alim | |||
|
Ах, Олег, и христианство-то у Вас не христианство, а так вектор какой-то, и гуманизм-то не гуманизм, а тоже вектор. Такое ощущение, что Вам просто слова эти нравятся. |
Реланиум | |
|
Oleg65, Matitiah, правильно ли я понимаю, но ваш спор вокруг гуманизма можно выразить фразой, которая актуальна вообще для всех "сторонников света", находящихся в борьбе с "силами тьмы": можно ли бороться со злом и оставаться при этом добрым? По-моему, человеку это невозможно: насилие порождает только насилие, другими словами, остановить агрессора можно только силой. |
Oleg65 | |||||||||||||||
|
Значит проблема в моем ослабевающем зрении и старой диалектической закваске о единстве и борьбе противоположностей)))Пока противоположности бьются насмерть не различающий мелкого шрифта Олег ищет у них общее и пересекаующееся.Начиная с мнимой и обоюдной непримиримости везде и всегда)))
Как может быть быть самодостаточным,например, инструмент мира и диалога между христианством и исламом без подпитки из ислама и христианства?Светский гуманизм нужен для поддержки принципов разнообразия нашего мира, начиная с индивида...Без этого разнообразия это получится какая-то футуристическая картинка постсветского постгуманизма)))
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...."(Откровение 21:1) Ну так изложил свое видение Куртц.Он не первый и уж точно не последний.Со своим списком святых и слуг антихриста)))Так что с присущей мне скромность замечу : Олег не заливается алкоголем, в том числе и религиозным.Он даже божоле не любит...Выдержанную и чуток теплую рюмочку коньячку посмаковать, вина хорошего и красного бокальчик...А вот пойло для пипла, включая религиозное, как-то не привлекает...Да и Матвей мне как-то спившегося православными настойками ханырика ну никак не напоминает.Пьет, но не заливается, с таким же удовольствием, как и я, но другие напитки...А вот с алкоголизмом бороться надо, как и с наркоманией даже в форме религиозной зависимости...
А под какое одеяло советуешь заглянуть, чтобы увидеть духовное богатство, да еще и в массовом исполнении, а не 5-10 выставочных экземплярах?))) "Планетарный" и "всемирный" для меня в значении "эсперанто", как инструмент сосуществование и диалога на общих базовых принципах.Если светский гуманизм назвать христианством и предложить его в качестве языка общения для ВСЕХ, какой будет реакция?))))Это и намек, чем мне так близок светский гуманизм.Неужто не заметил?
Мой честный ответ даст козыри оппонентам по этому вопросу.Но, надеюсь, что уровень и объем нашего диалога станет нечитабельным для тех, кто спорит со мной давно и много...Есть небольшой процент гомосексуальных и гетеросексуальных людей ( по шкале Кинзи).Остальные в разной степени бисексуальны.Поэтому уравнивая права геев и бисексуалов и признавая их такой же нормой, как и гетеро мы неизбежно смещаем шкалу бисексуалов(чаще латентных) в пользу геев.То есть увеличиваем количество выбравших гомосексуальную ориентацию.Не знаю внятно ли объяснил, но этого уже достаточно, чтобы меня мои старые оппоненты порвали на куски...Светский гуманизм давая права гомосексуалам, увеличивает и количество случаев выбора бисексуалами гомосексуального образа жизни.В рамках гуманизма всё вполне нормально и гуманно.Но вопли религиозных ортодоксов о разврате и потере нравственности неизбежны. Но часть интриги о которой ты пишешь связана именно с этим.И даже я маленький и худенький так откровенно пишу об этом впервые...
Не просто зацепил.Взорвал остатки мозХа...Матвей пишет об умеренности взглядов Олега....Если собрать все эпитеты и характеристики, которые Олег получил за пару лет на двух форумах от разных пользователей, то "Война и мир" Толстого окажется малоформатным рекламным буклетом...А сам Матвей окажется в противоречии с самим собой))) Могу немного обнадежить : в рядах гуманистов такой раздрай, что генеральная линия гуманистов формируется самым консервативным образом в виду невозможности достижения хоть какого-то консенсуса иначе. Так что скорей всего твои страхи генеральной линией не являются.Далеко не самые громкоорущие принимают решения...А вот нарочитой провокационности действительно хоть отбавляй...Есть достойные последователи и в православии.Чаплин, например.)))) Дорогой alim! Может быть просто слово "вектор" ко мне прилипло.Попробуйте поменять на слово "направление" или "путь". Уважаемый Реланиум!
