|
Вот хотелось бы серъезно обсудить вынесенную в заглавие тему. Тема о лицимерии ,о той его форме которая для людей истинно верующих отрицатекльный пример,да может быть и повод взглянуть и на себя со стороны, а для критики веры человека в Бога-еще один повод бросить тень на то светлое ,чт у каждого есть в душе, а не нанесено как красивая упаковка снаружи.
|
|
Об этом хорошо говорится в Новом Завете. Кто слушает, но не исполняет, тот напоминает человека, смотрящего в зеркало : как только отошел от него, так сразу и забыл, как он выглядит.(23-24, 1 Письмо Иакова).. Кто считает себя верующим, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и вся святость такого человека - ничто. (ст.26 там же) О лицемерии..говорится очень много.. По моему это и есть наносное.. Сейчас принято еще, отдавать ДАНЬ т.н моде.. Это тоже наносное. |
|
Ф.М.Достоевский. Собр. соч. в 15 т. т.14. Дневник писателя. 1877 ... В самом деле, кто бы мог, в наше время, в нашей интеллигенции, кроме небольшой отделившейся от общего хора части ее, допустить, что народ наш в состоянии сознательно понимать свое политическое, социальное и нравственное назначение? Как можно было им допустить, чтоб эта грубая черная масса, недавно еще крепостная, а теперь опившаяся водкой, знала бы и была уверена, что назначение ее — служение Христу, а царя ее — хранение Христовой веры и освобождение православия. «Пусть эта масса всегда называла себя не иначе как христианством (крестьянством), но ведь она все-таки не имеет понятия ни о религии, ни о Христе даже, она самых обыкновенных молитв не знает». Вот что говорят обыкновенно про народ наш. Кто говорит это? Вы думаете — немецкий пастор, обработавший у нас штунду, или заезжий европеец, корреспондент политической газеты, или образованный какой-нибудь высший еврей из тех, что не веруют в Бога и которых вдруг у нас так много теперь расплодилось, или, наконец, кто-нибудь из тех поселившихся за границей русских, воображающих Россию и народ ее лишь в образе пьяной бабы, со штофом в руках? О нет, так думает огромная часть нашего русского и самого лучшего общества; а и не подозревают они, что хоть народ наш и не знает молитв, но суть христианства, но дух и правда его сохранились и укрепились в нем так, как, может быть, ни в одном из народов мира сего, несмотря даже на пороки его. Впрочем, атеист или равнодушный в деле веры русский европеец и не понимает веры иначе как в виде формалистики и ханжества. В народе же они не видят ничего подобного ханжеству, а потому и заключают, что он в вере ничего не смыслит, молится, когда ему надо, доске, а в сущности равнодушен, и дух его убит формалистикою. Духа христианского они в нем не приметили вовсе, может быть, и потому еще, что сами этот дух давно уже потеряли, да и не знают, где он находится, где он веет. Этот «развратный» и темный народ наш любит, однако же, смиренного и юродивого: во всех преданиях и сказаниях своих он сохраняет веру, что слабый и приниженный, несправедливо и напрасно Христа ради терпящий, будет вознесен превыше знатных и сильных, когда раздастся суд и веление Божие. |
|
Один фарисей пригласил Иисуса к себе на обед...фарисея удивило то, что тот не помыл рук..Господь сказал ему: - Вы..очищаете снаружи чашки и тарелки, а внутри вы полны жадности и зла. Безумцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Делитесь, лучше тем, что имеете, тогда все у вас будет чисто. - Горе вам.., потому, что потому что вы даете десятину.....а справедливостью и любовью Божьей, вы пренебрегаете. Вы должны делать и то и другое. - Горе вам..., потому, что вы любите самые почетные места в синагогах, вы любите, когда вас приветствуют на площадях. - Горе вам... вы, как необозначенные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них.. - горе вам....потому, что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевелите, чтобы помочь им. ЛЮДЯМ : - Берегитесь лицемерия - закваски фарисеев. Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не стало бы известным. Все, что вы говорите в темноте, будет услышано в свете дня...( 37-47, 11, и 1-3, 12; Евангилие Луки, 12 Н,З,) все это о лицемерии Это сообщение отредактировал Nika-hl - 22-02-2008 - 04:18 |
|
До революции для этого было свое особое слово: ПУСТОСВЯТ- человек, придерживающийся внешнего соблюдения обрядов веры; ханжа Словарь редких и забытых слов (В.П. Сомов. 2001) Андрей Печерский: Глядя по делу и говорить станем... Ежель пустошное какое. лучше и не спрашивайте, слово не молвлю. (На Горах) Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 22-02-2008 - 03:27 |
vegra | |
|
Может тогда объясните откуда взялось огромное число разновидностей христианства отличающихся друг от друга по незначительным формальным признакам(например как "правильно" креститься) и готовых из-за этого даже на пытки и убийства игнорируя одинаковую у всех заповедь "не убий". Получается на словах одно, на деле другое. |
Ардарик | |
|
а отпущение грехов?Исповедовался и по новой теже грехи творят.Моя бабка любительница по карманам лазить например.Прошманает все исповедоваться и по новой шмонать.Хотя уже лет пять как монашка в миру.Помню как в три часа ночи подняла когда крошки от табака в карманах нашла.А вот когда бумагу нашла в кармане брюк на трудоустройство к ментам это было уже ... Разве это не лицемерная вера? Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 22-02-2008 - 18:39 |
|
Ханжество, вы правы. тут даже никакой полемики не нужно, вы знаете человека лично. |
vegra | |||
|
А в ответ тишина. Как только начинаются разговоры о боге в сердце. О вере без привлечения попов, о том что писал Достоевский. Сразу начинаются вопли попов о том что так верить совершенно недопустимо. |
|
vegra Люди не сидят у компьютера денно и нощно...))) |
Хо Шу | |
|
Христианство основано на спасении души. Когда, каждое доброе дело подсознательно делается для этого личностного спасения - разве это не ханжество?
