Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 17:35)
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 17:29)
2 ufl
Кстати, а как Вам отрывок, приведенный JJJJJJJ?
Там получается, что экзорцизм произвели с помощью ЛСД. :)

А вы уверенны, что его провели. Флора то так и осталась ИХ.

ИХ это нерелигиозной? devil_2.gif
Ей все же полегчало. И без всяких отчиток. Причем врач жалел о том, что лечение не было продолжено.
Насчет опыта со стаканами: :)
Вероятно, стакан со святой водой имел отличающие признаки (иначе как бы узнали, что он не выбран?). Врач наверняка непроизвольно задерживал на нем свое внимание. Больной это чувствовал (соответственно не всякий больной, а только особо чувствительный) сознательно или неосознанно и отказывался его выбирать.
Другой вариант: больному чем-то понравился определенный стакан (не святой) и он постоянно выбирал именно его. Поскольку врачам с первого взгляда определить разницу трудно, то они только отмечали, что он выбирал не святую воду.

Это сообщение отредактировал Suleyman - 23-01-2007 - 19:01
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Вы не ответили на эти вопросы:
QUOTE
Нет, я скорее про обиду не суммарную за всю жизнь, а максимум 2-3 эпизода\дня из жизни.
Эта обида могла бы сохраниться до сегдняшнего дня. Как думаете?
Т.е. кто-либо мог вас ненавидеть продолжительное время? Вы обидели этого человека до того как с вами случилось "избиение" (я правильно понял?)?
Я не получил утвердительного ответа.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 17:51)
ИХ это нерелигиозной? devil_2.gif

ИХ, это кого изгоняли. Хотя и нерелигиозные, тоже ИХ.
QUOTE
Ей все же полегчало. И без всяких отчиток. Причем врач жалел о том, лечение не было продолжено.
Зря врач жалел. «Лечение» ЛСД, марихуаной, опиатами и кокаином проводят сотни тысяч и ежедневно. Бесам нет смысла за них бороться, они уже их.
QUOTE
Вероятно, стакан со святой водой имел отличающие признаки (иначе как бы узнали, что он не выбран?). Врач наверняка непроизвольно задерживал на нем свое внимание. Больной это чувствовал (соответственно не всякий больной, а только особо чувствительный) сознательно или неосознанно и отказывался его выбирать.
Другой вариант: больному чем-то понравился определенный стакан (не святой) и он постоянно выбирал именно его. Поскольку врачам с первого взгляда определить разницу трудно, то они только отмечали, что он выбирал не святую воду.

Suleyman, ну зачем столько текста. Поступайте проще, как одна моя знакомая, когда я ей рассказал, она затопала ножками и завизжала: «Я не хочу в это верить!!!!».
А вы так на счёт собственного эксперимента ничего не надумали? wink.gif

SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2ufl Извените конечно но Ваша настырность начинает плавно перетекать в откровенную наглость. Ну а свою нетерпимость каким то образом обосновать можете или это просто на подсознательном уровне у вас возникает злоба и как вы выразились нетерпимость возникает? Кто говорит о инкогнито ? По моему Я ни от кого не прячусь и ни каких правил не нарушаю, высказываю свое мнение спокойно, а у вас вдруг нетерпимость ... А к какой церкви принадлежу у меня нету желание Вам говорить - это мое право! Так что теперь втихаря меня забаните из за своей нетерпимости?
И что вы мне Vladushku82 суёте в каждый свой пост? Я с его подачи сюда зашел и мы с ним ходим в одну церковь. Но его ошибок я повторять не собираюсь. Так что за Вами нож в спину, скрытно, по православному ...

Это сообщение отредактировал SolAmonRa - 23-01-2007 - 19:37
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (< SHADOW > @ 23.01.2007 - время: 17:57)
Я не получил утвердительного ответа.

Разве?
QUOTE
Нет, я скорее про обиду не суммарную за всю жизнь, а максимум 2-3 эпизода\дня из жизни.
Больше 3х эпизодов.
QUOTE
Эта обида могла бы сохраниться до сегдняшнего дня.

Не могу сказать. Вероисповедание не позволяет думать о человеке плохо.
QUOTE
Т.е. кто-либо мог вас ненавидеть продолжительное время? Вы обидели этого человека до того как с вами случилось
Конечно могли ненавидеть. Конечно ДО.


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (SolAmonRa @ 23.01.2007 - время: 18:07)
2ufl Извените конечно но Ваша настырность начинает плавно перетекать в откровенную наглость.

Я бы сказал больше. В нетерпимость. Не люблю знаете ли инкогнито.
Ну так к какой церкви принадлежите?О бесноватых

SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ваша необоснованная нетерпимость легко обьясняеться одержимостью духом православия. Оттуда же растут и неприличная для образованного человека нахальность. Задавать один и тот же вопрос с настырностью после того как Вам вежливо отказали несколько раз - что от Вас еще можно ожидать ?
Jasson
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 76
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 18:10)
Вероисповедание не позволяет думать о человеке плохо.

Жертвы террора 24 августа 1572 года, еретики, старообрядцы и все-все остальные вопрошают вас - "А КАК БЕЗ ПЛОХИХ ДУМ МОЖНО БЫЛО НАТВОРИТЬ СТОЛЬКО ЗЛА, ДОРОГИЕ ВЫ МОИ АГНЦЫ?"
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Jasson @ 23.01.2007 - время: 19:14)
Жертвы террора 24 августа 1572 года, еретики, старообрядцы и все-все остальные вопрошают вас - "А КАК БЕЗ ПЛОХИХ ДУМ МОЖНО БЫЛО НАТВОРИТЬ СТОЛЬКО ЗЛА, ДОРОГИЕ ВЫ МОИ АГНЦЫ?"

А они тоже, как и вы, сатану уважали, что вы от их имени вопрошаете?
Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 18:06)
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 17:51)
ИХ это нерелигиозной?  devil_2.gif

ИХ, это кого изгоняли. Хотя и нерелигиозные, тоже ИХ.
QUOTE
Ей все же полегчало. И без всяких отчиток. Причем врач жалел о том, лечение не было продолжено.
Зря врач жалел. «Лечение» ЛСД, марихуаной, опиатами и кокаином проводят сотни тысяч и ежедневно. Бесам нет смысла за них бороться, они уже их.

Так то "лечение", а не лечение. ИМХО разница как между православным священником и психиатром. devil_2.gif
QUOTE
Поступайте проще, как одна моя знакомая,

Простота хуже воровства. ©
От того, что кто-то не топает ножками (Вы не топаете?) и кричит "Я хочу в это верить", он становится лучше Вашей знакомой?
QUOTE
А вы так на счёт собственного эксперимента ничего не надумали?

