Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 
Bell55
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 72
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Arhondula @ 20.10.2008 - время: 18:33)
В древнееврейском языке у глаголов есть множественная величественная форма (что-то вроде "Мы, Николай II..").


Вы забываете о том, что во множественной форме библейский бог упоминается далеко не везде. Точнее в большинстве случаев он упоминается в единственном числе. Куда девалась его величественность в этих местах? wink.gif Объяснение не проходит. Более того, оно совершенно противоречит контексту и смыслу Библии, поскольку местами Яхве имеет дело с другими богами, которых аж целый "сонм". См. выше на этой странице.

QUOTE
И приведенные Вами (или не Вами) цитаты никакакого отношения ни к триединству, ни к политеизму (как полагает Bell55) не имеют.
К триединству множественное число, действительно, никакого отношения не имеет. А к политеизму -- самое непосредственное. В большинстве случаев библейские легенды были исправлены на единственное число по мере того как древнееврейский политеистический бог Яхве, один из многих, в процессе эволюции древнееврейского вероисповедания превращался сначала в главного бога, а затем и вовсе в единственного. Но исправили не везде. Например, там где в Библии пересказывается древневавилонский миф о сотворении мира богами за 6 дней, там так и осталось во множественном числе.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Anubiss @ 20.10.2008 - время: 21:32)
Похоже, тут путается 2 вещи: сущность и её проявление. Это как со Св.Духом - то ли это самостоятельная сущность, то ли просто проявления Отца и Сына. Я вот могу тоже себя как-то проявить - шар толкнуть, пост написать, но моя кинетическая энергия - это не я)))

Но ведь и сам поступок, вызванный этой энергией- тоже не вы, да, он рождён вами в союзе с вашей энергией, но, совершаемый или совершённый, уже становится отдельным явлением.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 07:23)

Но ведь и сам поступок, вызванный этой энергией- тоже не вы, да, он рождён вами в союзе с вашей энергией, но, совершаемый или совершённый, уже становится отдельным явлением.

Браво..))
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Nika-hl @ 21.10.2008 - время: 08:29)
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 07:23)

Но ведь и сам поступок, вызванный этой энергией- тоже не вы, да, он рождён вами в союзе с вашей энергией, но, совершаемый или совершённый, уже становится отдельным явлением.

Браво..))

Нет, вы, наверное, не поняли. Триединство- это сущность, энергия, применение, но...чуть раньше, что ли...Вот душой понимаю, сказать не могу.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 07:41)

Нет, вы, наверное, не поняли. Триединство- это сущность, энергия, применение, но...чуть раньше, что ли...Вот душой понимаю, сказать не могу.

Отчего же? Понимаю.. Как только значение слова Бог становится понятным, сразу же видно, что Бог есть. Под этим словом нечто такое, чего нельзя представить. Но то, что существует на самом деле, значительно выше того, что у нас в воображении. Как только слово Бог становится понятным, оно начинает существовать в уме, и, следовательно, на самом деле актуально.. Бог - есть Истина. И в этом утверждении: "Бог существует" - сказуемое ( предикат) означает то же что подлежащее. Триединство - это одно целое. Кант сказал как-то: "Нелепо спрашивать существует ли Бог, потому, что понятие Бог, которое означает совершенное существо, включает атрибут существования. Отец , Сын и Дух Святой ... Декарт: "Идея о "бесконечном" не могла бы существовать в духе ограниченного существа, если бы не была заложена в него неограниченным существом".

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 21-10-2008 - 08:03
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Nika-hl @ 21.10.2008 - время: 09:02)
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 07:41)

Нет, вы, наверное, не поняли. Триединство- это сущность, энергия, применение, но...чуть раньше, что ли...Вот душой понимаю, сказать не могу.

Отчего же? Понимаю.. Как только значение слова Бог становится понятным, сразу же видно, что Бог есть. Под этим словом нечто такое, чего нельзя представить. Но то, что существует на самом деле, значительно выше того, что у нас в воображении. Как только слово Бог становится понятным, оно начинает существовать в уме, и, следовательно, на самом деле актуально.. Бог - есть Истина. И в этом утверждении: "Бог существует" - сказуемое ( предикат) означает то же что подлежащее. Триединство - это одно целое. Кант сказал как-то: "Нелепо спрашивать существует ли Бог, потому, что понятие Бог, которое означает совершенное существо, включает атрибут существования. Отец , Сын и Дух Святой ... Декарт: "Идея о "бесконечном" не могла бы существовать в духе ограниченного существа, если бы не была заложена в него неограниченным существом".

