Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Черный квадрат Малевича

Это картина имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью". Она была написана за двадцать лет до "шедевра" Малевича. Её автор -Альфонс Алле.

Были у него также и жёлтый,и синий, и красный, и серый, и зелёный квадраты. Алле по жизни был юмористом, поэтому, возможно, и давал такие названия своим картинам и не рассказывал людям о "тайном" смысле своих картин в отличии от Малевича. Мож поэтому об Алле знают только специалисты, а Малевича весь мир?




«Вообще, все ужимки и прыжки вокруг Чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Г.Х. Андерсена и его «Платье короля» (Я. Ушаков).
скрытый текст


«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный, как знак экономии, красный, как сигнал революции, и белый, как чистое действие.» Малевич Казимир Северинович

Слава Богу, что его светофор не заинтересовал.



Не может современный мир с его динамикой, коммуникациями, прогрессом и т.д. существовать с ангелочками эпохи барокко, например. Времена меняются. Мы меняемся вместе с ними. Искусство меняется вместе с нами.


Естественно, всё меняется. Вот только опять не дают мне покоя странные мысли в связи с этими изменениями... Не прогресс сейчас в искусстве, а регресс, начался который лет сто назад... С чего человек начинал свои шаги в живописи? Наверно, с наскальных рисунков. И, благодаря некоторым живо-пис-цам, закончит, по ходу, там же, на том же уровне, если ещё не хуже.





Это сообщение отредактировал sashok666 - 07-06-2013 - 22:50
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Похожие мысли посетили меня, когда я прочитала Вашу тему о невидимом искусстве)))


Иву Кляйну, видать, не дают покоя лавры почивших в бозе великих живописцев.

Вспоминается фраза, не помню дословно и кто сказал, но суть такова: "Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет".
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 07.06.2013 - время: 22:39)
Это картина имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью". Она была написана за двадцать лет до "шедевра" Малевича. Её автор -Альфонс Алле.

Были у него также и жёлтый,и синий, и красный, и серый, и зелёный квадраты. Алле по жизни был юмористом, поэтому, возможно, и давал такие названия своим картинам и не рассказывал людям о "тайном" смысле своих картин в отличии от Малевича. Мож поэтому об Алле знают только специалисты, а Малевича весь мир?





Об этом уже здесь говорили и неоднократно. Не хочется повторяться, толочь воду и метать бисер, извините. И Алле знают не только специалисты. А смысл можно понимать, можно не понимать, можно вообще ничего не знать о смысле. Это личное дело каждого. Только если Вы не понимаете, это вовсе не означает, что те, кто говорит, что понимает - лицемеры и обманщики. Это пожалуй слишком заносчиво и глупо. Не находите? И я могу привести кучу статей специалистов, которые противоположны приведенной Вами.


Естественно, всё меняется. Вот только опять не дают мне покоя странные мысли в связи с этими изменениями... Не прогресс сейчас в искусстве, а регресс, начался который лет сто назад... С чего человек начинал свои шаги в живописи? Наверно, с наскальных рисунков. И, благодаря некоторым живо-пис-цам, закончит, по ходу, там же, на том же уровне, если ещё не хуже.


Т.е. Вы готовы вынести приговор всему прогрессу, или только искусству? Вы в какой области специалист, если не секрет?
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Т.е. Вы готовы вынести приговор всему прогрессу, или только искусству?


"Искусству" от Малевича. И не приговор это, а моё мнение.



А смысл можно понимать, можно не понимать, можно вообще ничего не знать о смысле. Это личное дело каждого.


Верно, особенно "вообще ничего не знать о смысле". Если бы Малевича не раскрутили в своё время, не возвели его в ранг "великих", люди бы просто проходили бы мимо его квадратов, недоумённо пожимая плечами.


Вы в какой области специалист, если не секрет?


В своей области я специалист хороший. Поверьте на слово.
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 08.06.2013 - время: 12:45)
"Искусству" от Малевича. И не приговор это, а моё мнение.
...

Если бы Малевича не раскрутили в своё время, не возвели его в ранг "великих", люди бы просто проходили бы мимо его квадратов, недоумённо пожимая плечами.

