Suleyman | |||||||||||||||
|
Похоже Вы сами запутались, что к чему антонимом является.
Надо же! Оказывается культура, сформированная мировоззрением этноса автоматически становится православной. Вот китайцы то удивятся...
А у вас какой цвет глаз : черный или белый?
Как у Вас все просто.
И какое это будет иметь отношение к культуре?
Ну тогда назовите византийского Достоевского и византийского Толстого. Или армянского. Еще раз: православие влияло на культуры совершенно разных народов. И культуры эти получились совершенно разными. Следовательно, классифицировать их по признаку православия смысла нет. Есть русская культура и есть византийская. Православной культуры нет и быть не может. (так же как буддийской, синтоистской и т.д.). У религии другая задача(Эрт об этом вполне понятно написАл). 2 OXOTNIIK
Так и хочется вооружиться анекдотом vegra'ы про крокодилов. Почему бы не пойти дальше? ВСЯ мировая культура одухотворена православием, той искрой Божией и т.п. и т.д. Давайте все-таки искру Божию отдельно, а православие отдельно. А то это вызовет еще пару недель возмущенных отповедей со стороны атеистов. :) Это сообщение отредактировал Suleyman - 18-02-2007 - 14:57 |
OXOTHIIK | |
|
Надоела демагогия! Бесовство в вас играет, уважаемые... Да, ВСЯ мировая культура одухотворена православием в той степени, в которой она восприняла русскую культуру, той искрой Божией, которую внесла во всемирную сокровищницу - культура русская. Хорошо помню сентябрьский вечер в Старой Руссе, в доме-музее Достоевского. Мы с сыном приехали туда из Великого Новгорода, с трудом нашли здание. И застали там, и долго беседовали... с делегацией японских литературоведов, специалистов по Достоевскому. К нашему изумлению оказалось, что: 1. В Японии знание произведений Достоевского считается необходимой составляющей образования. 2. Его книги издаются сотнями тысяч и пользуются неизменной популярностью. 3. Именно религиозные взгляды Достоевского чрезвычайно интересны японцам, поскольку показывают взаимоотношения с Богом с совершенно новой, нетрадиционной для японцев стороны, и в то же время ясны и понятны каждому. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 15:23 |
Suleyman | |||
|
В таком аспекте я с Вами согласен. Православие действительно оказало некоторое влияние на русскую культуру и некоторое влияние на мировую культуру. Меня смутили слова "одухотворен православием". |
OXOTHIIK | |
|
> All Может пивка попьём, ведь последний день перед постом ... Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 15:38 |
vegra | |||
|
Поподробнее плиз. Вы предлагаете разделить культуру на духовную и светскую? Хорошо. Вы можете дать критерии такого разделения? Должен вам напомнить что разделение на светкую и религиозную(в данном случае православную) литературу, музыку, искуство, живопись, язык, архитектуру ... одним словом культуру не моё изобретение. Это разделение объективно и от вашего или моего мнения не зависит. Об этом разделении упоминали именно верующие форумчане и вы в частности(не удивлюсь если вы этого не помните но искать соответствующие посты не буду) Вы считаете что(если ошибусь поправьте). 1 По вашему термин духовный(ое) прежде всего показывает связь с богом, причём не слюбым, а именно христианским, т.к. все прочие боги это либо выдумка либо бесы и ложные боги. 2 Вся современная Российская культура основана ТОЛЬКО на православии и не имеет ничего общего с культурой народов, предков современных русских до принятия ими христианства. [QUOTE](ufl @ 18.02.2007 - время: 04:23) QUOTE (Walter @ 18.02.2007 - время: 03:39) Надеюсь так же и А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" стоит не на меньшей ступени развития Русской культуры. Вам "Сказка о попе и его работнике Балде", показалась критикой Церкви? Ну пусть Пушкин вас и разубедит. Отцы пустынники и жены непорочны, .... Грешным делом не поверил вам, что Пушкин такое написал. Полез проверять, нашёл ресурс Неугасимая лампада. Антология русской религиозно-философской поэзии. Часть 1 (Часть 1) Александрова Т. Л. http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/2...#036;print_all/ Вот что она пишет про ПушкинаQUOTE Роль А.С. Пушкина не только в русской поэзии, но и шире - в русской истории, кратко и точно выражает формулировка: "Он - наше все". Исключительность этой роли обусловлена тем, что Пушкин отразил в своем творчестве глубинные особенности русского национального духа. А поскольку дух этот весьма противоречив, в Пушкине искали - и находили - союзника люди диаметрально противоположных взглядов: революционеры и консерваторы, атеисты и христиане, космополиты и патриоты. Я вот подумал какая малая часть, и большая часть этой малой части практически неизвестна россиянам, посвящена религии в частности православию. Да и великим русским поэтом его сделали не эти произведения. Это сообщение отредактировал vegra - 18-02-2007 - 16:34 |
