Oleg65 | |
|
Я верю в Христа и Бога, но рабом Божьим себя не считаю.Должен ли настоящий христианин считать себя рабом Бога? И является ли для веруещего в Христа человека обращение "раб Божий" оскорбительным? Это сообщение отредактировал Капитан Зо - 30-04-2010 - 15:15 |
Ардарик | |||
|
Отвечу как говорит один православный товарищ по еврейски.Вопросом на вопрос:Для вас обращение-Раб Божий оскорбительно? Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 01-03-2010 - 04:55 |
Oleg65 | |||||
|
В православии до сих пор некоторые обряды имеют употребление слова "раб". Например :"Венчается раб Божий...." |
Ардарик | |||
|
Повторю обозначение слова рабство здесь: Ра́бство — нахождение некоторых людей (называемых рабами) в собственности у других людей (рабовладельцев). Рабовладелец целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не вправе собой распоряжаться без разрешения своего хозяина. Если вы хотите быть чьей то собственностью без права выбора своей судьбой,судьбой своей семьи то флаг вам в руки.И вперед на рабство. Вот еще о рабстве: По выражению Аристотеля, раб представляет собой лишь «живое орудие», одушевлённую собственность, вьючный скот (на языке римского права — res, то есть вещь). Рабы обычно используются как рабочая сила в сельскохозяйственном и другом производстве, в качестве слуг, либо для удовлетворения иных потребностей хозяина. Вещный характер раба, прежде всего, выражается в том, что все продукты рабского труда становятся собственностью владельца; зато и забота о прокормлении и о других нуждах рабов лежит на хозяине. Раб не имеет своей собственности, он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему. Раб не может вступать в законный брак без разрешения господина, продолжительность брачной связи — если она дозволена — зависит от произвола рабовладельца, которому принадлежат также и дети раба. Как и всякая составная часть имущества, раб может стать предметом всевозможных торговых сделок. Раб не является субъектом права как личность, как человек. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 01-03-2010 - 05:03 |
Oleg65 | |||||
|
По приведенному определению у Вас получается, что Бог - это рабовладелец.С этим очень сложно согласиться. |
Ардарик | |||
|
Конечно рабовладелец.Посмотрите на особо продвинутых православных.У них нет своих слов.Нет своего мнения.Только то что их Господин им разрешил сказать или иметь. Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 01-03-2010 - 05:15 |
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Оно как в псалме? раб Твой и сын рабыни Твоея.
|
Ардарик | |||
|
Извините.Псалмы не помню по сроку давности.В последний раз я их читал чуть менее 30 лет назад.Не приведете эту цитату из псалома полностью? |
dedO'K | |||||
|
Настоящий рабовладелец- антихрист...Он сначала суживает свободу выбора до "грешить-не грешить", а потом просто не оставляет выбора, делая человека рабом обстоятельств. И потом, по поводу раба божия и раба человеческого: вспомните разговор Исуса с Пилатом: ну, и кто из них больше раб? |
Rosinka | |||||||
|
Oleg65
кроули-3649
|
монархист | |
|
я уже высказывался на эту тему ...повторю ..Богу не нужны работники . он всемогущь . раб Божий означает послушный Богу , кстати то же самое означает слово мусульманин .как мы знаем у раба не может быть двух господ . и если мы рабы Божьи . значит других господ над нами быть не может ...наш господин -Господь и никто более ! .
