ValentinaValentine | |
|
Обнаружила замечательную тему! Думаю, что здесь есть, что обсудить. Давайте же посмотрим на плоды православия для себя лично, для близких, для народа в целом. Попробуем сравнить их с плодами других религий. |
Oleg65 | |||
|
Стоит, вероятно, для начала определиться, какие плоды именно православия мы имеем.Итак чисто православным плодом является..... |
ValentinaValentine | |||||
|
Ну например культура русского народа в значительной степени, даже в очень значительной, является плодом православия. А вот на сколько хорош этот плод? А может этот плод, как сорняк не давал развиться другому плоду? Можно даже сравнить православную культуру с католической, мусульманской, советской,... |
Oleg65 | |||||||
|
Дорогая ValentinaValentine! При обсуждении таких вопросов у меня всегда ощущение, что нас как бы немного дурят....Если Левитан написал картину о море, то будем считать заслуги моря и "морскую" культуру у русского художника?Какая часть плода для Вас морская?)))Если Пушкин написал сказку о попе, то заслуга попа и православной культуры присутствует в том, что были прототипы?Какую часть плода труда Пушкина посчитаем православной долей?Так мы дойдем до абсурда.Толстой окажется тоже плодом православной культуры.Если без так привычного и модного для нас "распила" долей, то в чем выражаются плоды ИМЕННО православия? Есть православные предметы культа, которые несомненно являются православной культурой.Но считать их плодом русской культурой я бы не рискнул...С таким же успехом греческая православная икона может оказаться плодом русской культурой...Так что мухи отдельно, котлеты - отдельно. А вот православие, как сорняк не дававший развиваться другим плодам - вполне справедливый вопрос.Такой плод вполне заслуживает внимания..... |
dedO'K | |||||
|
Пареная репа... |
Oleg65 | |||
|
Ну хоть это блюдо оставьте дохристианской Руси... |
монархист | |||
|
|
Oleg65 | |||||
|
Ну не весь...Православный плод у него наиболее ярко выражен в "Сказке о попе и его работнике Балде" в образе попа.... |
dedO'K | |||||
|
Вместе с помидорами? |
ValentinaValentine | |||||
|
Пушкин А.С. был неверующим, что видно, как по Сказке о попе и его работнике Балде, так и по Гаврилиаде, поэтому его и его творчество не стоит считать плодом православия. Помидоры - плоды растения, окультурены они были американскими язычниками, завезены в Россию Петром 1, кажется. Его вера тоже сомнительна, раз он посмел отменить патриаршество и реформировать РПЦ, да и с протестантами много общался. Пареная репа вероятно использовалась славянами в пищу и до христианства. православие формировало мораль, обычаи, держало под контролем образование, брак... Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 05-03-2011 - 01:58 |
Oleg65 | |||
|
Так мы договоримся, что институт брака есть православный плод.Впрочем, навязывание сторонникам ислама образа христианской семьи - несомненный плод православия в светском законодательстве...."Плоды православия в исламе, как источник усиления противоречий в обществе" получится... |
монархист | |
|
Пушкин был верующим и воспитанным в православной культуре частью которой стал и сам.
|
Oleg65 | |||
|
И в чем выражается "православность" творчества Пушкина? |
dedO'K | |||||
|
Олег, вас опять занесло. С многоженством боролась советская власть, как и с хиджабом и паранджой, усмотрев в этом унижение свободной женщины. |
Oleg65 | |||
|
Православие опять не при чем?Это Олега занесло?Советскую власть уже третий десяток лет вспоминают не чокаясь....В Греции тоже коммунисты моногамный брак ЗАКОНОДАТЕЛЬНО закрепили? |
монархист | |||
|
|
dedO'K | |||||
|
В какой именно Греции? |
ValentinaValentine | |||
|
Советская коммунистическая мораль тоже в большой степени является плодом христианства и православия в частности. Моногамия скорее противоречит обобществлению. Узаконивание моногамии было данью традиции (православной). |
Oleg65 | |||||
|
Надо же...И прожил юы , наверное дольше если бы не православная традиция дуэлей?Или это уже чья-то заслуга, а не православной культуры и воспитания?А без православия, а например с католичеством, чтобы случилось с "что такое хорошо и что такое плохо" у нас всех и у Пушкина в частности?В чем цимус именно православия Пушкина? Это сообщение отредактировал Oleg65 - 06-03-2011 - 03:21 |
ValentinaValentine | |||||
|
Прочитайте "Гавриилиаду" А.С.Пушкина http://magister.msk.ru/library/pushkin/poetry/pu0798.htm Разве мог христианин такое написать, Вы, например? Пушкина вообще хотели отлучить от церкви. Не помню, почему не отлучили. Но конечно, Пушкин не мог в открытую выступать против православия в православной стране. Тем более тогда церковь не была отделена от государства. Русская литература до Пушкина была в зачаточном состоянии. А он не только создал свои бессмертные произведения, но и литературный журнал, давший толчок всей русской литературе. Плоды творчества Пушкина хороши. но это не плоды православия. |
dedO'K | |
|
Уже существовали сочинения Грибоедова, Державина, Жуковского, Фонвизина, Батюшкова, Давыдова... Современником Пушкина был Гоголь. Вот первое, что пришло на ум. Пушкин- основатель романтической школы(да и то под влиянием Жуковского) и начинал не на пустом месте. |
Аnimus | |
|
Плоды Православия - Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Сергий Радонежский и другие великие подвижники. Спасение душе человеческой, цель православия, там и плоды его искать надо. А мы все земными мерками мерим.
|
dedO'K | |
|
Тут речь идёт о влиянии Православия на мирскую культуру. Лесков, Гоголь, Державин, Жуковский, Тютчев, Фет, Достоевский, Гончаров, Шолохов, Куприн, Рахманинов, Бородин, отец и сын Тарковские, Н. Михалков(по "Утомлённые солнцем"), Кончаловский(Сибириада). Мощное влияние Православия.
|
Oleg65 | |||
|
Помогите обнаружить это мощное влияние.....На Арсения Тарковского мощное влияние оказали, например, Стругацкие....Или их фантастика тоже результат мощного влияния православия? А "Яма" Куприна - тоже описание результатов и мощи влияния православия? |
dedO'K | |||||
|
Арсений Тарковский слишком глубок, чтоб строить своё мировоззрение только на братьях Стругацких. На творчество- да. О Стругацких ничего не скажу, не знаю. Хотя цикл "Волны гасят ветер" поднимает глубокие вопросы долга и свободы выбора. "Яма", да, апокалиптична, но безнадёжна, мы видим, как обстоятельства формируют человека в безволии, а не человек осознаёт необходимость. Эта тема проходит во многих произведениях. Помнишь Шукшина в "Калине Красной", после "забега в ширину": - А он вообще есть? - Кто? - Праздник... |
Рекомендуем почитать также топики: Благодатный огонь - дело рук священников «Я ДАМ РОССИИ ЦАРЯ И ВСЁ ВО ВСЕЛЕННОЙ ИЗМЕНИТСЯ!» Помогите разобраться Когда уходит вера Слуг не канонизируют |