*Francheska* | |||
|
Я всегда думала, что первую икону показал нам сам Христос, когда обтёр своё лицо полотенцем, где отпечатлся Его лик, и отдал художнику у которого не получалось изобразить лик Христа на холсте. Ан нет, оказывается всё это придумала Православная Церковь... которой тогда и в помине не было. Ну надо же! Это сообщение отредактировал Yves - 14-03-2007 - 10:20 |
Suleyman | |||||||
|
|
*Francheska* | |||||||||
|
И? Хотите уличить в разногласии? Да еванегелист Лука был первый кто написал первую рукотворную икону. Лик Христа же мы получили от Него самого. В любом случае называть иконы выдумками и тем более приписывать эти выдумки Православной Церкви - неверно. |
Suleyman | |||
|
Как-то вы предвзято ко мне относитесь. :) Прочитал Ваш пост, вспомнил, что wlaser говорил о другом. Если бы было разногласие, то Вы бы почерпнули какую-то интересную информацию, а так, я для себя. :) |
нильсон | |
|
Suleyman,спасибо,что вернули нас к теме! Конечно,есть ошибка,чего в дружеском споре не бывает-каяться ,надеюсь.нас не попросят?Лука не вырезал,а нарисовал и,действительно,образ(по-греч.-"икона")Спаса Нерукотворенного имеет древнейшее происхождение.Но подробно всё это можно узнать из "Истории иконописи"М.,Арт-БМБ,2002-интернет смотрите сами,за него я не ручаюсь.Я на само слово"икона" хочу обратить внимание,ведь человек "по ОБРАЗУ и подобию"..Мы тоже ИКОНЫ,чего понять очень не хотели всякие еретики,непризнававшие Единого ЛИЧНОГО Бога(соответственно,понятию Человеческой Личности неоткуда было взяться),и естественно видевшие в человеке "ошибку"природы,или что-то крайне несовершенное.А посему,представление о душе рисовалось безличное(что угодно,только не человеч.Я),а тело- "темница души",еще хуже,поскольку материя -тёмная,пассивная,бесформенная,противная духу.И только с христианским догматом о Во-Площении Бога возникла идея восхождения,преображения,совершенства двуединой(тело+душа) природы человека-Личности.Поэтому так был важен догмат иконопочитания,несмотря на то,что невежи и суеверы придавали иконам явно идольское значение-это проблема образованности и отчасти психиатрии,а не церковности. И заметьте,человек отвергающий иконы-отвергает и Библейского Бога(там какоето свое богословие...)и к человека как животное представляет! Это сообщение отредактировал нильсон - 14-03-2007 - 13:44 |
*Francheska* | |||||
|
Ну что Вы, Сулейман, Вы мне глубоко симпатичны И отношусь я к Вам ничуть не предвзято, просто Вы последнее время ведёте себя очень скромно вот иждёшь от Вас подвоха как на минном поле :)) |
4uchelo | |||
|
К сожалению, сами единоверцы(старообрядцы, которые окормляются священ- ноначалием единоверческой церкви) не очень то хотят общения с правос-лавными, считая их виновными в том расколе(перевороте), который состоял- ся в 1917г. |
4uchelo | |
|
[QUOTE](нильсон@14.03.2007 - время: 12:41) Suleyman,спасибо,что вернули нас к теме! Конечно,есть ошибка,чего в дружеском споре не бывает-каяться ,надеюсь.нас не попросят?Лука не вырезал,а нарисовал и,действительно,образ(по-греч.-"икона")Спаса Нерукотворенного имеет древнейшее происхождение.Но подробно всё это можно узнать из "Истории иконописи"М.,Арт-БМБ,2002-интернет смотрите сами,за него я не ручаюсь.Я на само слово"икона" хочу обратить внимание,ведь человек "по ОБРАЗУ и подобию"..Мы тоже ИКОНЫ,чего понять очень не хотели всякие еретики,непризнававшие Единого ЛИЧНОГО Бога(соответственно,понятию Человеческой Личности неоткуда было взяться),и естественно видевшие в человеке "ошибку"природы,или что-то крайне несовершенное.А посему,представление о душе рисовалось безличное(что угодно,только не человеч.Я),а тело- "темница души",еще хуже,поскольку материя -тёмная,пассивная,бесформенная,противная духу.И только с христианским догматом о Во-Площении Бога возникла идея восхождения,преображения,совершенства двуединой(тело+душа) природы человека-Личности.Поэтому так был важен догмат иконопочитания,несмотря на то,что невежи и суеверы придавали иконам явно идольское значение-это проблема образованности и отчасти психиатрии,а не церковности. Вы, наверное, не будите возрожать, что икона имеет ВИДИМУЮ сущность, о ко- торой Вы так импульсивно поведали... Но есть еще и НЕВИДИМАЯ действитель- ность, которая открывается по мере возрастания НАС в ВЕРЕ. Я правильно понял Вас: Вы где-то преподаете. Мне кажется о иконе говорить будет очень сложно, если не жить церковной жизнью(все остается за скобками) |
