Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Постарался сформулировать тему как можно более нейтрально. О чем хотелось бы поговорить? Не столько о том, что будет с нами после ,а скорее о том как к этому относиться, как принять факт ухода близких. Тем не менее, дабы тема имела завершенный характер, хотелось бы увидеть мнение и по поводу того как в настоящее время это происходит в рамках православного канона.
Shmidt J.
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 152
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
С точки зрения любой религии, нельзя всерьез привязываться ни к чему земному, даже к близким людям. Как это ни абсурдно звучит. Но вот, как это совместить с любовью к близким, - это большой вопрос.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Революция в отношении к смерти, по Ариесу, наступает в начале XX века. Истоки ее - в определенном умонастроении, сформировавшемся еще в середине XIX века: окружающие щадят больного, скрывают от него тяжесть его состояния. Однако со временем стремление оградить последние мгновения, отпущенные человеку в этом мире, от напрасных мучений приобретает иную окраску: оградить от эмоционального шока не столько самого умирающего, сколько его близких. Так постепенно смерть становится постыдным, запрещенным предметом. Эта тенденция усиливается с середины XX века, что связано с изменением места умирания. Человек теперь уходит из жизни, как правило, не у себя дома, среди родных, но в больнице, встречает смерть один. Опять изменяется "главное действующее лицо" драмы: для XVII-XVIII веков Ариес констатирует переход инициативы от самого умирающего к его семье, сейчас же "хозяином смерти" становится врач, больничная команда. Смерть обезличивается, банализируется. Обряды в главных чертах сохраняются, но лишаются драматизма, слишком открытое выражение горя вызывает уже не сочувствие, а воспринимается как признак либо дурного воспитания, либо слабости, либо умственного сдвига.

Cегодняшнее отношение к смерти включает в себя следующие черты-установки:

1. Терпимость. Смерть притерпелась, стала заурядным и обыденным явлением в играх политиков (Чечня), у криминалитета (заказные убийства) и "отморозков" (убить бабушку из-за того, что та не дала на дозу внуку-наркоману). Смерть, т.о., выходит на периферию сознания, делается незаметной, подсознательной, вытесненной. Причем это происходит не только в сознании выше названных "представителей" человеческого рода, но и в обыденном сознании среднего обывателя.

2. Технологичность. Толерантно-личное отношение к смерти отодвигает на задний план собственную смерть как таковую, но выносит вперед вопросы технологии после-смертия: похороны, денежные траты на них, надгробия, памятники, некрологи и т.п. факторы престижа родственников. Эти технологии не утрачивают свое значение после похорон и поминок: надгробные камни, плиты, памятники изготавливают несколько месяцев, иногда даже лет.

3. Феномен бессмертия. "Вокруг умирают, умирают другие, но не я, до моей смерти еще далеко. Смерть - выдумка фантастов". Эта бессмертная установка находится в подсознании современного человека. Слова Фомы Аквинского: "Живем для других, а каждый умирает сам за себя персонально", - приобретают зловещий смысл, все время отодвигаемый "на потом". Видели Вы когда-нибудь, чтобы люди трезво размышляли о собственной смерти перед лицом смерти другого? Этого нет, потому, как нет осознания собственной смерти.

4. Театральность. Смерти нет как события, сопереживания. Как сказал Эпикур: "Пока мы есть, нет смерти, а когда есть смерть, то нет нас". Таким образом, смерть разыгрывается по литературным сценариям и обставляется согласно сценариям. Вследствие этого смерть предстает перед нами в виде спектакля в театре. Театральность смерти и саму жизнь делает театральной.

5. Игровой характер. Игры, в которые играют люди: бизнес, политика, машины, оружие, женщины, наркотики, деньги - все это работает на выигрыш-победу или самоубийство. Любая игра, направленная на победу любой ценой "репетирует" смерть. Т.е. либо выигрыш, как репетиция смерти, либо проигрыш, как "маленькая смерть", падение по социальной лестнице. Т.о. смерть человека становится ставкой в его "игре".

6. Никто не равен перед лицом смерти. Неравенство в умирании обусловлено наличием капиталов - социальных, экономических политических. Смерть одинокого бомжа в теплотрассе и смерть первого президента России - разные смерти. Люди умирают в соответствии с теми капиталами и иерархией, какие имелись до смерти.

Можно сказать, что в данное время толерантное отношение к смерти оборачивается не толерантным отношением к людям и их разнообразию (полисубъектности), вследствие чего человек деперсонализируется, нивелируется до простого представителя общества потребления, безличного агента массовой культуры [5 с.182].

Нынешнее западное общество стыдится смерти, больше стыдится, чем страшится, и в большинстве случаев ведет себя так, будто смерти не существует. Это можно заметить, даже обратившись к поисковым машинам Интернета, которые дают на слово "death" в среднем в восемь раз меньше ссылок, чем на слово "life". Одним из немногочисленных исключений является популярность на Западе идей естественной смерти и "правильно" прожитого предшествующего периода.

