Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, “потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса”.
Но произошло неожиданное для них: “Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: “Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!”. Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: “Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: “не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле”. И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: “дом Мой домом молитвы наречется”, а вы сделали его вертепом разбойников”. Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста. Это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы - все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град. Встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову!", в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Великие и малые праздники православия

Это сообщение отредактировал dimm - 20-04-2008 - 00:25
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Преподобный Георгий, митрополит Митиленский
20 Апреля

Великие и малые праздники православия

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия.
В царствование Льва Исаврянина (716 - 741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.
В годы царствования Константина Порфирородного (780 - 797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос.
Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся.
В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813 - 820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
21 АПРЕЛЯ Страстная седмица. Великий Понедельник.

Великие и малые праздники православия

Последняя седмица перед Пасхой посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстной. Она называется также Великой по знаменательности и величию совершившихся в ней событий.
Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим. В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния.
Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.
В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом. Верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).

Это сообщение отредактировал dimm - 20-04-2008 - 01:51
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготовляет верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушением Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
22 АПРЕЛЯ – Великий вторник.

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись из-за страха перед народом, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом, во вторник Церковь избрала для назидания верующих преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.
На утрени этого дня вспоминаются события, описанные у евангелиста Матфея (22 глава с 15 стиха и 23 глава). Но содержание службы вторника заимствовано из притчи о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40). В песнопениях этого дня Святая Церковь настойчиво внушает нам обязательность духовного бодрствования и религиозно-нравственного совершенствования.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
22 АПРЕЛЯ

Память преподобномученика Вадима архимандрита. Святой Вадим родился в IV веке в Персии, в богатой и знатной семье. В молодых годах он ушел в пустыню, где основал монастырь.
Во времена преследования христиан персидским царем Сапором (310-381) преподобный и семь его учеников были преданы жестоким мучениям; но они твердо держались христианской веры. Четыре месяца святой Вадим провел в темнице, а затем был усечен мечом одним из приближенных царя по имени Нирсан.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
23 АПРЕЛЯ – Великая Среда.

Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. В церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды (Мф. 26, 6-16).
Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего".
Вечером в среду традиционно бывает общая исповедь.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
24 АПРЕЛЯ – Великий Четверток.

Воспоминания Тайной Вечери. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии – Причащения Тела и Крови Господней.
Вечером в Великий Четверг за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий. В ходе службы читаются 12 отрывков из Священного Писания, повествующие о страданиях и Крестной смерти Господа.
Великий Четверг в церковной традиции – день общего причастия; именно сегодня все верующие стараются за богослужением причаститься Святых Христовых Таин.
В день опресноков Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников - Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, - самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. По умовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую - великое таинство святейшей Евхаристии. Установление таинства святого причащения есть второе событие, которое Православная Церковь воспоминает в Великий четверток. По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн.
В этот день каждый год варится миро, патриарх освящает его и раздает в приходы. Миром помазуются после таинства Крещения. Существует поговорка: "Все одним миром мазаны». Смысл здесь такой: с апостольских времен из года в год в новое миро добавляется капелька старого. Таким образом, происходит из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие и так далее. Осуществляется связь времен.

Это сообщение отредактировал dimm - 23-04-2008 - 00:31
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
24 АПРЕЛЯ – Великий Четверток.

В этот же день – память прп. Иакова Железноборовского. Инок обители прп. Сергия Радонежского, с благословения которого удалился на пустынножительство в лес близ селения Железный Борок в Костромской губернии. Там создал обитель во имя св. Иоанна Предтечи, но настоятелем согласился стать лишь в конце своей жизни. В 1415 году предсказал рождение великого князя Василия II Темного. После разрушения обители татарами преподобный восстановил ее и много заботился о населении, пострадавшем от набега. Мирно скончался около 1442 года. После обретения его мощей от них творилось много чудес и исцелений.
Ему молятся при болезнях ног, расслаблении тела и параличе.
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
25 АПРЕЛЯ – Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священнослужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма для поклонения.
Вечером в этот день совершается Чин погребения Спасителя.
Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) - богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату - Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата - совершением третьего часа; время крестных страданий Христа - шестым часом; время смерти - девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.
Все богослужение этого дня посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека.
Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы - чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. При каждом чтении предстоящие зажигают свечи. Это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве.
Вечерня Великой пятницы («Вынос Плащаницы») посвящена погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня. Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. Во время пения молитвы св. Симеона Богоприимца, священник надевает полное облачение (самое темное) и кадит Плащаницу (плат с изображением Христа, лежащего во гробе), все еще находящуюся на престоле. Затем после «Отче наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу с Престола, как бы с Голгофы, обходит престол и выносит ее из алтаря на середину храма для поклонения. В некоторых церквах после Вечерни поется Повечерие или так называемый «Плач Пресвятыя Богородицы».