нильсон | |
|
Какой-то клубок противоречий!4uchelo! Разве единоверие это не едино-верие-с-М.патриархией,они,что ,уже отделились?Тогда с кем они едино-верны?????Старообрядцы себя считают православными("древле-"),как же они могут не общаться с ...православными...?Какой раскол(переворот)1917?Уточните свою реплику.vegra,вот очередной наглядный пример вашей поразительной логики,аргументации и памяти-"вы считаете, что я не интересуюсь историей. С чего вы взяли?"-с чего я взяла?Поднимаем глаза выше,читаем:"Яне знаток истории РПЦ".....Возникает куча наводящих вопрсов,но потрудитесь объяснить свои избирательные интересы сами,что б не возмущаться потом кто что с чего взял.Но свои выводы,как преподаватель,я уже сделала...Разносторонний дилетант. Это сообщение отредактировал нильсон - 15-03-2007 - 18:08 |
4uchelo | |||
|
1)Милая НИЛЬСОН, не надо бить своих... Если Вам угодно, то сходите в любую старообрядческую церковь, попробуйте завести разговор... о ВЕРЕ, например. 2) Старообрядцы разные бывают... 3) скажите, масонский переворот в 1917 году, это как -- большевистский или мелкобуржуазный(читайте ленинские работы)? Ведь в 1991 году все случилось так, как предупреждал вождь, но тогда не было видно то, что случилось через 74 года спустя. Но это не по теме. Извините я 4UCHELO, а не VEGRA. "Вы, наверное, не будите возрожать, что икона имеет ВИДИМУЮ сущность, о ко- торой Вы так импульсивно поведали... Но есть еще и НЕВИДИМАЯ действитель- ность, которая открывается по мере возрастания НАС в ВЕРЕ. Я правильно понял Вас: Вы где-то преподаете. Мне кажется о иконе говорить будет очень сложно, если не жить церковной жизнью(все остается за скобками)" это мой пост[COLOR=purple], на который Вы не ответили. С уважением, 4uchelo |
vegra | |||||
|
Не завидую вашим студентам. Какой "логикой" надо обладать чтобы сделать вывод, что если человек не знаток истории РПЦ, то он вообще не интересуется историей?
Вы кажется себя профессиональным филологом назвали. Я не буду вас спрашивать что такое чилер(чиллер) или динистор или чем галантерейный замок отличается от ювелирного. Но объясните, плз откуда вы взяли слово трезвенность или с чего я взял что слово шарить импортное |
Lady Mechanika | |||
|
Вегра, пользуясь случаем, хочу спросить, в чём отличие динистора от диода зеннера? И ещё, на чём и как полировать змеевик, что бы не образовывалась "лимонная корка" PS Я восхищена Вашими ювелирными работами. При случае покажу свои работы. извиняюсь за Это сообщение отредактировал Nancy - 16-03-2007 - 00:30 |
нильсон | |
|
1. 4uchelo6 !" К сожалению, сами единоверцы(старообрядцы, которые окормляются священ- ноначалием единоверческой церкви) не очень то хотят общения с правос-лавными, считая их виновными в том расколе(перевороте), который состоял- ся в 1917г." - НАДО ОБМЕНЯТЬСЯ информацией, зайдите к М.Вульфу на.. о стаообрядчестве.. 2." Но есть еще и НЕВИДИМАЯ действитель- ность, которая открывается по мере возрастания НАС в ВЕРЕ",я очень боюсь когда что-то "невидимое открывается" , но если В НАС, то согласна . Преп.Серафим сиял фаворским нетварным светом, но это только Открывалось (Мотовилов был свидетелем),но вообще он этот дар не демонстрировал , скрывал, только по каким-то "обычным" качествам (добрые , лучистые глаза, мягкость, кроткость, беззлобие и т.д.) люди воспринимали его святость (как широчайшую нелицемерную доброту и какую-то естественность ,простоту ,на фоне которой дары прозорливости и др.выглядели как должное ,без эпатажа,"эффекта"). Так же и с иконой. Она "проста, просто доска, даже если увешана и в окладе - идут-то не к окладу (если не праздно-любопытствующие и не воры), стараются на Лики, в глаза смотреть,боятся, а смотрят - вдруг!.. Но открывается ,обычно, гораздо позже,дома, на обратной дороге ,в "случайно" открытой книге - без эффекта ,без аффекта, просто взял..и..,... У ребенка - лицо,личико; у взрослого - уже личина,даже морда может быть,или рожа, а должен быть Лик. Была писанной красавицей, а в старости такой страшной стала..- душа наружу полезла... |