А каких результатов Вы предполагаете добиться? Про себя Вы сказали, что ощутимых результатов не было.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 19:59)
Так то "лечение", а не лечение. ИМХО разница как между православным священником и психиатром. devil_2.gif

Suleyman, я помню опять, вы хороши в арьергарде. Опять до последнего патрона? wink.gif
Если вам кто-нибудь, имей он сто дипломов, предложит лечится ЛСД или настойкой из мухоморов бегите, чем дальше, тем быстрей. Перед вами не врач.
QUOTE
А каких результатов Вы предполагаете добиться?
Положительных.
QUOTE
Про себя Вы сказали, что ощутимых результатов не было.
Неправда ваша. Я такого не говорил. Я сказал, что мне не с чем сравнивать.

Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 20:25)
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 19:59)
Так то "лечение", а не лечение. ИМХО разница как между православным священником и психиатром.  devil_2.gif

Suleyman, я помню опять, вы хороши в арьергарде. Опять до последнего патрона? wink.gif
Если вам кто-нибудь, имей он сто дипломов, предложит лечится ЛСД или настойкой из мухоморов бегите, чем дальше, тем быстрей. Перед вами не врач.

Учту.
А если предложит сходить к священнику? devil_2.gif Врач ли он после этого?
QUOTE
Положительных.

А конкретнее? И для кого положительных?
QUOTE
Неправда ваша. Я такого не говорил. Я сказал, что мне не с чем сравнивать.

А у Вас есть второй Suleyman? blink.gif

Это сообщение отредактировал Suleyman - 23-01-2007 - 21:31
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 20:30)
Учту.
А если предложит сходить к священнику? devil_2.gif Врач ли он после этого?

Если сделает всё зависящее от него как от врача и предложит сходить в Храм, это ОЧЕНЬ хороший врач. Вы о святителе Луке (Войно-Ясенецком) слышали?
QUOTE
А конкретнее? И для кого положительных?

Для вас и возможно для меня.
QUOTE
А у Вас есть второй Suleyman?
Suleyman
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 141
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 20:50)
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 20:30)
Учту.
А если предложит сходить к священнику? devil_2.gif  Врач ли он после этого?

Если сделает всё зависящее от него как от врача и предложит сходить в Храм, это ОЧЕНЬ хороший врач. Вы о святителе Луке (Войно-Ясенецком) слышали?

Похоже Ваше мнение предвзято. :(
Вот и думаю, верить теперь Вам про ЛСД или проверить? :)
QUOTE
Для вас и возможно для меня.

А на предыдущий вопрос не ответите?
QUOTE
http://www.sxn.today/index.php?showtopic...dpost&p=4980722

Вот и я о том же.
JJJJJJJ
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 65
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ufl @ 23.01.2007 - время: 18:06)
QUOTE (Suleyman @ 23.01.2007 - время: 17:51)
ИХ это нерелигиозной?  devil_2.gif

ИХ, это кого изгоняли. Хотя и нерелигиозные, тоже ИХ.
QUOTE
Ей все же полегчало. И без всяких отчиток. Причем врач жалел о том, лечение не было продолжено.
Зря врач жалел. «Лечение» ЛСД, марихуаной, опиатами и кокаином проводят сотни тысяч и ежедневно. Бесам нет смысла за них бороться, они уже их.

"Все есть яд, и все есть лекарство...." (вроде Парацельс сказал).
QUOTE
...Согласно многим клиническим исследованиям, оказалось, что психотерапия с помощью ЛСД позволяет значительно сократить время выздоровления. Кроме того, терапевтический эффект отмечался у различных категорий пациентов, которых считали практически неизлечимыми или нереагирующими на обычное лечение, например, таких, как хронические алкоголики, наркоманы, криминальные психопаты с сексуальными отклонениями и острые невротики. Эти утверждения не остались незамеченными. Многие клиницисты, зная, как трудно изменить глубоко укоренившиеся психопатологические симптомы, не говоря уже о личностной структуре, отнеслись с подозрением к драматическим изменениям у пациентов, происходившим в течение недель или дней. Критики этих сообщений указывали на отсутствие контрольных исследований, демонстрирующих полезность ЛСД-психотерапии. Но подобные же возражения возникли в это время и в отношении психоанализа и других видов широко распространенной и практикуемой без применения препаратов психотерапии. Большая часть критики касалась главным образом методологии, и ни один из скептиков не ставил под вопрос безопасность этого подхода. Опубликованная в этой связи в 1960 году статья Сиднея Коуэна указывала на то, что риск, связанный с ответственным и профессиональным использованием ЛСД, для здоровых людей был минимальным [2]. Он несколько увеличивался при приеме ЛСД психически больными, но в общем ЛСД-психотерапия оказалась намного безопаснее многих других обычно используемых в психиатрической терапии процедур, таких, как электрошок, лечение инсулиновой комой и психохирургия...

Не надо воспринимать как рекламму, в домашних условиях это может быть весьма опасно, а полезный эффект будет минимальным, большинство этих процедур проводилось только для терапии оч.тежелых случаях.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (JJJJJJJ @ 24.01.2007 - время: 00:40)
QUOTE
...Согласно многим клиническим исследованиям, оказалось, что психотерапия с помощью ЛСД позволяет значительно сократить время выздоровления. Кроме того, терапевтический эффект отмечался у различных категорий пациентов, которых считали практически неизлечимыми или нереагирующими на обычное лечение, например, таких, как хронические алкоголики, наркоманы, криминальные психопаты с сексуальными отклонениями и острые невротики. Эти утверждения не остались незамеченными. Многие клиницисты, зная, как трудно изменить глубоко укоренившиеся психопатологические симптомы, не говоря уже о личностной структуре, отнеслись с подозрением к драматическим изменениям у пациентов, происходившим в течение недель или дней. Критики этих сообщений указывали на отсутствие контрольных исследований, демонстрирующих полезность ЛСД-психотерапии. Но подобные же возражения возникли в это время и в отношении психоанализа и других видов широко распространенной и практикуемой без применения препаратов психотерапии. Большая часть критики касалась главным образом методологии, и ни один из скептиков не ставил под вопрос безопасность этого подхода. Опубликованная в этой связи в 1960 году статья Сиднея Коуэна указывала на то, что риск, связанный с ответственным и профессиональным использованием ЛСД, для здоровых людей был минимальным [2]. Он несколько увеличивался при приеме ЛСД психически больными, но в общем ЛСД-психотерапия оказалась намного безопаснее многих других обычно используемых в психиатрической терапии процедур, таких, как электрошок, лечение инсулиновой комой и психохирургия...

Не надо воспринимать как рекламму, в домашних условиях это может быть весьма опасно, а полезный эффект будет минимальным, большинство этих процедур проводилось только для терапии оч.тежелых случаях.

А кроме Грофа есть ещё адепты?
QUOTE
"Все есть яд, и все есть лекарство...." (вроде Парацельс сказал).

Первое послание к Коринфянам. Глава 10. Стих 23
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

JJJJJJJ
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 65
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
А кроме Грофа есть ещё адепты?