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
26 АПРЕЛЯ – Великая суббота

Св.Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, сошествие Его во ад, пребывание на престоле с Отцом и Духом — и предвещает будущее Воскресение Христово. Совершается Литургия Василия Великого, во время ее священники переменяют темные облачения на светлые. Вместо Херувимской, призывающей к уподоблению ангелам через полное отрешение от земного, поется умилительная песнь «Да молчит всякая плоть человеча», в величавом и строгом тексте которой верующим напоминается, какою ценою куплено их безсмертие.
Особым знамением значимости Великой Субботы является ежегодное чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме, происходящее в этот день. В Великую Субботу, под светлое Христово Воскресение в Иерусалиме на святой Гроб Господень сходит благодатный огонь. Это явное чудо повторяется в течение многих веков, с глубокой древности и является живым исполнением обетования Спасителя, данного Его ученикам после Воскресения: «И се, Аз с вами есмь во все дни до скончания века».
Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный Иосиф...» и тропарей. Поется погребальное пение. Народ стоит у плащаницы с зажженными свечами. Поется дивный и прекрасный канон Великой субботы «Волной морскою», написанный инокиней Кассией. Последняя песнь Субботнего канона особенно умилительна и любима народом: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробу». После канона, во время пения последующих стихир священник облачается в темные ризы и, с началом великого славословия, еще раз кадит гроб Спасителя. Затем, повторяя «Трисвятую песнь», под колокольный звон народ с зажженными свечами следует за ним, несущим Евангелие и Плащаницу - совершается шествие с плащаницей вокруг храма — чин погребения Спасителя. Торжественная процессия медленно обходит вокруг храма, свидетельствуя, что вся вселенная очищена, избавлена и восстановлена вхождением «Жизни мира» в смерть. Когда народ опять входит в храм, хор еще раз поет тропари и читается пророчество Иезекииля, победные строки псалмов, призывающих Бога восстать, развеять Своих врагов и возрадовать праведных. Многократное пение «Аллилуиа» сопровождает Послание апостола Павла к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Евангелие о запечатывании гроба читается еще раз, после ектении и благословения. Утреня заканчивается. Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции.
В Великую Субботу утром совершается литургия Василия Великого. Во время ее священники переменяют свои темные одежды на светлые. Вместо Херувимской, призывающей к уподоблению ангелам через полное отрешение от земного, поется умилительная песнь «Да молчит всякая плоть человеча», в величавом и строгом тексте которой верующим напоминается, какою ценою куплено их безсмертие.
Днем в храмах освящаются куличи, крашеные яйца, пасхи, мясо — все, что украсит затем изобильный пасхальный праздничный стол.
Вечерня Великой субботы служится вместе с литургией св. Василия Великого. Эта служба принадлежит уже Пасхальному воскресенью.
В ночь на Пасху в храме читаются Деяния апостолов — вся книга должна быть прочитана до 10-го часа вечера. Затем зажигаются все паникадила и ударяют в колокол. Близится святое Воскресение Христово…

Это сообщение отредактировал dimm - 24-04-2008 - 21:51
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
26 АПРЕЛЯ – Великая суббота

В этот же день – память мученицы Фомаиды. Родилась в Александрии, жена рыбака, отличалась целомудрием, кротостью и незлобием. Она мученически скончалась в 476 году от руки своего свекра, омрачившегося безумной плотской страстью к ней. Ее мощи покоились в одном из монастырей в Константинополе. Многие, обуреваемые блудной страстью, прибегая с усердными молитвами к святой мученице, получали исцеления.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
27 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

