OXOTHIIK | |||||||||
|
Да я просто сайт Ваш посмотрел. Если откинуть в сторону садистские склонности, то скучнее крематория. Неужели Вам никогда не хотелось нарисовать картину, сочинить рассказ, песню, стихотворение? Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-08-2006 - 13:31 |
jair | |||||
|
Да он и не мой вроде. Так ссылку повесил. Хотя я его специально уже убрал подальше от впечатлительных глаз, а то ярлыков навешают - потом мучайся.
Вы опять за своё, да? Вы как, исходя из того, что я не приписываю творчеству божественного происхождения,делаете вывод о моей неспособности творить и чувствовать? (хотя желание написать рассказ или стихотворение у меня в сознательном состоянии возникнуть не может, не интересно мне это) |
OXOTHIIK | |||
|
Так ведь для меня в Вас это наиболее интересно. И к выводам я не стремлюсь, они всегда либо неокончательные, либо ошибочные. Каково соотношение воинствующего атеиста и творческого человека в одной личности? У академика Жореса Ивановича Алфёрова, например, сочетается прекрасно, к тому же на основе гуманистической позиции. А как у Вас? Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-08-2006 - 13:57 |
vegra | |||||
|
Мдя, отстаёт светское строительство по применению современных технологий. Поинтересовался у одной девочки, как выноску делать(проект вентиляции она делала) В ответ "не знаю". Я "Ааааааа как же ты проект делала?" в ответ, гордо "всё ,что мне надо я знаю". Вот так и строят. |
jair | |||||||||
|
окончательно верных выводов вообще в природе не бывает
А как эти велеичины между собой связаны? Или верующий автоматически становится творческой личностью? Не надо понятия смешивать.
А кто ж его знает, как оно у меня. Картин и стихов в приступе вдохновения не пишу. Симфоний в 3 года не сочинял. Я творческая личность или как? Более творческая или менее творческая, чем кто-то другой? Да и по возрасту я ни до Вас, ни до Алфёрова не дотягиваю. Как мерить-то будем....
Точно. Так и строят. И не только дома... Это сообщение отредактировал jair - 18-08-2006 - 14:33 |
vegra | |||
|
Атеизм творчеству не помеха. Религия может ограничить в творчестве. Например художники пишущие эротику маскировались библейскими или античными сюжетами. Исламским художником не разрешали изображать людей и животных. Вы сами можете продолжить список. |
OXOTHIIK | |||||
|
Собственно говоря Вы дали зачин той части темы, которой мне хотелось бы коснуться. Соверщенно условно можно разбить творческое выражение личности на две части, так сказать множества: самовыражение и выражение какой-либо идеи. Самовыражение не сковано никакими границами, но что-то результаты неважные. Выражение идеи, например божественной, (напомню, что тема называется "Каким Вы представляете себе Бога") всегда ограничено и весьма жёстко догматами, канонами, капризами заказчика, материалом, природной средой... И тем не менее есть иконы Андрея Рублёва, стоит Преображенский собор в Кижах... Как это случилось с поэтами и писателями на рубеже 90х годов: цензуру сняли, всё разрешили - но что-то не пишется! Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-08-2006 - 14:59 |
OXOTHIIK | |||||||
|
Православная церковь уделяет комьютеризации самое серьёзное внимание. Всё началось с того, что наш патриарх при увеличении приходов в Москве (он ведь патриарх прежде всего МОСКОВСКИЙ ) стал испытыать трудности с запоминанием подробностей нескольких тысяч непосредственно ему подчинённых священнослужителей и потребовал ноутбук... Теперь у меня на работе нередко батюшки, а то и епископы (как Панкратий, например) садятся вполне уверенно за комп, чтобы покрутить и разобраться в 3d модели, распечатать или отправить почту и т.п. Соответственно и за грехи, присущие сети на исповеди каяться приходится. Кстати, использование "пиратского" ПО за нарушение заповеди "не укради" не считается. |
jair | |||||||||
|
Вы сами сначала разделили творчество на две категории, а потом стали судить одно с позиций другого.
В том и дело, что это выражение некоторой идеи, а не какое-то абстрактное самовыражение. Выражение какой бы то ни было идеи всегда возможно в рамках самой идеи, несмотря на ограничения, иначе это уже выражение какой-то другой идеи. Да и результаты для разделяющих идею всегда значительнее, чем это выглядит со стороны.