vegra | |||
|
Например сказки Пушкина, искрой какого бога они одухотворены? Там же всё сплошь языческие корни, извините но о вашем боге не полслова. Вообще вспомните русские народные сказки(не путать со святочными и библейскими историями) на которых воспитывались русские дети с незапамятных времён, они же все ЯЗЫЧЕСКИЕ. Охотник вы же лучше меня знаете сколько языческих обрядов праздников верований и традиций в православии. Вычитал случайно в одном репринтном издании (конец 19века) Многие крестьяне в(были перечислены несколько центральных губерний) считают, что когда бог умрёт его место займёт Николай-Угодник. Поздравляю всех с древним языческим праздником посвящённым ежегодному возрождению Ярилы-Солнца, Масленицей. |
OXOTHIIK | |||||||
|
- Мы все родом из детства, а язычество - это детство нашей культуры. Без него мы станем беднее. Конечно, есть догматики в православии, которые в своём мракобесии готовы уничтожить всё, что по их мнению не соответствует. Но их - абсолютное меньшинство. Большая часть православных, образно говоря, относится к язычеству, как к костру, способному разгнать мрак ночи, но становящемуся ненужным при наступлении дня, когда всё освещено светом Бога истинного. Но мы помним костёр, его тепло, готовы и сейчас погреться порой его древним теплом. Обратите внимание, Пушкин в сказках писал и о глупом попе, и о бесах, колдунах..., а о Боге не писал, считая что это не к месту. Впрочем была и "Гаврилиада"
- Здесь речь идёт о очень интересной иконе"Сошествие в Ад", где Иисус Христос спускается в подземное царство, чтобы спасти грешников, а его место в деисусном чине вверху иконы между Богородицей и Иоанном Крестителем занимает Николай Угодник.
- Так это наше богатство традиций, которые надо беречь и преумножать! Без них наша культура, да и вера тоже будут неполными, и пустоту займёт западная масс-культура. Я лично однозначно предпочитаю языческие обряды всем этим блокбастерам и рекламе, тем более, что православие давным-давно их адаптировало к церковной жизни. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 16:42 |
Walter | |||
|
В каждой сказке есть доля истины. Кто нашел в ней правду тот свободный человек. Кто не видит правды (или ее нет) тот слеп в своей вере. Поэтому я спрашиваю что в ней правда а что нет? (Сказка о Попе) |
vegra | |||
|
Например Сэр ДД для которого изучение ОПК важнее здоровья детей. Или UFL Для которого языческой культуры вообще не существует. Фанатики и догматики всего лишь чётко следуют правилам своей веры. Они боролись огнём и мечом с языческой культурой и самими язычниками(по вашей терминологии - убивали детей) по правилам своеё веры. Если им не противодействовать, кто знает какие гадости они ещё устроят. |
OXOTHIIK | |||||
|
"Вымысел - не есть обман" Булат Шавлович Окуджава. Терпеть не могу правдоискателей, цитатчиков и начетчиков. Их занятие и есть самый подлый обман. Они находят полуправду, а потом заставляют других поверить в то, что это и есть целая правда. И все эти или-или, претензии на знание истины, мол если ты чего-то до конца не знаешь, значит дурак! |
OXOTHIIK | |||
|
Напрасно Вы так, не надо передёргивать. Сэр Джимми Джойс утверждает, что здоровье духовное важнее физического. Ufl чётко утверждает, что православного в нашеё культуре больше, чнем языческого. И я с ними согласен. А фантатизма ни у того, ни у другого нет, иначе бы они не постили на "форуме с сомнительным названием". |
vegra | |||||||
|
И поэтому вместо здорового образа жизни будем учить детей ОПК, пусть будут больными верующими, чем здоровыми атеистами (Для него духовное здоровье это вера в бога прежде всего) Тему Здоровье и православие пересмотрите.
Ага, цитирую
Вы тоже историю по книге бытия изучаете. В чём ещё с УФЛ согласны? |
|
Не увидел критики Церкви. Если вам не трудно не могли бы вы выделить цитаты? Это знаете ли дурной тон, заявить, а потом выложить тест и предложить САМОМУ поискать. И огромная просьба, если спор дойдёт до Онегина, не надо выкладывать весь текст Онегина целиком. Но вы не ответили на другие вопросы, вызванные вашей декларацией. Кто эти самые ДРУГИЕ писатели? Suleyman
Ваша правда немного поднапутал. Но я надеюсь вы не будете спорить, что светский и Православный не являются антонимами?
Нет китайцы не удивятся. Они то точно знают, в отличие от вас, что (приходится цитировать): Так и русская культура, будь то светская или духовная – культура Православная.
