ykynov | |
|
А почему " Черный квадрат " а не " красный",есть тому объяснение или нет, но мне больше по душе импрессионисты
|
mjo | |||
|
Есть и красный. Но он про другое. |
Shai | |
|
Когда при мне начинают обсуждать "Черный квадрат" Малевича, то сразу вспоминается анекдот про Чапаева, который, измазав кусок холста черной краской, потом объяснял зрителям, что на его картине изображены негры в безлунную ночь носящие уголь.
|
megrez | |||
|
Как раз в этом и фишка. Просто дайте полет своей фантазии. Тут уже очень неплохо отметили, что картина эта может навевать даже мысли о беспредельности, вечности и так далее. На мой взгляд, это замечательно. |
*Malkavian* | |
|
"Черный квадрат" - идея не формы, а содержания. Взять и нарисовать квадарт может в принципе каждый, но вот додумался только Малевич.
|
megrez | |||
|
Ну почему же, черные квардаты человек изображает с очень давнего времени. И вам тоже ничего не мешает нарисовать. Если рассматривать Квадрат только с точки зрения первопроходничества, то цена ему - тьфу. Как и с точки зрения изобразительной техники (что бы там ни говорили про особую гамму). Но тут, действительно, важен не технический момент, а момент восприятия человеком, так как произведение искусства становится таковым только в восприятии человека. |
amigos2004 | |||
|
Да ты тормоз, народ почти ничего не знает в искусстве, а про черный квадрат знают почти все, это очень знаменитая картина! Я видел в третьяковке,как люди проходят мимо Иванова, и даже брезгливо отворачиваются от его многочисленных гениталий мальчиков, и как они радуются, когда рядом вдруг видят этот черный и доступный пониманию квадрат! Это можно сказать наша российская Джоконда! Благоговейный трепет можно сравнить разве с крылатой фразой : ах вот ты какой, северный олень! |
respect | |
|
Чёрный квадрат,для меня не придмет искуства.
|
|
Извините великодушно, но эта темка меня покорила просто. А особенно - ее создатель. Я, как художник борюсь и проигрываю всю жизнь, находясь в постоянной войне с Обывательством. Первое, что меня резануло - "картины, которые радуют мой глаз" Автор берет на себя заявить, что искусством является только то, что радует его глаз. Любезный, Вы не в автосалоне. У искусства несколько иные критерии, оно и не обязано радовать чей-то глаз. Настоящее искусство создается не для потребителей, оно создается как самоцель. Это явление имеет то же свойство, что и жизнь со смертью, или же любовь. Все эти факторы, как и искусство, появляются сами собой, не для кого, а уж находят они в чьей-то душе отклик, или нет - это вторично. Искусство, вопреки социалистической философии не может и не должно быть "народным" и отражать некие понятные всем реалии. Даже, если это писаный на заказ реалистический портрет, но кисти Врубеля, а не, скажем, Шилова - это самостоятельное, не принадлежащее и не служащее никому явление. Учитесь понимать, что ни искусство, ни остальной окружающий мир вокруг Вас не вертится, и если Вы чего-то не понимаете, то это Ваша проблема, а не Малевича. Далее полосноула, как серпом по одному месту реплика "я терпимо отношусь к искусству". Выражаю за это автору глубочайшую признательность. Хоть полпотовских мер обещали не предпринимать, и то хлеб. Скажите на милость, откуда в Вас такое глубинное ощущения себя, как некоего представителя "хозяев и полноправных наследников" культуры, чье мнение в отношении ее каким-то образом колышет ветви? Почему Вы считаете, что кого-то, простите, интересует, как Вы относитесь к тому или иному признанному произведению искусства? Терпите дальше, уважаемый. Далее по Квадрату. Я не являюсь любительницей супрематизма, как и прочей абстрактной живописи, и вообще от Малевича не в восторге. Но эта работа - взрыв, идея-фикс художника, желающего подвести черту, написать омегу в истории искусства. Малевич неплохо знал историю искусства, он знал, что в ней циклично повторяется одна и та же схема - от орнаментарного и абстрактного - к фигуративному и реалистичному - и снова к абстракции, и так этот