аzаzелло | |||||||
|
....причём тут Русские?? Первобытные люди общались на Русском, потом разсеялись и язык ,соответственно, у всех по своему исказился. Просто у Русских он меньше всего был подвержен изменениям.
...ну это глупость полная. Предки наши мычали чтоли до Пушкина? ))) Давайте я вас чуть ближе к теме приведу, как то вас в сторону всё клонит. И так повторяю: 1-е. В трудах указанных выше двух учёных приводится теория которая подтверждает существование слов ЛЮБОВЬ и СВОБОДА в древности. Опровержения данной теории нет, но есть альтернативы, которые упраздняются этой теорией. 2-е. Существование слов ЛЮБОВЬ и СВОБОДА до крещения Руси подтверждается рукописями. 3-е. В теме обсуждаются эти два слова и смысл который они в себе несут ИС-КО-НИ. Всё остальное, vegra, от лукавого. Не отходите от темы.
...помоему я уже комментировал реплику про Пизу, глупо приводить её в пример дважды! Все мои доводы на уровне тех учёных которых я привёл выше, ещё раз прочтите последние три пункта... Это сообщение отредактировал аzаzелло - 29-10-2009 - 17:06 |
Lady Mechanika | |||||||
|
Не все те, кто самоназвался учёным, таковыми являются. В.Чудинов -
РАЕН (если Вы не знали) это сборище жуликов, авантюристов и шарлатанов от науки. Никогда не путайте РАН и РАЕН, РАН это действительно наука, а РАЕН её антипод.
Краткий определитель брехологии. скрытый текст PS Больно уж Вы навязчиво повторяете "учёные, учёные", да не учёные они, а так потёрлись бочком. Один спец. в преподавании английского языва (и чего его на руссий потянуло), а второй вобще раеновец. Это сообщение отредактировал Nancy - 29-10-2009 - 17:55 |
монархист | |
|
Драгункин в ученом мире авторитетеом не является ! более того . его труды учеными отвергаются как ненаучные ..вот что пишет профессор Маевский ...В самое недавнее время клуб ориенталистов, измышляющих «нестандартные» лингвистические гипотезы, пополнился и японоведом: в 2005 году в Санкт-Петербурге вышла книга А.Н. Драгункина «Происхождение японского языка. Русско-японский учебный этимологический словарь», на обложке которой красуется типичная для подобной литературы автохарактеристика: «МИРОВАЯ СЕНСАЦИЯ!!!» (именно так, заглавными буквами, что в обиходе интернет-диалогов неизменно интерпретируется как громкий крик). Если этимологии Вашкевича настораживают, то этимологии Драгункина прямо-таки поражают своей невежественностью. Так, японское слово hi-bachi ‘жаровня для локального отопления жилых пространств’, букв. ‘огне-миска’, он сопоставляет с русским словом печь, но при этом с трогательной наивностью усматривает родство между печь и bachi, а вовсе не между печь и hi (в древнеяпонском pi, и это последнее родство давно отмечено лингвистами), между тем как корень bachi, по хорошо известной (но только не этому автору) и легко проверяемой теории, возводится к совсем другому слову другого языка – к санскритской лексеме со значением ‘миска монаха для подаяний’ (стр. 34, 45). Кстати, Драгункин тоже полагает, что все языки мира произошли от одного языка – только не от арабского, а от русского. Можно лишь порадоваться тому, что такие книги выходят и что никто не обращает на них особого внимания. Что они не подвергаются публичному шельмованию и не навлекают на своих авторов никаких репрессивных акций – нам ли в России не знать, как всё могло бы быть в других условиях. Чудаки безобидны и в чём-то даже симпатичны. Вот только студентов жалко. Они-то не сразу разберутся, кто несёт им истину, а кто ахинею. Поэтому профессиональный разговор о графомании в науке всё-таки не бесполезен. и правда ! студентов жалко ! |
аzаzелло | |
|
...знал что это послдует ), но теория то Драгункина неопровержима! А у Чудинова просто опровергать нечего, все надписи сами собой явственны. Вы можете съездить в заповедник под Воронежем (Костёнки) и своими глазами почитать их. Даже американские коллеги наших археологов, приехавшие в экспедицию в 2003 году, назвали Костёнки центром зарождения мира. Nancy, вы тоже считаете, что слов Любовь и Свобода до крещения не было? Это сообщение отредактировал аzаzелло - 29-10-2009 - 18:49 |