Поэтому я и написал:" ГОТОВЫ вынести приговор...". А Малевич Вам явно не по зубам. И оправдательный "приговор" ему уже вынесла история. Ваша версия о раскрутке не выдерживает критики. Если Вы не согласны, то попробуйте разъяснить мне технологию этой самой раскрутки в начале 20 века. А кого еще по Вашему "раскрутили"? Может быть Пикассо, или Ван Гога, Гогена, Маттиса и т.д.? Не буду всех перечислять. А может быть сразу назовете "раскрученный" стиль или стили, которых много? Что имеет право на жизнь, что нет, почему и кто раскручивает? Неужели масоны? 00064.gif


Верно, особенно "вообще ничего не знать о смысле".

Можно и не знать. Вы же не знаете, но судите строго!




В своей области я специалист хороший. Поверьте на слово.


Охотно верю. И как Вы отнесетесь к рассуждениям человека о Вашей области, который предварительно даже не ознакомился, о чем собственно речь? Отмечу, что искусство и не моя специальность. Но я им интересуюсь последние 40 лет.
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

А Малевич Вам явно не по зубам. И оправдательный "приговор" ему уже вынесла история.


Да ладно.Чёрный квадрат - эффект голого короля (всем стыдно сказать «это фигня», а то засмеют, что не понимаешь супрематизма)(с)[I]. И я с этим согласен.

Что касается раскрученности...[I] "картины Альфонса Алле не произвели такого оглушительного фурора и не стоят таких ошеломительных денег, как наш Квадрат. Почему? Приходится признать, что суть тут не в отсутствии на картине Малевича изображения чего бы то ни было, а в том, что и предметного, «сюжетного» названия у нее тоже нет. Квадрат, и все. Наверное, все дело именно в этом. А может быть, в том, что Алле и не позиционировал себя как родоначальник Нового Искусства?"
© Shkolazhizni.ru

Точнее и не скажешь.


В письме к Матюшину, говоря об одном из эскизов, Малевич написал: "Рисунок этот будет иметь большое значение в живописи. То, что было сделано бессознательно, теперь дает необычайные плоды". 00007.gif


Конечно, не сознавал что делал, а получались "шедевры"


в 1915 году Малевич, выставив «Черный Квадрат», заявил, что, написав его, тем самым полностью завершил историю развития мировой живописи. Благодаря такому заявлению, сказанному в нужное время в нужном месте, эта картина стала одним из самых знаменитых произведений мирового авангарда. (с)

"Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт", хотя его и не забыли. Но он был знаком зла, самым последовательным выразителем модернизма, который знаменовал в официальной критике "полный упадок буржуазного искусства"

Добавлю, что искусство Малевича некоторое время считалось "идеологически вредным"

Что ж, власть сменилась, а народ наш любит жалеть убогих-юродивых, да ещё и гонимых властью...


Многие исследователи впоследствии тоже отмечали, что действительно в основе "Черного квадрата" лежит древнерусская икона(с) Эка вас куда занесло...


Одни почитатели Малевича видят в ЧК одно, другие второе, третьи иное. Спорят, рассуждают... Нет единого мнения... А может ничего и не видят? Просто поняли, что быть "истинным ценителем искусства" куда приятнее и почётнее, чем прослыть невеждою.

__________________________

Могила художника находится недалеко от улицы Малевича в Немчиновке, географические координаты 55.721333° с. ш. 37.338° в. д. (G) (O). На месте могилы установлен небольшой монумент: белый куб с красным квадратом. В настоящее время на месте захоронения художника возводится шестиэтажный дом, входящий в жилой комплекс «Ромашково».


Надеюсь, почитатели Малевича не будут просто голословными в своей любви к художнику и примут меры.

Это сообщение отредактировал sashok666 - 08-06-2013 - 22:29
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 08.06.2013 - время: 22:23)
Да ладно.Чёрный квадрат - эффект голого короля (всем стыдно сказать «это фигня», а то засмеют, что не понимаешь супрематизма)(с)[I]. И я с этим согласен.

