монархист | |
|
если мощи святых куда то перемещают . это известно всему христианскому миру ..в православной Церкви прекрасно знают куда и когда перемещают мощи католики . равно как и наоборот ..
|
dedO'K | |||||||||||||||
|
Исходя из вашей же статьи, группа мошенников выдавала себя за священников РПЦ, Лурье лишен сана и священником не является. При чем тут мощи? |
JFK2006 | |||||||||||
|
Из моей статьи?! Хм... Как это Вы говорите в таких случаях? А, вот: "не порите ерунду!" (с) Статья совсем не моя.
|
dedO'K | |||||||||||||
|
Даже если автор ошибся в названии. А Лурье- священник РПАЦ? Он, вообще, каким боком к РПАЦ? Знаю такую зарегистрированную Церковь- РПАЦ, но не знаю такой зарегистрированной церкви- общество отца Лурье, епископа Петроградского. А вы знаете? Кроме того, служение ему запрещено. |
JFK2006 | |
|
Вы, dedO'K, не ответили на важный вопрос: "Если службы проводит священник, лишённый сана, доходят ли до бога молитвы верующих?"
|
Oleg65 | |||||||||||||||
|
Дорогой JFK2006!У меня ощущение, что на этих ветках отрабатывается вариант суверенной демократии.То есть демократии "суверена".Подфорум "Православие".От Вас требуется смирение с выпадами от представителей "суверена".К самим представителям, как мне кажется, такие тербования непременимы.Не мешайте демонстрации православной этики! Давайте глянем на политическую и юридическую сторону вопроса. 1.Это попытка недобросовестной конкуренции при поддержке государства определенных религиозных общин и гонений ИНЫХ.. 2.Это попытка юридического признания религиозной атрибутики и её МИСТИЧЕСКОЙ чудодейственности.Подразумевается право РПЦ на экспертное заключение по этим вопросам. 3.Молчание РПЦ по этому вопросу МОРАЛЬНОЕ преступление.Независимо от религиозных убеждений религиозная общественность должна шуметь и возмущаться таким фактам. 4.Поддержка молчанием такой линии государства - огромная стратегичесая угроза РПЦ.Если завтра, к примеру, господствующей и государственной религией станет ислам, то прецендент ( в случае его окончательносго создания) станет правилом уничтожения и самой РПЦ. Мне искренне непонятна позиция dedO'K.Неужели непонятно, что будучи православным, но не принадлежа к РПЦ он является потенциальной жертвой этого очень опасного процесса? |
монархист | |||
|
|
JFK2006 | |||||
|
Если молитвы верующих доходили до адресата, то какое же тут мошенничество?! |
JFK2006 | |||||
|
А нам, татарам, всё равно, кто тут что отработать пытается.
|
Oleg65 | |||
|
Попытка создания ПРЕЦЕНДЕНТА.Как юрист прочитайте МОТИВЫ обвинений и поймете, что это может оказаться созданием ПРАВОВОГО режима существования инквизиции.Представьте, если такие мотивы станут основой судебного решения....Продолжать или валерьянки накапать? |
монархист | |||
|
|
Oleg65 | |||||
|
Какое отношение российское законодательство может иметь к определению правомочности совершения мистических обрядов и фальшивости мощей? Каким боком милиция к таинствам?Для доброй половины граждан - православные мощи и таинства - на грани бреда.Юридическое и судебное признание этого, что в малом, что в большом ведет к созданию юридической практики запрета любой религиозной деятельности.Как любой юрист в здравом уме и доброй памяти может принимать решения о ДЕЙСТВЕННОСТИ любых таинств и .....натуральности мощей и прочих религиозных атрибутов, что бубна якутского шамана, что православной иконы? |
dedO'K | |||
|
Чего то я вашей логики не понял. Была предъява: за что открыли следствие по делу Лурье. Вам объяснили. При чем тут моральная сторона вопроса? А если мы обсуждаем моральную сторону вопроса, при чем тут следствие по делу Лурье? Давайте расставим все точки над "i" в одном вопросе и перейдем к следующему. Вы согласны, что дело открыто обосновано с юридической точки зрения и суд закономерен? |
JFK2006 | |||||||||||
|
А в чём тогда смысл посещения церкви?