Муравьи, серия вторая?
Я плохо знаком с литературой Византии 19го века. Порекомендуете кого-нибудь почитать?
А армяне уже стали Православными?
Один из признаков мировой религии • наличие влияния ход развития мировой истории, мирового искусство и пр. (так, христианская культура оказала влияние на развитие Европы, исламская — Ближнего Восктока и Северной Африки, буддисткая — Южной Азии, Китая, Японии, Индии), при этом культура мировой религии не должна быть абсолютно одинаковой во всех регионах (различия в культе между православием и католицизмом, суннитами и шиитами, течениями буддизма, в иудаизме — существующие течения связаны не с географическими и культурными отличиями регионов, а с философскими школами последователей, в индуизме — культура различных областей Индии и сопредельных государств близка) |
|
vegra, я всё ещё жду трогательного рассказа о БОЛЬШЕМ, чем Православное, влиянии языческой культуры на русскую культуру. Заодно и про языческие корни творчества Пушкина расскажите.
А сказок то Пушкина, вы судя по всему не читали.
Расскажите про огонь и меч?
А я вам про штык, пулю и колючую проволоку атеистов. На каждый ваш пример обязуюсь привести два. Договорились? |
Suleyman | |||||||||
|
Честно говоря, я уже затрудняюсь сказать, что Вы понимаете под словом "Православный". Возможно vegra'е стоило более аккуратно сформулировать вопрос. Что-нибудь вроде: религиозная/не религиозная культура.
Нет, серьезно. Высказывания вроде: "если не атеистическая значит религиозная" звучат странно.
Влияния вроде бы никто не отрицает. Влияния православия на русскую культуру. Или синтоизма на японскую. Тем не менее, если Вы отождествляете православную культуру и русскую, то любой человек вроде Walter'а вправе взять любой образец русской культуры и спросить Вас: "И где здесь связь с православием?" Вы же правильно заметили, что культура формируется этносом. И поскольку религия это не единственный атрибут этого самого этноса, то и культура может формироваться религией лишь частично. |
Walter | |||
|
А жаль. Видать и в прям ничего вам невидно. Гордость Церкви выше всего. А значет и ничего и не надо. Так зачем мне бисером сыпать? Поэтому потрудитесь сами найти их. Я для себя нашел. И я знаю кто они. Вы их и не искали а значет вам этого и не нужно. Это ваш выбор. Кстате дикларирует Церковь навязывая ад всем кто ей поподется. Я делюсь лишь моим собственным мнением. У вас его почти не осталось. Церковь все отняла. Но вы навярняка щетаете на оборот. Преобретая догмы вы становетись богаче. Извините если я не прав. Т.к. вы не видите самого элементарного, детского взгляда на вещи. Спрашивается только зачем люди сказки детям читают? Чтоб навено заранее попугать, да и лучше всего АДОМ. |
|
Если бы вопрос стоял так, религиозная/не религиозная, то собственно претензий и не возникло бы. Зачем рассуждать о безспорном факте. Можно было бы только говорить о религиозных мотивах светской культуры. Скажем про "Повесть о Петре и Февронии" или о стихах Ломоносова, или о творчестве Шмелёва. О Пушкине или о Толстом. Но вопрос поставлен по другому.
Да серьёзно. Но я ТАКОГО не говорил. Я говорил, что НЕ религиозная, не значит НЕ Православная.
Ну ответ на этот вопрос потребует серьёзного изучения во первых особенностей Православия в сравнениями с другими Христианскими направления. И серьёзных культурологических изучений. То есть, повторюсь, понять разницу между деятельным Католицизмом и созерцательным Православием. А поняв эту разницу мы можем приблизится к т.н. разгадке русской души.
И с этим никто спорить не собирается. Весь вопрос в том, что ещё формирует культуру этноса и какова доля в этом формировании именно религии.