Вообще то я так понимаю, что в отличии, скажем, от обычной, мирской жизни, понимаемой рассудком (плюс совесть), религия понимаема больше на уровне чувственном, как и любовь, скажем. Пробовать разложить это по полочкам- неизбежно зарыться в мелочах и потерять из виду главное. А главное: бог есть любовь.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 08:45)

Вообще то я так понимаю, что в отличии, скажем, от обычной, мирской жизни, понимаемой рассудком (плюс совесть), религия понимаема больше на уровне чувственном, как и любовь, скажем. Пробовать разложить это по полочкам- неизбежно зарыться в мелочах и потерять из виду главное. А главное: бог есть любовь.

Да. Вы правы..."Бог, Который творит и существует в природе с трудом поддается пониманию, но Он не деспотичен и не злобен" (Энштейн)
Бог - Который мыслит - мыслитель, Бог - Который Творит красоту и ищет ее - художник. Бог, Который есть Благо, творит таких людей, как Энштейн. Бог, Который любит ВСЕХ людей - Любовь. И по сравнению с ним, мы карлики просто..

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 21-10-2008 - 09:00
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 08:45)
Вообще то я так понимаю, что в отличии, скажем, от обычной, мирской жизни, понимаемой рассудком (плюс совесть), религия понимаема больше на уровне чувственном, как и любовь, скажем. Пробовать разложить это по полочкам- неизбежно зарыться в мелочах и потерять из виду главное. А главное: бог есть любовь.

А как же теология, схоластика... От них же произошли те научные методы познания мира, благодаря которым мы, нынешние, можем позволить себе сытую довольную жизнь. Грех пренебрегать достижениями предков.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.10.2008 - время: 09:00)

А как же теология, схоластика... От них же произошли те научные методы познания мира, благодаря которым мы, нынешние, можем позволить себе сытую довольную жизнь. Грех пренебрегать достижениями предков.

А разве это имеет решающее значение, когда есть Бог? Кстати. Почитайте если любопытно мой ответ Bell55 в болталке Христианства)) Кстати большая часть философов и ученых - не только признавали Бога но и доказывали его существование.) Я привела только три высказывания. Но чьи? )
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Nika-hl @ 21.10.2008 - время: 09:08)
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.10.2008 - время: 09:00)

А как же теология, схоластика... От них же произошли те научные методы познания мира, благодаря которым мы, нынешние, можем позволить себе сытую довольную жизнь. Грех пренебрегать достижениями предков.

А разве это имеет решающее значение, когда есть Бог? Кстати. Почитайте если любопытно мой ответ Bell55 в болталке Христианства)) Кстати большая часть философов и ученых - не только признавали Бога но и доказывали его существование.) Я привела только три высказывания. Но чьи? )

Учёные-Философы стремятся познать мир. Ну а поскольку мир наш сложен и до сих пор не познан(а по мнению некоторых скептиков и непознаваем в принципе), то в мировосприятии всякого учёного-философа полно белых бятен, которые он волен заполнять чем угодно, в том числе и Богом. Доказывает ли это существование будь-то единого будь-то триединого Бога? Не думаю.
Так, если бы философ Гегель поаккуратнее обращался со своими белыми пятнами, то он бы не отчитывал своего коллегу Ома за открытие тем закона Ома, утверждая при этом, что электричество есть Гнев Божий, а не какое-то там напряжение поделённое на сопротивление.
Коури
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 744
  • Статус: homo homini lupus est
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.10.2008 - время: 10:25)

Учёные-Философы стремятся познать мир. Ну а поскольку мир наш сложен и до сих пор не познан(а по мнению некоторых скептиков и непознаваем в принципе), то в мировосприятии всякого учёного-философа полно белых бятен, которые он волен заполнять чем угодно, в том числе и Богом. Доказывает ли это существование будь-то единого будь-то триединого Бога? Не думаю.
Так, если бы философ Гегель поаккуратнее обращался со своими белыми пятнами, то он бы не отчитывал своего коллегу Ома за открытие тем закона Ома, утверждая при этом, что электричество есть Гнев Божий, а не какое-то там напряжение поделённое на сопротивление.

Здравствуйте...
Ну да. Я так и думал)) Когда атеисты признают, что некоторые ученые были религиозны, то говорят как Вы, либо добавляют, что это было у них просто по традиции, и что на самом деле, религия не играла важной роли в их жизни.
Это не правда. Энштейн, например, был в юности атеистом. Он по рождению еврей и поэтому все его воспитание восставало против Христианства....
Но его НАУЧНЫЕ достижения сделали из него религиозного человека и великого поклонника Христа. Вот, что он говорит в одном из своих трудов: "Большинство людей говорят, что интеллект делает человека великим ученым. Они заблуждаются. Это делает характер."" Но ведь, характер человека создается религией, а не атеизмом. И ни кто не может быть истинным ученым без прямоты и искренности в характере, что совершенно чуждо атеизму.