QUOTE
С помощью одной дозы ЛСД можно полностью избавиться от алкоголизма. К такому неожиданному выводу пришла группа британских и канадских учёных.

Исследование проводилось в начале 1960-х гг. в Канаде группой учёных под руководством английского психиатра Хампфри Осмонда. Однако о его результатах стало известно только сейчас благодаря усилиями профессора Университета Альберты из одноимённой провинции Канады Эрике Дик.

QUOTE
Психиатры в Англии и Швейцарии начинают эксперименты с психоделическим наркотиком ЛСД. По их мнению, сверхмалые дозы этого вещества помогут в диагнозе сложных психиатрических заболеваний.

По мнению ученых, ЛСД может помочь приоткрыть дверь в подсознание в тех случаях, когда никакие иные методы докопаться до истинной причины психического расстройства неэффективны. Подобные работы уже проводились в 50-е годы прошлого столетия, но затем, в связи с ростом наркомании в Европе, были приостановлены.

Между тем, как сейчас говорят специалисты, это направление кажется весьма перспективным. В одном случае применение наркотика позволило раскрыть причины редкого заболевания, когда человек ощущал параноидальную необходимость непрерывно мыть руки.

В другом случае удалось понять причину отвращения, которое женщина испытывала к своему мужу и мужчинам в целом. Выяснилось, что в 8-летнем возрасте она испытала психологическую травму, о которой совершенно забыла. Лишь применение малой дозы наркотика позволило докопаться до нее, сообщает Русская служба новостей. 
JJJJJJJ
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 65
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Пора завязывать здесь с темой наркотиков и других психо-активных веществ, а то начнут воспринимать как рекламму.

Я просто хотел привести примеры "одержимости" у людей не религиозных, и мнение некоторых психологов (К. Юнга)
SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 JJJJJJJ упаси Господи. Наркота зло !
Вот очень характерная икона. По моему одна из самых лучших. Отлично характерезует внутреннее содержание православия :
SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
У православных христиан принято молиться так называемым «святым иконам». Иконы находятся в самых разных местах: в храме - в иконостасе и по стенам, и в домах верующих людей - в переднем углу.
Откроем «Закон божий» и почитаем, что там говорится об иконах. «Иконою или образом называется изображение самого бога, или божьей матери, или ангелов, или святых угодников…». Читаем дальше: «…не иконе мы должны молиться, а богу или святому, который на ней изображён». Ко второй цитате мы вернёмся немного позже, сейчас же остановимся по - подробней на «изображениях божьей матери, ангелов, святых угодников.

Есть одна Книга - авторитет всего христианского мира. То, что в ней написано, является непререкаемой догмой для каждого верующего человека. Ведь, если поставить под сомнение хоть одно положение из Этой Книги, то на корню разрушится вся христианская религия. Вы уже догадались, о какой такой Книге идёт здесь речь? Да, верно, я говорю о библии.

Так вот, в библии изложена основа всего христиано - иудейского мира, я имею ввиду Синайское законодательство. Проще говоря - знаменитые десять заповедей, которые, якобы, получил от бога пророк Моисей на горе Синай. Вот как это было (по библии):
От Чёрмного моря евреи всё время шли по пустыне. Они остановились станом у горы Синая. Здесь Моисей взошёл но гору, и господь сказал ему: «Так скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса моего, то будете моим народом».
На третий день густое облако покрыло вершину горы Синая. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался сильный трубный звук. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. И изрёк господь свой закон в десяти заповедях…
Здесь я не буду перечислять все заповеди, так как они и без того всем известны (подробнее см. библию, книгу «Исход»). Остановлюсь я только на двух первых (по списку, который получил Моисей) заповедях, так как они имеют самое непосредственное отношение к теме данной статьи.
Первая заповедь звучит так: «Я, господь бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме меня».
Вторая заповедь такова: «Не сотвори себе кумира (идола) и никакого изображения того, что (находится) на небе вверху, что на земле, внизу, что в водах под землёю; не кланяйся и не служи им».
Чем же занимаются наш православный народ? Они, потеряв всякую совесть и стыд, сотворили себе великое множество деревянных идолов, и набожно молятся им!
Из курса истории мы отлично помним, что в Древней Руси был широко распространён политеизм (многобожие), наши предки поклонялись целому сонму различных богов и богинь. Строили капища и возжигали кумирницы Перуну, Хорсу, Велесу, Яриле и другим древним божествам. Но в 988 году князь Владимир принёс на Русь христианство. Политеизм был заменён на монотеизм. То есть люди стали поклоняться единому богу. Деревянные идолы прошлого были сброшены киевским князем в Днепр, и на месте старых капищ, засверкали на солнце золотые маковки православных церквей.
Люди с чрезвычайной неохотой расставались с верой своих дедов и отцов. Повсеместно встречались случаи массового самосожжения. Владимиру приходилось насаждать православие огнём и мечём. Города, которые отказывались креститься, обкладывались жесточайшей данью. Язычество категорически и безоговорочно ставилось в положение вне закона.
Для того, чтобы православие легче приживалось на русской земле, старые языческие праздники было решено адаптировать под новые, христианские.
Со времени крещения Руси прошло более тысячи лет, но отголоски древнего язычества встречаются повсеместно. Русскому человеку мало молиться одному богу. Видимо, человек полагает (чаще всего на подсознательном уровне), что один бог никак не в силах следить за деяниями каждого отдельного человека на нашей земле. Ему (богу) необходимы помощники. Раз язычество - кануло в Лету, а в православии бог - один (вернее, их три - отец, сын и святой дух, - но верующий считает эту троицу неделимой), то надо выдумать ему помощников. Вот тут и появляются на сцене святые, праведники, мученики и т.д.
«Зачем молиться одному лишь Иегове (думает православный), которому, возможно, нет до меня абсолютно никакого дела? Давай - ка, я лучше помолюсь нашей заступнице - богородице, или Николаю чудотворцу. Они, дескать, заступятся за меня перед господом».
У православного христианина никогда даже не возникало вопроса, - если «бог - есть любовь», то зачем тогда перед ним заступаться?!? Если же бог не олицетворяет любовь, а олицетворяет, наоборот, ненависть, то тогда зачем ему служить?
Поклонение «святым угодникам божьим» - не есть ли это скрытая форма идолопоклонничества?
Предлагаю вам задуматься на досуге над этим вопросом…