|
|
Когда делается из корысти - ханжество. Но Христос говорит о том, что надо быть добрым, по сути своей, а не просто исполнять принятый хоровод. Собственно из-за этого он с фарисеями и поссорился. Те на законе "делай-не делай" зациклились. |
Хо Шу | |
|
Так ведь когда маячит "Цапствие небесное" разве можно о нем забыть. Человек может быть добрым по сути, но не быть христианином. Он, даже, не побоюсь этого слова, может быть при этом атеистом. И мы назовем его - альтруист. Допускаю, что и среди христиан есть альтруисты, но вовсе не думаю, что это связано каким-то образом именно с религией.
|
Миха | |||||
|
этож надо такое зарядить А вторую заповедь вы забыли? Возлюби ближнего своего как самого себя! Христианство как учение только об альтруизме и твердит! "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.(Лук.9:24)"
А какие мотивы альтруизма могут быть у атеиста? да и как далеко может зайти атеист в своем альтруизме? Или все таки он(гипотетический альтруист-атеист) добрый пока ему никто дорогу не перешел, а потом становится злющим эгоистом?:) Это сообщение отредактировал Миха - 20-05-2008 - 15:44 |
Хо Шу | |||
|
Вот именно, что доброе дело без мотивов, это и есть альтруизм, а по мотивам - это уже извините, иное. И зависит это не от религиозной принадлежности, а от характера и воспитания. |
Flober | |||
|
Это и дается реализацией тех или иных мотивов, а не передачей неких формальных обще человеческих норм поведения. Один и тот же "альтруистический поступок" может иметь за собой диаметрально противоположные мотивы, а потому альтруизм сам по себе еще ничего не значит. |
Хо Шу | |
|
Я опять повторюсь - если альтруизм, то мотивы (любые) исключены. Вы вообще-то знакомы с этим термином? Альтруизм (лат. Alter — другой) — бескорыстная направленность поведения и деятельность человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов. Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага. |
Flober | |||
|
Вы думаете, что альтруизм достаточен и самоценен?... И как Вы думаете, можно быть альтруистом, но при этом не любить другого, или себя, или Всевышнего? И для того чтобы ставить интересы другого человека или общее благо выше личных интересов, нужно точно знать, в чем интересы свои и других, и общее благо, в этом проблема альтруизма. |
Агасфер | |
|
Любить другого можно, но можно его просто и пожалеть. А что такое общее благо - мы не знаем. И, слава богу! Потому что, имею подозрение, что общего блага как такового не существует. А если так оно и есть, то многим идеологам придется несладко, у них почва уйдет из-под ног.
|
Flober | |||
|
:) Скорей бы уж! |
Arhondula | |
|
Отлично. По заповедям и избранным местам русской словесности прошлись. Я, пожалуй, внесу свою лепту. Заповедь (правда, не вошедшая в топ 10): не суди. Избранное место: "А судьи кто?" Это сообщение отредактировал Arhondula - 30-07-2008 - 18:50 |
Anubiss | |
|
Жестко Иисус приложил своих идеологических оппонентов))) Что-то вот хоть тресни - не вижу я в его словах "вселенской любви"))
|
Flober | |||
|
Действительно! Он обзывался: « лицемеры, порождение ехидны», а потом гнал милых торговцев из Храма… Далее, при поддержке двенадцати бандитов, искал их побить камнями, потом всех арестовал, долго бил, бичевал, а потом распял всех до одного… А после совсем разъярившись: власть сатаны - ниспроверг, смерть - попрал, ад – разрушил… Да, Anubiss! Ваше негодование понятно Это сообщение отредактировал Flober - 14-07-2008 - 20:12 |
Bell55 | |
|
Да, это и есть подлинная любовь к ближнему. И поставление щек. Впрочем, его последователи пошли куда дальше учителя: они тех, кто им не нравился, отправляли не костер. Естественно, сугубо из любви, ради спасения души поджариваемого.
|
Arhondula | |
|
Потрясающее чувство умора!
|
Рекомендуем почитать также топики: Суфизм Реформа РПЦ Русская (Российская) культура Символы Единобожие...Ислам.. |