного и организованного человека, ибо доверяемое ему служение не связано с наставничеством. А как быть с пресвитерами и епископами? Неужели народ должен выбирать? Впрочем, на практике вот как бывает. В нашей церкви был один молодой человек, сначала просто ходил на службы, потом стал петь в хоре. После службы часто по-доброму общался с прихожанами, за что его многие полюбили и знали. Потом стал участвовать в богослужении и, в конце концов, ему от нашей церкви дали рекомендацию в семинарию. Приезжая на каникулы всегда старался поучаствовать в богослужении или попеть в хоре (бесплатно). Прихожане, конечно, болеют за него и желают, чтобы он стал при нашем храме батюшкой. Вот и получается выдвиженец из среды народа, только не путем голосования и лицемерного обсуждения духовности братьев и сестер, а благодаря «активной жизненной позиции» этого человека, как христианина. Поэтому надзирательные методы протестантских общин нашему брату не годятся. |
Рекомендуем почитать также топики: Огромные пропасти в эволюции?! Религиозный кодекс Символ веры Протестантизм - сектантство. Про провокацию и то, кто твоей жизнью управляет. |