Ардарик | |
|
ну не брали.Хотя и могли.Потому и отдали Анну Владимиру.А Олег?Чей щит к вратам прибили?
|
vegra | |||||
|
Зря смеётесь, кончилась ваша Византия совсем кончилась. На Истории есть тема о Византии точнее о бреде и умолчаниях в "Византийском синдроме.. В частности весьма любопытная предистория взятия крестоносцами Константинополя. Мощная империя? Экспедиционный корпус Крестоносцев без особых усилий захватывает столицу и преспокойно там остается на десятки лет. Собственно после Крестоносцев Византию постоянно кто-то бил и отхватывал територию. Короче если есть интерес читайте историю а не поповские сказки.
Может вы даже не знаете что был такой великий поэт Пушкин, который фактически создал русский литературный язык и который несмотря на всё своё волокитство очень трепетно относился к русской истории который написал про Олега. Впрочем вы наверняка знаете об этом и о заключённом в результате договоре 911 года.
|
chips | |
|
"В 988 г. Владимир крестился сам, крестил своих детей, бояр и под страхом наказания заставил креститься киевлян и всех русских вообще. В Новгороде тот же Добрыня, который учреждал там культ Перуна, теперь крестил новгородцев : "Путята крестил мечем, а Добрыня огнем", т.е. не так все было легко и просто. Капища древних богов были разрушены. На их месте, как правило, строили церкви. Идолов рубили и жгли, а киевского Перуна скинули в Днепр и проводили, отталкивая от берега, до самых порогов." http://skola.ogreland.lv/istorija/slovo/H/h_7.htm |
Ардарик | |||
|
и это по вашему правильно?Насаживать веру любви и мира насильственным путем? |
|
Кроули ,а это уже история. Тут не прменишь понятий правильно не правильно. Это та данность которую мы имеем. Тут увы не важно даже как кто к этому относиться. Другое дело ,чтобы это не повторилось в современном обществе в иной форме. Вот это важно. |
Ардарик | |||
|
Так она же повторяется.Только уже вместо мечей и огня используются СМИ и тюрьмы.Чиновники. |
chips | |||||
|
Кто говорит что правильно? Религию иудейской секты внедряла тогдашняя "элита", руководствуясь собственной выгодой. Как в России в 91 году. |
corbon | |
|
Потеряли мы свои корни.Все религии мира -отрава.Вера предков забыта напрасно.
|
|
А что вера предков не в религии свое выражение находила?
|
igore | |||
|
о-о-ох, ма...)))) какая чистая и незамутненная глупость как мило |
|
Крещение Руси (история) 14 августа церковь воспоминает одно из величайших событий в истории - Крещение Руси. С воцарения у нас христианства при великом князе Владимире начался новый период нашего бытия во всех отношениях: нравственном, просветительском, гражданском. Но как же это было на самом деле? Прочный фундамент под строение Церкви русской был заложен еще в древнейшие времена, во время проповеди Апостольской, когда святой апостол Андрей первозванный направил свои стопы в скифию, где проповедовал небезуспешно, и даже водрузил крест, с предсказанием, что здесь вскоре будет сиять истинная вера. Об этом пишут древнейшие авторы - св. Ипполит, ученик Иринея Лионского, и Ориген, который ссылается на еще более древний письменный источник. Множество исторических свидетельств находим в памятниках четвертого и пятого веков. На основании множества свидетельств можно с приблизительной точностью составить маршрут проповеди апостола, т.к. все маршруты апостола по отдаленным регионам пролегали вдоль торговых путей, где было стечение народа, а также по еврейским и греческим колониям, которых множество было в то время на юге скифии, а также по берегам Днепра. Местное же население, славяне, были еще настолько разрозненны и невежественны, что не смогли усвоить проповедь, оставаясь еще на время язычниками. Среди них проповедовали ученики св. Андрея Первозванного. Жития некоторых из них история донесла до нас. Небольшие общины христиан существовали на территории будущей Руси в древние времена, и соприкасаясь с язычниками, подготавливали почву для посева Слова Божия. Не оставляли попыток миссионерства среди славян и византийские патриархи, известно, что Иоанн Златоуст посылал проповедников к славянам. Чем закончилась их деятельность неизвестно. Новый и более успешный период просвещения Руси начался в девятом веке, когда св. Кирилл и Мефодий изобрели славянскую азбуку. В то же время Русь из множества разрозненных племен превращается в княжество. Именно в это время, по промыслу