а вы что считаете результатом? Особенно когда говорите о самовыражении отдельного человека, вне зависимости от идеи? Это каждый должен написать по картине и собор на приусадебном участке построить? Если уж стали разделять творчество, то уж и оценивать его надо отдельно.
Просто идеи мелкие пришли и результаты, достигнутые в рамках новых идей, не являются для вас (да и для меня) значительными. Да и снятие ограничений на количество творческих людей не влияет вроде. Хотя самовыражение со всех сторон прёт. Опять же, атеизм не предполагает никакой идеи. Атеизм есть осознанный отказ от введения в мировоззрение сверхъестественного существа и прочих чудес. На этом основании можно что угодно строить. На творчество он влияния не оказывает.
Ещё бы, а то где бы батюшки тогда модели крутили....
|
OXOTHIIK | |||
|
Очень удачно и кстати Вы это всё сказали. С точки зрения атеиста если у человека есть творческие способности, то он их проявляет, если нет, то и нет. С точки зрения православного, в каждую душу Бог может послать искру божию, независимо ни от чего, почитайте ещё разок Пушкина: Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет - и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма. Родился я с любовию к искусству; Ребенком будучи, когда высоко Звучал орган в старинной церкви нашей, Я слушал и заслушивался - слезы Невольные и сладкие текли. Отверг я рано праздные забавы; Науки, чуждые музыке, были Постылы мне; упрямо и надменно От них отрекся я и предался Одной музыке. Труден первый шаг И скучен первый путь. Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. Я стал творить; но в тишине, но в тайне, Не смея помышлять еще о славе. Нередко, просидев в безмолвной келье Два, три дня, позабыв и сон и пищу, Вкусив восторг и слезы вдохновенья, Я жег мой труд и холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали. Что говорю? Когда великий Глюк Явился и открыл нам новы тайны (Глубокие, пленительные тайны), Не бросил ли я все, что прежде знал, Что так любил, чему так жарко верил, И не пошел ли бодро вслед за ним Безропотно, как тот, кто заблуждался И встречным послан в сторону иную? Усильным, напряженным постоянством Я наконец в искусстве безграничном Достигнул степени высокой. Слава Мне улыбнулась; я в сердцах людей Нашел созвучия своим созданьям. Я счастлив был: я наслаждался мирно Своим трудом, успехом, славой; также Трудами и успехами друзей, Товарищей моих в искусстве дивном. Нет! никогда я зависти не знал, О, никогда! - нижe, когда Пиччини Пленить умел слух диких парижан, Ниже, когда услышал в первый раз Я Ифигении начальны звуки. Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным, Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно? Никто!.. А ныне - сам скажу - я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую. - О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений - не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан - А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт! |
OXOTHIIK | |||
|
Ох, пусть простят меня православные за "жуткую подлянку". Тем не менее не могу промолчать. Атеизм предполагает ведущей идеей личную моральную ответственность человека за свои поступки. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-08-2006 - 16:05 |
jair | |||||||
|
Вопрос какие способности, как и в каких условиях он их проявляет.
Вот только "непрофильные" искры он как-то не посылает. Видимо по штуке в одни руки достаточно.
Ну почему же. Если нет высших сил, то это не значит, что свалить вину не на кого. Всегда можно свалить вину на некое абстрактное общество.
|
OXOTHIIK | |||||||
|
Да, разглядеть, что же нам Бог посылает, бывает непросто.
До конца честный атеист (впрочем и верующий тоже) не может верить в чертовщину. Нет уж! Если Бога нет, то и никаких других высших сил тоже. Знаем мы эти Воландовские шуточки:
Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-08-2006 - 16:30 |
vegra | |||
|
Тут все ходы записаны, это кто писал? http://www.sxn.today/index.php?showtopic=99278 Уважаемые коллеги! Все мы молимся "убереги нас от сряща полуденного", то есть от встречи с порождениями преисподней. Тем не менее такие случаи бывают. Хотелось бы поделиться самому и выслушать других об обстоятельствах таких встреч, и прежде всего, о настроении, о самочувствии, какой молитвой (другого средства, по моему убеждению, нет) удалось отогнать лукавого. |
OXOTHIIK | |||||
|
Уважаемый vegra! Не достиг я ещё тех высот духовных, чтобы ничего не мерещилось кругом. Только вот мне всё чаще думается, что лукавый, он в нас сидит, а не где-то вовне, да только мы всё пытаемся на внешние причины свалить. Но с другой стороны, следы были. |
vegra | |
|
Думаю, большинство сталкивалось с тем, что называется чертовщиной. Объяснений этому довольно много. Христиане называют это происками дьявола, или происками домовых леших и прочей языческой нечистью. Всевозможные экстрасенсы барабашками, полтергейстами. Список можете продолжить сами.