цикл виток за витком продолжается на протяжении тысячелетий. Его идея была символически прервать этот цикл, поставив идею над исполнением. Расценивать Черный Квадрат Малевича с точки зрения исполнения - идиотизм, потому что исполнение тут не играет никакой роли. Черный квадрат - материализованная точка, исход, пустота. Идея этого произведения лаконична и проста: просто уход в НИЧТО, смерть прежнего цикла развития искусства. То, что будет после Черного Квадрата, как писал Малевич - это будет искусством нового цикла. Гениальная идея, которая никогда, даже в самом кошмарном сне не была рассчитана на оценку обывателей, понимающих только то, что иллюстирует им мир, к которому они привыкли. Обыватели не в состоянии различить конец света, пустой космос, конец пути в куске закрашенного черной краской картона. Да их никто и не просит это различать. Имеющий очи да узрит, а не имеющий - сам представляет для себя черный квадрат, ибо уперся он лбом в стену и идти ему некуда. |
Черж | |
|
Ну вот заглянул еще раз... Новые персонажи ломают копья у квадрата )))) Из элементов квадрата, круга, треуголька.... cостоят более сложные формы. Находясь в форме, предмет-обьект имеет зрительный образ . Зрительный образ создает на холсте художник и доносит нечто до зрителя. Ну взял человек первоформу - квадрат и сказал: это точка, конец предыдущему искусству....Он сделал отрицание прошлому изобозительному искусству. До него все было лажа. Cделал заявку на нечто оригинальное типа - ну что дальше.... . Китайцы и до него на чистом белом холсте ничего не изображали. Говорили , допустим - это дракон. Каждый зритель себе представлял горыныча. Скока зрителей - стока и мысленых драконов...формы нет никакой. Цвета нет . Содержания нет никакого....Весь процесс полностью переноситься в головы зрителей. Там и происходит акт творчества через восприятие ничего.... Этакая медитация индивидуальная предлагаеться зриьтелям. Так и с квадратом....Смотрим на ничего и рисуем в своей голове кому что влезет...Или просто переживаем катастрофу - как же , абзац искустству , писец всему миру.... |
ambiguum | |
|
"Новое платье короля" Ганс Христиан Андерсен. А король-то - голый!
|
KorM | |
|
ИМХО, гадость. Ничего такого супер нет в черном квадрате.
|
PDV1 | |
|
Лично я считаю, что "квадратик", возможно, задумывался не как высокохудожественное произведение, а как насмешка над обществом с его способностью сделать сенсацию из любого мусора. И вся шумиха вокруг этой картинки тому подтверждение. А искусствоведы умничают, отрабатывая свой хлеб и цепляясь за место. Это сообщение отредактировал PDV1 - 05-11-2007 - 19:44 |
Anenerbe | |
|
Сколько спору . Абстракция, это обычная абстракция. В Эрмитаже постоянно проходит в выставка западных художников, они лепят скульптуры из пивных банок, или склеивают квадратики в огромную спираль. Малевич - бесспорно гениален. Он внес новую концепцию, и причем тут написать собачье какашки и выдать это за шедевр? Неужели люди настолько недалекие. Вы поймите, что Малевич, в чем его заслуга, ярко это показал, как раскрыл ладонь. Обычно абстракция немного зашифрована. Но она преобладает. Посмотрите, ее полно в моде. На галстуках есть полосы, это абстракция, на коврах в наших квартирах – абстракция. И она вас не раздражает. Потому, что это не картинный (не мозолищей глаза) рельеф. А на холсте, конечно, некоторых выводит из себя. Нарисуйте у себя в квартире на стене пейзаж: лес, озеро, океан, скалы, и т.д. Каким бы он красивым не был, через некоторое время он начнет вам надоедать. А вот если вы покрасите стены в обычный белый цвет или в незамысловатые поклеите обои, они не будь вас раздражать годами. Хотя на обоях, как правила также незамысловатая абстракция. Вот и все. |
megrez | |||
|
Совершенно с вами согласен. Думаю, что это примерно одного порядка вещи. |
|
Берете любую cad систему, рисуете квадрат, заливаете черным.Втыкаете.Не пробило ?Значит не умеете.О Малевиче спорите? Значит есть о чем .Видимо или квадрат не квадратный, или другая причина.
