Unicorn | |||
|
Вы даже не представляете, как скоро эта встреча может произойти :) Надеюсь, что обстоятельства позволят.... Сегодня же вышлю информацию по РМ. |
|
А я? Встречусь? |
Эрт | |||||
|
Я об этом пишу уже который месяц. Священники такие же люди как и мы с вами, не лучше и не хуже. Не следует их подвергать дискриминации только из-за того, что они священники, но и обожествлять тоже ни к чему. Церковь создают люди, в первую очередь прихожане. И у любой организации созданной людьми есть плюсы и минусы. А Истина... она нечто большее, чем отдельная религиозная деноминация.
Правильно, не должно иметь значения для верующих людей. Бог и Истина выше наших сомнений, размышлений и социальных институтов и клубов по интересам. |
|
Эрт, вы уверенны что люди? По моему Церковь создана не людьми. От Матфея святое благовествование 17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. |
Эрт | |
|
ufl, вы опять? Вы посмотрите на ЭТО? Это может быть телом Бога? Врата ада уже давно её одалели. И кстати Иисус ничего не говорил про русскую православную церковь. |
|
А как иначе. На том стоим.
Как показывает время и практика, не одолели. Как раз вчера по «Культуре» передача была о Святителе Луке, о его подвижничестве. Раз в Православной Церкви по прежнему появляются Святые, значит тело живо. |
Эрт | |||||||
|
Я вам всё-таки подарю как-нибудь подарок с голой тёткой...
Замечательно, что появляются подвижники! Это значит, что люди ещё близки к Богу, и даже церковь не может помешать нам становиться ближе. Только в чём тут заслуга церкви, что человек становится ближе к Богу? Это сообщение отредактировал Эрт - 22-03-2006 - 23:41 |
|
А я вам! |
|
****отдышавшись после испуга*** Пронесло! Не подарил!
Вы Эрт, простите, как очень странно всё смешали. Признаёте Святых подвижников, но заявляете, что Церковь им не помешала. Есть одно «НО». Вы забываете, что только благодаря тому, что Подвижники следовали учению Христа и учению Церкви, они и стали Подвижниками. Что на своём пути к Богу они молились, постились, а главное исповедовались и причащались. И как вы сами понимаете, если молится и постится можно и самому, то Исповедь и Причастие без Церкви не возможно. Поймите Эрт, если провести аналогию с профессией немного схожей, в своей деятельности, с Церковью, с медициной. Следуя вашей логике получается следующее – больной диабетом может трескать тортики потому что эндокринолог любит выпить, больной инфекционным заболеванием может не соблюдать карантин потому что инфекционист не верен жене. Да и вообще всё что рекомендует медицина можно не соблюдать, потому что среди врачей очень много мздоимцев, а значит гигиена, диета, диспансеризация и прочее придуманы ими для извлечения прибыли. Но практика показывает совершенно другое. Родственнику лежащего на операционном столе больного, не приходит в голову интересоваться моральной чистотой оперирующего хирурга. Его интересует только то, чем закончится операция. Так и Православный приходит в Церковь лечить свою душу, приходит к Богу. Какое значение имеет в этот момент чистота священнослужителя. Таинства им совершаемые от его греховности не зависят. Праведен священник, совершающий Евхаристию – Слава Богу. Не праведен – Слава Богу. Таинство то всё равно совершится, и Причастившись я смогу противостоять лукавому, и даст Бог спасусь. |
Luna1933 | |
|
Мне кажется, понятия «вера» и «религия» воспринимаются синонимами. Между тем разница между ними существенна, и различать их необходимо. Вера есть личное решение, выбор, «я верю в Бога, значит, не нуждаюсь в доказательствах Его существования». Религия - действие общественное, социальное. Человек вынужден мириться с тем, что есть, хотя не вполне понятно что-то или не очень-то устраивает. Личное умаляется и приносится в жертву ритуалу. В данном форуме речь о Православии. Правила известны, и их надо соблюдать, если хочешь иметь возможность спасения души. Все просто |
|
Так, то оно так, только церковь это невосприемлет. Их вера, это соблюдение церковных законов, церковных обрядов и т. д. ... |
Unicorn | |
|
