mjo | |||
|
Т.е. по Вашему мнению в Эрмитаже не должно быть ничего такого чего Вы не понимаете. Я правильно обобщил? |
|
Нет, не правильно. Я не говорил ничего подобного. Я вообще против снятия памятников и изменения названий улиц - историю не перепишешь. Чёрный квадрат Малевича, помещённый в Эрмитаж в своё время - тоже, своего рода, памятник и убирать его незачем. Но шедевром живописи он от этого (или от чего-либо другого) не становится - он так и останется - просто черным квадратом на холсте. Мы с вами сколько угодно можем выискивать тайный смысл в нём (это вообще любимое занятие искусствоведов, ИМХО), но о нём так и будут ходить подобные споры, в то время, как картинами Айвазовского (например) и дальше в большей степени будут восхищаться и любоваться, нежели обсуждать их красоту. |
mjo | |||
|
Вы уверены, что уровень художественной ценности произведения живописи определяется голосованием или референдумом? |
|
Слова "референдум" и "голосование" здесь, наверное, не очень подходят - а вот популярность у зрителя (для которого это все, в конечном счёте и делается), как правило, является мерилом художественной ценности картины. Разве не так? |
|
супрематизм э то явление эпохи, а "квадрат" его чисто и наиболее известное проявление. Насколько супрематизм повлиял на современное искуство не мне судить, но для меня это влияние кажется очень заметным. А банка супа- это исскуство - то же влияние соей эпохи.
|
mjo | |||
|
Думаю, что нет. Если следовать Вашему принципу, то самые высоко художественные произведения это какие-нибудь "Тетерева на току" или "лебеди на озере". А самые выдающиеся музыкальные шедевры это песни Верки Сердючки. Это сообщение отредактировал mjo - 03-02-2008 - 06:26 |
daemoonlight | |||
|
Может я не прав, но таким картинам не место в Эрмитаже. |
|
Музыка это отдельный разговор. Вообще - конечно главная проверка - это проверка временем. Верка Сердючка её не пройдет. Айвазовский и Левитан пройдут. Малевич вместе со своим квадратом так и останется лишь поводом поспорить на тему "искуство или нет?". А вообще - покажите любому трёхлетнему ребенку "Чёрный квадрат" и он не поймёт, зачем его в музей повесили и будет прав. Дети в таком возрасте не подвержены общественному мнению - в итоге у них самая "честная" оценка. |
mjo | |||
|
Вы совершенно правы. Ей место в Русском музее, где она, собственно и висит. Это сообщение отредактировал mjo - 04-02-2008 - 23:50 |
|
Ну чего к словам-то придираетесь? Поняли же, что я хотел сказать... |
mjo | |||
|
Еще почитайте ему Достоевского, Джойса, Бодлера и т.д. Дайте послушать Шнитке, покажите фильмы Тарковского и попросите его оценить. |
|
Вы знаете, когда дети видят, что король голый, они так и говорят. А когда я вижу геометрическую фигуру, то так её и называю - квадрат, треугольник, круг и т.д. И учебник геометрии листать в качестве альбома живописи не собираюсь. И вам не советую. |
mjo | |||
|
Спасибо за совет. Между прочим, был еще такой художник Пикассо, который создал направление в живописи, называемое кубизмом. Во многом благодаря этому вся современная техническая (и не только) эстетика именно такая какая есть. Я имею ввиду интерьеры, формы автомобилей, формы телевизоров и т.д. и т.д. Кроме того существуют в живописи разные методы, например, обратная перспектива. Так что учебник геометрии в понимании живлписи вещь не последняя. Но вернемся к детям и Малевичу. Я думаю, что ребенок, если он уже серьезно задумывался о смерти и еще не смирился с этой мыслью, прекрасно поймет Черный квадрат. |
|
Разве смерть это черный квадрат? Разве нас не ждёт мир лучший чем этот после смерти? Ребёнку лучше знать второе, чем первое. Кроме того - получается, что я, рисуя квадратики на листе бумаги на скучном уроке в школе, творил искусство??? Или чтобы это считалось искусством мне надо было листочки в музей притащить? |
mjo | |||
|