Rosinka | |||
|
ИЗБРЕМЕНЯТИ - облегчать; освобождать от бремени; ИЗБЫТИ - остаться в избытке, излишестве; изобиловать; освободиться. ИЗУЗДИТИСЯ - освободиться; получить волю ОТРЕШАТИ - отвязывать; освобождать |
vegra | |||||
|
Вы показываете свою совершенную невнимательность не видя разницы между "язык" и "современный язык" Бездоказательный бред нет смысла опровергать т.к. нет никаких доказательств в пользу этого бреда. |
монархист | |
|
это не теория , это просто домыслы
|
Lady Mechanika | |||
|
То что были слова обозначающие Любовь и Свободу, я не сомневаюсь. А вот то что они звучали и писались так же как и в наше время, я сильно сомневаюсь. А вобще, я биохимик а не филолог и плохо во всём это разбираюсь. |
монархист | |
|
только что приехал из храма ! нас посетил сегодня архиепископ Берлинский и всегерманский Марк ! помолились , он у нас провел собрание прихода . потом чай пили ...взял у него благославление .....приятно на душе !!!
|
аzаzелло | |||||
|
....vegra, я вам предлагаю съездить в Костёнки и лично почитать тот бред которым изъяснялись в эпоху верхнего палеолита ;-) Кто бы понял Пушкина начни он оперировать новыми словами? ))
любая теория - это прежде всего домыслы ))) Сейчас постараюсь вам объяснить, Монархист. Возьмём для примера теорию вероятностей, как математику мне будет прощее изъясниться на ней. Как она возникла? Было придумано три аксиомы. На основе этих трёх аксиом были придуманы две теоремы. Всё остальное, что составляет полную теорию вероятностей, выведено логически из этого базиса. Что сделал Драгункин: Драгункин предположил что все языки народились от праязыка по определённым похожим правилам, наверное в результате озарения ему это открылось. Затем он предположил, что праязыком был Русский. И все свои правила применил к языку Русскому. И увидел что все языки сказочным образом выводятся из Русского по им придуманным нехитрым законам. Всё! Других законов, например таких по которым бы все языки столь же стройно или ещё стройнее нарождались от арабского, никто придумать не может. =) Так что домыслы Драгункина порождают Его теорию. Nancy, Rosinka я постараюсь привести вам в пример снимок той рукописи на которой я читал слово свобода, быть может не так скоро... Это сообщение отредактировал аzаzелло - 30-10-2009 - 12:11 |
vegra | |||
|
Это уже не смешно Пушкин не вводил новые слова. Если вы математик то должны знать что формулы можно подобрать под любой бред |
аzаzелло | |||||
|
....тогда я совешенно не понимаю того что ты пытаешься мне сказать. Если он новых слов не вводил, то чем "язык" отличается от "современный язык"??? Способом применения слов и образами построения предложений чтоли? В свете последних твоих постов я совсем не понимаю смысл следующей фразы:
....что за современный вид? |
vegra | |||
|
Если в общих чертах, то язык постоянно меняется. Но меняется постепенно. Пушкин силой своего таланта как бы закрепил эти изменения. Сравни как писали до него и стали писать после. Тут много факторов всех не упомню да и формат форума не тот. Я читал об этом в доинетовскую эру. Если есть интерес забей в поисковик "В языке Пушкина вся предшествующая культура русской литературной речи нашла решительное преобразование." и почитай статью с этой фразы |
mjo | |||||
|
Пушкин просто начал писать стихи на разговорном языке. Сравните: Сумароков А.П. Страдай, прискорбный дух! Терзайся, грудь моя! Несчастливее всех людей на свете я! Я счастья пышного сыскать себе не льстился И от рождения о нем не суетился; Спокойствием души одним себе ласкал: Не злата, не сребра, но муз одних искал. Без провождения я к музам пробивался И сквозь дремучий лес к Парнасу прорывался. Преодолел я труд, увидел Геликон; .... **************************************** Пушкин А.С. Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит - Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём Предполагаем жить, и глядь - как раз - умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля - Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег. Это сообщение отредактировал mjo - 30-10-2009 - 14:22 |
Arfei | |||||||
|