Друзья мои, я вынужден констатировать, что мы существенно отошли от вопроса темы, который был сформулирован в первом посте. К сожалению, и сам автор отошёл от этого вопроса. Мы вроде бы договорились НЕ РАССМАТРИВАТЬ взаимоотношения церкви и верующих, не касаться церковной догматики, поскольку нет смысла переубеждать верующих в том, во что они верят и на что добровольно согласились. Вопрос темы звучит (простите, что я несколько по-своему его перескажу) следующим образом - как вы оцениваете РПЦ как социальный институт, как организацию с серьёзной иерархией и финансовыми потоками, стремящуюся занять в нашем обществе определённую социальную нишу? Попробую изложить свои мысли по этому поводу. После крушения социализма в России государству понадобилась идеология, на основе которой оно могло бы проводить свои цели в жизнь. Появилась потребность в идее, которая могла бы сплотить народ как общность - без этого функционеры от власти не мыслят государственного устройства России, а коммунизм перестал быть господствующей идеологией. Известно, что в перестроечные времена Горбачёв активно предпринимал поиски духовной платформы, пригодной для России, и для этого обращался к всевозможным эзотерическим течениям. Нынешняя администрация пытается вернуться к традиционной для дореволюционной России иделогической базе - сильная центральная власть и стоящая с ней рядом сильная власть духовная. Такая линия повелась ещё со времён Петра Великого. Но при этом государственные мужи не учитывают следующего фактора. На сегодняшний день Россия - многонациональное государство, на территории которого сосуществуют множество конфессий. В то же время Российская Федерация претендует на статус демократической державы. Примат какой-либо одной конфессии над всеми остальными - крайне НЕдемократический шаг. Устройство же царской России было весьма далеко от демократии, и господство РПЦ в союзе с государственной машиной сопровождалось такими явлениями, как чертой оседлости для евреев, преградами для кавказских и восточных народов в посещешии столичных городов и т.п. Теперь картина совершенно иная - в крупных городах огромное число выходцев из восточных стран, и они нуждаются в мечетях не меньше, чем православные в храмах. Более того - вследствие объективного исторического процесса в Россию, как и в другие цивилизованные страны, активно проникают знания и практики Востока. РПЦ, препятствующая проникновению таких практик, подчас выглядит в глазах знающих людей смешной и некомпетентной, предоставляя искажённую информацию о духовных учениях и религиях, "неугодных церкви". Тем не менее церковь не отходит от практики "рекомендаций" органам местного самоуправления, какие духовные течения на территории России желательны, а какие - нет. Попытки проникновения РПЦ в образование пока не увенчались успехом, но они продолжаются. А озвученные пару лет назад в СМИ скандалы с "непущанием" католических миссионеров на территорию России вообще сформировали у мировой общественности нелестное мнение о состоянии демократии в нашей стране... Я думаю, что православным не всё равно, как верхушка их собственной конфессии выглядит в глазах окружающих. Безусловно, нет нужды искренне верующим выходить из-под лона РПЦ даже в ситуации, когда её руководство дискредитирует себя такими нелепыми действиями. Но хотя бы признать, что РПЦ как структура далеко не во всём права, и задуматься над тем, каким образом было бы верным строить взаимоотношения церкви с окружающим миром, всё же, на мой взгляд, необходимо - хотя бы для того, чтобы примерить ошибки РПЦ на себя и почувствовать, в каком направлении необходимы внутренние улучшения. Поскольку любая организация - тем более духовного плана - принимает то направление, в котором движутся её последователи. |
Эрт | |||
|
Под "святыми подвижниками" я понимаю людей, которые обрели гармонию в себе, стали выше стремления к материальным благам, стали способными к настоящей любви (к себе, к людям, ко всему миру), преодолели в себе зло в самых тяжёлых формах - гордыне, узости кругозора, косности, ксенофобии. Но они и на этом не остановились. Они начали помогать людям, где словом, где делом, где просто своим присутствием. Самое интересное, чтобы стать таким человеком не обязательно быть христианином, а тем более быть причастным к церкви и её ритуалам. Подвижниками думаю они стали не от причастия и исповеди (Господь и так знает все наши мысли и чувства), а от работы над собой, от того что у них хватило желания и сил раздвинуть всё созданное человеком и увидеть Истину (Бога, Абсолют и т. д.) Аналогия с медициной мне кажется некорректной, медицина - это наука, с экспериментами и законами физиологии и химии. Её нельзя сравнивать с духовным развитием. Врач может быть плохим семьянином, но хорошо лечить людей. Но праведник (как и целый общественный институт) либо безгрешен, либо уже не праведник. А лезть во власть, освящать офисы, позволять себе ксенофобские и откровенно фашистские высказывания и оставаться организацией, претендующей на монополию на Истину, имхо, невозможно. |