Это вообще скользкий путь - доказать, какие мощи фальшивые, а какие - нет. Туринская плащаница фальшивая или нет? |
Реланиум | |
|
Мы начинаем растекаться мыслию по древу. Какие обвинения выдвинуты против г-на Лурье? 1. Незаконная деятельность под эгидой РПЦ. 2. Фальсификация мощей с целью вымогательства денег у населения. 1. Подобное утверждение основывается на табличке, которую ни одно из СМИ не продемонстрировало. Наоборот, в одном же из этих СМИ представлена табличка, где четко указана принадлежность церкви Елизоветы к РПАЦ. 2. Этот вопрос остается открыт, потому что мощи - это все таки такое дело, которое именно верующих то и привлекает. И церковь святой Елизаветы в данном случае действительно идет на подлог. Но это все не дает право сотрудникам ГУВД утверждать, что приход Великомученицы Елизаветы - не Церковь, ибо приход этот зафиксирован и на официальном сайте самой РПАЦ, как попадающий в поле ее деятельности. |
JFK2006 | |||||||||||
|
Мотивы обвинений, кстати сказать (хоть Вам это и не понравится), отчасти логики-то не лишены. Возьмём пример попроще. Грабовой. Воскрешал за деньги. Пользовался тяжёлым психологическим состояниеп потерпевших и выманивал из них деньги. Следующий пример. Сбор денег "на ремонт храма". Мошенничество чистой воды. В случае с Лурье всё, конечно, гораздо тоньше. Тут надо смотреть, что вещал отец прихожанам. Если говорил: "Жертвуйте! И только тогда все ваши молитвы сбудуться!", то это будет элемент мошенничества. Или, допустим, он брал деньги за то, чтобы народ мог приложиться к чудодейственным мощам, а мощи на самом деле оказались фальшивыми. Обман в чистом виде.
Специально для Вас. Вот, в чём обвиняется Лурье: 1. «Не известно, кому молились прихожане, отдавая свои деньги, но народ шел в церковь валом, обогащая тем самым злоумышленников. Отсюда возникает второй вопрос. Попали ли в рай души усопших, отпетых «отпетыми» мошенниками?» Надо полагать, что прихожане молились Богу. Так? Или прихожане молятся сану священника? Ответьте, пожалуйста. При каких обстоятельствах передавались деньги - неясно. Так что вопрос остаётся открытым. 2. «Группа лиц, представляясь служителями Русской православной церкви и не являясь таковыми, в морге одного из филиалов Городского патологоанатомического бюро, расположенного на территории Елизаветинской больницы, за денежное вознаграждение отпевали усопших в данной больнице». Представителями РПЦ они не представлялись. Вопрос отпевания усопших - я Вам его задавал - Если службы проводит священник, лишённый сана, доходят ли до бога молитвы верующих? - Вы отвечать на него не хотите. Заявили, что не поняли. Повторить по буквам? 3. Сотрудники ГУВД сообщили прихожанам, что те поклоняются неправильным мощам. "Непарвильность" мощей ещё нужно доказать. Вопрос открыт. 4. «На стене помещения висела табличка, говорящая о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. На территории морга также была незаконно построена церковь, про которую не знают ни в ГБР, ни в ПИБе, ее нет даже ни на одной карте города» - не соответствует действительности. Так за что Лурье привлекать собираются? |
JFK2006 | |||
|
Обвинения несколько шире. И одно из них в том, насколько я понимаю, что Лурье лишён сана, но проводил службы. Отсюда мой вопрос: Если службы проводит священник, лишённый сана, доходят ли до бога молитвы верующих?, который не понял dedO'K. |
dedO'K | |||
|
Сам приход зафиксирован. Но владелец прихода- РПАЦ. И следствие, если я правильно понял, интересует: почему приходом управляло не духовенство РПАЦ, а человек, к организации отношения не имеющий. Причем не в качестве церковного старосты, а в качестве "епископа петроградского". От какой именно официально зарегестрированной Церкви был епископ, если в РПАЦ он был лишен сана и запрещен к служению? И потом, неясно с табличкой и пренадлежностью к РПЦ. Все эти факты должно разобрать следствие и рассудить суд. О мощах: тут вопрос сложный, если подтвердится вина, будет, как один из инструментов обмана, не подтвердится- мощи, как обвинение, не пойдут. Они же не подделывали какие нибудь сертификаты и экспертизы и не пытались их продать, как раритет. |
JFK2006 | |||||||||
|
Значит это деяние сложно будет признать уголовно наказуемым.
