BCLover | |
|
Cakypa, хороший вопрос, сложный. Такой без некоторых знаний не пробьешь!
|
Lilith+ | |
|
Отправила пальцем в небо. Поняла, что всё равно не осилю. |
|
Вся соль в "вышеназванном молении".. это поможет разобраться.
|
Lilith+ | |||
|
Я догадалась, примерно поняла (проверим!) ГДЕ искать, но не нашла. На большее сил не хватило. Но, может, кому-то это поможет больше. |
OXOTHIIK | |
|
Я, кажется, понял. Ведь сюжет-то - неканонический! В каноне персонажи действа не переставляют никогда(!), вернее такую икону никто не примет. А если приняли и прославили, то значит и сюжет исключительный, неканонический!
|
BCLover | |
|
Эврика!
|
poruchik | |
|
эх, отправил ответ, но кацца обшибся. Как-то со школой сомнения, вследствии чего и со всем остальным. По описанию одна, но смущает, что нужно указать город, тогда по логике другая (могут быть разночтения). Да-а иконопись не моя стихия. Сфоткал на днях. Храм "Рождества Христова", что в подмосковных Мытищах. Фоткал в дождь и на тел, потому какчество не очень. |
djulietta | |
|
Ответ отправила, но сомнения очень большие............. дождемся вечера и посмотрим ответы.......... |
|
Сложный был вопрос Дам еще подсказку: на иконе изобраено действие! все "альтернативные" святые - мужчины и обратите внимание, что школа сложилась к середине XIV века, а не к его началу... |
|
ОТВЕТ НА ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ Да, это был сложный вопрос, не многие с ним справились. Начнем по-порядку.. Итак. "Моление святых за человека", или так называемый деисус происходит между Богоматерью, Иоанном Крестителем и соответственно Христом. Поэтому "главный персонаж" - это Христос. На этой картине деисус является второстепенным действием, поэтому Иисус заменен в деисусе Николаем Угодником. Именно Николай Угодник был в Руси второй по популярности святой! Он почитаем в народе вторым заступником после Господа. Он является покровителем земледелия и скотоводства, хозяином земных вод, защитником от всяческих бед и несчастий. Прообраз современного Деда Мороза :) 1.Икона называется "Сошествие во ад". 2.В основном действии заняты Иисус и Иоанн Предтеча (Креститель). Поэтому и Иоанн тоже заменен в деисусе на Георгия. 3.Картина пренадлежит псковской школе. Это сообщение отредактировал Cakypa - 05-04-2006 - 21:24 |
|
ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ OXO - 1,5 1.Икона - ну пусть будет Николай с Житием 2.Николлай-угодник и Илья-пророк. 3.Школа более всего подходит псковская. Painter - 5 1.Икона называется "Сошествие во ад". 2.Христос и Никола. В верхней части иконы вместо Христа изображен Никола... вместо Иоанна - Георгий. 3.Икона относится к Псковской школе. Ted_dy - 1 1. 2.Николай Угодник замещает Иоанна Предтеча 3.Напишу Ярославль. Djulietta - 1 1.Успение 2. пророк Илья 3. Псков, конец XV - начало XVI века OXOTHIIK - 0 Отечество с избранными святыми Новгородская школа причем Христос Еммануил заменяется распятым Христом Автор новгородской иконы следует византийско-славянской редакции, но допускает вольности в надписях, превращая Ветхого Деньми в Бога-Отца. *666* - 1 1. Успение конец XV - начало XVI века 2. 3. И какой школе эта икона принадлежит? (указать город) Город Псков bclover - 5 1) "Сошествие во ад". 2) Речь идет об Иоанне Предтече, место которого занял Святой Георгий. Христос не изображен в небесном Деисусе, его место занял Святой Николай. 3) Икона является представителем Псковской школы (сейчас находится в Псковском историко-архитектурном музее-заповеднике). poruchik - 1 1. св.Троица ветхозаветная 2. по поводу "перестановок" возможно, что на ней изображен Авраам, убивающий тельца, а не слуга. 3. Речь по всей видимости идет о Псковской школе иконописи. Как считалось: OXO, Ted_dy, я поставил вам по полбалла за то, что вы огласили Николая Угодника. Все таки это верный ответ, он действительно мог заменить любого святого. Это сообщение отредактировал Cakypa - 10-04-2006 - 21:42 |
|
Обещаю, следующий вопос не будет таким зверским. А потом снова вернемся к Храмам. СЕДЬМОЙ ВОПРОС Назовите иконописца. Название иконы. Какому чину принадлежит эта икона (название, тип композиции). 4 балла за вопрос: 1+1+2 Это сообщение отредактировал Cakypa - 05-04-2006 - 22:26 |
Lilith+ | |
|
Ведь хотела написать сошествие... видела её... Но вопрос стоящий... А седьмой, похоже, я знаю... Это сообщение отредактировал OXO - 05-04-2006 - 21:46 |
|
картинку всем видно?
|
*Francheska* | |||
|
Это фрагмент ил иикона полностью?
Давать. |
|
Фух.. можно перевести дух :)
|
|
Если она мной и срезана, то немношка для формы, а так полностью. Он там один :) Вообще-то икона известная, так что подсказку как таковую дам, когда много вас соберецца.. хотя бы человечка три - четыре... Это сообщение отредактировал Cakypa - 05-04-2006 - 22:10 |
BCLover | |||||
|
Мне, например, подсказка не нужна... |
*Francheska* | |
|
Мне тоже оказалась не нужна. Усё - ответ отправила :))
|
|
Делаю замечание!!! Под типом композиции подразумевается способ изображения святого на иконе |
Ted_dy | |
|
Привет! Вот я только дома появился и прочитал кучу подсказок на шестой вопрос и главное ответ. У меня были сомнения по поводу ответа, тем более, что точно я его не знал, но я их отмел по следующей причине: Что спрашивается в вопросе: о каких двух святых идет речь. А ответ: Иисус и Иоанн Предтеча. Так вот Иисус не святой! Поэтому я с уверенностью написал Николая Угодника и Иоанна Предтеча. А с подсказкой про время написания иконы ответить на этот вопрос было значительно проще. Так что же теперь целый день сидеть у инета и ждать авось что-нибудь ценное подскажут? Как-то нечестно получается. Ф. |
BCLover | |||
|
Согласен в плане подсказок. Нельзя их делать и/или корректировать текст вопроса после опубликования, об этом я уже говорил. Кроме того, Ted_dy упомянул не только Николая Угодника, но и указал факт замены Иоанна Предтечи. Правильным будет добавить ему еще 0,5 балла, так как и этот подвопрос оценивался в 1 балл. Это сообщение отредактировал bclover - 06-04-2006 - 00:35 |
satanika | |
|
надеюсь то, что отправила, хватит))))
|
satanika | |
|
а когда ждать ответа?? завтра??
|
BCLover | |||
|
Уже сегодня. Ответы выкладываются чуть позже 2100. |
Рекомендуем почитать также топики: Угроза религиозных войн Пожертвования Взгляд православных на РПЦ Ветхий Завет. Взгляд из ХХI века. Почему нужно читать Библию |