Божьему, сопровождаемое чудесами и знамениями совершилось первое массовое обращение в христианство славян, и даже крещение князей Аскольда и Дира. Византийская летопись повествует, как у стен Константинополя на двухстах ладьях явились руссы и начали опустошать всю окрестную страну, в то время, как царские войска были заняты войной с агарянами (арабами). Император Михаил третий с патриархом Фотием прибегли к Богу в молитве, отчаявшись поборот врага своими человеческими силами. Из Влахернской церкви была вынесена хранившаяся там Риза Богородицы, и с молитвами была понесена на берег моря. Как только она коснулась воды, подналась буря и раскидала суда руссов. Аскольд и Дир, испытав гнев Божий, прислали послов в Константинополь, просить себе крещения. Епископ был прислан и благовествовал народу, собравшемуся на вече. Народ начал требовать знамения, положить в костер Евангелие, если оно не сгорит, решили принять крещение. Евангелие в огне осталось невредимым и народ начал тотчас креститься. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 06-06-2008 - 12:32 |
|
продолжение. После Крещения Аскольд и Дир правили Киевом еще 15 лет, за это время вера могла довольно сильно утвердится в земле Русской. После их смерти воцаряется яычник Олег (882 – 912), противник христианства, при нем о христианах на Руси ничего не известно. Во дни преемника Олега – Игоря (912-945) число христиан возрасло настолько, что в договорах с греками население разделяется уже на крещенных и некрещеных, крещенные даже поставляются на первом месте. В летописи упоминается соборная церковь св. Ильи Пророка. А соборные церкви бывают только там, где есть уже несколько обычных, приходских, хотя своей иерархии еще не было, священники и епископ присылались из Византии. Сам кн. Игорь так и остался язычником, но его супруга, св. Ольга стала , по выражению летописца, «как заря перед солнцем», началом уже полного обращения Руси в христианство при ее внуке св. – Владимире. После смерти мужа, она отправилась в Константинополь и там приняла крещение от руки патриарха. Вернувшись домой, она недолгое время прожила в благочестии и проповеднических трудам, отошла к богу, запретив проводить над ее могилой языческой тризны. Сын ее Святослав не принимал христианства, жил беспутно, в постоянных военных походах против болгар и греков погубил почти все свое войско. Жрецы внушили ему, что вина этому – отступление от язычества, и он начал гонение на христиан, желая всех их уничтожить, но так и не исполнил своего намерения, т.к сам был убит на пути в Киев. Воцарился Ярополк(972 – 980), более благосклонно относившийся к христианам. Владимир, в первую часть своей жизни, будучи очень жестоким и властолюбивым человеком[/B], начал междоусобную войну, в которой погиб Ярополк, и захватил власть в свои руки. Церковь застонала от гонений. В это время пострадали св. мученики Федор и Иоанн. Но видимо совесть постоянно мучила гонителя, детские воспоминания и наставления бабушки Ольги не давали спокойно жить ему и творить беззакония. Летопись повествует, что князь осознал тщетность язычества и решил принять истинную веру, но медлил. В это время к нему начали приходить послы от различных государств, с предложениями принять ту или иную веру. Он принял христианство, как уже знакомое народу и близкое душе человеческой, которая по природе своей - христианка. Но гордость не позволила ему идти смиренно просить крещения, он решил пойти войной на Херсонес, начал захватывать христианский город (нынешний Севастополь) и внезапно ослеп. После крещения Господь вернул ему зрение. Благодать Святого Духа изменила этого человека полностью. Владимир отпустил своих жен – язычниц и женился на принцессе Византии – Анне, с которой жил в благочестивом христианском браке всю свою жизнь. Вернувшись в Киев, взяв с собой священнослужителей, он поведал всем о чуде, что с ним случилось и народ, давно знавший христианство с радостью крестился, бросив своих идолов со склонов киевских гор в Днепр. Только жрецы и самые упорные из язычников, навсегда потерявшие свою власть и влияние, долго бежали вслед уплывавших по течению перунов и велесов, ничтожных творений рук человеческих, покинувших землю русскую. |
Ардарик | |
|
Хороший экскурс в историю.Кроме одного маленького нюансика.Как то забыли уточнить каким макаром наша церковь безгрешная упрочнилась на Руси.С помощью меча или без него?