Малевич был атеистом и смерть он видел такой. Как, впрочем и я. А что знать ребенку это Ваше дело. Я предпочитаю детям говорить правду, как я ее понимаю. Если мою правду они не воспримут, то пусть ищут свою. Мешать не буду. Это во-первых. Во-вторых, бездумно рисуя квадратики на бумаге, Вы искусство не делаете, но если Вы мучительно думаете о смерти, о ее визуальном представлении и через годы этой работы, Вы приходите к квадрату (на самом деле не совсем к квадрату и не совсем черному) и не боитесь, что Вас назовут шарлатаном, когда Вы представите это людям, мнгие из которых просто не затрудняются Вас понять, тогда появляется искусство. И еще, придите в Русский музей, прихватив с собой черный и белый листы бумаги из магазина и сравните их с цветами Квадрата. Вы увидете, что этот черный надо было добиться, а этот белый, вообще не белый. А если Вы ничего этого не увидите и не поймете, то хотя бы не считайте других, кто видит, идиотами и шарлатанами. Возможно, среди них есть те, кто просто отдает дань моде. Но поверте, это далеко не все. Это сообщение отредактировал mjo - 05-02-2008 - 17:08 |
JFK2006 | |
|
Интересная дискуссия... Поговаривают, что сам Малевич не понял, что он сотворил... |
|
Ну хорошо - я не настаиваю - пусть висит. Для кого-то, как для меня, как памятник человеческой мысли, для кого-то, как для вас - как шедевр живописи. |
mjo | |||
|
Как мне кажется, одно без другого не бывает. |
Anubiss | |
|
Это кстати к теме о том "что такое искусство и какие функции оно должно выполнять". С точки зрения техники Черный квадрат - триумф простоты и примитивизма, его может изготовить каждый. Но вот с точки зрения символа - он очень мощно воздействует, согласитесь, ведь может быть хренова туча трактовок столь элементарной, казалось бы, вещи как черный квадрат, вот и про метафору смерти вспомнили и про "конец искусства" и про окно в иной мир и про многое иное.
|
mjo | |||
|
Вовсе нет. Для реставрации этот черный цвет реставаторы не могут подобрать до сих пор. Я уже писал об этом. |
Психиатр | |
|
Данное произведение почему-то более всего напоминает анекдот, где выясняется что квадрат Малевича это картина: "Негры, безлунной ночью воруют уголь". Назовите её так и вы поймёте, что как раз таки ей место в ЛЮБОМ музее)
|
Эрэктус | |||
|
Лично я, сильно сомневаюсь, что промышленный дизайн вышел из кубизма. Тут дело не только в эстетике, но и в элементарной практичности. Делать телевизор шарообразным не выгодно, ни с точки зрения изготовления, ни с точки зрения использования. С момента последнего моего сообщения в этой теме, мое мнение не изменилось. А уже почти два года прошло, однако. |
Хуаниttа traхх de Kончиtta | |
|
"ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ" К.Малевича - реально одно из PR-полотен НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Если бы НЕ БЫЛО К НЕМУ СТОЛЬКО ВНИМАНИЯ прессы, исследователей, учёных, психологов, искусствоведов, художников и пр. заинтересованных лиц, то висело бы ПОЛОТНО скромно и чинно, как и миллионы др. в ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛАХ. Но если нужно что-то РАСПИАРИТЬ, то нужно придумать: - сначала легенду (как раз, существует много версий написания этой картины, и что после её создания - он не ел, не спал, и был в странном состоянии); - добавить загадочности (версия про то, что Малевич нарисовал что-то на этом холсте ранее, но ему это не понравилось, и он положил сверху др. слои, создав тем самым свой знаменитый "ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ"); - поддать пиара и самому автору (он же считал своё произведение близким к космическому сознанию, и сам его не понимал); - сделать копии (а если у нас что-то копируют, например, те же сумки "Louis Vuitton", помните? - то это как раз признак популярности); - и пустить слух, что это НЕЧТО ГЕНИАЛЬНОЕ, МИСТИЧЕСКОЕ и НЕОБЪЯСНИМОЕ, и тогда - народ сам прошьёт такую инфу себе в подсознание (массовый инстинкт, не более), и станет размышлять, чего там, да как на самом деле ... |
Rambus | |||
|
Значит плохо подбирают. В конце концов, сколько людей в мире знает настоящий цвет чёрного квадрата, то есть сколько не дальтоников отчётливо помнят его цвет после рассматривания вживую? Если бы хотели отреставрировать, закрасили бы целиком по новой и никто бы не догадался. Так что про "тот цвет"-это очередная PR байка
|
mjo | |||
|
Голодная лиса увидела на высокой беседке кисть винограда. Она хотела достать его, но не смогла. Тогда она удалилась, сказав: «Он еще зеленый». Эзоп |
Рекомендуем почитать также топики: matchbox twenty Новости и события в культурной жизни Арт-тест Церетели - искусство? Русский язык - как искусство выражения |