dedO'K | |||
|
Любое развитие включает в себя Троицу: что то, движение этого чего то, побуждение к движению. Это и есть Троица, а не три чувака на облачке. |
Laura McGrough | |
|
Да в чем развитие-то? Или это что-то типа таинства, которое, по мнению монархиста, нельзя понять умом? В чем развитие, где оно? В том, что Бог-Отец развился, родив Иисуса? Так по Библии Мария зачала от Святого Духа... Или вы имеете в виду развитие литературных способностей авторов Библии, которые превзошли самих себя, придумав такую заковыристую божественную структуру? Чисто буддийский коан, право слово.) Ок, вы говорите: "Любое развитие включает в себя Троицу: что то, движение этого чего то, побуждение к движению." И что??? Кроме того, что вы только что произнесли красиво упакованный философский бред, ценность которого заключается только в неплохой компоновке слов. В чем лично для вас ценность триединства? В чем- для всего прогрессивного человечества? Почему из-за чего-то, движения чего-то и побуждения к действию, как, если я правильно понимаю, философских категорий, всем срочно надо надеть колокольчики и радоваться, как, прости Господи, в "Кин-дза-дза"? |
dedO'K | |||
|
А вот и неправда ваша! Всем надо вставать на броневик и звать к революции, как в "Ленин в Октябре"... Если человек не понимает, это полбеды. Не хочет понимать- беда... Боится понять- несчастье. Бог развился, родив Исуса? Я это сказал? Когда я это сказал? Кому я это сказал? Вы не верите не в Бога, не в христианство или в Троицу, вы создали иллюзию, что кто- то реальный верит в созданную вами фантасмагорию, а теперь протестуете против нее. Я не знаю учения, против которого вы выступаете, поэтому мне трудно понять, против чего вы выступаете. |
Laura McGrough | |
|
Если вам нечего ответить по сабжу, так и скажите.:-)
|
dedO'K | |||
|
Вообще то по сабжу речь идет о христианской Троице. И я так понимаю, что объяснение начинать надо с азов. А вот и азы: Бог отец пребывает вечно, так же вечно Бог сын рождается от него, и Бог Дух святой исходит, чтоб при его содействии рождался Бог сын. Бог сын есть Слово Божие, иначе, логос, действие. Дух святой- сила Божия. Все это происходит постоянно и в большом и в малом. |
Гадкий Крыc | |||||
|
И что тут непонятного?... Бог сам себя породил посредством Божественного дуновения. И мы с тех пор содержим всего-то Одного, а имеем головную боль, как от Троих. Теология, однако... |
dedO'K | |||||||
|
Интересная логика... Ладно, примерно так: есть радиоактивный металл, есть порождаемое им излучение, есть сила, ее порождающая. И это все- радиоактивный металл. Одно от другого нераздельно и, тем не менее, не слитно. Так понятнее? |
Гадкий Крыc | |
|
Количество чего бы то ни было не есть качественная характеристика оного. Желтизну у жёлтого металла не отнимешь, зато его можно разделить между многими страждущими. |
энархи | |
|
Кто мне ответит? Ангелы они духи святые или нечистые? И можно ли сказать что "дух", форма бытия небожителей? Если Сын постоянно рождается то, что значит родиться? |
монархист | |
|
1..ангелы духи святые ! они уже достигли такой святости что ничего плохого уже совершить не в состоянии .. 2..да ! можно сказать что дух -это форма бытия небожителей .. 3.. Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось. Рождение Сына Божия Отцом есть вечное и неразлучное рождение Божественного Слова Божественным Умом. «Нет и не будет слова, которое выше этого Слова. Оно не лишено Ума или Жизни, но обладает Умом и Жизнью, поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, существующую сущностным образом и сосуществующую с Ним», — говорит св. Максим Исповедник. «Свет Отца, Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Сияющий вместе с Великим Духом, Добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет. Тобою все живет», — воспевает Божественное Слово св. Григорий Богослов. Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим. «Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святого Духа, - учит святитель Игнатий Брянчанинов. - Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль - без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли». |
dedO'K | |||
|
Вряд ли желтый металл поможет каждому страждущему, его ведь еще и продать нужно выгодно. И при чем тут Троица? |
Гадкий Крыc | |||||
|
А при том, что Вы попытались представить количественную характеристику Сиятой Троицы в качестве качественной характеристики, извиняюсь за каламбур. Три - это не свойство сущности, это количество Божественных, в данном случае, сущностей. Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 30-04-2010 - 14:35 |
монархист | |
|
ни в коем случае! это не три личности . это три ипостаси личности одной! ...