Против агрессора должны приниматься адекватные меры, в том числе и силовые.Матвей ставит под сомнение, как я понимаю, светский гуманизм, как инструмент и систему взглядов.Как систему взглядов мы чуток обсудили, а вот как инструмент , да еще и в прикладных вещах даже не начинали.Но разница в понимании добра и зла у светского гуманизма с большинством иных взглядов, включая многие религиозные, достаточно очевидна. |
Lady Mechanika | |||
|
Ну надоже, как пафосно, как эпично - джидаи против ситхов... |
Реланиум | |
|
Ну, дык, я старался :)
|
alim | |||||
|
Олег! У меня слов нет, одни слюни! Гуманизм с гордостью ставит себе в заслугу, что большее количество людей выбирает гомосексуальный образ жизни? Если у меня были хоть какие-то остатки уважения к этому направлению мысли (имею в виду гуманизм), то Вы их убили! Кстати среди моих знакомых (а это, поверьте, не два - три человека) нет ни одного гея, который не хотел бы выбрать гетеросексуальный образ жизни, если бы мог выбирать...
Интересно! А можно уточнить, христианские взгляды к этим многим все-таки относятся или нет? |
Oleg65 | |||||
|
Дорогой alim! Больше всего не хотел расширять именно эти изложенные тезисы...Вы в курсе о шкале, которую я упомянул?По ней действительно есть определенный процент людей, которые не могут менять ориентацию.И обеспечить их права смог светский гуманизм.Я же откровенно написал о побочных результатах этого решения, которое касается не геев, а бисексуалов.Либо я невнятно написал, либо Вы неправильно поняли мои слова.... По второй части : если у меня помещаются христианские взгляды и взгляды гуманиста, то для меня понятия христианского гуманизма и гуманизма светского очень близки.Но есть и определенный противоречия.Особенно с современными толкованиями христианства... |
alim | |||
|
Когда взгляды состоят если не из векторов, то из направленй, то конечно можно поместить все, что угодно. Но наверное такие взгляды тоже нужны, я имею в виду имеют право быть... |
Oleg65 | |
|
Ну, если для Вас христианский путь завершен и цели достигнуты - могу только позавидовать.А если честно, то просто не поверю, что Вы достигли конечной станции на дороге христианства...
|
alim | |||
|
Ну не надо передергивать. Речь шла о взглядах и убеждениях. Так вот что касается взглядов, то конечно я не все знаю и понимаю, но в общем имею вполне твердые и сформированный взгляды. А что касается целей христианской жизни, то конечно тут мне еще далеко, далеко до их достижения.. Но не надо путать. |
Oleg65 | |||||
|
Кто и что передернул, если разными словами мы с Вами выразили идентичные мысли?Что , где и кем перепутано? |
efv | |
|
Вот сегодня смотрел, как из большой кучи огурцов каждый выбирает себе получше, абсолютно не заботясь, какие огурцы достанутся следующим. Что-то тут не так. Или: 1) Основная масса покупателей верующие, причём с уклоном в православие, или 2) с светским гуманизмом человека не всё в порядке. Ваше мнение? |
efv | |||||
|
Врачи тоже по-своему больные люди. |
Matitiah | |||||||
|
Олег65
Угу)) Только как человек "старой диалектической закваски" ты должен знать, что единство противоположностей относительно, а борьба противоположностей абсолютна. Иначе не было бы канувших в лету царств, народов, религий...
С позволения лирическую часть твоего коммента пропущу) Во-первых, не стоит преуменьшать роль личности в истории) Еще раз обращаю твое внимание, что П. Куртц не больше, не меньше - ГЛАВНЫЙ ТЕОРЕТИК СВЕТСКОГО (СЕКУЛЯРНОГО) ГУМАНИЗМА. Это ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ факт. Конечно, существуют соратники, последователи, единомышленники, которые каким-то образом дополняют и обогащают его учение, но расхождений по принципиальным вопросам в разрезе отношения к традиционным религиям внутри секулярного гуманизма НЕТ. Тезисно их можно обозначить следующим образом: -секулярный гуманизм антитеистическая концепция. Идея Бога в каком бы то ни было виде неприемлема в принципе. Она унижает достоинство человека, делает его зависимым и слабым, препятствует его развитию. Любые апелляции к горнему, имевшие место в истории, объясняются либо логикой развития цивилизации (т.