Реланиум | |
|
1-е послание Тимофею 6:1-2 «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай». Вот, вот где собака порылась. Надо внушить человеку подчинение, иначе потенциально он перестанет уважать чужой авторитет, а, следовательно, в перспективе и авторитет Божественный. Людьми, писавшими эти строки движет страх, что бундарь (не в прямом смысле этого слова, а бунтарь в душе, в мыслях) сможет дойти в своих рассуждениях до мысли о том, что Господь не авторитет. К тирании они призывать не могут, поэтому предлагают альтернативу - смирение; ну чтобы все и низы и верхи сделали вид, что так он и надо. Но это - ошибка, это ложь и это их собственная внутренняя пока еще несвобода. Господу не нужны души. завоеванные таким способом, он первый, кто за искренность чувств, настоящих, а не выдуманных в связи с обстоятельствами. В очередной раз убеждаюсь, как неготовы были многие из первых апостолов к Правде, к своей миссии; и эти их страхи периодически прорываются в их текстах. |
Реланиум | |||
|
Так это другой лозунг. "Все равны перед Богом" не то же самое, что "Рабство - в естественном порядке вещей, смиритесь". |
dedO'K | |||||
|
Батрак то как сюда попал? Кстати, дворян забыли. Тоже были рабами государя и воли своей не имели. |
dedO'K | |||||||||||||||
|
Пришли Маркс и Энгельс и отменили рабство. Бывает и такое... Покорность обстоятельствам- зависимость физическая и духовная от обстоятельств. Покорность необходимости- исполнение обязанностей со старанием и прилежанием при свободе духа, но не более того. То же самое и для рабовладельца. Мы равны пред Богом, но это надо осознать и человеку, а без этого толку от того, что мы равны пред Богом? |
монархист | |
|
дедок!...боюсь что мы не сумеем им объяснить этот вопрос ...они понять не готовы ..др них не дойдет сейчас ничего ...
|
dedO'K | |||
|
Ну хоть будут знать, о чем спорят, и то хлеб. А может и услышат...Тогда не будет новых революций и тихого загнивания народа. Надо, надо говорить, не с ними говорим сейчас, но с диаволом. С хитростью его. |
Реланиум | |||
|
Покорность обстоятельствам - это твое личное определение? Я с ним не согласен. Что для рабовладельца? С чем он должен смириться - с тем, что он рабовладелец и что над ним стоит кто-то выше - помимо государства еще и Бог? |
dedO'K | |||||
|
Есть разница между самодуром, желающим только власти и начальником, управляющим производством? Вот такая же разница между нерадивым рабом, исполняющим ЧУЖИЕ приказания и рабом, выполняющим СВОЮ работу. Что из этого рабовладение и рабство, причем вне времени? |
Реланиум | |||
|
А римское рабство - это выполнение СВОЕЙ работы? |
dedO'K | |||||
|
А "римское рабство"- это название такое, от словосочетания "Римская империя". |
Реланиум | |
|
Т.е. они там свою работу выполняли, даже если отношение к ним было антигуманное? Ну это то, о чем я выше говорил: надо было убедить людей в том, что авторитет неприкасаем. И ни дай Бог, рабы возмутились бы своим бесправным положением. Ведь в мыслях можно и до Бога дойти.. мол. его авторитет низвергнуть. Жуть какая. |
dedO'K | |||
|
И какой дурак будет антигуманно относиться к хорошему работнику, которого не надо контролировать, а достаточно дать указание, а то и указания не требуется? Скорее, хозяин будет "ломать" нерадивого и ленивого раба. И ужесточаться сердцем. А попадется такой тебе, которому пофиг производство, дай только власть показать, "разве ты не знаешь, что в моей власти наказать тебя и казнить тебя", то "нет у тебя власти надо мной, кроме той, что дана свыше". За работу спрашивай, остальное тебе не подвластно. Остальное у Бога. |
Реланиум | |||
|
Рабство само по себе антигуманно. Раб - это не работник на производстве, который в любой момент может поменять свою работу, отказаться от нее. Раб - это не тот человек, который может распоряжаться своею личной жизнью, своим имуществом. |
dedO'K | |||||
|
Рабство в то время было в порядке вещей. Вполне привычно и гуманно. Нынешнее рабство добровольно, но сути это не меняет. Тот, кого ведут за собой обстоятельства, раб(не важно, начальника, семьи, государства, привычек или греховных помыслов). Тот, кто раб Господу, поступает по необходимости, если это действительно необходимо. Независимо от обстоятельств. "Нет у тебя власти надо мной, кроме той, что дана свыше". |
Реланиум | |||||||
|
Гуманно оно не было. Рабство вообще не может быть гуманно.
Так смириться надо начальнику/семье/приывчкам.. или о каком рабстве Павел говорил? Сдается мне о вполне конкретном рабстве человека перед другим человеком.
Это что ж за необходимость такая, вне обстоятельств? |
dedO'K | |||||||||
|
А что он должен был говорить? Об отношениях водителя и начальника транспортного цеха на ЗиЛе? Наркотики есть, попробовать хочется, необходимости в этом нет. О рабстве: "Упал, отжался!" Хозяин- громила, врежет- не встанешь, но необходимости по обязанностям в этом нет. Ваши действия? |
Реланиум | |||||
|
Да говорить он мог о чем угодно, только тогда надо четко представлять, что имело под собой подоплеку его слов. Это историческая действительность, а следовательно - рамки, которыми она ограничена.
Я потерял нить Ваших рассуждений: кто на ком стоял? |
dedO'K | |||||||
|
Просто не воспринимайте его слова отдельно от учения. Это христианин обращается к христианам. То есть, сначала Святоотеческое Писание, принятое душой и разумом,непризнание над собой господ кроме Господа, а потом послание Павла. Насчет разницы обстоятельств и необходимости понятно? |
Реланиум | |||||
|
Я не воспринимаю его слова отдельно от учения. Я просто не могу игнорироват то, что являлось подоплекой его слов. Более того, считаю, что опасно закрывать на это глаза.
Не надо со мной разговаривать как с маленьким ребенком. Нет, не понятно, ибо у Вас там черт ногу сломит, да и не интересны мне Ваши интерпритации. |
dedO'K | |||||||
|
А вот и воспринимаете, иначе бы не было этого спора. "Богу- Богово, кесарю- кесарево"... Не воспринимаете... |
dedO'K | |||||||
|
А вот и воспринимаете, иначе бы не было этого спора. "Богу- Богово, кесарю- кесарево"... Не воспринимаете... |
Ардарик | |
|
Итак.Не слышу ответа на вопрос о Павле.Цитаты всяких там богословов живших через столетия после того времени меня не интересуют.По библии я привел факты пропаганды покорства рабов.А значит и пропаганды рабовладельчества.Теперь же с помощью той же библии доказывайте пушистость вашего апостола.
|
dedO'K | |||
|
А почему с помощью Библии, а не из жизни? Мы же вроде как не в Библии живем? |
Ардарик | |
|
Да потому что чуть что так ссылаетесь на библию.И Павла я пропесочил тоже по библии.Выходит что и ответ надо давать тоже по библии.
|
монархист | |
|
а разве слова Павла обращены только к рабам? они же обращены и к господам ..как вы думаете . так ли уж плохо будет рабам у хозяина который живет по вере ? если он будет их любить . делиться последним .всячески помогать . как и должно христианину ...? вера умягчает сердца . как рабов . так и господ ...
|
Рекомендуем почитать также топики: Кто трясёт землю? Социальное положение в исламском мире Как христиане относятся к Олимпийским Играм? Искренность Христа Воскрешение Христа |