|
dedO'K | |||
|
Причем, не человека. Не человека. |
энархи | |
|
кого из ангелов (святых духов) Иисус обещал что Отец пришлет? и что за третья ипостась Святой дух? как ему имя? если Ангелы Отец и сын тоже святые духи, но при этом обладают к примеру, именами, положением. |
монархист | |
|
когда говоришь о Святом Духе, берегись, чтобы тебе не представить это телесно, а не духовно. Итак, речь о силе духовной, о свете духовном, о теплоте духовной. А это суть сила воли, свет разума и тепло любви. если Сын предвечно рождается от Отца . то Дух предвечно от Отца исходит ...можно сказать что это сила духовная . это не порлный ответ . это упрщенно .. все три есть одно ..не может быть Сына без Отца и Духа . не может Отца быть без Духа и Сына ..как и Духа без Отца и Сына ..все три суть едино ... Иисус обещал апостолам прислать им Утешителя который есть Дух Святой .и который будет пребывать в них ..и Дух сошел на учеников в виде языков пламени после чего апостолы заговорили на разных языках и преисполнились силы духовной .. полезли мы с вами в высокое богословие . а это наука ... ну вот я для вас копирую . Рождая Сына и изводя Святого Духа, Отец сообщает Им Свою единую природу (сущность) в равной степени, но чрез разные формы рождения и исхождения. «Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерожденности, которая означает не различие по сущности, или в достоинстве, а образ бытия», — учит св. Иоанн Дамаскин. Отец рождает Сына и изводит Святого Духа от вечности, совершенно духовно и непостижимо для тварного бытия. Рождаясь от Ипостаси Отца, Сын рождается из Его существа, по слову св. Иоанна Дамаскина, из сущности рождаемого. Ни Божественная Ипостась единородного Сына Божьего (Ин. 3 : 16, 18; 1 : 14), ни Божественная Ипостась Отца не умаляются рождением Сына: «Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» (св. Кирилл Иерусалимский). Рождение Сына есть рождение вечное и неразлучное. Оно никогда не начиналось и не заканчивалось, не означает отделения Сына от Отца. Нераздельно и неразлучно рожденный Сын всегда су¬ществует (Ин. 1 : 18) и пребывает в Отце (Ин. 10 : 38). Исхождение Святого Духа от Отца (Ин. 15 : 26) есть вечное и ипостасное исхождение. В изведении Святого Духа Отец «сопривнес от Себя все силы, какие в Нем» (св. Василий Великий). Исходя от Отца, Святой Дух, по слову св. Василия Великого, во всем неотлучен и неотделим от Него. Посредством исхождения от Отца Святой Дух является «собственным» Духом Сына. Он собственен Ему по существу, единосущен Ему через Ипостась Отчую. Ипостасные отношения Сына и Духа явлены опосредованно, чрез Ипостась Отца. Ипостаси Сына и Духа не имеют непосредственного ипостасного отношения. «Отец — Родитель и Изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени, и безтелесно; Сын — рожденное; Дух — изведенное, — учит св. Григорий Богослов. — Не выходя из данных нам пределов, вводим Нерожденного, Рожденного и от Отца Исходящего, как говорит в одном месте сам Бог - Слово» (Ин. 15:26). |
|
Ув. Олег. Еще немного и Вы договоритесь до того, что Православие это НЕ Христианство))) Вскоре после смерти и воскресения Христа произошло чудо, которое помогло первым Христианам благовенствовать с новой силой и новым рвением. В день Пятидесятницы 33г н.э. Бог излил с небес Святой Дух, свою действующую силу, на 120 усеников Христа. Которые затем разъехались по всему миру. В чем выразилось это? "Явились им языки, как бы огненные, и разлетелись, и на каждого опустился один, и исполнились все Святого Духа, и стали говорить на разных языках, как Дух давал им способность говорить" ( Деяния 2:3, 4)
Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-05-2010 - 12:59 |