|
Bell55 | |
|
Если написано, что зрение Владимиру вернул "господь", то к исторической науке сей текст уже отношения не имеет. Это стало быть просто религиозная агитка, где с историческими фактами обращаются, как заблагорассудится.
|
Ардарик | |||
|
Пардон!я что то не понял насчет зрения князя Владимира.Бастарда и незаконного князя кстати.Разве он где то зрение потерял? (кстати он не имел ни малейшего права на княжение.Об этом говорит одно егоимя кстати.И чтоб получить свое правление он двоих своих старших братьев погубил.Как это согласовывается с политикой христианства?Или цель оправдывает средства? Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 12-06-2008 - 21:36 |
rattus | |||||||||||
|
С помощью меча, а что? Покажите мне другой пример в истории...
А какая у христианства политика Крестовые походы? Политика Василия Болгаробойцы? Иоанна Цихмисия? Конкистадоров?
А почему не мусульманство? Православие было под боком
Кем он там служил?
И дочерей тоже? Чикатило прям. Вы не о Рогнеди говорите?
|
igore | |||||||||||
|
Во всяком случае никаких достоверных фактов употребления оного «меча» в распоряжении исторической науки нет.
В Корсуни.
Каким же это образом ?
Вранье, милейший .
А с какого боку здесь христианство? Владимир на тот момент был убежденным язычником . |
Ардарик | |
|
Князь и тот наследник который имел право на княжение имели приставку к имени.Слав.Ярослав,Мирослав,Святослав и тд. Огнем и мечем Русь крестилась.Кто был не согласен того либо жгли либо непокорные веси вырезали дружинами княжескими.Читайте историю.(за то тысячелетие естественно церковь постаралась все улики уничтожить.) А что в Корсуне было?Может расскажете мне? Тогда расскажите что произошло с его братом Ярославом и его семьей. Князь Владимир будучи бастардом(сын рабыни).Служил как и множество младших или незаконных сынков при дворе базилевса.Это было обычным явлением на тот момент.(опять таки читайте историю) кстати мать Владимира была христианкой.Так что утверждать что он был убежденным язычником это слишком самоуверенно с вашей стороны.(кстати что такое язычник?Хотелось бы все таки узнать что это за явление такое,) Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 13-06-2008 - 20:18 |
igore | |||||||||||||||||
|
Кто вам сказал такую глупость ? У Святослава, например, вообще не было детей с корнем «слав» в имени . А Ярослав пришел к власти не по праву наследования, а в результате междуусобицы.
Вот вам как раз и надо читать историю – нет в ней таких фактов.
Отсутствие фактов не является доказательством их наличия)))
А вы Повесть Временных Лет почитайте на досуге.
А у Владимира был брат Ярослав ?? Это новое слово в науке))
Ложь. Не было такого. Читайте историю. (с)
Малуша? Христианка? Христианкой была бабка Владимира и мать Святослава – Ольга.
))))) Да куда уж мне до человека, уверенно заявляющего, что у Владимира был брат Ярослав; что Владимир убил двоих братьев, при этом изнасиловав жену и дочерей одного из них; что мать Владимира, Малуша, была христианкой, а сам он некогда служил в Византии… |
Ардарик | |
|
насчет ярослава напутал маленько.Извините.Вот вам ссылочка тогда о жизни князя Владимира http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%...%B2%D0%B8%D1%87 |
igore | |||
|
Ну и покажите мне, где по вашей ссылке говорится об убийстве Владимиром двух братьев, изнасиловании жены и дочерей одного из них, о его матери-христианке, о его службе в Византии… По поводу сказочки относительно князя или его наследника, которые обязательно должны иметь в имени корень «слав», надеюсь, свою ошибку признаете? |
Ардарик | |
|
Насчет имени не признаю.У князей приставка слав означала что он правящий.А после Олега все это начало угасать. Насильно в жены взял это что по вашему?А наложница кто? Малуша кто по вероисповеданию? |
igore | |||||||||||||
|
Зря. Надо уметь признавать свои ошибки. Это вовсе не стыдно. Стыдно не уметь этого делать. Наши предки, те самые, богов которых вы, якобы, почитаете, ваше поведение не одобрили бы.
