vegra | |||||||
|
Не выйдет. Всё зависит от позиции наблюдателя. Если наблюдатель православный то ДА. Если неправославный то НЕТ. |
Ардарик | |||
|
но ведь православных если посчитать от верующих во всем мире менее 10%. Значит вывод делайте сами если сторонних наблюдателей более 90% |
vegra | |||||
|
Откуда такие огромные цифры в 10%. Или вы от какой цифры считаете? Реально православных несколько миллионов среди нескольких миллиардов землян. |
Ардарик | |||
|
В России если верить Патриархии 80% процентов населения.То есть примерно 150 миллионов.Прибавьте сюда греков(а они тоже православные),Грузию Украину и остальных православных за рубежом.Думаю цифру в 300-400 миллионов можно рискнуть назвать. |
vegra | |||
|
А если поверить здравому смыслу? Что из 10 ваших знакомых 8 православных? Если надо перед властью пальцы веером это одно, странно что не 99% не насчитали. Реально. По первоисточникам христианин долже не реже раза в неделю(? или сколько там) церковь посещать и много чего делать и знать. Т.н. воцерквлённые не все проходят эти тесты. В Греции с Герцеговинами тоже вопрос интересный. Так что если речь о реальных цифрах.... это даже не на порядок меньше. ЗЫ Представте себе что вам дали значок ГТО за то что вы разок вышли на соревнования посмотреть. Или перед телеком пивка попили. |
Ардарик | |||
|
1.значок ГТО 2й ступени за 1е место по шахматам получал.(в пионерском лагере еще). 2.Ну пусть даже 100 милионов по всему миру наберется.И что?( кстати у меня не 8из10 знакомых верующих а 9.Что поделать если мода щас такая быть верующим). Мне кажется что количество не должно влиять на качество.Не помню где читал как Иоанн или Иисус пришел в какой то город.В этом городе было всего семь верующих.Когда он уходил в городе оставалось семь неверующих. Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 20-03-2008 - 19:08 |
Bell55 | |
|
Я думаю, правильнее говорить объявляющих себя верующими в угоду моде и политической конъюнктуре. Ну как раньше все "верили" в неизбежную победу коммунизма на всей земле. Каждая религия ведь определенные требования на человека накладывает. Например, соблюдение обрядов. А если человек на них забил, значит он только объявляет себя таковым. Ходящих в церковь (настоящих верующих) всего 10%. А остальные неверующие. Или во всяком случае не православные. Просьба использовать нормальную лексику в общении на форуме. Есть правило, которое запрещает частое ее употребление в постах. Я про это : "на них забил" Это сообщение отредактировал Nika-hl - 20-03-2008 - 21:58 |
genomed | |||
|
Наверное в "экспресс-газете" ))) |
Ардарик | |||||
|
Во аремена совка Экспресс-газеты не было.А этот факт читал.Может быть в "Житиях Святых"? |
|
Это очень древняя история правда в канонической Библии её нет. Если не сложно ,то близжайшие корни данного сюжета ищите в Торе. Это история про семь чтецов, которых в некоем городе избирали каждую неделю для чтения священных книг в субботу. Всегда это были одни и те же люди. Выучили они много ,и считали себя единственно истинно верующими в д. городе. Иисус и Иоанн стояли и смотрели нато как они гордо наизусть цитировали священные книги. Дальше там спор, увы точный текст не помню. Но заканчивается именно как сказал Кроули. |
Ардарик | |||
|
И это тоже не очень хорошо характеризует нашу РПЦ.Она гонится за количеством а не за качеством. |
|
Следующее по значению место в иерархии авторитетов занимают творения Отцов Церкви по вероучительным вопросам. В святоотеческих писаниях следует отличать то, что говорилось их авторами от лица Церкви и что выражает общецерковное учение, от частных богословских мнений (теологуменов). Частные мнения не должны отсекаться для создания некоей упрощенной «суммы богословия», для выведения некоего «общего знаменателя» православного догматического учения [4]. В то же время частное мнение, авторитет которого основывается на имени человека, признанного Церковью в качестве Отца и учителя, не освящено соборной рецепцией церковного разума, а потому не может быть поставлено на один уровень с мнениями, такую рецепцию прошедшими. Частное мнение, коль скоро оно было выражено Отцом Церкви и не осуждено соборно, входит в границы допустимого и возможного, но не может считаться общеобязательным для православных верующих. Из святоотеческого наследия приоритетное значение для православного христианина имеют произведения Отцов Древней Неразделенной Церкви, в особенности же восточных Отцов, оказавших решающее влияние на формирование православной догматики. Мнения западных Отцов, согласующиеся с учением Восточной Церкви, органически вплетаются в православное Предание, вмещающее в себя как восточное, так и западное богословское наследие. Те же мнения западных авторов, которые находятся в явном противоречии с учением Восточной Церкви, не являются авторитетными для православного христианина. На следующем месте после святоотеческих писаний стоят сочинения так называемых учителей Церкви — богословов, оказавших влияние на формирование церковного учения, однако по тем или иным причинам не возведенным Церковью в ранг Отцов. Их мнения авторитетны постольку, поскольку они согласуются с общецерковным учением. http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_2 Русская Церковь, как самая многочисленная и самая "мощная" Православная Церковь в мире, призвана брать на себя эту миссию "вселенских" ответов на так называемые "вызовы современности" (в духе – простите за банальность – "классической" русской литературы и русской богословской и религиозно-философской мысли). В то же время, эти православные ответы по определению предполагают "восточную специфику", если понимать Восток как полюс Вселенской Церкви. Это Восток христианский и социальный в одно и то же время – Восток греческий, славянский, романский, Восток русский, арабский и грузинский. Эта та "христианская инаковость" православного Востока, которую так ценят "умные западники" (в прямом и переносном смысле слова "западник"). http://www.religare.ru/article25340.htm Это сообщение отредактировал Nika-hl - 21-03-2008 - 10:42 |