Что касается раскрученности...[I] "картины Альфонса Алле не произвели такого оглушительного фурора и не стоят таких ошеломительных денег, как наш Квадрат. Почему? Приходится признать, что суть тут не в отсутствии на картине Малевича изображения чего бы то ни было, а в том, что и предметного, «сюжетного» названия у нее тоже нет. Квадрат, и все. Наверное, все дело именно в этом. А может быть, в том, что Алле и не позиционировал себя как родоначальник Нового Искусства?"
© Shkolazhizni.ru

Точнее и не скажешь.

На этом же сайте есть еще одна статья на ту-же тему:
...Понять «Черный квадрат» народ пытается, но не может. «Черный квадрат» – это вам не высшая сила, определяющая и предопределяющая, распределяющая везенье и невезенье, карающая за несоблюдение ритуалов и милующая за сезонные голодовки. Понять и принять существование седобородого старца в небесах готов даже космонавт, в «Шаттле» летавший над небом золотым. Но квадрат... Что толку говорить народу: мол, квадрат – не совсем черный, местами не черный, и даже не квадрат, а этакое нечто четвероугольное, с длинами сторон, высотами, углами и биссектрисами... Мудрость народная – от века, от земли. Не впарите, не оправдаетесь, господа! Народ хочет «Ужин трактористов». Где все очевидно. Почти фотография.
Вот трактор, вот тракторист, вот ужин. Вот помощник тракториста, вот посыльная из столовой, согласно штатному расписанию. Вот пашня – сколько там выработка в гектарах?
...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-54357/
© Shkolazhizni.ru

Прочтите. Возможно начнете понимать?


[i]в 1915 году Малевич, выставив «Черный Квадрат», заявил, что, написав его, тем самым полностью завершил историю развития мировой живописи. Благодаря такому заявлению, сказанному в нужное время в нужном месте, эта картина стала одним из самых знаменитых произведений мирового авангарда. (с)


А вот это откровенная глупость. Среди критиков Малевича при его жизни преобладали именно те, кто не был готов принять всерьёз его живописные и письменные пророчества.

Добавлю, что искусство Малевича некоторое время считалось "идеологически вредным"

А вот это не удивляет. В дураках во власти у нас недостатка никогда не было. Вспомним Хрущева, для которого скульптор Эрнст Неизвестный был идеологическим вредителем. По иронии судьбы именно он сделал памятник на могиле Хрущева. 00058.gif


Что ж, власть сменилась, а народ наш любит жалеть убогих-юродивых, да ещё и гонимых властью...


Вы путаете. Юродивые как раз были у власти. И это был позор России.

Итак, ни на один мой вопрос Вы так и не ответили. Интересно почему? 00064.gif

Это сообщение отредактировал mjo - 09-06-2013 - 02:04
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

А вот это откровенная глупость. Среди критиков Малевича при его жизни преобладали именно те, кто не был готов принять всерьёз его живописные и письменные пророчества.


О как) Так опровергните. Или то, что говорится против Малевича -это глупость, но то, что за -есть "глас божий"?

Пророчества... икона...Прям мессия, а не художник. Хотя наш народ на такое ведётся, но, слава Богу, потом понимает кто есть кто.



Прочтите. Возможно начнете понимать?


Почитал... Охренительно...

"Смею предположить, что для большинства достаточно цвета и формы, чтобы среагировать адекватно. Птицы певчие ведь оказываются на это способны? Чтоб не сожрать невкусную божью коровку, они среагируют на оранжевое с черными пятнышками...

Проблема лишь в том, что человеку дана возможность думать..

Мешают человеку мысли...

Другая картинка из учебника – «Грачи прилетели». Высокое весеннее небо, тонкие линии ветвей, гроздья гнезд в кронах, ветшающий грязный снег – узнаете? Узнаете весну? А если б эти церковки не были выписаны с такой тщательностью? Если бы в изображении берез художник не был точен фотографически? Вы узнали б весну, останься на полотне тепло-голубое (художники не бросят в меня грязью за такое определение? Ну, синоптики поймут) с тонкими ломаными линиями, сгущающимися в пятна?Поройтесь в памяти – наверняка найдутся там впечатления, подаренные тем или иным произведением живописи. Так вот, художники Малевич, Розанова, Родченко и прочие исследовали реальность, себя, свое восприятие этой реальности – . Их живопись – впечатление. Результат исследования реальности видимой, окружающей художника, наблюдаемой им, исследования своего зрительного опыта, работы своей души.