|
KorM | |||
|
Да можно и paint'ом обойтись. |
CBAT | |
|
Уже судя по размерам этой темы - ответ очевиден: "Квадрату" самое место в Эрмитаже. чтобы и наши потомки имели возможность узнать, о чем спорило столько людей. |
|
ИМХО, "Чёрный квадрат" Малевича не есть искусство живописи. Это скорее искусство скандала или эпатажа... Это сообщение отредактировал Akey137 - 21-01-2008 - 09:04 |
mjo | |||
|
А что Вы бы назвали живописью и почему? |
|
Живописью я назвал бы (и называю) картины (рисунки) на которых реалистично или сюрреалистично (имею ввиду не сам стиль, а скорее подход к изображению), изображена действительность - люди, животные, предметы, явления, события мысли... Но изображены с применением таланта, присутствующего у художника. То есть каждый не сможет изобразить нечто, чтобы этим восхищались из-зи отсутствия необходимого таланта, который умом не заменишь (как, ИМХО, делает Церетели, да и Малевич в "Чёрном квадрате). Вот примерно так я понимаю живопись. Малевич, мог бы просто взять холст и замазать белой краской, и было бы то же самое. Но тогда бы люди возмутились - ничего не нарисовано же! А так - нарисовано вроде, значит картина... Искусство всегда о чём-то, на какую-то тему. ИМХО, а этот квадрат о чём? Ни о чём? Или обо всём сразу? Какую мысль (мысли) пытался донести до нас Малевич? Никакую? Или все сразу? Это не живопись и не искусство, ИМХО, а эпатаж и замена таланта художника умом и чутьём. |
mjo | |||
|
Во-первых, это не так. Искусство, например, может быть декоративным. Был такой Матисс, который известен тем, что пытался воздействовать на зрителя цветовыми пятнами, сведя при этом форму к минимуму. Во-вторых, по поводу квадрата прочтите то, что я писал в этом топике. Если это Вас не убедит, поговорим. И еще, есть тут неплохое, как мне кажется, сообщение от M-me Sandra. |
|
Ну хорошо... Во-первых, что не так? Я задал кучу вопросов, на которые вы ответили "это не так". Оригинально... Почти как квадрат Малевича. Только столько шума не наделает. Я не видел картин Матисса, но могу сказать следующее - я воспринимаю живопись с точки зрения обычного зрителя - я не искусствовед и не ценитель. Но, благодаря этому я могу судить просто и прямо. И у картины "Девятый вал" Айвазовского можно стоять часами, если не сказать - сутками, а у квадрата чего делать? Экспозицию оценивать? В свой внутренний мир и в мир своих страхов и переживаний я и без этого квадрата могу заглянуть, причём с тем же результатом. Во-вторых, посты я ваши почитал. Вы родственник Малевича, видимо, угадал? |
mjo | |||
|
Если перед Квадратом Вам в голову не приходит ни одна мысль, возможно причина вовсе не в Квадрате. И если Вы не ценитель, зачем Вам все эти разговоры? |
|
Разговоры мне эти вот зачем - в заголовке темы есть вопрос, на который я ответил.
|
Рекомендуем почитать также топики: У вас есть плеер? Леонардо да Винчи( Leonardo da Vinci ) Фольклор - искусство? Кого не хватает? Искусствоведы!!! |