mjo! Совершенно верно! Пушкин не занимался формальным словотворчеством, как В. Хлебников, к примеру. Пушкин раздвинул принятый в ту пору поэтический канон и словесный этикет, литературный язык стал гибче и выразительней, ушла чопорность и одическая помпезность, с отвлеченных и стерильных вершин официоза, письменный стиль, сошел в зелень лесов и сочность лугов, напитался запахами родной земли, стал доверительно душевным - чувственным... |
монархист | |
|
а считать что все языки произошли от русского нам просто приятно ! немцам в 33 ем также было приятно слышать что они сверх нация . так и нам говорят . мол все плебеи и только мы прародители языков . а значит и нация наша самая древняя . а значит мы выше других .... Русский язык относится к восточной группе славянских языков. Язык восточных славян отличался от языков других ветвей славянства целым рядом особенностей. 1) фонетических (таковы, например, полногласие: молоко, борода, берег и т. п.; звуки ч на месте более древних тj, ж - на месте dj: свеча, межа и т. д.); 2) грамматических (например, в образовании отдельных падежей имен сущ.: iь - первоначально носовое - в формах род. пад. ед. ч. и вин. п. мн. ч. от слов женского мягкого склонения на я; iь - в вин. пад. мн. ч. имен сущ, муж. рода типа конь и др. под.; в образовании разных падежей ед. ч. местоименного или членного склонения имен прилагательных; в образовании основ разных глагольных форм, например имперфекта, в образовании формы причастия наст. вр. и т. п.); 3) лексических (ср., например, употребление таких слов, как глаз, ковер, плуг, волога 'жир', паволока, клюка 'хитрость', окорок, пором, копытце 'обувь', горшек, тяжа, хорошав 'величав', щюпати и т. п.). Язык восточных славян еще в доисторическую пору представлял собою сложную и пеструю группу племенных наречий, уже испытавших разнообразные смешения и скрещения с языками разных народностей и заключавший в себе богатое наследие многовековой племенной жизни. Сношения и соприкосновения с балтийскими народностями, с германцами, с финскими племенами, с кельтами, с турецко-тюркскими племенами (гуннскими ордами, аварами, болгарами, хазарами) не могли не оставить глубоких следов в языке восточного славянства, подобно тому как славянские элементы обнаруживаются в языках литовском, немецком, финских и тюркских. |
аzаzелло | |
|
Так, с vegr-ой всё понятно: Литературная речь может и менялась, но в языке, Пушкин, слов не менял и новых не вносил. Монархист, лично для тебя повторяю, что теории Драгункина нет действенного опровержения и что она упраздняет теории бывшие до неё. Но тема не о главенстве Русского языка над остальными (хотя для меня это, после ознакомления с его трудами, стало само собой явственным), а о двух словах ЛЮБОВЬ и СВОБОДА. Я так понимаю, что сейчас от меня ждут подтверждения из той рукописи о которой я говорил... Всёже, если предположить что я его уже вам предоставил, и слово СВОБОДА существовало до Крещения, каково будет ваше мнение относительно того о чём я писал в начале темы, а именно о том что Христианство нашим предкам ничего нового, кроме вести о Спасителе, не принесло. vegra, монархист, говоря "ничего нового", я не подразумаваю "ничего хорошего". Это сообщение отредактировал аzаzелло - 30-10-2009 - 17:56 |
монархист | |
|
дело не в слове свобода . дело в том что язык меняется и не может не меняться . и не могли в древности говорить на современном языке !!!это однозначно ....как я уже писал русский язык входит в группу восточнославянских языков ... крещение конечно принесло в Русь благую весть о спасителе! конечно ! но я бы не стал говорить что ничего более ...много еще чего ...во что верили русы до крещение вопрос неоднозначный . разные были племена и разные верования . и разные боги ...нельзя говорить что все русы верили вот в Сварога и всё ...племена были разные . русы_это только одно из племён ...и жили племена по разному . одни городищами . другие хуторами . одни в лесах светлых . другие в болотах дремучих . разный был образ жизни . а значит разные и верования . и разные языки . хоть и из одного корня ... |
Arfei | |||