Теперь пришло время вернуться к теме, которой я уже вскользь касался в начале этой статьи: Дескать, православные христиане, согласно закону божьему, молятся не самим иконам, как предметам созданным из дерева и бумаги, а святым, которые на этих самых изображены. Всё, конечно, прекрасно, но у меня возникает следующий вопрос: почему верующие обращаются с мольбами к различным иконам одного и того же святого по разным вопросам. Поясню, чтобы было понятнее, на конкретном примере: существует великое множество икон богородицы. Среди них есть, например, казанская ИКОНА божьей матери, владимирская ИКОНА божьей матери, список можно продолжать ещё долго… Так вот, многие верующие называют эти иконы немного по другому, чем я здесь написал, а именно: казанская божья матерь, владимирская божья матерь и т.д. (надеюсь, вы почувствовали разницу в названии? - Они переносят на неодушевлённую икону свойства живого существа, иначе говоря, практикуют обычный фетишизм). При этом, они молятся одной божьей матери от дождя, другой - от пожара, третий - от засухи и т.д. Да будет вам известно, что божья матерь реально существовала (или НЕ существовала: зависит от веры) только одна - мать Иешуа (Иисуса Христа).
В заключение хочется пожелать верующим быть честными, в первую очередь, с самими собой. Вы должны в полной мере отдавать себе отчёт, что, молясь какому - нибудь «спасу - нерукотворному», вы совершаете ни что иное, как обыденный акт идолопоклонничества.
(взято с сайта атеизм.ру)
------------------------------------------
А кто это добряк инопланетянин ?



Это сообщение отредактировал SolAmonRa - 24-01-2007 - 13:26
kasatka
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 352
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (vegra @ 23.01.2007 - время: 15:17)
QUOTE (Тайна @ 23.01.2007 - время: 15:08)
QUOTE (vegra @ 23.01.2007 - время: 14:59)
QUOTE (Yves @ 23.01.2007 - время: 10:18)
QUOTE (kasatka @ 23.01.2007 - время: 10:01)
Название темы не соответствует содержанию:) Нельзя же так с народом:)
Прочитав название - я "испугалась", завелась, разгневаться частично успела:),
Открываю тему, а тут про бесноватых, оказывается.

Да уж. Я тоже препорядочно испугалась, тем более что читала тему Тайны в Духовной Гильдии. Думаю, неужто наговорили ей чего, что она так обозлилась...
Но как первый пос прочитала, отлегло...

Нормальный человек обычно не впадает в злобу прочитав чего-нибудь в инете.
На словах у православных всеобщая любовь, а на деле, чуть что не по вашему ваша любовь оборачивается злобой.

Зря вы так....дело не именно в Праваславных..дело в самих людях...если человек по своей натуре злобный... он будь хоть католиком...протестантом...буддистом или атеистом...и если что-то не по егошнему, то он будет впадать в злобу, если же человек, а ни его религия, пол или рассовая принадлежность, умеющий любить и прощать, то это ни чем не испортишь.

Так на кой чёрт к месту и не к месту вставлять что бог это любовь и православие учит всех всеобщей любви, если на деле это для верующего это лишний повод гневаться.
Кстати забавно получается из-за это ветки(созданной православной) минимум две православные впали в смертный грех, т.е. не парьтесь ад вам обеспечен.

когда пишут "разгневалась" и ставят значок :),
так это не гневалась вовсе. Так что, успокойтесь, кто там
волнуется за нас, ад или рай - это решение Всевышнего и
не берите на себя Его полномочия :)

SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Историки и этнографы давно отметили, что после крещения Руси многие древние Боги отнюдь не потеряли почитателей. Просто те стали чтить древних кумиров под именами православных святых - громовержец Перун стал называться пророком Ильей, прядущая людские судьбы Макошь - Параскевой-Пятницей и так далее. Однако при этом обычно сосредотачивались на опознавании в культе православных святых таких вот Высоких Богов, как правило, по отдельности. И никто, кажется, не обращал особого внимания на самостоятельный пантеон, сложившийся в деревенском православии.
Слова "православие" и "пантеон" кажутся несовместимыми - ведь даже православный символ веры начинается словами "верую во единаго Бога", да и самая первая из десяти заповедей гласит вовсе не "не убий", как почему-то думают. "Я Бог твой, Бог отцов твоих, да не будет у тебя иного Бога, кроме меня" (Исх 20: 2-3).
И тем не менее, таковой существовал. Русский крещеный землепашец упорно, из века в век именовал Богами тех, кого церковь велела называть святыми. Вот, вкратце, список этих Божеств, чье почитание продолжалось до XIX, а местами и до ХХ века: Власий - коровий Бог, Мамант - овечий Бог, Зосима и Савватий - пчелиные Боги, Василий Кесарийский - свиной Бог, Флор и Лавр - конские Боги, Козьма и Демьян - куриные Боги.
Культ этот мы можем проследить, следуя вглубь веков от одного упоминания к другому. В XVIII столетии на исповеди спрашивали "образы святыя Богами не называешь ли?". "Последование о исповедании" Гавриила Добужинского строго обличаются те, кто называет Богами образа святых. В 1667 году собор специально отмечает, что "неискусны людие своя си иконы Боги своя именуют, чесо ради явствуются не знати единства Божия, паче же многобожие непщевати". Что там "неискусные людие", если сам суздальский архиепископ Стефан был в 1660 году обвинен в том, что величал Василия Кесарийского "свиным Богом". А за полвека до него посетивший Россию безымянный спутник англичанина А. Дженкинсона писал так "многие, большая часть бедняков, на вопрос "сколько Богов", ответила бы "очень много", так как они считают всякий имеющийся у них образ за Бога".
Как видим, церковь бичевала культ деревенских Богов, как идолопоклонство и многобожие, проще говоря - язычество. Не сомневались в этом и исследователи православного пантеона. Владимир Даль относил обычай "в известных случаях обращаться с молитвою исключительно к тому или другому св. угоднику", в частности, "от скотского падежа - св. Медосту, также Власию, от конского падежа - св. Флору и Лавру, об овцах - св. Мамонту или св. Анастасии, о свиньях - св. Василию Великому, о пчелах - св. Зосиме и Савватию, о курах - св. Козме и Дамиану" к "остаткам язычества".
Впоследствии к этой теме обращались многие исследователи духовной жизни русского народа, однако никто еще, кажется, не задался вопросом - когда и как именно возникло это странное слияние язычества и христианства. Любопытно, что взаимоотношения деревенских Богов с покровительствуемой живностью также были не совсем христианскими - чтобы не сказать совсем нехристианскими! Так, коровы назывались "Власьевым родом" - то есть "коровий Бог" Власий мыслился родоначальником коров, их праотцем, наподобие того, как в духовном стихе "Голубиная книга", столь же причудливо сочетающем христианские имена и символы с откровенным язычеством, перечисляются "отцы" или "матери" зверей, птиц, рыб, деревьев. Вселенная представляется одним огромным племенем, а каждый род живых существ и явлений имеет своего прародителя и главу, "всем зверям (птицам, рыбам и т.д.) отца (мати)" - Индрик-зверя, Стратим-птицу, Кита-рыбу и т.д. Деревенские Боги - покровители и, видимо, предки коров, овец, кур, прекрасно в такое мировоззрение вписываются. Но как и когда православные святые заняли столь странное место в мировоззрении русских людей? Ведь, скажем, Флор и Лавр при жизни не имели никакого касательства к коневодству, и, возможно, верхом-то никогда не ездили. Однако русские люди не только произвели их в "конских Богов" или даже "лошадиного Бога" - в единственном числе! - но и на иконах желали видеть их, вопреки канонам, с лошадьми и конюхами, что в 1709 году обличал Дмитрий Ростовский - "суть небылица!", а через тринадцать лет даже запретил особым указом святейший Синод.
Все равно рисовали.
Так же "досталось" и "коровьему Богу" Модесту. Если другой "коровий Бог", Власий, и впрямь был при жизни пастухом, то на иконы его "коллеги" коровы забрели именно из деревенского пантеона, нимало не смущаясь своим отсутствием в житиях святого. Вновь следовали запреты - и точно так же оставались втуне.
Наряду с иконами, Богов почитали и в предметах, ровно ничего общего с православным культом. Икона Власия вполне могла быть заменена, как оберег хлева или же при "опашке" села от "скотьей смерти" - падежа скота - медвежьим черепом. Причем, и икона, и череп именовались в таком случае "скотьим Богом"! "Куриным Богом" могли называться не только святые Козьма и Демьян, но и подвешиваемые в курятнике дырявые предметы - камни с естественными отверстиями, древние каменные топоры и молоты (любопытно, что Козьма и Дамиан были в народном православии еще и "Божьими кузнецами" или "ремесленным Богом"), горшки без дна, лапти без подошвы, наконец, отбитые горла кринок. Вряд ли отождествление святого (точнее, целых двух святых!) с дырявым лаптем можно назвать христианским подходом. Так что корни культа деревенских Богов надо искать вне православной традиции.
Нечто на диво похожее обнаруживается у ближайших соседей и сородичей восточных славян, балтов. Кроме "высоких" Божеств, зачастую общих со славянами, таких как Див-Диевс, Перун-Перкун, Велес-Велс, Лада, наконец, существовал слой, который исследователи мифологии балтов, Топоров и Иванов называют "вторым слоем". Тут все Боги русского православного крестьянина найдут себе полные подобия - Мамант, овечий Бог, соответствует Эратинису, покровительствующему этим животным. Бубилас, как Зосима с Савватием, опекает пчел. Карвайтис, подобно Власию и Медосту - коров. Кремата или Кяуле Крюкас покровительствует свиньям --как Василий Кесарийский. Конским Богам Флору и Лавру соответствуют Усиньш (ему приносят два хлебца, отчего ученые предполагают, что Усиньши - пара близнецов, вроде близких им индоарийских Ашвинов) и некий Хаурирари, что несколько созвучно именам Флора и Лавра.
Итак, можно сказать, ясно, что пантеон русской православной деревни - наследие язычества. Возникает другой вопрос - КАК он возник?

SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Здесь нам поможет не ретроспектива - следование за сообщениями источников про культ деревенских Богов в прошлое. Скорее здесь уместен метод этнографических аналогий. У народов Поволжья и Прикамья вытеснение откровенного язычества двоеверием произошло не в далеком Средневековье, как у восточных славян и балтов, а в Новое Время, на глазах этнографов. И тут вырисовываются весьма любопытные схождения.
Некогда родовые Божки удмуртов, так называемые воршуды, почитались в виде идолов. Глиняные, деревянные, серебряные, даже вылепленные из теста, в виде людей или человекоподобных существ, в виде коней, быков, лебедей, деревянного, с железным клювом, гуся...
Вскоре, однако, эти идолы исчезли. В центре обрядов удмуртов-язычников оказался вместо них уже знакомый нам "тандем" фетиша (воршудного короба с почитаемыми предметами) и... православной иконы. Иконы ("оброс", от русского "образ") хранились в домах жрецов-вЖсясей, во время языческих обрядов торжественно выносились на святилище.
Ведь хранить идолов стало во время христианизации весьма небезопасно. Хранитель идолов тем самым изобличал себя, как язычник. Подобное поведение означало - прямо напрашиваться на неприятности, из которых наименьшей, пожалуй, было то, что на упорствующего "идолопоклонника" перекладывали снятые с лояльных к новой вере соплеменников. О худших говорить нечего - было и битье кнутом, и вырванные ноздри, и колодки, и ссылки ... прежние святыни частью истреблялись ретивыми проповедниками (один только священник П. Мышкин похвалялся уничтожением полусотни воршудов), частью припрятывались самими удмуртами - от греха. Вот и приходилось обходиться нейтральными на вид фетишами. Кто станет разбираться, что за берестяной короб с беличьим хвостом, щучьей головой и крылом тетерева стоит на полке в превратившейся в летнюю кухню домашней молельне-куа? И уж подавно благонадежно выглядели иконы. Между тем иконы эти, как уже было сказано, хранили зачастую не просто язычники, а жрецы!
Удмурты, конечно, не были чем-то особенным в смысле превращения христианских образов в предмет языческих обрядов. Известен случай, когда на капище западносибирского племени обреталась икона-складень с изображением Богоматери, Христа и Николая Угодника, заботливо укутанная в дорогие меха и щедро смазанная жиром и кровью. На вопрос, кто изображен на иконе, служители святилища без заминки ответили - соответственно, Добрый Шайтан, Великий Шайтан и Строгий Шайтан.
Наконец, еще один любопытный пример мы встречаем в другом конце света, у людей совершенно иной культуры, языка, расы. Африканские невольники в Америке также были лишены своих святынь. Естественно, набивавшие трюмы "черным деревом" работорговцы не предусматривали в переполненных трюмах места для идолов. Да и на новом месте изготавливать идолов было небезопасно. Хозяева, кто из христианского рвения, кто из страха перед злокозненной магией чернокожих, жестоко преследовали "идолопоклонство" своей живой собственности. Выход, к которому прибегли рабы, буквально повторяет тот, которым пользовались удмурты, и, по всей видимости, средневековые русские язычники. Они почитали своих Богов в образе католических святых и фетишей. Так, Богиня моря Йеманжи чтилась в виде статуй Мадонны и/или морской раковины. Бог войны и железа Шанго - в виде статуй святой Варвары (атрибутом великомученицы был топор) и/или железного топора. В синкретических культах Латинской Америки (вуду, сантерийе и др.) такое почитание длится до сих пор.
В русских деревнях Средневековья, с уверенностью можно сказать, происходило то же самое, тем паче, что с русскими язычниками церковные и светские власти церемонились много меньше - все-таки крещение удмуртов пришлось в основном на просвещенный XVIII век. Еще Федор Иоаннович восславлялся за истребление идолопоклонников. Что до более ранних эпох, то там и говорить нечего - по меткому и образному выражению И.Я. Фроянова, "христианство начинало свой путь в покоренных Киевом землях обрызганное кровью". Поэтому и проще, и безопаснее было молиться на новые образа-иконы. И как сибирские жрецы величали "Добрым Шайтаном" Богородицу, на икону которой ему молились, как негры-рабы называли "Дамбаллой" статуи святого Патрика, так и иконы "православных" крестьян обрастали чужим могуществом, чужими титулами, а соответственно, и чужим почитанием - "Куриных", "Конских", "Пчелиных" Богов.
Таким образом, христианские иконы становились предметом языческого культа. Заметьте, что и англичанин, и русские церковники критиковали называние Богами отнюдь не самих святых, но их икон. Только англичанин слегка перепутал причину и следствие: русские "бедняки" не оттого считали, что Богов много, что принимали за Богов православные образа, а оттого называли Богами иконы, что были недавними многобожниками. Их кумиры лишь сменили имена на византийские, да вырезанные из дерева или камня личины заменил писанный на доске лик. Да и то не всегда и не везде. Несколько раз этнографам встречались "куриные Боги" не в виде фетишей или икон, но в виде настоящих идолов - каменной головы, деревянной человеческой фигурки. Особенно любопытно, что один такой идол со странным именем Боглаз почитался в одной из подмосковных (!) деревень вплоть до начала ХХ века(!). Священники тогда охотились за русскими идолами - так же, как их коллеги в Прикамье за удмуртскими воршудами - запрещая прихожанам под страхом анафемы рассказывать об них детям. Однако наиболее упорные почитатели хранили идолов "куриного Бога" в сундуках. Это в начале ХХ века!