В сознании Православной Церкви событие Воскресения Христова есть один сплошной восторг, одна непрерывная радость. Ни одного праздника она не празднует так необычайно светло и торжественно, как праздник светлого Христова Воскресения. Поэтому и самое Пасхальное Богослужение у нас единственное и неповторимое. Оно есть одно сплошное ликование. Если бы мы стали приводить удивительные песнопения этой необычайной по своему содержанию церковной службы, то нам пришлось бы просто переписать ее целиком, потому что трудно решить, какому из песнопений отдать предпочтение, так они все хороши и выразительны.
Перед Пасхальной утреней совершается чин полунощницы, где на 9-й песни канона Не рыдай мене Мати плащаница уносится с середины храма в алтарь и полагается на святой Престол до Отдания Пасхи.
По окончании полунощницы начинается Пасхальная утреня крестным ходом с пением воскресной стихиры 6-го гласа Воскресение Твое Христе Спасе. Перед закрытыми дверьми храма после возласа Слава Святей... наступает такой момент, которого все очень ждут: духовенство поет тропарь Пасхи Христос воскресе из мертвых... , и люди подхватывают эти долгожданные слова.
Пасхальная заутреня является чрезвычайно праздничной, воспринимается нами как «праздников праздник», и в тоже время не имеет никаких обычных, регулярных признаков праздничного богослужения: на ней не поется славословие, нет полиелея - всего того, что обычно является неотъемлемой частью праздничной утрени. Зато на Пасхальной службе практически все поется. Во время пения пасхального канона священники совершают каждение народа со словами «Христос воскресе!», люди отвечают: «Воистину воскресе!» Все убранство храма, облачения духовенства – праздничное, ярко-красное. Царские врата алтаря всю Светлую седмицу бывают открытыми. Вся пасхальная служба - неумолкающий, торжественный гимн светлому Воскресению Христову. Победа жизни над смертью. Примирение Бога с человеком и человека с Богом… В светлую Пасхальную ночь небо и земля сливаются вместе, ангелы и люди соприкасаются и всякая преграда между ними исчезает. Величественное и многознаменательное Пасхальное богослужение являет верующему все, что в христианстве есть таинственного, высокого и спасительного для души, светлого, отрадного и утешительного для сердца. Именно в минуты величественнейшего Пасхального богослужения христианский восторг захватывает душу человека всецело и господствует в ней над всеми другими ее мыслями, чувствами и стремлениями.
На этой службе мы слышим Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста, удивительное по содержанию: Все, кто был благочестив и боголюбив,- пусть наслаждаются этим добрым и светлым торжеством. И все, кто был благоразумен,- пусть войдут в этот день в радость Господа своего. Кто трудился и постился- пусть получит сегодня награду. Последнего и первого в этот день Господь принимает с одинаковой радостью. Пусть богатые и бедные в этот день радуются друг с другом. Прилежные и ленивые- пусть одинаково чтут этот день. Постившиеся и непостившиеся- пусть все одинаково веселятся. Пусть никто в этот день Пасхи не рыдает о своем убожестве- потому что явилось общее царство. Пусть никто о грехах своих не плачет- потому что в этот день Бог дал людям Свое прощение. Пусть никто не боится смерти, всех освободила смерть Христова.

«Христос Воскресе!»

Это сообщение отредактировал dimm - 26-04-2008 - 17:53
Luna1933
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 300
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
6 мая Радоница

Во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), Православная Церковь установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи.

В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
28 АПРЕЛЯ – Светлая седмица – сплошная.

Понедельник Светлой Седмицы. Торжественное празднование Пасхи продолжается всю седмицу (неделю), она называется пасхальной или светлой.
В этот же день – память св. мученика Саввы Готфского. Святой Савва, проживая в Готфии среди язычников, был правоверен, готов ко всякому послушанию в праведном деле, кроток и прост в слове, но не в разуме, стоял за истину, заграждал уста идолопоклонникам; не был горд, но вел себя, как подобает смиренным, молчалив, весьма ревностен ко всякому благому делу. До конца своей жизни он сохранял веру, никогда не колебался безбоязненно говорить о Господе и явно исповедовал себя христианином среди язычников готфов. В 372 г. св. Савва был схвачен и после мучений утоплен. Мощи его впоследствии перенесены в Каппадокию, притекающим к ним верующим они давали исцеления от различных недугов.


dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
29 АПРЕЛЯ – Вторник Светлой седмицы.

Празднование Иверской иконы Божией Матери.
Память мцц. Агапии, Ирины и Хионии
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
30 АПРЕЛЯ – Память преподобного Зосимы, игумена Соловецкого.