Эрт | |
|
Unicorn, в том то всё и дело, что у нас так исторически и культурно сложилось, что любовь, добро, чистота, свет (явленя высокого порядка) с одной стороны неразрывно срослись с человеческими учениями и организациями с другой стороны. И разговор об этих организациях всё время переходит к дискуссии об истинности, вере и святости. Да не имеет эта организация никакого отношения к вере и святости. То что многие монахи, священники, миряне были хорошими людьми церковь приписывает не этим людям и Богу, а самой себе и своим ритуалам. И это вбито в сознание очень глубоко. И даже не в самой церкви дело, пусть существует, но не надо быть источником пролзучего зла в виде лицемерия и словоблудия. Я раньше очень любил передачу "Слово пастыря" по первому каналу в воскресенье утром, но уже полгода не могу смотреть из-за потока софистики, демагогии и влезания практически во всё. Поведение церкви в последнии годы заметно ухудшилось. Как сказал один профессор, России сейчас больше всего угрожают фашизм и клерикализм. И я согласен с ним. Глядя на на некоторых чиновников-священников понимаешь, что с такой же елейной улыбкой они завтра могут начать зажигать костры инквизиции на наших улицах. |
Сэр Джимми Джойс | |||
|
Малюсенькое замечание по ходу. Без помощи людям, человек не может преодолеть пороки. Поэтому нельзя сначала преодолеть, а потом помогать. Чтобы приобрести святость, нужно совершать добродетели, но сама добродетель и есть благо и высшая радость и совершающий ее свят, т.е. освящен присутствием Духа, а на ком присутствует Дух, тот уже не станет грешить, потому что грех и добродетель не живут вместе. Если же делая добро, ты продолжаешь совершать грехи, значит ты не имеешь Духа Божия в себе и заблуждаешься, поскольку не Дух ведет тебя, а твои желания и похоти, которые не знают Бога. И добро твое тогда будет несовершенно и не избавляет тебя от греха, пока не примешь Духа. |
Эрт | |
|
Зашёл вчера в церковь. Тихо, тепло и уютно. Церковь небольшая, стены и потолок белые, но здание старое, наверно недавно открылась вновь. Место у алтаря было отгорожено и там священник что-то рассказывал людям, как объяснила работница, это была воскресная школа. Я медленно водил взглядом по сторонам, в первую очередь по людям, которые находились внутри. Народу было мало. Какой-то мужчина неистово крестился в стену, держа в руках книжку. Одна бубушка просто спала на стуле при входе. Другая жмурилась на скамейке у стены. Продавщица деловито торговала свечками. И тут до меня дошло, что я нахожусь в помещении, в котором одновременно молятся, спят, обучают и торгуют. Причём чтобы купить что-нибудь, надо повернуться спиной к алтарю. Появилось ощущение не просто ненужности и бессмысленности всего происходящего, а специального злонамеренного фарса. Я не смог даже расслабиться и раскрыться. В общем в который раз убедился, что наши церкви не имеют к Богу никакого отношения, а наоборот отдаляют огт него.... |
Luna1933 | |||
|
Какой бы Вы хотели видеть Церковь и храмы, Эрт? Что заставляет приходить Вас туда снова и снова? |
|
Я плохо во всем этом разбираюсь и редко посещаю церковь, но я уверен, что сейчас церковь - это исключительный по маштабам паразит на теле государства. Как административно-социальный институт, я имею в виду. Я не против церкви, я сам верующий. Просто я считаю, что церковь сейчас совершенно не использует потенциал, который в ней есть. Поменяйся она хоть немного, и у нее сразу появится множество сторонников, которых до этого отпугивала церковная ортодоксальность. В наше время, когда наука и философия отвоевали свое место среди общественных институтов, церковь должна занять новую позицию. Сейчас она должна взять на себя груз, связанный с нравственным здоровьем, духовностью общества, а также благотворительностью. Например, очень популярная сейчас проблема у нас - секты. Человек никогда не прекратит духовный поиск, но церковь в том смысле, в котором существует сейчас не слишком помогает обществу в целом, скорее только единицам, которые пришли к вере сами, но все еще путают понятия Бога и церкви.. |
|
А когда она небыла такой? |
|
Cakypa, всё можно достаточно просто изменить. Есть два способа. 1й дождаться второго Пришествия. 2й отправить кого ни будь в командировку на гору Синайскую, вдруг Господь снизойдёт и даст новые скрижали с новыми заповедями.