А когда произошла эта перемена, когда деревенские Божки обрели имена и лица христианских святых? Здесь нам помогает имя одного из деревенских Богов - "пчелиного Бога" Зосимы-и-Савватия. Дело в том, что эти святые жили и были канонизированы в XV веке. Трудно представить себе, что столь важное для новой веры дело, как пчеловодство - думаю, не надо особенно пояснять роль и место в православном богослужении восковых свечей! - могло долго остаться без христианского, пускай только лишь по имени, покровителя. И если "коровьим Богом" мог оказаться Власий или Модест, Мамант делил заботу об овцах с Анастасией, то в отношении "пчелиных Богов" никаких разночтений не существовало - Зосима и Савватий, и только они! Тогда получается, что время складывания деревенского пантеона, время, когда Боги русской деревни укрылись за именами и образами православных святых - это время не ранее XV века. Этот вывод подтверждается рядом косвенных свидетельств. Во-первых, самые ранние упоминания об нарекании икон "Богами" относятся, как мы видели, к XVI веку. Во-вторых, именно к этой эпохе исследователь календаря В. Власов приурочил совпадение народного, земледельческого календаря с церковным. И именно в XV веке кардинал д'Эли оставил любопытнейшее наблюдение: "Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческое начало, или язычество, поглотившее христианское вероучение". При всей пристрастности такого суждения, оно как нельзя лучше отражает мировоззрение старой русской деревни, где молитва (именно молитва, так и называемая, и четко отличаемая от заговоров, заклинаний!) могла быть адресована как Христу и святым - так и лешему с овинником; где святых чествовали жертвоприношением быков и плясками, а с домовыми христосовались; где мазали кровью иконы и махали церковным кадилом перед каменными истуканами; где обережный круг и матерная брань считались более надежной защитой от нечисти, чем крестное знамение и молитва; где представление о тварности мира, его принципиальной отдельности от Творца осталось, по всей видимости, попросту не услышанным; где, наконец, вопреки первой заповеди Моисея и первой строке православного символа веры рядом с Христом почитались, а порой задвигали его на второй план, как "отсутствующего Бога" языческих культов, Богоматерь (которую отождествляли с Землей и Параскевой Пятницей, а в заговорах упоминались иной раз три Божьих матери, причем ни одну не звали Марией), "Бог Илья", "Русский Бог Никола", "Касьян-Бог" - и сонм деревенских Богов, о котором говорится в этой статье.
Осталось разобрать еще два вопроса. Во-первых, изначальные имена деревенских Богов. Они ныне, боюсь, безвозвратно утрачены. В Калуге в начале прошлого века почитался некий конский Бог Хорояр, в равной степени созвучный и Флору-Лавру, и балтскому Хаурирари. Некоторые исследователи считают, что Авсень - Овсень, Таусень, Баусень, Усень и т.д. - упоминающийся в русском фольклоре в связи с конями - это и есть русское Божество, соответствующее балтскому Усиньшу и индоарийским Ашвинам. Вот, пожалуй, и все. С именем подмосковного куриного Бога Боглаза все очень неясно - назывался ли так конкретно этот идол, или же само Божество? Не есть ли это искаженное "Бог Влас", т.е. Волос в ипостаси хранителя не скота вообще, но именно кур? Впрочем, за неимением лучшего можно принять такое звучание имени. С покровителями овец, свиней, пчел нет и того. С.Д. Домников, принявший за языческих предшественников Зосимы и Савватия неких братьев-князей Диюлеля (Диюлеса) и Дидилада (Валадакха, Дидалакха) из позднего русского хронографа, якобы обожествленных за занятия бортным промыслом, кажется, ошибался. Имена "князей" позаимствованы в русский хронограф из польских источников. А там они возникли из неправильного понимания обрядового припева "дидо-Лели", или "дидо-Лада", где "дидо" от литовского "дидис" - великий, а Лада и Леля - имена славянских Богинь. Таким образом, эти имена действительно имеют отношение к славянскому язычеству, но вовсе не в качестве "пчелиных Богов".
Наконец, последний вопрос, вопрос очень тонкий, находящийся где-то на грани познаваемого научными методами, а для адептов обожествившего инструмент познания "научного мировоззрения" вообще за пределами любого обсуждения. КОМУ на самом-то деле шло почитание и жертвы крещеных почитателей деревенских Богов с христианскими именами? Иными словами, ЧТО представляет из себя их культ - язычество под тонкой пеленой христианских имен и символов, или христианство, принявшее в себя языческие черты и воззрения? Вопрос этот, как отметил еще кардинал д'Эли, чрезвычайно сложен и темен. И все-таки несколько слов по этому поводу можно и нужно сказать. Во-первых, традиционная вера русской деревни XV-XIX вв. в той же степени являлось православием, как гаитянское вуду или бразильская сайнтерия - католичеством. Во-вторых, любопытно, что именно в XV веке, точнее, в 1448 году русская церковь разорвала отношения с вступившей в унию с католиками константинопольской церковью, митрополит отныне избирался, а не назначался патриархом. Но ведь церковь - не просто какая-то контора, и назначение митрополита имело не только и не столько административный, сколько мистический смысл - таким образом осуществлялась передача апостольской благодати. Таким образом, именно тогда, когда передача христовой благодати на Руси прекратилась, и расцвело "деревенское православие". И именно приверженцы этого странного мировоззрения держали на плечах Московское царство (возвышение которого и происходит в это время) и Российскую империю, строили храмы, ходили в походы, присоединяли Сибирь и Дальний Восток, насмерть стояли на полях Смутного времени, Северной войны, Отечественной войны 1812 года. Именно такое "православие" - а не православие каменных соборов и Святейшего синода, библии и отцов церкви - было настоящей религией абсолютного большинства русских людей до начала ХХ века.
И, наконец, в-третьих - это-то, церковно-казенное православие в отношении своего деревенского "тезки" никаких иллюзий не испытывало, и еще в первые века его существования высказало свое к нему отношение в восьмой главе знаменитого "Домостроя": "Как сочетается церковь Божия с идолами языческими? Какое соучастие верному с неверными? Какое согласие Христу с дьяволом?(...) Те, кто занимаются волшебством и колдовство творит, если даже они и изрекают имя святой Троицы, если даже и творят знамение святого креста Христова - все равно подобает их избегать и от них отвращаться".
Это не выводы. Это всего лишь повод для размышления. Выводы же каждый пусть делает сам.



SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мы вновь вспомним вторую заповедь Закона Божьего: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4—6). Мы здесь повторим совет, который дали уважаемым читателям в предыдущей главе, совет внимательно, вдумчиво прочитать главу 20 книги Исход, где изложены все 10 заповедей неизменного Закона Божьего, Закона, который Бог не отменил и никогда не отменит. И при чтении заповедей вы непременно обратите внимание, дорогие читатели, на то, что вторая заповедь дана Богом с особым акцентом: именно в этой заповеди Бог не просто предостерегает не делать кумира и никакого изображения, но и подчеркивает, что поклонение им повлечет наказание Божье, и особая милость Божья ожидает тех, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди! Вы обратили внимание на это? Почему пояснение Бог дает именно к этой заповеди, а не к какой-то другой? Быть может, случайно? Нет! В Библии нет ни одного слова случайного или используемого просто для связки начала и конца предложения. Бог знал, какие отступления от Закона, данного Самим Творцом, потрясут человечество в будущем, и не случайно предупредил об этом именно во второй заповеди! Потому что вскоре после смерти апостолов и их учеников именно вторая заповедь подверглась особым нападкам со стороны врага рода человеческого.

Мы вновь предоставляем слово Богу: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4:15—16).

Как нам дорого подчас бывает мнение того или иного уважаемого человека — духовного ли светского авторитета или лидера! Мы стремимся следовать и подражать ему, а если мы находимся в поле зрения такого человека, то как порой опасаемся сделать что-то не так, вопреки его воле или мнению. Будем откровенны, но ведь для человека как много порой значит благосклонный или недовольный, а то и грозный взгляд земного лидера или владыки!

Светских авторитетов опасаются из боязни потерять должность, звание, премию, престижную командировку за рубеж, ну а духовных порой опасаются не меньше, если и не больше, — вдруг замолвят слово перед Богом не за, а против человека, — и прощай жизнь, здоровье, удача, надежда на прощение и спасение!

А часто ли человека интересует, что Бог думает по тому или иному вопросу, что Он рекомендует, против чего предостерегает, предупреждает? Или мнение большинства всегда правильно? А вдруг нет, вы задумывались когда-нибудь об этом? «Не следуй за большинством на зло…» (Исх. 23:2), так говорит Бог. Бог предостерегает от опасности следовать за большинством вопреки Его Святой воле и поклоняться изображениям — образам, иконам, ладанкам, кумирам (скульптурам), потому что люди, уподобляя Бога смертному человеку, стали представлять Его подобно людям — мстительным, жестоким, корыстным, коварным, немилосердным, гневливым, и поэтому людям, исказившим характер Бога, понадобились многочисленные святые заступники, которых можно было упросить повлиять на грозного Бога, чтобы Он смилостивился над человеком.

Как же Бог смотрит на то, что человек с таким упорством создает образа, покупает их, поклоняется им, оправдывая себя тем, что так легче обращаться к Богу или святым в молитве, когда говоришь не в пустоту, а видя перед собой изображение? «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…» (1-Кор. 3:19) — убедимся, что это действительно так: «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей… Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы… все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же… и все будут постыжены… Плотник, выбрав дерево… обделывает его резцом… и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб… садит ясень… и это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частию варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется… А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: «Спаси меня; ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они… и не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «Половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо… а из остатка его СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ? БУДУ ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ КУСКУ ДЕРЕВА?» (выделено мной. — А.О.) Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:2; 9—11; 13—20).

Итак, в глазах Бога поклонение образам является мерзостью, как бы люди не называли это и не оправдывали, Бог сказал ясно и определенно — мерзость! И заметьте, уважаемые читатели, это не мнение человека или какой-то отдельной конфессии, это мнение Самого Бога, записанное в Его Слове — Библии!

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников… ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не ходят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах… пустое учение — это дерево. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из Уфаза: дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных… Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это — совершенная пустота, дело заблуждения…» (Иерем. 10:2—5; 8—9; 14—15).

«Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис. 40:18).

Думаю, что все ясно и без комментариев! Яснее, чем сказал Бог в Своем Слове, сказать невозможно! И последний библейский текст приведем на данную тему: «Но как они, познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что… они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца…» (Римл. 1:21—25).

Итак, Священное Писание запрещает:

1. Какое-либо изображение Бога.

2. Поклонение чьему-либо изображению — грубейшее нарушение второй заповеди.

Кроме того, Библия учит, что изделия, изготовленные рукой человека, не слышат, не видят, не исцеляют. Силу им приписывают только язычники.

Библия очень точно и ясно запрещает создание и поклонение образам, иконам и статуям (распространенным, кстати, в католичестве).


История отступления
Египетское наследство
Сегодня многие считают, что иконы — явление чисто христианское, и что все, выступающие против икон, выступают против основ христианства. Особенно такие взгляды сильны в России и Украине. Однако это не так. «Техника иконы также зародилась в Египте. Исконному белому левкасу под красочным слоем соответствует у египтян слой тонкого известкового грунта; те же минеральные красители входят в состав красок; также последовательно используется локальный (однородный в пределах красочного поля) цвет… Возникновение иконы церковная археология издавна связывает с египетскими фаюмскими портретами начала новой эры, которые в конце 19 века были найдены в оазисе Файюм (Эль-Файюм) в Египте. Египтяне тогда упростили погребальный обряд, заменив прежние саркофаги дощечками с портретом усопшего — несколько идеализированным изображением человека, который уже стал сопричастен вечности. Для египетской традиции характерны плоскостность, графичность живописи, ликов, изображенных на иконах. Очевидно и сам принцип построения пространства на иконе — отсутствие линейной перспективы, изображение строений как бы в плане и т. д. восходит к египетской традиции» [*1].