Великие и малые праздники православия

Прп. Зосима родился в Новгородской губернии в с. Толвуя. С молодых лет отличался смирением и кротостью, а научившись грамоте, весьма прилежал к чтению божественных книг. Родители принуждали его к браку, но он отказался и стал вести жизнь отшельника. После смерти родителей раздал имение нищим и вместе с прп. Германом удалился на Соловецкий остров для безмолвия. Иноки поставили кельи на берегу одного из озер и стали проводить дни в тяжелых трудах, борясь со скудной природой, а по ночам славословили Господа. Св. Зосима скоро сделался известным всему Северу. Как только слава о подвигах прп. Зосимы стала распространяться, к нему начали стекаться со всех сторон ревнители благочестия. Общими трудами братии была поставлена церковь во имя Преображения Господня, а прп. Зосима был избран первым игуменом новой Соловецкой обители. Он был истинным отцом для иноков, ездил на материк для сбора подаяний, ходатайствовал за обитель в ее трудных обстоятельствах, трудился над ее внутренним устройством. Бог наградил его даром чудотворения. Святая Церковь прославляет прп. Зосиму как «целомудрия хранителя, болящих врача безмездна», «постника истинна, бедным помощника, в мори обуреваемым предстателя», «монахов множества наставника»
Прп. Зосиму своим покровителем и хранителем пчел считали русские пчеловоды.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
2 МАЯ – Пятница Светлой седмицы.

Чествование иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Икона была написана в память открытия императором Львом в 450 г. близ Константинополя чудотворного водного источника, подававшего исцеления страждущим. В этот день в храмах совершаются водосвятные молебны, крестные ходы на водные источники: Церковь прославляет Богородицу как нашу Заступницу и Ходатаицу, Чьим предстательством совершаются в мире многие дивные благодатные чудеса.


dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
3 МАЯ – Суббота Светлой седмицы.

Раздача Артоса. Слово «артос» переводится с греческого как «квасной хлеб». Употребление артоса начинается с самого начала христианства. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.
Освящается артос в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя на всю Светлую седмицу. По окончании Литургий с ним торжественно совершаются крестные ходы вокруг храма. В субботу Светлой седмицы артос раздробляется и в конце Литургии (при целовании креста) раздается народу.
Частицы освященного хлеба, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.
Артос употребляется в особых случаях, например в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!
Сегодня же – память мч. младенца Гавриила Белостокского. В 1690 году шестилетнего младенца из Гродненской губернии предали ритуальному мучительному убийству: его распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался. Тело замученного Гавриила было предано земле близ кладбищенского храма; через 30 лет его мощи были обнаружены нетленными. Сейчас мощи мч. Гавриила покоятся в Свято-Николаевском соборе г. Белостока, ему молятся об исцелении детей.

В этот день также вспоминают перешедшего в Православие Ахмеда. По происхождению турок-мусульманин, он жил в Стамбуле, занимал значительный государственный пост и к моменту обращения был в летах уже весьма зрелых. У него была русская наложница рабыня. Видимо, отличавшийся веротерпимостью, Ахмед разрешал ей свободно посещать христианскую церковь. Со временем Ахмед заметил особые благодатные изменения в ней, происходившие каждый раз, как она приходила с богослужения. Заинтересованный этим, он изъявил священнику желание присутствовать на литургии во время службы патриарха, и получил такую возможность. Как знатному гостю ему приготовили особое место. И вот, во время литургии этот мусульманский чиновник вдруг увидел, что от трикирия и пальцев патриарха, благословлявшего народ, изошли лучи и перешли на головы всех христиан, и лишь его собственная глава осталась обделенной. Изумившись такому чуду, Ахмед изъявил желание немедленно креститься, что и было тайно совершено над ним, вероятно, самим патриархом. Имя "Ахмед" при крещении было заменено христианским именем.
Некоторое время будущий мученик остается тайным христианином. Тайных христиан как среди мусульманских сановников (в том числе даже мулл), так и среди простого населения было очень много. На протяжении многих лет они приходили в "мечеть Аль-Суфия" и тайно ежедневно творили христианские молитвословия. Тайные христиане существуют в странах мусульманского мира и сейчас. Также, как существуют и христиане явные, в том числе и обращенцы, подчас годами несущие подвиг исповедничества.
Итак, какое-то время св. Ахмед остается тайным христианином. Так продолжалось до тех пор, пока однажды на одном собрании вельможи не стали спорить, что превыше всего. Когда же очередь дошла до Ахмеда, и спросили его мнения, он неожиданно для всех громко объявил: «Превыше всего вера христианская». И исповедовал себя христианином. Св. Ахмед пошел до конца и принял мученическую кончину 3 мая 1682 г

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
4 МАЯ – Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.