Нынче мы живем в обществе, которое отталкивает смерть, заставляя человека умирать в одиночестве. Между тем смерть - это то, что должно подготавливать нас, эмоционально и духовно, к видению мира в своей соответствующей перспективе. Умирающий человек становится, таким образом, центром необходимой и полезной драмы, важной частью изучения жизни. Больницы иногда помогают закрывать личность от живой связи с семейством и друзьями, делая более трудным окончание жизни из-за отсутствия выражений любви.

Увы, как спел современный французский шансонье Жорж Брассанс: "Нынче и смерть - не та, сами мы все - не те, и некогда думать нам о долге и красоте".

Сегодняшняя модель смерти определяется популярным словом "privacy", ставшим еще более жестким и требовательным, чем раньше. И рядом с этим идет желание уберечь умирающего от его собственных эмоций, до последнего момента скрывая от него его состояние. Врачи тоже приглашаются, а в некоторых странах даже обязуются, соучаствовать в этой любящей лжи.

К счастью, сказанное выше относится к так называемой западной цивилизации, а некоторые другие культуры дают нам образцы иного культурного отношения к смерти.

Над современным цивилизованным миром веют настроения о том, что смерть - простой переход в лучший мир: в счастливый дом, где мы вновь обретем наших исчезнувших близких, когда придет наш час, и откуда они, в свою очередь, являются навестить нас. Таким образом комфортность жизни на Западе просто проецируется и на мир загробный. К тому же каждый четвертый житель Центральной Европы верит в переселение душ. Об этом недавно заявила немецкая исследовательница Ютта Бургграф, выступая на XXII Международном теологическом симпозиуме.

Европейцы охотно верят в реинкарнацию, словно хотят оставить за собой "шанс попробовать еще раз". За последние сорок лет учение о переселении душ распространилось по всему западному миру, поскольку оно кажется очень привлекательным для тех умов, которые отказываются смотреть в "глаза смерти". Если мы с такой легкостью меняем место жительства, профессию, супруга, то почему бы не считать, что и жизнь сменится другой? Хотя с точки зрения христианских богослов (равно католических или православных) спасение возможно сразу для тела и души, отчего восточные доктрины о переселении душ не представляются чем-то необходимым.

http://revolution.allbest.ru/philosophy/00001140_0.html
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Nika-hl @ 12.04.2008 - время: 05:35)
Революция в отношении к смерти, по Ариесу, наступает в начале XX века.

Да, чаще стали умирать в больницах. Больниц стало гораздо большее, Всё остальное принципиально не изменилось
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Я больше про это..........

3. Феномен бессмертия. "Вокруг умирают, умирают другие, но не я, до моей смерти еще далеко. Смерть - выдумка фантастов". Эта бессмертная установка находится в подсознании современного человека. Слова Фомы Аквинского: "Живем для других, а каждый умирает сам за себя персонально", - приобретают зловещий смысл, все время отодвигаемый "на потом". Видели Вы когда-нибудь, чтобы люди трезво размышляли о собственной смерти перед лицом смерти другого? Этого нет, потому, как нет осознания собственной смерти.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 13-04-2008 - 01:34
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Nika-hl @ 13.04.2008 - время: 01:33)
Я больше про это..........

А разве раньше этого не было? ИМХО это нормальная защитная реакция организма. Хотя в какой-то мере её может подавить воспитание.
Например кодекс Бусидо(?) гласит: Живи так как будто ты уже умер.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
по настоящему верующему человеку умирать не страшно ....он точно знает что его ждет ...это мы маловерные трясемся ....наши души бессмертны ...вот только каким будет наше бессмертие ...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 779
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 05.03.2009 - время: 21:02)
по настоящему верующему человеку умирать не страшно ....он точно знает что его ждет ...


Он верит в то что знает что его ждет.

QUOTE
вот только каким будет наше бессмертие ...


Бессмертие - это слишком популистская идея, чтобы быть правдой. no_1.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
души наши .точно так же как и души ангелов созданы бессмертными ...
скажите .неужели вы в силах поверить что в момент вашей смерти .просто кто то отключит лампочку в вашей голове и всё ? тело сгниет и ничего от вас не останется ? люди ведь частенько сталкиваются с потусторонним .призраки .барабашки .вещин сны .ясновидение ...это все разве не доказывает что кроме нашего .видимого мира есть и другой ? а если так .то почему вы думаете что исчезните без следа ?
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 779
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 06.03.2009 - время: 21:15)
души наши .точно так же как и души ангелов созданы бессмертными ...
скажите .неужели вы в силах поверить что в момент вашей смерти .просто кто то отключит лампочку в вашей голове и всё ? тело сгниет и ничего от вас не останется ? люди ведь частенько сталкиваются с потусторонним .призраки .барабашки .вещин сны .ясновидение ...это все разве не доказывает что кроме нашего .видимого мира есть и другой ? а если так .то почему вы думаете что исчезните без следа ?