Demon Magic и Эрт, Церковь всегда была, есть и будет домом Бога. Просто люди по разному туда попадают. Кто-то приходит в дом Бога, и тогда его называют прихожанин. Кто-то заходит, он захожанин. Прихожане они как дети, как чада, пришедшие к матери Церкви и доброму всевидящему Отцу, Господу. Дети они и есть дети, ведут себя по-разному. Совсем маленькие, стоят и слушают старшего брата, который доносит им слово Отца. Кто-то, почти совсем прошедший детство, та, которой осталось совсем немного до ВЗРОСЛОЙ жизни, успокоившись душой, задремала в доме Отца. Кто-то, осознав то, что он провинился перед отцом, просит прощения себе и близким. Кто-то жертвует малым, повернувшись телесно спиной, но душой оставаясь лицом к алтарю. Дети. Просто они очень хотят к Отцу. Им плохо без него. |
Эрт | |||||
|
Ну не так уж снова и нова я туда захожу... Я бы с удовольствием заходил бы и в мечеть, и в синагогу, да только там не лучше, чем в церкви. Переодически хочется быть ближе к Богу, заняться духовной стороной себя, вот и заходишь иногда в церковь, а получаешь только обратный эффект - раздражаешься, как такая организация может существовать, да ещё и узурпировала право на Бога. |
Эрт | |||
|
Как церковь может быть домом Бога, если Бог везде? Да ему не нужна эта церковь, она нужна людям, которые там являются чиновниками (священники) и прихожанам, которые привыкли так жить. Ни одного доказательства, что церковь имеет отношение к Богу, кроме утверждений самой церкви, я так нигде и не нашёл, а противоположных предостаточно. Вы хорошо пишите про взаимоотношения человека и Бога, но причём тут церковь? Она же только вредит. Ставит на первое место букву, а не дух закона божьего. Как созданное людьми может быть святым? Вы посмотрите на лица продавщиц свечек, старушек, выдёргивающих зажжённые свечки у вас перед глазами... Да они понятия не имеют о духе христианства, но зато постоянно ходят в церковь, молятся и наверное постятся. |
|
При чем тут заповеди? Я говорю не столько о богословской начинке, сколько о деятельности церкви как общественной организации! Почему церковь активно не занимается благотворительностью, не поддерживает детские дома или что-то вроде этого? Дело в том, что церковь сейчас опирается на историческую память, в том смысле, что не хочет принимать новых исторических реалий. Она уже давно не научный или философский центр, но хочет, чтобы к ней относились совершенно так же, делая какие-то административные поблажки. Я уверен, что как организация церковь не больно то нужна, в том смысле в котором хочет существовать, ну исчерпала она себя... Это сообщение отредактировал Cakypa - 03-04-2006 - 21:02 |
|
Ну почему? Занимаются. На церковные праздники - конфеты. Пасылки (ирланская помощь) раздаёт. Правда небольшая поправка - для тех, кто ходит в воскрестную школу. И для тех, кто уверует в Иисуса Христа. А другие, это ошибка создателя (бога), помрут - ничево. Заблудшие овцы, управляемые дьяволом, если не уверуют и не примит христианство. P. S.: И кто там говорит про заповеди? Они же только распространяются на христиан. |
|
Во первых она и ни когда небыло такой. А умирая она ещё выкинет пару фокусов. |
Рекомендуем почитать также топики: Богословие и общество Церковь и государство МУХАРРАМ...ТРАУРНЫЙ МЕСЯЦ. Миссионерство и терроризм Молитва |