Миха | |||
|
Да, заметил обратную картину- у верующих бабулек и дедулек такие просветленные и одухотворенные лица... такие люди вызывают умиление.... как дети |
buck da babylon | |
|
интересная тема. я мало чего знаю, но интересно ооднако ) вот что я вычитал: "не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,.. не поклоняйся им и не служи им", — Исход, 20, 4-5 по-моему иконопочитание служит образом, для закрепления веры, уловка такая. почему на иконах иисус белый? да и вообще они там все белые. кто-нибудь скажет мне почему они белые? зы. почему все что не соответствует верованию подлежит уничтожению и предается забвению? Это сообщение отредактировал buck da babylon - 19-03-2007 - 13:54 |
Миха | |||
|
Мы из изображения не делаем кумиров... Мы образы заключенный в них просто любим и просим помощи.... У Святых, у Бога изображенных на этих образах Это сообщение отредактировал Миха - 19-03-2007 - 18:05 |
buck da babylon | |||
|
но в том то и дело, что образы вы любите ) то есть изображения. просто здесь ведь может получится, что на самом деле они не так выглядят )) хотя не знаю имеет ли это значение. ну ладно, оставим это. не подумайте что я выступаю тут против религии или пытаюсь что-нибудь доказать, я просто пытась определится в некоторых моментах. почему они все белые? зы. неужели мне никто не ответит? мой вопрос вам кажется глупым? Это сообщение отредактировал buck da babylon - 19-03-2007 - 23:40 |
Доппельгангер | |||||
|
На счет белые не понял, что значит белые.. А на счет того что мы любим - интересно как Вы это определяете? |
*Francheska* | |
|
Вопрос всем: товарищи как Вы думаете расставлять/развешивать дома фотографии живых и умерших родственников и при этом любить образ на них запечатлённый это фетиш? Это сообщение отредактировал Yves - 21-03-2007 - 10:01 |
|
Кто-нибудь может объяснить, какова позиция Церкви по поводу изображений Бога-Отца? Я пытался что-то прояснить для себя, но понял, что Церковь «старается противостоять», но конкретных запретов(постановлений) не имеется.
|
vegra | |||
|
Почему тогда одни образы вы любите больше, почему они более намолены? Ведь если иконы не фетиши с идолами без разницы на какую молиться или вообще без икон. Если есть чудотворные и намоленные иконы(действенные идолы), то есть недействующие иконы(ложные идолы), а изображено на этих иконах одно и тоже. Это сообщение отредактировал vegra - 21-03-2007 - 10:58 |
Доппельгангер | |||||
|
Сразу же хочу начать с цитаты "Так же изображаются и святые на иконах, как символ их духовного подвига, как напоминание нам о чистоте их помыслов и духовной чистоте. Потому и молятся Богу православные, глядя в образА с желанием хоть немного походить на этих святых, которые познали Бога и удостоились чести быть изображённым на иконах. " В принципе наверно Вы можете предположить что о ком то людям известно больше или меньше, Допустим, гипотетически, Вы будете молиться, исходя из вышесказанного, молится вы будете обратив взор на более известного святого или менее? Ну так, чисто психологически... |
wlaser | |||
|
Я думаю, что мы слишком увлеклись исключительно "понятиями", типа фетиш/не фетиш, пазабыв простое человеческое назначение некоторых предметов, используемых в обиходе. Даже сам вопрос про фотографии родственников, друзей кажется странным. До чего же нас иногда доводят скрупулезные поиски "истины", что мы уже начинаем сомневаться даже в очевидных вещах. Естественно, можно развешивать, расставлять фотографии любимых и близких вам людей. |
vegra | |||
|
Это могло могло быть похоже на правду если бы выделяли иконы посвящённые конкретным святым. Например выделяются ВСЕ иконы богоматери. Но этого нет. |
buck da babylon | |||||||
|
никак не определяю
цвет кожи у них белый )
родственников то люди видели и фото служит лишь как напоминание о них. а тех кто изображен на иконах вы не видели. |
Рекомендуем почитать также топики: Иконанизация царей САМАЯ КРАСИВАЯ НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА Завадж - уль - Мута (Сигя). Уйти в монастырь! Дьяк Кураев - кто он в РПЦ МП? |