2-я неделя по Пасхе носит название Антипасхи, как окончание торжества Светлой седмицы и означающее «вместо Пасхи», иначе ее называют обновлением Пасхи. В этот день воспоминается явление Христа ученикам, среди которых был и ап. Фома, не хотевший верить воскресению Господа, пока сам не увидит Воскресшего. Давши уверение Фоме осязанием Своих ран, Господь изрек: «Блаженны не видевшие и веровавшие».


dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Luna1933 @ 06.05.2008 - время: 22:09)
6 мая Радоница

Во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), Православная Церковь установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи.

В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Сегодня же – память св. вмч. Георгия Победоносца, покровителя воинства и г. Москвы. Доблестный военачальник выдержал жесточайшие пытки от гонителя христиан императора Диоклетиана, своим мужеством приведя к вере в числе многих других св. мч. царицу Александру – супругу своего мучителя. Вмч. Георгию Победоносцу молятся защитники Отечества, христолюбивые воины.
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
8 МАЯ – св. апостола и евангелиста Марка.

Называемый также Иоанном-Марком, апостол от 70-ти, племянник ап. Варнавы, родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. В ночь, когда Господа Иисуса Христа вели на суд к первосвященнику, Иоанн-Марк следовал за Спасителем, завернувшись в плащ, и убежал от пытавшихся схватить его воинов. Св. Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Когда вместе с ап. Петром Марк был в Риме, христиане просили его написать для них все, что он слышал о Христе от Петра. Так появилось Евангелие от Марка. Этот апостол традиционно изображается со Львом, потому что свое Евангелие начинает с проповеди св. Иоанна Крестителя, подобной голосу льва в пустыне.


dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
9 МАЯ – Память сщмч. Василия, епископа Амасийского и свт. Стефана, епископа Великопермского. Поминовение усопших воинов.

Православные воины, которые, исполнив свой священный долг перед Отчизной и народом, положили душу свою на поле брани, с особенной любовью чтятся православными людьми и Церковью. Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября - 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Традиционно в этот день совершаются также молебны о здравии ветеранов Великой Отечественной.
История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.

Это сообщение отредактировал dimm - 08-05-2008 - 00:37
dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
11 мая Неделя святых жен-мироносиц

Великие и малые праздники православия

В этот воскресный день Церковь вспоминает святых жен-мироносиц – преданных учениц Господа при Его жизни, которые первыми приняли весть о Светлом Христовом Воскресении: Марию Магдалину, Сусанну и иных. Поэтому Неделю жен-мироносиц также именуют православным женским днем.

Кто они, святые жены-мироносицы, и почему святая Церковь чтит их память? Мироносицы - это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

На Руси издревле особо чтился этот праздник. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси. Другая черта древнерусской праведности - особый "чин" вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили (хотя Церковь второй брак не запрещала). Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа, а какие мы, женщины ХХI века?
Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах – святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы…
Каждая женщина земли является мироносицей по жизни – несёт мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает чада, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки – православный Женский день.

dimm
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 172
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
12 МАЯ – Память девяти святых мучеников Кизических.

Св. христиане-мученики были родом из разных мест. Все они, по ведению Божию, оказались в городе Кизик, расположенном на берегу Дарданельского пролива. Христианство в этом городе распространилось еще во времена ап.Павла, но гонения язычников привело к тому, что многие из верующих убежали из города. Девять христиан, объединенные любовью к Господу, открыто исповедовали Христа. За такое дерзновение их схватили и привели к правителю города. В течение нескольких дней их пытали, а потом усекли мечом. Это произошло в конце III века. В 324 г., при императоре Константине Великом, нетленные тела мучеников извлекли из земли и положили в построенный в их честь храме.


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Разговор с модераторами

Горячая смесь

О грехах

Как вы пришли к вере?

Развод в церкви



>