Реланиум | |||||||
|
Нет, последнее - это экстремизм, к таким методам церковь призывать не может и не должна.
В этом и есть вопрос темы :)
Церковь - не "блюститель норм морали". Она не регулирующий орган. Само собой, нельзя жить в обществе и быть свободным от его (с), но церковь не должна с палкой стоять и заниматься цензурой. |
панда | |||||
|
Хотите ВЫ или нет, Церковь-это социальный институт по определению. 2.2. Церковь не проповедует мораль, Церковь проповедует Веру. Опять же, по своему назначению, Церковь всегда была и будет носителем и хранителем морали, ибо источник морали-Заповеди Божьи.
Вы сейчас пытаетесь обесполезить Церковь вообще!! |
Реланиум | |||||
|
В том то и дело - что это одно и то же. Гражданское общество пожирает наш мозг. Мы все уже разделили, отделили и поделили, создали официальных представителей, пресс-секретарей для озвучивания "официальной позиции", а за "неофициальную" никто вроде как ответственности и не несет... Это все проблемы юридической системы гражданского общества. Церковь не является организацией подобного рода. Я сам себе каждый раз это повторяю, потому что, говорю, забываешь об этом моментально.
Это прямая церковная обязанность, потому что образование - это тоже вид миссионерской деятельности. Я поэтому и спросил, как можно отделить человека от гражданина? Любой, являясь гражданином государства, является человеком с грузом своего мировоззрения. Поэтому невозможно оторвать церковь ни от каких личных, общественных или государственных дел, как нельзя разделить одного человека на гражданина, члена общества и собственно - человека. Что касается государственных дел, я с тобой согласен в том, что церковь должна быть независимой от государственной власти. Поэтому я, подобно тебе, считаю чуть ли не безнравственным и приведенное выше заявление Чаплина и молчание Патриарха. Но в то же время я убежден, что ни тот ни другой не должны были призывать идти на баррикады. А вот выступить с призывом идти на выборы Патриарх бы, кстати, мог. Хотя тут тоже вопрос двоякий: выборы - это демократия, а церковь не демократическая организация. |
Реланиум | |||
|
Если брать только внешне, то да, а так - нет :) Церковь - это не только отношения человека с человеком, но в первую очередь, человека с Богом! |
Matitiah | |||
|
Надо же, какой махровый утилитаризм. Тут случайно нет отдельной темы, разъясняющей содержание понятия "Церковь" в христианстве? Судя по репликам участников этого топика, такая тема необходима. |
Реланиум | |||||
|
Matitiah, открывайте! Надо разобраться :) расставить все точки.. над Церковью :) |
alim | |||||||||||
|
Я не пытаюсь, я глубоко убежден в принципиальной бесполезности Церкви в этом мире. Церковь бесполезна как сама жизнь. И это даже не просто мое убеждение, это моя ВЕРА, вернее важнейшая часть моей веры, в полном соответствии с символом этой Веры: Верую
Что это значит?
Это похоже на описание социального института? Ничуть! Если кому-нибудь хоть на мгновение удастся убедить (или даже заставить усомниться) что Церковь - социальный институт, то в тот же миг я отрекусь от своей веры, ибо вынужден буду признать, что такая вера есть грубое язычество: верить в социальный институт я решительно отказываюсь! Теперь на счет "назначения" Церкви. И кто ж это ее так назначил? А источник морали не Заповеди божии а сам Бог (как впрочем источник всего сущего). Бог дал человеку мораль не в писании а а прямо при сотворении, ибо сотворил человека по своему образу и подобию. Нравственный закон - это закон бытия души человеческой, а не привнесенный извне. Нравственность имманентно присуща человеку не зависимо от его национальности, пола, вероисповедания, социального положения и т.д. Через Заповеди Бог научил человека нравственным законам, но сами законы присущи человеку изначально от сотворения. Вы путаете единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь с религиозной организацией под названием РПЦ. Эта организация собственно для того и существует, что бы организовывать практическую жизнь Церкви. В этом ее единственное предназначение. Это сообщение отредактировал alim - 28-12-2011 - 12:52 |
dedO'K | |||||||
|
Вынужден не согласиться с разделением человека на людей, пусть и независимо от Церкви. Ибо это есть гордыня. Поскольку в Бытии сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". Быт. 2:27-28 Следовательно, человек изначально сотворён мужчиной и женщиной плодящимися и размножающимися(заметьте, "человек", а не "люди". Потому и "одно тело, один дух". И жизнь земная- от Бога. Ибо мы пришли в мир, чтоб вернуть род свой на путь истинный, искупив грехи предков наших страданием и преумножив их добродетели и оставив потомков, что будут искупать грехи наши и предков наших и уже наши добродетели преумножать. Нет ничего бесполезного в творении Божием, если живёшь в Боге и с Богом в душе. |
alim | |||
|
Не совсем понял о каком таком разделении Вы говорите? По крайней мере я вроде бы ни о каком разделении не говорил.... скорее наоборот, я именно и утверждаю, что мораль есть единая, неизменная, Богом данная сущность человека не зависящая ни от каких внешних разделений. А вот на счет вопроса: для чего мы пришли в мир? Я тут с Вами решительно не согласен, но это совершенно другая тема... |
панда | |
|
ликбез для начинающих: Социальный институт или общественный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. Слово «социальный институт» употребляется в самых разнообразных значениях. Говорят об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте религии и т. д. Очередь за товарами потребления также будет являться социальным институтом. (Википедия) |