|
К Вашему вниманию, привожу короткую работу одного молодого лингвиста. Этимология и корневое значение слова «Свобода» В рамках работы над «Корневым словарем русского языка» по программе «Исцеление языка» разбираем очень важное в мировоззренческом отношении слово «Свобода». В соответствии с нашими принципами работы, необходимо исследовать историю слова, найти исходный, смыслообразующий корень. Для этого обращаемся к этимологическим словарям: Свобода. Общеславянское. Суффиксальное производное от той же основы, что свой, особа, старославянское свобьство, собьство «особенность». Свобода буквально – «свое, собственное, отдельное от других положение». (Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001, с.139) Несколько иную трактовку находим у Черных: Свобода …Не вполне ясное (и только славянское) образование, но, несомненно, от индоевропейского корня *se-: *sue- (: *seue-): *s(e)uo- [ тот же корень в русских свой, себя, собою]. Индоевропейская основа, по-видимому, *s(u)e-bho-: *s(u)o-bho. От этой основы, кроме общеславянского *svoboda, образовано еще старославянское собьство (наряду с друвнерусским и старославянское собьство – «свойство» и «существо», «общность») – «личность», «лицо». Таким образом, с понятием о свободе с самого начала связывалась идея принадлежности к своему коллективу, к своему роду, племени, к своей народности – словом, к своим… (Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: 2 т. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 1999, с.148) Словарь Фасмера ничего принципиального к полученной информации не добавляет. Теперь давайте подумаем. Что же предпочесть: Свобода – делать по-своему (на этот акцент в большей мере намекает статья, данная Шанским) или Свобода – делать, как Свои, для своих (к чему склоняет трактовка Черных)? Рассматривая этот вопрос, надо учитывать, что слово (понятие) «Свобода» почти всегда на протяжении истории человеческого общества имело сильное мировоззренческое значение. С этой точки зрения - что нам даёт первая трактовка свободы? Склонность к эгоизму, самости, разрыву. Можно было бы возразить: здесь больше романтического - «сбрасывание оков», «независимое мнение», «полёт мысли» и т.п. Однако, если смотреть на понятие шире, заботясь прежде всего именно о Мировоззренческом Основании, довольно легко придём к нелепости, нереальности отдельного существования человека. По крайней мере, учитывая традиционную русскую соборность (а ведь слово-то русское!). Второе понимание Свободы (условно назовём его по Черных) как раз даёт эту органичную для нашего народа соборность, общность и однозначно более жизнеспособную, глубокую основу для мировоззрения. Лингвистическое подтверждение наших рассуждений можно найти в сансрите, тесную связь которого с русским языком уже давно показали учёные историки и лингвисты. ______________________________________________________________________ Санскрито-англо-русский словарь: Санскритское - SvadhA Имеет такие значения: self-position Положение, расположение, позиция самого себя self-power собственная сила inherent power свойственная власть, мощь own state or condition or nature собственное положение или условие или природа habitual state обычное, привычное состояние Custom обычай; привычка; клиентура; покупатели; заказы; таможенные пошлины; изготовленный, сделанный на заказ Rule правило, устав, закон, порядок, линейка, масштаб; господство Law закон; право; юриспруденция; профессия юриста; суд, судебный процесс; судейское сословие; полиция, полицейский; правило; преимущество, предоставляемое противнику; передышка; отсрочка; поблажка; законный; юридический; правовой; Ease покой; свобода, непринужденность; досуг; праздность, лень; легкость; облегчение (боли), прекращение (тревоги и т. п.) облегчать (боль, ношу); успокаивать; ослаблять, освобождать; осторожно устанавливать; выпускать (швы в платье); растягивать (обувь); отдавать, (по)травить comfort утешение; успокоение, ободрение; поддержка; отдых, покой; комфорт; удобства; утешать; успокаивать pleasure удовольствие, наслаждение; развлечение; воля, соизволение; желание; увеселительный; доставлять