Это сообщение отредактировал Коури - 21-10-2008 - 10:46
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Коури @ 21.10.2008 - время: 10:44)
Ну да. Я так и думал)) Когда атеисты признают, что некоторые ученые были религиозны, то говорят как Вы, либо добавляют, что это было у них просто по традиции, и что на самом деле, религия не играла важной роли в их жизни.
Это не правда. Энштейн, например, был в юности атеистом. Он по рождению еврей и поэтому все его воспитание восставало против Христианства....
Но его НАУЧНЫЕ достижения сделали из него религиозного человека и великого поклонника Христа.

Коури, разве для отстаивания правого, по Вашему мнению, дела хороши любые методы, в том числе и, мягко выражаясь, искажение фактов? Какое такое антихристианское воспитание Эйнштейн мог получить в Мюнхенской католической школе? И каким, интересно, великим поклонником Христа он мог быть, утверждая следующее:
«То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь»


Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 21-10-2008 - 11:14
Коури
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 744
  • Статус: homo homini lupus est
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.10.2008 - время: 11:12)

Коури, разве для отстаивания правого, по Вашему мнению, дела хороши любые методы, в том числе и, мягко выражаясь, искажение фактов? Какое такое антихристианское воспитание Эйнштейн мог получить в Мюнхенской католической школе? И каким, интересно, великим поклонником Христа он мог быть, утверждая следующее:

А это? ! Тоже его изречение: Бог, Который творит и существует в природе с трудом поддается пониманию, но он не деспотичен, и не злобен" ЭНШТЕЙН.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Коури @ 21.10.2008 - время: 11:36)
А это? ! Тоже его изречение: Бог, Который творит и существует в природе с трудом поддается пониманию, но он не деспотичен, и не злобен" ЭНШТЕЙН.

Очевидно, в контексте нашей дискуссии, можно предположить, что Эйнштейн имел ввиду что-то вроде: "Нет бога, кроме Бога-Сына, Отца и Святого Духа".
Ведь не мог же он, будучи гениальным учёным, усомниться в истинности христианских догматов. Что, кстати, в очередной раз "доказывает" истинность Вашей веры, равно, как и моего скептицизма.



dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.10.2008 - время: 10:00)
QUOTE (dedO'K @ 21.10.2008 - время: 08:45)
Вообще то я так понимаю, что в отличии, скажем, от обычной, мирской жизни, понимаемой рассудком (плюс совесть), религия понимаема больше на уровне чувственном, как и любовь, скажем. Пробовать разложить это по полочкам- неизбежно зарыться в мелочах и потерять из виду главное. А главное: бог есть любовь.

А как же теология, схоластика... От них же произошли те научные методы познания мира, благодаря которым мы, нынешние, можем позволить себе сытую довольную жизнь. Грех пренебрегать достижениями предков.

Ну, наука наукой, а вера- это вера. В науке- гений тот, кто за мелочами видит большое, а наука множеством гениев не блещет. Сколько раз такое было, что две группы враждуют, а потом оказывается, что видели то же самое, но с разных сторон. В морали же двойственности быть не должно.
Коури
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 744
  • Статус: homo homini lupus est
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Прошу..........................................................
http://forum.trendaz.com/index.php?showtop...4&mode=threaded

http://forum.trendaz.com/index.php?showtopic=1614

"...Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, – это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего."

Отрывок из статьи "Мое кредо". Эта речь Эйнштейна была издана «Лигой человеческих прав» весною 1932 г. в Германии в виде патефонной пластинки.
Источник: Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов, М.: «Наука», 1967, т. IV, ст. 55, с. 175

(Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).
Один из самых значительных учёных нашей эпохи Альберт Эйнштейн в то же время был религиозным человеком. Он утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:

"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку".
(Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).

Эйнштейн полагал, что присутствующий во Вселенной чудесный порядок не мог возникнуть случайно и что окружающий мир был создан Творцом, обладающим Высшим Разумом. Для Эйнштейна, часто в письмах говорившего о своей вере в Бога, чудесный характер существующего во Вселенной порядка был крайне важен. Всем известны слова Эйнштейна о том, что

"безбожная наука хромает" (Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941 ch. 13), в которых он выразил, насколько неразрывна, по его мнению, связь между наукой и религией.

Эйнштейн заявлял, что "в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение".
(1920; quoted in Moszkowski, Conversations with Einstein, s. 46).