Итак, иконы имеют чисто языческое происхождение. Однако, если мы откроем уставы и катехизис некоторых церквей, то там прочтем, что начало иконам в христианстве положил… Сам Христос (?), оставив несколько Своих нерукотворных образов. И поэтому, прежде чем мы перейдем к рассмотрению того, как иконы проникли в христианство, мы кратко расскажем об этих нерукотворных образах. Самой большой известностью среди них пользуется Туринская плащаница. Во-первых, как один из самых древних, а во-вторых, как признаваемая еще в 80-х годах нашего столетия за подлинную. Все другие нерукотворные образы Христа были со временем признаны самой церковью подделкой. «По преданию, в эту плащаницу был завернут Христос после снятия с креста. На ней отчетливо проступают контуры человеческого тела ростом около 180 см, со следами ран на руках и ногах. Первое упоминание об этой плащанице относится к 1353 году, когда она появилась во Франции. С 1578 года она находится в городе Турине, откуда и получила свое название. На протяжении долгих лет реликвия вызывала споры, пока, наконец, в 1986 году папа Иоанн Павел Второй не дал разрешение на проведение радиоуглеродного исследования плащаницы. В октябре 1988 года архиепископ Туринский провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что в лаборатории определили «возраст» Туринской плащаницы — между 1260 и 1390 годами» [*2].

Очевидно, в указанное время какой-то человек был казнен через распятие, как в свое время Христос, и «сняв отпечатки, выдали ткань за погребальный покров Христа» [*3]. В книге «Закон Божий» протоиерея С. Слободского описан еще один нерукотворный образ: «Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед нерукотворным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей» (с. 48).

Упоминаемый здесь Авгарь Пятый Черный, был князем небольшого Осроенского государства, существовавшего с 137 года до Р. Хр. по 216 год по Р. Хр.

То, что этот рассказ является сказочным преданием, вымыслом, признают сами же православные, не говоря уж об ученом мире, ибо полная несостоятельность этого предания никогда не оспаривалась. Но мы здесь приведем цитату из Полного Православного богословского энциклопедического словаря: «Авгарь, по преданию, написал Спасителю письмо с выражением веры в Него… и с приглашением прибыть в свою столицу Эдессу, исцелить его и разделить с ним царство. Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена, и Он восходит к Своему Отцу. Подлинность этой переписки наукой отвергается. По свидетельству того же предания, для исцеления Авгаря Спаситель послал апостола Фаддея, который и положил в Эдессе начало христианству, хотя, по данным исторической науки, основание Эдесской христианской общины относится лишь к 11 веку» [*4]. Само же полотно (полотенце) увидело свет только в Эдессе, до этого, как уверяют церковнослужители, оно 500 лет пролежало в стене. Интересно, что ни один историк того времени, и в частности Прокопий Кесарийский, описывающий то время, будучи верующим человеком, ничего не пишет об этом образе. К тому же само предание возникло только в 4 веке, как раз в то время, когда иконы только начинали входить в церковь, и поэтому причина его появления становится весьма понятной. Итак, иконы имеют языческое происхождение, и все попытки связать их происхождение со Христом не только не состоятельны, но нелепы и весьма грубы.


SolAmonRa
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 19
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Среди икон с изображением Христа одни считаются чудотворными, а другие — нет. Одни исцелить могут, а другие — нет. Но ведь если икона — это только изображение, тогда тот, кто изображен на ней, должен сотворить чудо через любой свой образ. Почти в каждой церкви есть иконы Девы Марии, но сотворить чудо могут далеко не все. И паломничество идет не просто к иконам, а к чудотворным иконам. В честь икон (а не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно (!)), только вдумайтесь, уважаемый читатель, в это, установлены десятки праздников. Вот некоторые из них:


19.03 Иконы Божьей матери Ченстоховской
20.03 Иконы Божьей матери, именуемой "Споручница грешных"
01.04 Иконы Божьей матери Смоленской
27.04 Виленской иконы Божьей матери
01.05 Максимовской иконы Божьей матери
07.05 Молченской иконы Божьей матери
17.05 Старорусской иконы Божьей матери
23.05 Киево-Братской иконы Божьей матери
27.05 Ярославской Печерской иконы Божьей матери
18.06 Игоревской иконы Божьей матери
21.06 Ярославской иконы Божьей матери
24.06 Иконы Божьей матери, именуемой "Достойно есть"
26.06 Икон Божьей матери, именуемых "Семистрельная" и "Нерушимая стена"
03.07 Моденской иконы Божьей матери
06.07 Владимирской иконы Божьей матери
09.07 Явление Тихвинской иконы Божьей матери
11.07 Иконы Божьей матери, именуемой "Троеручица"
12.07 Касперовской иконы Божьей матери
15.07 Ахтырской иконы Божьей матери
20.07 Влахернской иконы Божьей матери
24.07 Ржевской и Шуйской икон Божьей матери
30.07 Иконы Божьей матери Святогорской
02.08 Абалацкой иконы Божьей матери
26.08 Иконы Божьей матери, именуемой "Страстная"
29.08 Феодоровской иконы Божьей матери
01.09 Донской иконы Божьей матери
04.09 Грузинской иконы Божьей матери
06.09 Петровской иконы Божьей матери
08.09 Сретение Владимирской иконы Божьей матери
15.09 Калужской иконы Божьей матери
17.09 Иконы Божьей матери, именуемой "Неопалимая Купина"
30.09 Иконы Божьей Матери Царьградской и Макарьевской
01.10 Иконы Божьей матери, именуемой "Целительница"
20.10 Псково-Печерской иконы Божьей матери, именуемой "Умиление"
22.10 Корсуньской иконы Божьей матери
25.10 Иерусалимской иконы Божьей матери
26.10 Иверской иконы Божьей матери
04.11 Казанской иконы Пресвятой Богородицы
06.11 Иконы Божьей матери, именуемой "Всех скорбящих Радость"
02.12 Иконы Божьей матери, именуемой "В скорбях и печалях Утешение"
10.12 Икон Божьей матери, именуемой "Знамение" и Курская-коренная
17.12 Иконы Божьей матери "Дамаскинской"
20.12 Иконы Божьей матери Селигерской—Владимирской

Это далеко не полный перечень праздников, посвященных иконам. Как видим, чествуют не праздник Девы Марии, а чествуют различные иконы, причем, фактически, как одушевленные. Каждая из этих икон имеет свое особое действие: одна — исцеляет, вторая — покровительствует беременным и т. д. Вместо Девы Марии перед нами выступает Казанская, Владимирская, Курская иконы и т. д.

Это сообщение отредактировал SolAmonRa - 24-01-2007 - 13:56
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Духовная борьба

Завтра выборы!

Что есть молитва?

Во время церковных праздников бесы бесятся

Католическая Страстная пятница



>