© Shkolazhizni.ru


и сообщили в своих полотнах итог...Офигеть... Нарисовал художник плод своего воображения (нездорового) - получилась в итоге фигура геометрическая... Выставил на общее обозрение и говорит-имеющий глаза да увидит. Но увидишь тогда, когда думать не будешь, мешают вам мысли. Смотри не моргая, долго и пристально - стопудово накроет тебя сила "исскуства"


Один художник нарисовал портрет прохожего на бульваре. Подаёт сие произведение мужику и говорит: с вас 500 рублей. Мужик смотрит на портрет - ничего понять не может. На картине квадраты, круги , хрень непонятная... А художник говорит ему: Ну это я так вас вижу... Прохожий подаёт ему фантик от конфеты. "Живо-писец" спрашивает: что это? На что ему мужик отвечает: это 500 рублей... ну это я их так вижу.

Это сообщение отредактировал sashok666 - 09-06-2013 - 10:33
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Итак, ни на один мой вопрос Вы так и не ответили. Интересно почему?


На какие? Касаемых Ван Гога, Гогена, Маттиса? Так, пардон, они не рисовали квадраты и не вдалбливали людям в головы, что подобное есть исскуство и не навязывали свою живопись громкими заявлениями о своей гениальности. Что касается Пикассо - он ведь боялся превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу(!)

Что касаемо раскрученности.

"Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?"(с)

Вот только кому и зачем "плевочки" от Малевича в виде чёрного квадрата называть жемчужиной?


Хотя, кому-то ведь нужны показы мод от великих кутюрье. Когда худосочные дамы дефилируют по подиуму в "космических" нарядах или в нечто подобном, узкий круг "посвящённых" в экстазе апплодирует великому мастеру. Правда, на этом всё и кончается. Ведь подобное одеть, кроме манекенщицы, никто не решится. Мож потому, что народ ещё может думать и мысли имеет? Не способен пока реагировать только на пятна божьей коровки как птица?




И напоследок. Почему геометрия от Малевича имеет успех, а от Алле и ему подобных нет? Наверно потому, что хрен-то (пардон, квадрат) один. Только вот в разных руках?
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 09.06.2013 - время: 09:45)
О как) Так опровергните. Или то, что говорится против Малевича -это глупость, но то, что за -есть "глас божий"?

Пророчества... икона...Прям мессия, а не художник. Хотя наш народ на такое ведётся, но, слава Богу, потом понимает кто есть кто.

Я пока не об этом. Я о том, что как написано в статье :"Благодаря такому заявлению, сказанному в нужное время в нужном месте, эта картина стала одним из самых знаменитых произведений мирового авангарда." А насчет народа, то это вообще не при чем. Помните у Шекспира в Гамлете:" Если тут перестараться или недоусердствовать, несведущие будут смеяться, но знаток опечалится, а суд последнего, с вашего позволения, должен для вас перевешивать целый театр, полный первых".


Почитал... Охренительно...
...

Смотри не моргая, долго и пристально - стопудово накроет тебя сила "исскуства"

Ну, Вас то не накроет. Вам то это зачем? Я знал что Вы не поймете. Пойдем с другой стороны. Например, Вы знаете, что такое бесконечность? Не математический знак, а сама бесконечность пространства и времени. Как Вы это себе представляете? Как бы Вы изобразили бесконечность на двухмерном полотне? Есть идеи?




На какие? Касаемых Ван Гога, Гогена, Маттиса? Так, пардон, они не рисовали квадраты и не вдалбливали людям в головы, что подобное есть исскуство и не навязывали свою живопись громкими заявлениями о своей гениальности. Что касается Пикассо - он ведь боялся превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу(!)


Т.е. Вас возмущают геометрические фигуры в живописи, но Вы не против кубизма, фовизма и постимпрессионизма. Уже радует. А вот этот Пикассо, это по Вашему что?