dedO'K | |||
|
Теперь понятно, почему Христианство считают, кто- партийной идеологией, кто- хобби, кто- фанклубом Господа, а кто и коллективным развлечением в унылой серости жизни, в противоположность светской тусе и одинокому времяпрепровождению... |
alim | |||
|
Вы, к сожалению, совершенно не поняли, о чем я писал. Дело совершенно не в том, какие дефиниции дают церкви социологи, религиоведы, википедия и проч.. Я не религиовед, и Церковь для меня не предмет изучения, праздного интереса, любопытства. Церковь это предмет моей Веры, это важная часть моей жизни, и в лбом случае, социологи, религиоведы, политики, власти, гражданское общество не имеют никакого права, да и никакой возможности указывать Церкви чего она должна а чего не должна. Если Церковь займется политикой (хоть и в области нравственности), то я безусловно отставляю за собой право иметь свою собственную политическую позицию, ибо дело это сугубо земное и практическое и к Вере прямого отношения не имеет. Так вот оказаться в конфликте со своей Церковью мне крайне бы не хотелось, и слава Богу, что Церковь такими делами не занимается. |
панда | |||
|
Да я все поняла..Только я оперирую общими для всех понятиями, а вы утверждаете свое собственное.Отсюда и несогласие с тем, что должна Церковь делать по определению, а не по желанию кого-то. Врач должен лечить, учитель-учить, Церковь-защищать моральные нормы общества..Вот так. |
dedO'K | |||
|
Церковь не защищает "моральные нормы" общества, разве что, католическая и протестантская конфессии, право которым на это даёт филиокве, или ислам, право которому даёт шариат и малый джихад. Церковь врачует и спасает души. |
dedO'K | |||
|
Интересно тогда узнать, чем научный метод познания отличается от просто познания? Ведь "религиозного подхода" к познанию мира нет. Есть некая метода познания себя, как части целого, руководимого, творимого и развиваемого общим принципом. Остальное- не более, чем пути достижения чистоты познания. Вот процесс. Просто процесс от начала и до конца. Есть некая основа этого процесса. Она состоит из некоей, опять таки, основы, что есть начало, продолжение и конец процесса, его смысл, целесообразность его существования. И это, скажем так, отец, который пребывает. Отец непрерывно рождает сына, непосредственно, само действие процесса. И это сын. И есть то, как условия, при которых процесс происходит именно так, а не иначе, непрерывно исходят от отца в процессе непрерывного рождения сына. И это дух процесса. Всё это абсолютно целосто и едино, но неслиянно. Вот это и есть Божественная сущность процесса, истинность которого мы можем воспринимать лишь в настоящем, а не в прошлом и, тем паче, в будущем. Для меня Господь личностен, поскольку я сам личностен, будучи сотворённым по образу Божию. А, потому, не "слепая вера во что либо/кого либо", что является обычным суеверием, как впрочем и слепая вера в эту "слепую веру", а прочувствованная и осознанная любовь к Богу, Творцу и Вседержителю, всем сущим своим, когда ты, даже, не часть целого, а само целое- основа Христианства. |
Реланиум | |||
|
Да не должна она этого делать: разные общества - разная мораль. Церковь - это форма существования христианской религии, потому что эта религия существует только так. |
alim | |||||
|
Да нисколько не свое собственное! Вот только прошли праздничные (да хоть и не праздничные, не в этом дело) богослужения, и во всех Храмах Православных молились:
Понимаете? Церковь - это все прежде бывшие, ныне сущие и грядущие православные христиане. В Церкви все живы!! Понимаете? Именно ВСЕ ЖИВЫ!! Церковь - она не от мира сего! Церковь существует в вечности, а не во времени. И тот же князь Владимир такой же член Церкви как я (хотя я грешный и недостойный , но все же...) Это реальность Православной Церкви. Как Вы себе представляете, что бы князь Владимир выходил с законодательными инициативами в современную думу? Спиритические сеансы там устраивать? Церковь безусловно защищает мораль. Но защищает Она по особенному. Мораль Церковь защищает самим фактом своей Веры и фактом своей молитвы. Фактом той Веры, что была (и есть) и у князя Владимира, и у меня грешного. И все! И ничего более! Но то, что есть - это очень много! |
JFK2006 | |||
|
На кострах сжигают. |
Ардарик | |||
|
Электронная газета "Православный Крест".Вырезка из интервью с священником Леонидом:
|
Ардарик | |||
|
Это оттудаже.
Так что думаю отношение РПЦ к телевизору и к СМИ предельно ясно. |
монархист | |
|
а что здесь не так ? всё что написано всё так и есть .но и это не отношение Церкви к СМИ . а мнение одного священника и лично я не нашел что ему возразить .
|
alim | |||
|
Вот именно! Это не мнение Церкви, но мнение нормального, здравомыслящего человека. Я тоже уже давно избавился от сего прибора в своем доме. Причем не из соображений веры или еще чего подобного. Просто из уважения к себе. |
Ардарик | |||
|
Только не забывайте о том что священники свои рассуждения разносят по своим прихожанам.А те несут их дальше.Так что это мнение священнику лучше бы было держать при себе.Чтоб не смущать умы и души прихожан. |
Реланиум | |||||
|
Давайте тогда уж интернет запретим, а то такое влияние на души и умы населения всей планеты! |
монархист | |||
|
|
Рекомендуем почитать также топики: Госаккредитация религиозных учебных заведений ВНИМАНИЕ!!!! ГОЛОСУЕМ!!!! Не допустили к исповеди Конкурс "7 Смертных грехов" Поменять веру/религию |