|
Ника, спасибо конечно за прведеный пример, но на мой глубоко субъектиный взгляд именно патристика очень часто искажает истинны смысл веры и в особенности право каждого на личностный характер данных отношений. Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века (см. также Учителя церкви). Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества. Выделяют римское и греческое направления патристики. Исторически традиционно проводят следующее деление: Апостолические отцы, примыкающие непосредственно к апостолам. Апологетические (защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, (100—167) после Р. X., затем Афинагор, вторая пол. II в.). Ко II в. относится спор с гностиками, на позиции которых переходит Тациан (вторая пол. II в.). Завершает этот период Тертуллиан. III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295—378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой — в отрицании Арием его божественности. В то время как философия Климента Александрийского была ещё не систематизированной, Ориген, заимствовавший из греч. философии её понятия и в значительной мере соглашавшийся с идеями неоплатоников, создал первую теологическую систему христианства (см. Александрийская философия). В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние — через Ветхий Завет, в частности, — на Моисея. Три великих каппадокийца, находившиеся под влиянием Платона и Оригена, занимались систематизацией теологии в противовес арианизму. С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, особенно после её признания в 323 г. императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Гилария Пуатье, «Афанасия Запада» (310—367) и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340—397) Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием») он закладывает фундамент исторической метафизики. Против этого учения, как полагают, боролся Пелагий (см. Пелагианизм). |
Ардарик | |
|
поучительная лекция.Но разве Православная Церковь тогда существовала?
|
|
Церковь нет ,но тенденции да ,особенно в патристике преобладают и сегодня, а в католической церкви были официально установлены в качестве обязательных методологических основ аж до середины двадцатого века. |
Ардарик | |||||
|
католики это хорошо.Я с ними сталкивался мало и ничего плохого сказать не могу.У них даже храмы открыты круглосуточно для любого.Но какое отношение они имеют к РПЦ? |
|
Хорошо, давайте тогда говорить о традициях ,именно так, в трактовке учения Христа и православной церкви. Уже сам термин "православие" указывает ,что перед нами образец правильного восславления имя Господа ,т.е. наиболее точное ,если брать частный аспект, соблюдение церковью её функций связанных с осуществлением религиозных обрядов. Замечу ,что до некоторой степени ,имеющее и на сегодняшний день традиционное для церквей торжественное облачение, его богатство исполнение окладов икон и общий истинно имперский стиль организации церковной службы безусловно пришел к нам из Константинополя и был приятен нашим царям, в той части в которой он именно поддерживал статус россии как преемницы Рима и уж тем более Москвы как нового центра христианства. |
Ардарик | |||||
|
это все имеет отношение к церковнослужению.Но никакого отношения к учению Христа.Вы же не будете утверждать надеюсь что Иисус заставлял всех разодеваться в золото чтоб службы служить? Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 21-03-2008 - 19:28 |
|
Но все это влияет на восприятие учения верующим и является вариантом его воплощения. Разе это не так? |
Ардарик | |||||
|
влияет но только в худшую сторону.Христос не проповедовал чтоб его служители жили в богатстве когда остальные прихожане нищенствуют |
|
дам вам россыпь вариантов. 1. Пускай государство сажает таких правонарушителей. Главный деект предложения-с правом и уж тем более его прменением у нас колоссальные проблемы. 2. Создать новое ответвление православия. Именно так и шло появление новых конфессий в рмках христианства, путем критики предложенной церковью трактовки идей Христа 3. Верь и игнорируй, умей в кратчайшие сроки собирать нофрамцию о таких священнослужителях и не пересекайся с ними. Никогда не давай в церкви денег и ничего не покупай из религиозной атрибутики. 4. Нечто в рамках статей УК. Это не совет а так вариантец с тюремным финалом. |
Ардарик | |||||
|
И вы в это верите?Скорее вас посадят чем священнослужителя.За последние 10-15 лет хоть один священник был осужден? А вот ваше новое ответвление тут же могут и обозвать незаконной.Это же уплыв навара для РПЦ.Навалятся на вас СМИ и государство и вы сами первый признаетесь во всех смертных грехах |
принц амбера | |
|
С чего вы это взяли кроули-3649?Вас что сажали уже за это или Вы служите в системе наказаний чтоб утверждать что ни одного не осудили? Может быть они настолько честно живут что у закона к ним нет претензий. |
Bell55 | |||
|
Ну да, "разоблачат" по ТВ и посадят в момент. Как Грабового. Или там вождя этих, которые в подземелье ушли. Это сообщение отредактировал Bell55 - 27-03-2008 - 20:28 |
vegra | |||
|
Да мало ли чего он проповедовал. Когда это христиане жили по христовым проповедям? Да никогда с тех пор как христианство стало гос. вероисповедованием. Явись сейчас Христос. Не распяли бы(не принято), но посадить было бы за что. |
Рекомендуем почитать также топики: Помогите разобраться Прошу совета! "Невинность мусульман" Поправка "про Бога" в Конституции РФ Быть священнослужителем |