Он также говорил:

"Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии".
(Letter to a child who asked if scientists pray, January 24, 1936; Einstein Archive 42-601).

"Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения".
(Letter to Maurice Solovine, I January 1, 1951; Einstein Archive 21-174, 80-871, published in Letters to Solovine, p. 119).

Альберт Эйнштейн в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии:

"Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке".
(John Clover Monsma, The Evidence Of God In Expanding Univers, 1976, s. 309)

Говоря о том, что люди при определении своих целей должны исходить из религиозных истин, Эйнштейн заявил:

"Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры"
(Albert Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium,- 1941, ch. 1.3).

Слова Энштейна, что привел я выше - одно из великолепнейших его изречений, которое висит над камином Принстонского Университета.)
Еще http://www.islam.ru/science/einstein/
Что касается Энштейна ув. Bell55 , как говорится - "не учите меня жить" Но это к данной теме не относится. Тема называется не - ЭНШТЕЙН, а : КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ТРИЕДИНСТВО и на этом закончим. Говорите по теме топика! Иначе получите предупреждение за флуд

Это сообщение отредактировал Коури - 22-10-2008 - 11:20
Anubiss
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Nika-hl @ 21.10.2008 - время: 08:02)
Как только значение слова Бог становится понятным, сразу же видно, что Бог есть. Под этим словом нечто такое, чего нельзя представить.

Хее, а во этого-то никогда и не будет, поскольку Бог (как всеобъемлющая сущность и первопричина, в христианской трактовке) принципиально НЕПОЗНАВАЕМ! Мы можем лишь предположить его существование (т.е. верить), либо считать, что для такого предположения недостаточно оснований (т.е. быть атеистом, не верить). Приборами он не регистрируется, сфотографировать его нельзя, объективно недоказуемо как его присутствие, так и отсутствие, то есть Бог - нечто СУБЪЕКТИВНОЕ, наше представление о том, какой могла бы быть первопричина всего. С языческими богами попроще, они имели вполне понятную форму выражения и по сути были просто одушевленными силами природы - хозяин морей, ветров, гроз и так далее. А вот под иудейской концепцией бога кроется все и в то же время ничего, "за хвост" не ухватишь, философская категория, а не что-то ,что можно понять и представить себе "весомо, грубо, зримо". В этом плане немного странно и парадоксально, если вдуматься, выглядят разговоры о том что "я люблю бога". А каков объект любви-то?)))
Вот в этом топике прозвучали слова вроде "творец, художник" итп., но ведь это пусть красивые, но все же МЕТАФОРЫ. А что за ними стоит? Так же точно и с троичностью, даже среди форумских христиан (не говоря уже об остальных христианах) нет единства мнений, а что это за троичность и в чем она состоит, то ли это 3 реально существующих персонажа, то ли описание 3 различных проявлений одного и того же, имя существительное или имя прилагательное? Как в известном анекдоте про то что "а Слава КПСС - оказывается и вовсе не человек" Мы пытаемся описывать то, что реально не понимаем, не представляем итд. Но при этом говорим что это бесплотное и непредставимое нечто обладает такими-то и таким-то свойствами. Странно, не так ли? "Суслика видишь? - Нет! Вот и я не вижу, а он есть"))

dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Anubiss @ 24.10.2008 - время: 21:25)
QUOTE (Nika-hl @ 21.10.2008 - время: 08:02)
Как только значение слова Бог становится понятным, сразу же видно, что Бог есть. Под этим словом нечто такое, чего нельзя представить.

Хее, а во этого-то никогда и не будет, поскольку Бог (как всеобъемлющая сущность и первопричина, в христианской трактовке) принципиально НЕПОЗНАВАЕМ! Мы можем лишь предположить его существование (т.е. верить), либо считать, что для такого предположения недостаточно оснований (т.е. быть атеистом, не верить). Приборами он не регистрируется, сфотографировать его нельзя, объективно недоказуемо как его присутствие, так и отсутствие, то есть Бог - нечто СУБЪЕКТИВНОЕ, наше представление о том, какой могла бы быть первопричина всего. С языческими богами попроще, они имели вполне понятную форму выражения и по сути были просто одушевленными силами природы - хозяин морей, ветров, гроз и так далее. А вот под иудейской концепцией бога кроется все и в то же время ничего, "за хвост" не ухватишь, философская категория, а не что-то ,что можно понять и представить себе "весомо, грубо, зримо". В этом плане немного странно и парадоксально, если вдуматься, выглядят разговоры о том что "я люблю бога". А каков объект любви-то?)))
Вот в этом топике прозвучали слова вроде "творец, художник" итп., но ведь это пусть красивые, но все же МЕТАФОРЫ. А что за ними стоит? Так же точно и с троичностью, даже среди форумских христиан (не говоря уже об остальных христианах) нет единства мнений, а что это за троичность и в чем она состоит, то ли это 3 реально существующих персонажа, то ли описание 3 различных проявлений одного и того же, имя существительное или имя прилагательное? Как в известном анекдоте про то что "а Слава КПСС - оказывается и вовсе не человек" Мы пытаемся описывать то, что реально не понимаем, не представляем итд. Но при этом говорим что это бесплотное и непредставимое нечто обладает такими-то и таким-то свойствами. Странно, не так ли? "Суслика видишь? - Нет! Вот и я не вижу, а он есть"))