удовольствие; находить удовольствие; искать развлечений own place свое место home дом, жилище; родной дом, родина; семья, домашняя жизнь; домашний очаг, уют; метрополия; приют; родина, место распространения; домашний; семейный, родной; внутренний; отечественный (о товарах); дома; домой; в цель; до конца, до отказа; туго, крепко; возвращаться домой; посылать, направлять домой; предоставлять жилье; жить (у кого-л.) own portion or share, the sacrificial offering due to each god, (esp.) the food or libation, or refreshing drink offered to the Pitris or spirits of deceased ancestors собственная часть или доля, жертво-предложение для каждого бога, (особ.). продовольствие или возлияние, или освежающий напиток предложили Pitris или духам умирающихся предков (состоящая из очищенного масла. И часто только остаток от Havis; также применимый к другим жертвоприношениям или возлияниям, и персонифицированный как дочь Daksha и жены Pitris или Angiras или Rudra или Agni) the exclamation or benediction used on presenting (or as a substitute for) the above oblation or libation to the gods or departed ancestors восклицание или благословение, используемое при преподношении (или как замена) вышеупомянутого жертвоприношения или возлияния богам или ушедшим предкам ______________________________________________________________________ С «либеральной», индивидуалистической точки зрения на Свободу, трудно понять, как Свобода может быть связана, например, с Правилом, Уставом, Законом и т.п. Что получается? Свободный человек – человек, находящийся среди своих, освоившийся, освоивший окружающее пространство, вписавшийся в общество окружающих его людей. А понимание полной свободы надо связывать не с полной независимостью от всего в мире, что просто невозможно, а с совершенным единством, гармонией со всем миром, с оСВОЕнием Всего, при котором Оно становится «не в тягость, а в радость». Такое возможно только при условии, если человек (личность) как Часть правомерно включается в Целое. ВЫВОД. Слово «свобода» означает не отдельность, независимость, как его принято понимать под влиянием «либеральных ценностей», а принадлежность к системе в качестве составляющей части, включенность в соответствующее целое. Такое понимание намного ближе к гегелевскому «осознанная необходимость», чем к распространенному на данный момент в обществе представлению. Исходя из вышесказанного, примерная версия статьи для корневого словаря должна выглядеть так: «Свобода (от SvadhA), положение (состояние) чего-либо (кого-либо), при котором оно (он, она) является правомерно (имманентно) включенным в качестве части в некое жизнеспособное Целое (систему, общество); состояние взаимоосвоенности в среде обитания, сфере деятельности, обществе.» ________________________________________ Это сообщение отредактировал Arfei - 30-10-2009 - 22:27 |
vegra | |
|
Когда встречаешь такие статьи непонятно это всерьёз или автор просто стебётся.
|
Arfei | |||
|
Вегра, сформулируйте свои претензии четко и не судите о всех по себе, ВЫ - уникальны, в своем роде... |
vegra | |||||
|
Чётко о бреде? не смешите. Даже в технических дисциплинах хватает статей являющихся полным бредом изготовленым по принципу 2П (с потолка и из пальца) Писать бред в гуманитарных дисциплинах ещё легче, ибо принципиально непроверяемо. С другой стороны что пользы что вреда от большинства таких трудов ровным счётом никакого |
Arfei | |||||||
|
:)))М-да!... Вы, Вегра, если говорить прямо, являете собой яркий тип «ПТУшника» мнящего себя универсальным экспертом, но меня удивляет не ваш тип, а те уважаемые форумчане, которые воспринимают Вас, как дискуссанта, всерьез… На этом, разговор с Вами - "не бредящий Вегра", завершаю. |
vegra | |
|
Спасибо конечно за ПТУшника. Тут уже несколько популярных статей с откровенным техническим бредом приводили невежественные православные в качестве доказательств.
|
Rosinka | |||
|
|
Рекомендуем почитать также топики: Крещение детей Вопросы по Исламу! Об эротической рекламе в Доме Мира Христианство - добровольное рабство Одежда православной |