с. издержками эволюционного процесса), либо особенностями психики homo sapiens, либо прочими, но обязательно "естественными", посюсторонними причинами. Отсюда характерное отношение к пророкам религий Откровения. Они ложны, ибо выражают тлетворную, разрушительную идею, вносят в жизнь человека элемент иллюзии. -традиционные религии, их основатели, учителя и пророки, также как их учение, это оковы на ногах свободного человечества, если и было в них что-то полезное, то на входе в третье тысячелетие они однозначно исчерпали себя. Человеческая цивилизация в конце концов должна сбросить эти оковы, избавиться от ложных представлений, освободиться от трансцендентального искушения. Только ЧЕЛОВЕК - мерило всего. -нет и не может быть никакого посмертного существования, надо иметь мужество это признать, отсюда - "счастье возможно "только здесь и сейчас". Ну и так далее в том же духе, ибо продолжать можно долго. Всё вышеизложенное я могу подтвердить конкретными цитатами из книг, статей и отдельных высказываний непосредственных активистов гуманистического движения, самых знаковых и одиозных фигур секулярного гуманизма, т.е. людей, так или иначе определяющих его истинное лицо. Теперь по поводу ложности посылок о замещении религий. О необходимости создания "новой", секулярной религии, религии "человечества" взамен устаревших, ложных теоцентрических религий Откровения однозначно высказывались видные деятели гуманизма. Об этом, в частности, говорил Рассел, и особенно преуспел Хаксли. Если хочешь подробностей, их есть у меня. Не заострял на этом изначально только лишь потому, что в этом вопросе единства мнений внутри гуманизма нет. Но тенденция обозначена. В связи со всем вышеизложенным у меня очевидный вопрос: О КАКОМ КОНСТРУКТИВНОМ ДИАЛОГЕ СО СВ. ГУМАНИЗМОМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?? Я имею ввиду, с позиции традиционного христианства, ислама и т.д. На остальную часть твоего поста отвечу позже. |
Matitiah | |||||||||
|
Олег65
Ну, я не знаю, старик)) Таких мест на земле действительно становится все меньше и меньше. Прогрессируем, не иначе. Впрочем, поразмыслив, могу дать пару-тройку наводок в личку.
Я понял твой намек, но из того, что гуманизм грезит о своем универсализме, еще не следует, что миротворческое амплуа его конёк)) Я тебе выше довольно четко дал понять, что христианин или мусульманин, сумевший заглянуть за фасад, быстро обнаружит, что на самом деле сулит христианству и исламу новый гуманистический порядок. Со всемирным парламентом и всемирным судом во главе. И примет соответствующее решение.
Долго боролся с соблазном развить тему, тем более материалов воз, но помня о просьбе Реланиума оставить гомосексуализм в покое)), решил эту часть дискуссии слить. В конце концов, надеюсь, что хватит аргументов и без откровенно провокационных забросов)
Никаких противоречий, Олег. У меня тоже есть шкала) Так вот, по этой шкале ты менее опасен, чем главные идеологи и теоретики гуманизма, только и всего)) Раздрай в рядах гуманистов не стоит преувеличивать, на роль успокоительной пилюли твое утверждение не тянет. Во-первых, «еще не вечер». Во-вторых, да, помимо, собственно, светского гуманизма Куртца есть еще эволюционный гуманизм Хаксли, натуралистический гуманизм Ламонта и прочие родственные течения. При желании, можно конечно, выявить определенные отличия в подходах, однако ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ противоречий между ними нет. Тот же Куртц, к примеру, не раз выступал от имени натуралистического гуманизма и пользовался его постулатами в своих работах. Т.е. все они вполне способны и по сути выступают единым фронтом. Выражая тем самым вполне конкретную тенденцию. |
Matitiah | |||
|
Я рад, если в нашем споре всплыл такой глубокий подтекст. Изначально такой задачи не ставил. Просто есть желание досконально разобраться, что за зверь такой - гуманизьм XXI века)) |
alim | |||||||
|
Нет,Олег, христианкое мировозрение и христианский путь - это не просто разные слова, это совершенно разные явления, хотя и взаимосвязанные. |
alim | |||
|
С покупателями как раз все в порядке. Мое мнение, это обязанность производителей и продавцов перебирать огурцы и выкладывать на прилавок только качественный товар. Но если продавцы не выполняют своих обязанностей приходится покупателям. А что до продавцов и производителей, то, да, очень они еще далеки и от христианства и от гуманизма |
dedO'K | |
|
От Христианства- да, но гуманизм... Чем они покривили против заповеди о свободе самореализации самих себя, покупателей и огурцов? Или огурцы не имеют права на то, чтоб быть купленными, вне зависимости от их состояния? А покупатели имеют право на свободу выбора? А сами продавцы- на прибыль?
|
alim | |
|
Замечание принимается...
|
efv | |||||
|
При качественном товаре выбираются наилучшие огурцы из лучших. Как товар не перебирай, человеческая природа остаётся той же. |
Рекомендуем почитать также топики: Что нам делать с Pussy Riot? Обращение Епископа Диомида Строчка из Евангилия Конкурс Вера и Правда.. |