Это неправда. Никогда такого обычая не существовало. Да и не могло существовать, так как ваше утверждение не только ни на чем не основано и противоречит фактам реальной истории, но и просто напросто абсурдно. Подумайте сами – откуда тот или иной князь мог заранее знать, какой из его сыновей спустя неизвестное количество лет взойдет на княжеский стол? Откуда он мог заранее знать, кто из его сыновей умрет в детстве, погибнет в юности или проиграет вполне вероятную схватку за власть кому-то из своих братьев или других родственников? Откуда он мог знать, кого надо назвать «…славом», а кого «…полком», «…миром» или еще каким лядом? Ниоткуда. Никто не мог этого знать. А потому имя, получаемое княжичем при рождении, никак не было связано с тем, займет он в будущем стол или не займет. Обычая менять имя при восшествии на княжеский стол на какого-нибудь «…слава» ни на Руси ни в каком-либо другом славянском государстве так же никогда не существовало. Ваше утверждение ложно. Абсолютно.
После какого Олега? Вещего? Так до него вообще не было ни одного русского князя с корнем «слав» в имени. До него, собственно, никаких русских князей и не было.
Рогнеду? Ну взял. А с каких это пор она приходится кому-либо из его братьев женой или дочерью? Даже сватовство Ярополка к Рогнеде всего-лишь гипотетично.
Вы про кого? Про мать Святополка? А с чего вы взяли, что он ее изнасиловал? Кстати, почему вы вообще думаете, что с точки зрения его современников, т.е. русов-язычников, поступок Владимира был хоть сколько-то предосудительным? Вы сами-то понимаете, что в своей оценке целиком и полностью следуете в русле рассуждений христианского автора ПВЛ ? Вы когда-нибудь слышали о таком древнем обычае Великой Степи, как наследование жен? Учитывая, что культура Древней Руси имеет немало черт, позаимствованных из степи, не исключено, что во времена Владимира на Руси, по крайней мере на юге, действовало и это довольно мудрое правило. Ввел же в следующем столетии его сыно Ярослав в действие закон о лествичном праве, изобретенный в свое время еще хуннами.
А черт ее знает. Никаких данных по этому поводу нет. |
Ардарик | |
|
Тогда кто такие Мстислав,Ярослав,Изяслав,Всеслав,Вячеслав?(великие князья) Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил старшего брата на переговоры, где два варяга подымут Ярополка на мечи. Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню[4], Владимир взял в наложницы. Совсем однако добрый был Владимир.Никого не обижал выходит. |
igore | |||||
|
Мстислав? Который? Храбрый? Тьмутараканский князь, один из средних сыновей Владимира, от неизвестной жены, возможно, наложницы. В 1023-1024 гг. бросил вызов пришедшему к власти после междуусобицы 1015-1019 гг. Ярославу, и с 1026 по 1036 гг. был соправителем Ярослава, являясь правителем левобережья Днепра. Великим князем киевским никогда не был. Ярослав? Мудрый? Третий сын Владимира, и второй сын от нелюбимой Рогнеды, первый (или второй, если считать усыновленного Святополка) по старшинству на момент смерти отца. Сначала ростовский, затем новгородский князь. Пришел к власти в результате междуусобной войны 1015-1019 гг. Изяслав? Второй (или третий, если верить в существование княжича Ильи) сын Ярослава от Ингигерд, первый по старшинству на момент смерти отца. Получил верховную власть по завещанию отца. В последствии был лишен ее братьями. Всеслав? Который Брячиславич, полоцкий князь? А он здесь с какого боку? Он вообще не имел никаких прав на великокняжеский стол. Оказался на нем случайно – по воле толпы. И просидел менее года. После чего благополучно смылся. Вячеслав? Вы о ком? Такой великий князь в истории Киевской Руси был всего один – Вячеслав Владимирович, сын Владимира Мономаха. Но он вообще жил большей частью в XII в., а на великокняжеском столе просидел всего несколько месяцев в 1139 г.
А кто тут говорил, что он добрый и никого не обижал? Обычный князь. К тому же еще раз напомню – события, к который вы зачем-то цепляетесь относятся к тому времени, когда Владимир был язычником. |
Рекомендуем почитать также топики: С Крещением Господним! Покаяние Прижизненный памятник Патриарху Кириллу Исламофобия в странах ЕС Атеизм как необходимый этап |