|
Oleg65 | |||||||||
|
Моя глупость связана с тем, что Христос бы против того, чтобы именовать меня рабом: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".(Иоанна 15:15) Это меня и привело к мысли, что не может христианин считать себя рабом. |
Oleg65 | |||
|
Таким образом, православие требует от человека самой страшной неволи, а именно рабства духовного?Странным образом вижу редкое единодушие Вас и кроули-3649.В другом бы случае радовался, а тут как-то не по себе от такого согласия.... |
dedO'K | |||||
|
Рабства духовного от кого или чего? |
mjo | |||
|
Если учесть, что судьбы, фатума, рока и пр. не существует, то вряд ли. А рабы своих желаний - это психически неуравновешенные и безответственные люди. Таких много, но далеко не все. |
монархист | |||
|
ну а кого мы должны слушать ? я думаю только Бога ! ..потому что всё переходящее . а души наши вечные ...и э\то не духовное рабство ( я лично не понимаю что это такое ) это послушание Творцу ! |
Oleg65 | |||||
|
Так вот здесь как раз и "собака порылась".Мотивы послушания разные.Если православие называет своих верующих " рабом", то мотив может быть только в рабском послушании.В христианстве же смысл совсем другой. |
монархист | |
|
Наше духовное сознание должно быть очищенным от мирских представлений. Мы не должны понятия, заимствованные из области юридических и социальных отношений, применять к высшей реальности, в которой действуют иные начала и законы. Бог хочет всех привести к вечной жизни. Человек, имеющий поврежденную грехом природу, чтобы обрести блаженство в Царстве Небесном, должен не только верить в Бога, но и всецело следовать всеблагой воле Господа. Священное Писание человека, который совлекся своей греховной воли и предал себя спасительной воле Господа, называет «рабом Божиим». Это очень почетное звание. В библейских священных текстах слова «раб Господень» применяются в первую очередь к Мессии-Христу, Сыну Божию, Который до конца исполнил волю пославшего Его Отца. Мессия говорит через пророка Исаию: «Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:16). В Новом Завете апостол Павел говорит о Спасителе: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:7-9). Пресвятая Дева Мария говорит о Себе: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Кого еще Слово Божие называет «рабом Божиим»? Великих праведников: Авраама (Быт.26:24), Моисея (1Пар.6:49), Давида (2Цар.7:8). Св. апостолы применяют к себе это звание: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1), «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (2 Петр.1:1), «Иуда, раб Иисуса Христа» (Иуд.1:1), «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (1:1). Право называться рабом Божиим надо заслужить. Многие ли могут с чистой совестью сказать о себе, что они - рабы Божии и не являются рабами своих страстей, рабами греха? |
Oleg65 | |||
|
Вы опять о таинствах из устного народного творчества?Пишем "селедка", а таинства подразумевают осетра?Раб он и есть раб.Хоть Божий, хоть своих страстей.Свобода не связана ни с тем ,ни с другим рабством.Я с чистоя совестью говорю : мои отношения с Богом вызывают отторжение в них любой намёк на "рабство".И не только у меня, но и у Христа и у Бога.Христианство несет свободу и любовь между человеком и Богом.А православие - рабство перед любой властью : и земной и высшей. |
монархист | |
|
гордыня это называется . а Бог гордым противится .
|
Oleg65 | |||
|
Очень самокритично.Можно и другие признаки греха не любви к ближнему своему в православии найти.Но гордыня - вне всяких сомнений один из главных для православия. |
Реланиум | |
|
Рабом Божим назвал себя Петр, говоря о том, что все в нем принадлежит Богу и ничего - Дьявоу. Вот и весь раб Божий. Ничего рабского там нет.
|
Sinnerbi | |
|
Бог создал нас по образу и подобию своему. Дык как мы в рабы то загремели при таком раскладе?
|
Oleg65 | |||
|
Не лучший, вероятно, пример.Если в Петре ничего дьяволу не принадлежит, то как объяснить, что он от Христа отрекался?Я в качестве версии вполне допускаю, что упортребление понятия "раб" было уместно в период рабовладельческого строя.Как противопоставление рабовладельцу своей душевной свободы.Но в христианстве сегодня даже отдаленное сравнение взаимоотношений Бога и человека с рабством ,думаю, неправильно. Это сообщение отредактировал Oleg65 - 01-03-2010 - 20:20 |
Реланиум | |||
|
Не лучший пример чего? Это слова.. а все такине Петра, Павла, и употреблены они им были именно в таком смысле. Это не пример, это опредление того, что есть раб божий. Как определение: производная - это предел бла-бла-бла.. |
Рекомендуем почитать также топики: Вы духовно-развитый человек? Достижения ученых христиан Современное общество глазами христиан Органы на пересадку СОЦ.ОПРОС!!! |