|
OXOTHIIK | |||
|
Вообще-то православные считают, что Бог всемогущий и просто "попускает" различные неприятности, не насылает их, а просто не препятствует злу в каких-то Ему одному видимых моментах. |
LORD OR | |
|
А мне кажется, что случается с человеком плохое, он сам себе создает. А Бог не насылает на человеаа проклятье. Бог есть любовь, поэтому даже самое плохое, что случается с человеком. Делается для его блага.
|
LORD OR | |
|
Например, родители учат ребенка ходить. Ребенок должен сам падать и вставать, Иначе он не научится ходить. Родители допускают, что ребенок упадет и ему будет больно, но без боли нет роста физического и морального. Так и Бог. |
Victor665 | |||
|
У фантаста Никитина в сериале "Трое из леса" есть отличный том про Грааль. Там Вещий Олег с рыцарем- крестоносцем лазают под землёй (у одних там ад у других верующих рай), по небу (опять же у одних рай у других ад). Видят трубу по которой летят атеисты, кароче все варианты перечислены. В конце когда делают предъяву некоему высшему существу- им обьясняют что дьявол и ваще всё гадкое- это такие низменные мысли этого существа, его неотьемлемая часть (иначе быть не может, бог- это типа всё, отдельно от него никакой дьявол не возникал- зло это тоже очевидно часть "божьего замысла"). И эти гадкие мысли оформлены в виде всяких бесов, чертей, падших ангелов (наверно когда мысль сначала быоа хорошей а потом оказалась ошибочной), а правильные мысли это типа ангелы и архангелы. А так как всё изменчиво- то для проверки правильности своих мыслей "высшее" существо и использует проверку в реале, на людях : )))) Противоречит всеведению канечно- но видимо всеведующим существо становится после проверки своих мыслей : ))) Кароче компьютер такой маломощный, не справляется сам с обработкой информации. Вопщем все варианты уже описаны в современной фантастике, читайте лучших афтороф типа Никитина и Лукьяненко, будет над чем поразмышлять про разум высший и обычный. |
wlaser | |||
|
Что вы имеете ввиду, что христиане могут быть именно одержими бесом, поселенным внутри? Или вы просто так выражаетесь, типа грех в нас сидит? Это сообщение отредактировал wlaser - 21-08-2006 - 12:39 |
OXOTHIIK | |||||
|
Точно так. |
LORD OR | |
|
Но ведь и в Библии проводится мысль, что мы все изначально грешны.
|
OXOTHIIK | |||
|
Вот я и убеждаюсь, что это действительно так. |
wlaser | |||
|
А разве совместима благодать Святого Духа и бес? Я так понимаю, что в верующем христианине бес жить не может, может лишь внешне давлеть, могут быть, наверное, редкие случаи, если христианин отрекается от веры и Христа, но это исключения. В притче о человеке, которым вновь завладел бес (Мф. 12:43-45), нечистый дух возвращается в “дом”, из которого был изгнан, и, найдя его незанятым, вновь поселяется там вместе с семью другими духами, злейшими, чем он сам. Вправе предположить, что, если бы бес нашел свое старое жилище занятым (Святым Духом), он не смог бы вновь овладеть человеком. Пребывание Святого Духа в верующих означает также, что они запечатлены Богом в качестве Его собственности и хранимы до дня искупления (Еф. 1:13-14). Хотя верующий находится в состоянии духовной войны, а потому все еще подвержен влиянию и нападкам сатаны (Еф. 6:10-18), его положение как ребенка и собственности Бога четко ограничивают возможности сил тьмы. В 1 Иоанна 5:18 сказано, что “рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему”. Никакой злой ангел не может отлучить истинно верующего от любви Божьей во Христе Иисусе (Рим. 8:38-39). |
Рекомендуем почитать также топики: Мария Магдалина Великий Пост БОГ - любовь? Русские: православные или язычники? Туринская плащаница |