Черный квадрат Малевича

Только насчет заявлений Малевича о гениальности Вы врете в силу бессилия. Если не врете, то приведите слова Малевича о своей гениальности. Буду ждать.


Что Малевич вдалбливал и кому? Телевидения тогда не было. Интернета тоже. В газетах чаще была критика Малевича. Ну вот например, кто-то из Ваших коллег сделает какую-нибудь откровенную фигню в Вашей области и пользуясь современными средствами коммуникации решит всех убедить, что он гений. Вы полагаете, что это получится хотя бы в отношении отдельных знатоков и через 100 лет об этом будут вспоминать? 00045.gif А если нет телевидения и интернета?
А то, что что-то понятно узкому кругу, то что в этом удивительного? Например, Вы понимаете принцип неопределенности Гейзенбе́рга? А кто-то понимает. Почему вы с ними не спорите с пеной у рта?

И все-таки, Как бы Вы изобразили бесконечность на двухмерном полотне? А например, радость. Не чью-то радость, а радость как ощущение. А как бы Вы нарисовали Первый концерт Чайковского?


Один художник нарисовал портрет прохожего на бульваре. Подаёт сие произведение мужику и говорит: с вас 500 рублей. Мужик смотрит на портрет - ничего понять не может. На картине квадраты, круги , хрень непонятная... А художник говорит ему: Ну это я так вас вижу... Прохожий подаёт ему фантик от конфеты. "Живо-писец" спрашивает: что это? На что ему мужик отвечает: это 500 рублей... ну это я их так вижу.


А почему этот мужик не пошел тупо к фотографу? И дешевле и похоже и для него понятно. 00069.gif

И напоследок. Почему геометрия от Малевича имеет успех, а от Алле и ему подобных нет? Наверно потому, что хрен-то (пардон, квадрат) один. Только вот в разных руках?

Насчет Арно, найдите дискуссию по этому поводу в этом топике.

Это сообщение отредактировал mjo - 09-06-2013 - 14:30
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Т.е. Вас возмущают геометрические фигуры в живописи, но Вы не против кубизма, фовизма и постимпрессионизма. Уже радует. А вот этот Пикассо, это по Вашему что?



Мы говорим конкретно о квадратах Малевича. Пикассо мне более приемлем, там не всё так запущено, как у вашего гения.



Если тут перестараться или недоусердствовать, несведущие будут смеяться, но знаток опечалится, а суд последнего, с вашего позволения, должен для вас перевешивать целый театр, полный первых


Всегда делят на несведующих и знатоков. Но не всегда правильно. Иногда всё оказывается с точностью да наоборот.


Благодаря такому заявлению, сказанному в нужное время в нужном месте, эта картина стала одним из самых знаменитых произведений мирового авангарда.


Это цитируется до сих пор в разных трудах, рефератах и т.п. в весьма положительной оценке и, отнюдь, не в критике


Ну, Вас то не накроет. Вам то это зачем? Я знал что Вы не поймете.


И слава Богу. Хватит того, что накрыло вас и вам подобных. Надеюсь, таких немного, только узкий круг особо...одарённых.



Например, Вы знаете, что такое бесконечность? Не математический знак, а сама бесконечность пространства и времени. Как Вы это себе представляете?


Бесконечность - это вселенная, космос, которые нельзя да и невозможно заключить в рамки чёрного квадрата.


Почему вы с ними не спорите с пеной у рта?


Любезнейший оппонент, какая пена? Вы мне льстите.

Малевич демонстративно повесил «Черный квадрат» в красном углу, традиционном для русской культуры месте иконы.

Я ж говорил - "мессия". Этакое заявление о своём превосходстве и гениальности.

Малевич неоднократно без ложной скромности утверждал: его творенье — апофеоз и армагеддон изобразительного искусства, что картина закрывает главу под названием «живопись», что его полотно — ВЕРШИНА и КОНЕЦ искусства.-(с)

Черный квадрат в белой рамке — это бой иконе. Средник иконы всегда был носителем изображения и света — сияния Царства Небесного. Теперь нам хотят сказать, что за нулем нет ни изображения, ни сияния. И раз их нет, тогда явью становится всесветное «Несмь!!!». Предвестием тьмы, поглотившей Россию, и была «несловь» Малевича, собранная в кулак, — дырка в материи, крепкое словцо революции, мужицкий кукиш, прокуренный и корявый, — в небе.(с)

Писательница, публицист Татьяна Никитична Толстая свою знаменитую статью «Квадрат», написанную несколько лет назад, заканчивает словами: «Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют.(с)

И ещё.