Хорошо, в двух словах обрисуйте мне, как выглядит кинетическая энергия, совесть, намерение, электрический ток, предрасположенность...
В мире можно увидеть много того, что принципиально непознаваемо, но реально, для этого стоит просто задуматься об окружающем нас мире.

Anubiss
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Правильно, никак не выглядит. Потому что это отношение или сравнение или нравственная категория. Как может выглядеть длина или ширина, к примеру? Но никто ведь не говорит, что длина и ширина - это нечто само по себе существующее!!! Это отношение, категория, применяемая для оценки реально существующих предметов. Но вот Бог-то тут причем? Никто же не говорит, что длина или ширина сами по себе плавают в воздухе, как таковые?))
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Anubiss @ 25.10.2008 - время: 01:09)
Правильно, никак не выглядит. Потому что это отношение или сравнение или нравственная категория. Как может выглядеть длина или ширина, к примеру? Но никто ведь не говорит, что длина и ширина - это нечто само по себе существующее!!! Это отношение, категория, применяемая для оценки реально существующих предметов. Но вот Бог-то тут причем? Никто же не говорит, что длина или ширина сами по себе плавают в воздухе, как таковые?))

То есть электрический ток или кинетическая энергия- это сравнение или нравственная категория?
Anubiss
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А для Вас Бог - нечто вроде массы, энергии, потока электронов итп.?
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Anubiss @ 25.10.2008 - время: 14:14)
А для Вас Бог - нечто вроде массы, энергии, потока электронов итп.?

Это и сущность, и явление и действие. Вобщем, понятие. Но точно, не мужичок на тучке, с навыками фокусника. Это было в детстве, когда жили грозные дяди милиционеры, бабайки, мрачной тюрьмой был угол, а страшным и несправедливым наказанием- плохое отношение родителей.
Anubiss
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Если это понятие, которое в чем-то сродни физическим категориям ("тяготение", "поле", "волна" итп.), только более высокого и всеобъемлющего порядка, то как оно обладает ЛИЧНОСТНЫМИ, сугубо антропоморфными чертами: гневается, любит, прощает, судит итп.? Всем вышеперечисленным как раз только и может заниматься мужичок на тучке))) Это хорошо бы в топик про парадоксы христианства.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Anubiss @ 26.10.2008 - время: 03:01)
Если это понятие, которое в чем-то сродни физическим категориям ("тяготение", "поле", "волна" итп.), только более высокого и всеобъемлющего порядка, то как оно обладает ЛИЧНОСТНЫМИ, сугубо антропоморфными чертами: гневается, любит, прощает, судит итп.? Всем вышеперечисленным как раз только и может заниматься мужичок на тучке))) Это хорошо бы в топик про парадоксы христианства.

Это в нашем представлении господь прощает, судит, любит...Для нас и зима злится, и небо хмурится, и волна ласкает берег. А на самом деле? А разница между этими двумя примерами в том, что господь и есть и прощение и суд и любовь. Ну, насчёт гнева божьего- это уж отдельная статья.
Anubiss
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 457
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А как на самом деле - никто не знает, вот ровно об этом я и говорю))) Вы ж сами и подтверждаете, что речь идет о метафоре, т.е. словосочетания типа "небо хмурится" и "господь гневается" - одного и того же порядка и означают просто красивое сравнение. Так и "господня любовь" в действительности и не любовь никакая в человеческой трактовке этого термина... ну и так далее...а уж утверждать что "бог и есть любовь" и при этом наделять его функциями судьи - по меньшей мере бессмысленно, вдумайтесь трезво в это. Более того - он или сам по себе любоффь, или все же некто ПРОЯВЛЯЮЩИЙ любовь? Так что получается абсурд на абсурде не только с т.зр здравого смысла, но и с точки зрения языка.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Беседка

Об "извинениях" церквей

Сколько в России настоящих православных?

В грешных покаяние, в праведных гордыня

Религия в кинематографе




>