энархи | |
|
монархист Ангел - святой дух Отец - святой дух Иисус - святой дух дьявол - был святым духом а кто третья ипостась, которую просто называют - СВЯТЫМ ДУХОМ? может нет третьей ипостаси, а под Святым духом с большой буквы подразумевается Отец - Единый Бог ревнитель? Это сообщение отредактировал энархи - 01-05-2010 - 19:43 |
dedO'K | |||
|
Энархи, вы путаете понятия: слово "дух" имеет много значений. Это и бестелесное, но живое, и дыхание, и жизненная сила, и сила воли. Все это называемо словом "дух", но значения имеет разные. Господь наш- основа основ и начало начал. И Бог Дух Святой, исходящий от него, есть проявление силы Господа, с которой и проявляется Слово Господне, Бог Сын и действует этой силою. Ангелы же- часть небесного, духовного мира, творение Божье. Сатана же- ангел, данный в слуги человеку, но заимев власть над человеком и доведя его до первородного греха, возгордившийся и захотевший стать вровень с Богом по отношению к человеку. А потому дарящий человеку иллюзию могущества и могущество иллюзий, потому как более ничего в его власти нет. Исус же не Святой Дух, но человек, Христос- Слово Божье. Христос есть Слово, Логос, Бог Сын. Духом же Святым с ним была любовь к Господу и ближним своим и твердость в вере и пред людьми и пред искушениями сатаны. |
монархист | |||
|
это конечно мир духъовный . но Святой Дух -это Святой Дух ! .третья ипостась Бога ...ангела нельзя назвать святым духом , поскольку это применимо только к Богу ...и только Бог есть абсолютны Дух ...ангелы уже сотворенные . для нас они невидимы . но они уже имеют эфирные тела ..и дьявол тоже . |
энархи | |||||||||||||
|
тогда ангелы какие духи? нечистые или святые? и если можно сказать святой человек, почему нельзя сказать об ангеле, что он свят?
я согласен что много значений, но почему вы уверенны что Святой дух не личность, а проявление усилий приложенным Богом? Например в евангелиях, святой дух сравнивается с "перстом бога", значит речь именно о Боге, о том что он своим внеземным (бестелесным, а значит духовным-он же дух как и ангелы) телом вмешивается в земные дела. Как говориться, да будет Бог во всем.
разве вышеперечисленные не духи? разве они не святы? (в отношении Дьявола был).
и логос (слово) и был человеком, но ведь написано что воскрес духом, а значит дух, но ведь святой, а не нечистый?
то есть без проявления Бога у него не будет любви к людям? но ведь вы же не показываете чудес, однако имеете любовь к людям. ........... Это сообщение отредактировал энархи - 02-05-2010 - 06:16 |
монархист | |
|
ну давайте так решим проблему . Бог это Святой Дух а ангел .это Святой дух .! чтоб не путаться . |
энархи | |||
|
вот как раз после этого и возникают вопросы. если и Иисус Святой Дух его Отец Святой Дух ангел Святой дух, Почему кто-то решил что в Библии существует третья ипостась и причем никак не обозначена, ни как Сын, ни как Мать, ни как Отец. Не говоря уже о многих именах Отца - Святого Духа, Сына - Святого Духа Кто же третий, кого вы тоже называете Святой Дух? а может и нет третьего, а речь идет только об Отце, или Иисусе, или ангеле? |
монархист | |||||
|
да и вообще троичность в мире присутствует везде ..человек-тело. душа. дух! ..вещество-твердое.жидкое. газообразное. и так далее ...
вообще постичь сущность Троицы человек не может . может только представить и притом очень приблизительно .. |
Гадкий Крыc | |||
|
То что человек не может себе представить, как ,например, свойства микромира, он выражает математически: 1+1+1=3 Я где-то ошибся в расчётах?... |
Рекомендуем почитать также топики: Помогите растолковать! Великий пост Вера и религия Православие и насилие Насколько стар этот Мир? |