Я это знаю. Да, я выключусь как ламочка. Если это не так, я убежусь в своей не правоте, что тоже интересно, не так ли? По этому смерти не боюсь. Для меня это еще одна попытка выяснить истину.
Что же касается привидений и пр. то есть на этот счет только субьективные факты и ни одного обьективного за всю историю. А субьективный факт это не более чем результат воображения.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
верующие люди к смерти готовятся ....можно успеть раскаятся и войти в смерть очищенным .а если не успеешь ? библия не зря живет уже тысячи лет .это доказательство что Иисус был на земле .есть доказательства и воскресения Иисуса .потому и ценно так его слово ....здесь мы всего лишь гости на короткое время .главное будет ТАМ!
мир же духов или каких то тонких материй конечно существует ...он даже влияет на нас .а мы наверное на него ....слишком многое в мире необъяснимо и необычно ...этот мир не поставишь на директриссу .не возьмешь в сетку прицела .но если мы крутнем колесо велосипеда .то спицы станут невидимыми .значит ли это что они исчезли ? мы не все способны увидеть .почувствовать .понять .но это не значит что нет ничего того что недоступно нашим органам ...этот нематериальный мир просто находится за границами возможностей наших укшей и глаз ...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 779
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 06.03.2009 - время: 22:46)
библия не зря живет уже тысячи лет .это доказательство что Иисус был на земле .есть доказательства и воскресения Иисуса .потому и ценно так его слово ....здесь мы всего лишь гости на короткое время .главное будет ТАМ!



Индуизм древнее. Но про Христа там ничего нет. Так что это не довод. Кроме того, как я уже писал, бессмертие слишком популистская идея. Т.е. появившись она обречена на поддержку масс, причем до тех пор пока живо человечество. Именно это меня и смущает.

QUOTE
....слишком многое в мире необъяснимо и необычно ...


Много, но это не повод утверждать, что не будет обьяснено никогда. И кое-какие успехи на этом пути у человечества все-таки есть. Надеюсь, это Вы не будете отрицать? smile.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
индуизм древнее .но это язычество чистой воды .что там может быть о Христе ? это противоположность единобожию .все народы были язычниками кроме евреев ,потому и пришел Христос именно к евреям ...а насчет бессмертия души ..жизнь ведь совершеннее смерти .а значит смерть должна быть побеждена ...!!!
наука узнала многое и узнает еще больше .но не сможет узнать божественного .пока Бог сам это не откроет ...мы ведь творения Бога .а наука есть всего лишь наше творение ...а мы по умственным возможностям со своим творцом равняться никак не можем .Он есть вселенский разум ...и даже его творения .ангелы .превосходят нас умом в сотни раз ...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 779
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 07.03.2009 - время: 01:08)
и даже его творения .ангелы .превосходят нас умом в сотни раз ...

Не знаю. Не встречал.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
О то время, как тело уснуло сном смертным, что совершается с душою? Слово Божие открывает нам, что наши души по разлучении их с телами присоединяются — соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым или злым качествам — к Ангелам света или к ангелам падшим. С ангелами они составляют по естеству своему один разряд существ, разделяясь по качеству, подобно им, добром или злом, усвоенными свободным произволением естеству, в первобытности непорочному и святому. Неоспоримые доказательства этому находим в Священном Писании и в писаниях Святых Отцов. Господь обетовал покаявшемуся разбойнику

немедленное преселение душою с креста в рай. Аминь глаголю тебе, сказал Он ему, днесь со Мною будеши в раи
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 779
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (подполковник в отставке 1 @ 07.03.2009 - время: 11:57)
Неоспоримые доказательства этому находим в Священном Писании и в писаниях Святых Отцов.

Как Вы различаете неоспоримые доказательства и оспоримые? По какому признаку, и что такое доказательства вообще?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
для нас доказательством являются священные тексты библии и апостолов ....и если там точно описано какое либо событие и его суть очевидна .то это доказательство неоспоримое ......а вот видения к примеру оспоримы .ибо кто то видел .кто то нет .....опять же если видения эти были не апостолам ...для меня лично апостолы высший после Бога авторитет ...материалисты конечно могут оспаривать .только толку от этого чуть ! я уже много раз говорил что в этом мире всё так взаимосвязанно и так уравновешенно .что без высшего разума этого существовать просто не могло бы !
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Тема закрыта. Не имеет перспективы
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Соборная молитва в инете

Нацизм и Православие

Христианская сексуальность

Строчка из Евангилия

О необходимости или нет обсуждения



>