ssman | |
|
Ted_dy Я вам ничего не предлагаю Где-то неподалеку была тема "символика картины". То, что не видно беглым взглядом. То, что требует немалой эрудиции и знаний. Ты там тоже участвовал. (Я сейчас не про "Квадрат") Мне кажется, что восприятие искусства - не только субьективизм в чистом виде. Нравится - не нравится. Это лишь часть - ощущения, эмоции. Но есть еще и понимание, знание. Которые, быть может, в свою очередь помогут гораздо лучше прочувствовать то или иное произведение. Время. Возможно оно и расставит все по своим местам. А может быть и нет. Как воспринимали Босха его современники? А Ван Гога? Их слава - заслуга времени? Тема-то на самом деле гораздо обширнее одного художника и одного скульптора. |
Ted_dy | |||
|
Согласен. Тем более, что топик про символику тоже мной создан :) Но эта тема как раз касается конкретно одной картины. И я очень долго не понимал, что может нравится в ней или что может как-то впечатлять. То есть мне трудно было себя поставить на место челокека, которому Черный квадрат нравится. Один из вопросов, который я пытался обсуждать в этом топике как раз касался того, надо ли картину воспринимать вместе с ее историей, то есть в контексте времени что ли... или же только ощущать. Оказалось, что есть люди, которые видят в этой картине нечто большее, чем просто какой-то жест эпатажа. И мне все же смогли втолковать это... И типа не все равно на что смотреть на оригинал или на репродукцию или даже на нарисованный своей собственной рукой квадрат. Я сам не склонен ставить штампы "Малевич хотел сказать то, и выразить это"... но не могу и почувствовать картины. Видно недорос. Ф. |
Anubiss | |
|
Квадрат интересен не столько как картина, а как манифест, как идея, высказанная с потрясающей простоотой и лаконичностью. С точки зрения техники рисования тут естественно нет ничего интересного:)) равно как нет её в картинах того же Пикассо, например. Поэтому Малевичу, безусловно место в Третьяковке. Кстати, слышал забавную историю...Кто-то продавал на Измайловском рынке лист пустой лист бумаги за 10 млн. долл. Когда его спросили - что это, он ответил - "обратная сторона Чёрного квадрата"))) |
Ted_dy | |||
|
Если это просто манифест, то зачем же его было высказывать четыре раза? Один из которых, если я не ошибаюсь был в соавторстве. И ежели художественной ценности картина не представляет, то почему ей место в Третьяковке и Эрмитаже, а не в краеведческом музее или Кунсткамере? Ф. |
Anubiss | |
|
Да понятие художественной ценности вообще весьма расплывчато. Скажем, почти кто угодно может рисовать картины а-ля Пикассо. Тем не менее, они стоят миллионы долларов и считаются общепризнанными шедевраами, почему, спрашивается? Скорее всего, потому что Пикассо и ему подобные двигали живопись вперед и первыми додумались писать вот так, а не так как писали до них. Точка зрения моя личная, с ней можно поспорить, конечно же, но тем не менее, мне всегда казалось что настоящий творей - это то кто смог прорватьна ту сторону, как призывал Моррисон, то есть открыть нечто принципиально новое и посмотреть на мир опд своеобразным, абсолютно новым углом зрения. Это сообщение отредактировал Anubiss - 28-10-2006 - 15:52 |
Аfina | |
|
Я понимаю, что есть в этой картине смысл, но мое отношение все равно негативно. По-моему, лучше писать настоящие произведения искусства, а не заниматься раскрашиванием, выдавая это за шедевр!
|
Тёрнер | |
|
Авангард не понимаю. Дошкольники лучше рисуют (ИМХО). Но дойти до такого упадка мысли, чтобы просто нарисовать квадрат на листе бумаги... Это клиника.