У меня всё меньше и меньше желание отвечать на его вопросы. Он же на мои отвечать не собирается. Walter
Отвечать на лозунги, сами понимаете, желание маленькое. |
vegra | |||
|
Действительно дурной тон, ведь многие помнят что поп глуп, жаден и подл, всегда готов убивать чужими руками хорощих людей, но у вас плохая память и вы конечно не помните, и требуете цитаты ведь это такое огромное произведение, самому никак не найти. Если этого не считать то никакой критики церкви конечно нет. ЗЫ Странно нигде не нашёл у Пушкина ссылку, что все остальные попы не толоконные лбы, а очень даже замечательные люди. |
|
vegra , скажите вы настроены на серьезный разговор или кидание лозунгами? Ну кто эти МНОГИЕ? Люди закончившие советскую школу и видевшие священнослужителя только в фильме «Свадьба в Малиновке»? Со сколькими священнослужителями вы общались лично? В чём проявилась их подлость жадность и глупость? А какого попа вы имеете в виду? Кто это? Сергий Радонежский? Серафим Саровский? Или митрополит Филарет о переписке с которым Пушкина я уже упоминал? Кстати о подлости и глупости митрополита вы можете судить по отдалённому его потомку, вы его видели по ТВ и не раз. А ввот что Пушкин писал в переписке с ним: Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. Так что если вы настроены на серьёзный разговор оставьте вы эту практику деклараций, перейдите к фактам. |
Walter | |||||
|
Я не церковь чтоб вам указывать и насиловать вашу волю. Спросите у церкви она лучше знает своих "врагов". Я могу лиш поделится своим мнением. Как вы знаете оно вам может быть не подуше. Поэтому насиловать вашу волю я не собираюсь. Вы зделали "свой" выбор на севодня. Ну перечислю я их и что дальше? Вы будеите в каждом искать противоположное. И дальше? Тупик. Догма. |
|
Вы даже не пробовали. Но что я буду делать, уже решили за меня. При этом намекнув, что я свинья. Забавно. |
Walter | |||||
|
Извините я уже попробывал с Пушкиным. Смотрите выше То что вы ощютили/понели себя животным говорит о том, что нужно менять взгляд на жизнь. Готовы ли к этому? Вы для меня Брат в Духе. И не как подругому. Извините если я вас чемто сильно обидел. Но приятных вещей у меня мало для вас. |
|
Ну вы либо лукавите, либо плохо знаете русский язык.
Где? Ссылку!
Да в том то и дело, что у вас нет ни приятных, ни неприятных. НИКАКИХ. Вы делаете заявление и на просьбу привести доказательство и объяснить, доказываете ЗАЯВЛЕНИЕМ своим же. |
vegra | |||||
|
Любезный UFL вам срочно надо заняться своей памятью. Прошло совсем немного времени, а вы уже забыли, что речь у нас о Пушкине великом русском поэте который "наше всё" о его произведении "О попе и его работнике Балде" и о Walterе который вместо ссылок привёл текст целиком. И конечно об одном из главных героев произведения - попе по кличке Толоконный лоб, может и не кличке, но так его назвал Пушкин великий русский поэт. И только нём, вымышленном персонаже, а не как не тех попах о которых вы подумали. Хотел было написать о вкладе язычников в Российскую культуру. Но подумал что через пару часов вы об этом всё равно забудете, как забыли о русских нродных сказках о сказках Пушкина, "О слове о полку Игоревом" и о празднике народном языческом Масленице с которым уже всех поздравил , а вас поздравляю ещё раз, вдруз забыли. |
|
Простите vegra, я видимо не так вас понял. Но согласитесь, если речь идёт об одном, придуманном Пушкиным персонаже, то это не в коей мере не может говорить о критике всей Церкви Пушкиным. Хотя нас с вами учили по другому. Дескать это сатира на - и по списку который вы знаете наизусть. Но тогда нам надо будет признать, что Пушкин в резкой форме критиковал также текстильную и пищевую отрасль тогдашнего времени. Ведь в «Царе Салтане» отрицательными персонажами являются ткачиха и повариха. А в сказке о золотой рыбке, Пушкин обрушивается критикой на старух. А может всё проще? Просто Пушкин знает, что таким грехам как зависть и жадность подвержены все. Так что нет критики Церкви в сказке Пушкина «О попе и работнике».
Так вы пишите. Не забуду, честное слово.
А что не так с народными сказками? А про сказки Пушкина вы упомянули в связи с тем, что я усомнился в том, что вы их знаете? Но судите сами. Вы заявили, что там и полслова нет о Боге. Я открыл книгу, наугад. Читаю. Князь ей в ноги, умоляя: "Государыня-родная! Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе, Просим оба разрешенья, Твоего благословенья: Ты детей благослови Жить в совете и любви". Над главою их покорной Мать с иконой чудотворной Слезы льет и говорит: "Бог вас, дети, наградит". Князь не долго собирался, На царевне обвенчался; Стали жить да поживать, Да приплода поджидать. Из других сказок примеры приводить?
Я с превеликим удовольствие выслушаю вас рассказ о БОЛЬШЕМ влиянии этого, без всякого сомнения, замечательного произведения на русскую культуру, чем скажем ПВЛ или «Слова о законе и благодати» Начнём? Боянъ бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы.
А как его по язычески празднуют? Я просто не в курсе. И ещё раз прошу простить меня, за то, что не правильно понял вашу мысль о жадном и т.д. попе. Это сообщение отредактировал ufl - 19-02-2007 - 10:15 |
Рекомендуем почитать также топики: Голуби!!! Что это значит?? Критерий сотрудничества Веру в Бога в традиционные ценности? КАК ПОВЕРИТЬ? Библейский конкурс |