Тут наши доблестные милиционэры могут высечь не только себя, но и саму церковь. Как Вы представляете себе процесс доказательства подлинности мощей? Криминалистика с этими вопросами давно знакома. Есть анализ ДНК. Как мощи Романовых идентифицировали. Но тут самый главный вопрос в том, чтобы установить, являются ли останки останками именно того человека, за принадлежность которому их выдают. А здесь может выйти некрасивая заковыка. Надеюсь, Вы понимаете, о чём я, или разъяснить? З.Ы. Кстати, на мой вопрос-то Вы так и не ответили. Начинает походить на случай, описанный в романе "Два капитана". Немота без глухоты. |
монархист | |||||||||||||||||||||
|
JFK2006...
|
Реланиум | |||||||
|
Да, причем сама то РПАЦ данный факт признает, но никаких шагов против него не предпринимает. Т.е., это исключительно внутренне дело самой РПАЦ, заявлений от которой по-поводу г-на Лурье не поступало.
В служении только. Это сообщение отредактировал Реланиум - 28-03-2010 - 15:06 |
JFK2006 | |||||||||||||||||||
|
В Конституции регулируется.
Если не знаете, моглибы прямо сказать. Я пойму.
З.Ы. dedO'K, как там с ответом на мой вопрос? Готовитесь? Если нечего сказать, хоть намекните. Я пойму. |
JFK2006 | |||||
|
В том-то и дело, что из сообщения неясно, кто обратился с заявлением. По всей видимости это "личная инициатива" работников милиции.
|
dedO'K | |||||||||
|
Это не может быть исключительно дело РПАЦ. В данном случае, это общественная организация, обладающая средствами пропаганды и массового влияния. Получилось так, что внутри РПАЦ организовал приход и занимался религиозной деятельностью человек, права на это не имеющий, не согласный с РПАЦ по религиозным вопросам. Причем в отдельном приходе. По сути, под прикрытием официально зарегистрированной общественной организации работала неофициальная организация, не согласная с ней по идеологическим вопросам, при этом занималась и хоз. деятельностью. |
Реланиум | |||||
|
Да, точно. Эта информация на сайте РПАЦ. Приход с.п. Великой Княгини Елисаветы (Санкт-Петербург) Приход присоединился 14 сентября 1999 (вышел из РПЦЗ). Настоятель иеромонах Григорий (Лурье) (19 сентября 1999 - (Василий Лурье, диакон с 19, священник с 21 сентября 1999, иеромонах Григорий с 13 апреля 2000, с 27 февраля 2005 игумен) Служил о. Феофан (21 сентября 1999 - осень 2001) (переведн в Суздаль) (Феодосий (Арескин) (иеродиакон с 21 сентября 1999, монах Феофан с 13 апреля 2000), служит иеромонах Даниил (Элькинд) (/присоединился из МП/ 9 февраля 2005 - Марфа (Сенина), инокиня с 2 июня 2004. в 1999-2001 служба проходила в домовом храме (иконы Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение"), с 2001 в новопостроенном храме 20 июля 2005 митр. Валентин запретил в служении о. Григория (за пропаганду имяславия), однако о.Григорий не признал этого запрещения и продолжает служить настоятелем прихода (фактически митр.Валентину не подчиняясь, но считая себя действительным клириком РПАЦ). Сайт прихода (рус.) http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpacprih.html Другими словами, РПАЦ признает свой приход. |
Рекомендуем почитать также топики: Женщина - священник. Правильно ли это? На каком основании церковники утопили камень? Туринская плащаница "Осуществление ожидаемого" Миссионерство и терроризм |