|
megrez | |
|
Да пускай висит себе. Почему бы и нет, чем он хуже остального? Тоже воплощенная идея. Но я на него долго смотреть не буду. |
Аfina | |
|
а я была в Эрмиаже недавно, так и не добралась до Малевича. Не знаю, жалеть или не жалеть? |
schema | |
|
считаю, что картине место в моей квартире, гы
|
ALi_Jog | |||
|
Можно не переживать. Его увезли и неизвестно когда вернут обратно |
Archidi | |
|
Не место, бредовая картина которую переоценили
|
Флавий | |||
|
По поводу смысла, я в этой картине смысла не вижу. А вот по поводу раскрашивания - Вы не правы. На досуге попробуйте маслом раскрасить подобный квадрат. По моему мнению просто кто-то схватил упражнение Малевича(что-то типа распевки перед пением) и выдал его за шедевр, а остальные то-ли побоялись возразить, то-ли ждали, что кто-то другой скажет - А король-то голый! |
|
Если не ошибаюсь у Малевича много картин и по этой теме http://www.sxn.today/index.php?showtopic=141725 |
mjo | |||
|
Не жалей. Потому что он в Русском музее. |
mjo | |||||
|
Причем сам Малевич завещал поставить эту картину у своей могилы. Не знал, наверное, что это его упражнение. |
mjo | |
|
Посты большенства участников этой темы напомнили мне басню Крылова "Лиса и виноград". Перечитайте на досуге. И еще из Пушкина: "Картину раз рассматривал сапожник И в обуви изъян он указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: "Мне кажется, лицо немного криво… А эта грудь не слишком ли нага?.. Тут Апеллес прервал нетерпеливо: "Суди, дружок, не свыше сапога!.." |
Флавий | |||||||
|
Я говорю о художественном восприятии этой картины Малевича, так, как я это вижу. При этом я не претендую на истину в последней инстанции. Возможно я просто не дорос до восприятия подобных шедевров. |
mjo | |||||||||
|
Если говорить серьезно, то вопрос восприятия живописи давольно сложный. Я думаю, что, например, книги пишуться не для всех. Книги пишуться для тех, кто обучен грамоте. Неграмотный человек, посмотрев книгу, скажет, что это какая то хрень и чуш. Было бы наивным полагать, что живопись, особенно ее сложные формы должна восприниматься сразу и без подготовки всеми. Есть люди, которые от рождения наделены способностью чувствовать живопись или музыку. Но их не много. Музыка воспринимается легче, особенно легкая. А классика тоже уже не для всех. Т.е. я призываю к осторожным суждениям. Что же касается Квадрата, то простота в нем кажущаяся. Вам, например, наверняка не известно, что лучшие реставраторы не могут подобрать тот черный цвет, которым написан квадрат. |
Флавий | |||
|
Мне кажется Вы заблуждаетесь, в живописи я не неграмотный, как Вы изволили выразиться, это во-первых, во-вторых Вы не правы и книги и живопись пишутся для всех, за очень редким исключением, в отличие от музыки, тут действительно абсолютный слух имеют немногие. Извините, но тут Вы не открыли для меня Америку. Мне больше нравится реализм. И если-бы я захотел повесить репродукцию какой-нибудь картины дома, я бы выбрал например: "Девятый вал" ,"Март" или что-нибудь от Н.Н.Ге. При этом "Квадрат" я бы не повесил, даже подлинник. |
mjo | |||
|
Я бы тоже. Это картина не для дома. Например, мне кажется, надо быть психом, чтобы дома повесить Ван Гога. В живописи много направлений. И все они имеют право быть. Реализм вовсе не устарел. Он просто говорит про другое и на другом языке. Попробуйте написать Войну и мир на языке прграммирования. Или попробуйте нарисовать на компе таблицу, пользуясь литературным языком. Или попробуйте изобразить смерть. Не образ смерти, а ощущение смерти и бесконечности после смерти. Попробуйте сделать только это, чтобы любое другое изображение не отвлекло вас. Закройте глаза и представте, что Вы умерли и это Ваша смерть длится миллиарды лет, но без Вас. Я думаю, что у Вас получится нечто вроде черного квадрата. И еще. Насчет литературы и живописи Вы не правы. Попоробуйте дать ребенку почитать, скажем, Джойса "Улисс"? Даже взрослый не зная английской литературы там мало, что поймет. А чтобы хорошо понять живопись, например, Рембранта (вполне реалистичную) надо знать Библию. И т.д. Это сообщение отредактировал mjo - 16-01-2007 - 18:20 |
Флавий | |||||
|
Вопрос не в том, что хотел выразить художник, а в том, как он это выразил, мое ощущение того, о чем Вы говорите, просто отличается от Вашего(или навязанного Вам). Могу сказать больше, я бы повесил и Ван Гога, и Дали (подлинники). |
mjo | |||
|
А я не знаю, что он хотел выразить. Но я чувствую примерно то, что я написал. И поверте, мне это никто не навязывал. Вы можете чувствовать что угодно, или ничего. Мы с Вами разные деревья. Я могу Вам просто предложить попробовать почувствовать тоже. Но отвергать то, что не понятно и утверждать, что если это не понимаете Вы то значит не понимает никто, а если говорит, что как-то понимает, то врет - это по меньшей мере не правильно. |
Флавий | |||||
|
Извините меня, но я не требовал от Вас отбросить Ваше мнение, а просто сказал о том, что не считаю "Квадрат" произведением искусства. Вы же, так-же как и любой другой имеете право на свое мнение. Ваши слова: Я думаю, что, например, книги пишуться не для всех. Книги пишуться для тех, кто обучен грамоте. Неграмотный человек, посмотрев книгу, скажет, что это какая то хрень и чуш. Было бы наивным полагать, что живопись, особенно ее сложные формы должна восприниматься сразу и без подготовки всеми. Есть люди, которые от рождения наделены способностью чувствовать живопись или музыку. Но их не много. Если Вас обидело, то, что я разбираюсь в живописи, но не считаю "Квадрат" шедевром, так я писал, о том, что мое мнение не является истиной в последней инстанции. И тем более не говорил о том, что Вы врете! |
mjo | |||||
|
Да нет. Я не обидчевый. Но Ваши слова:
могут означать только то, что если Вы этого не понимаете, то не понимает никто, или делает вид, что понимает, чтобы не показаться дураком. |
Рекомендуем почитать также топики: Фотографии теней Про балет Премия Муз-ТВ - 2004 Церетели - искусство? Н.Подольская |