скрытый текст

sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ещё немного по поводу "Благодаря такому заявлению, сказанному в нужное время в нужном месте, эта картина стала одним из самых знаменитых произведений мирового авангарда."

На мой взгляд и сам Малевич оказался в нужно месте и в нужное время со своим квадратом. Лихое время в России - война, революция -всё это дало возможность художнику протолкнуть своё искусство. Да и вхождение его в различные революционные комитеты, сотрудничество с Луначарским тоже сыграли свою роль. Можно запросто провести параллель между временем творения (я имею ввиду раскручивание квадрата) Малевича и лихими девяностыми ХХ века. Сколько во времена перестройки и начала правления Ельцина появилось всяких "художников" и новых "ценителей " Да и сейчас ещё подобная накипь всплывает, даже в музеях высталяется.

скрытый текст


Знаете, чем отличается в современном искусстве картина от статуи? Если «предмет искусства» можно обойти с разный сторон — это статуя, если нельзя — то картина.

А ведь у подобного "искусства" есть и поклонники. И не факт, что подобное сгинет в небытие. Возможно станет иконой нового направления в искусстве. Да ещё узкий круг специалистов будет утверждать, что понять сие дано не всем.


А во последних строках моего поста, хотелось бы заметить. Не всё мне кажется таким ужасным в творчестве Казимира свет Севериновича. Кое-что даже приемлемо. Но квадрат... Никогда не признаю шедевром и чем-то необычным, гениальным и т.п. Скорее, приму как злую шутку-издевательство г-на Малевича над зрителем. Ну, что-то типа " Я вам тут нарисовал, а вы ломайте головы, ищите смысл и бла-бла-бла..."


За сим позвольте откланяться.




Это сообщение отредактировал sashok666 - 10-06-2013 - 00:54
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 10.06.2013 - время: 00:24)
Мы говорим конкретно о квадратах Малевича. Пикассо мне более приемлем, там не всё так запущено, как у вашего гения.
А кто-то и Пикассо терпеть не может. И что?


Всегда делят на несведующих и знатоков. Но не всегда правильно. Иногда всё оказывается с точностью да наоборот.

Что наоборот? Не специалисты в массе оказываются более сведущи чем специалисты? Например?




Это цитируется до сих пор в разных трудах, рефератах и т.п. в весьма положительной оценке и, отнюдь, не в критике


Я нашел три ссылки на один и тот же текст. И это все за 100 лет? Это во первых. Во вторых,где там сказано, что Малевич объявил себя гением? 00045.gif А в третьих, о конце искусства он пожалуй прав. Посудите сами: импрессионисты отказались от сюжета и выяснилось, что живопись может быть и такой. Фовисты отказались от формы и оказалось, что только цветом можно воздействовать на зрителя. Малевич пошел дальше с создал беспредметное искусство. Искусство, которое предполагает и требует размышлений.
Да что это я? Почитайте самого Малевича, если конечно хотите разобраться.


Любезнейший оппонент, какая пена? Вы мне льстите.



А что-же еще? Мне наплевать понимаете Вы Малевича или нет. Многие не понимают, многим не нравится. Это нормально! Но мне стыдно за людей, которые свое непонимание или предпочтение навязывают всем, объявляя всех, кто с ними не согласен лицемерами.


Писательница, публицист Татьяна Никитична Толстая свою знаменитую статью «Квадрат», написанную несколько лет назад, заканчивает словами: «Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют.(с)


Последние слова определяют все. Честнее было бы со стороны Толстой этим не заниматься. Но деньги!!! 00064.gif


Знаете, чем отличается в современном искусстве картина от статуи? Если «предмет искусства» можно обойти с разный сторон — это статуя, если нельзя — то картина.


В принципе правильно. Но не полно.


Бесконечность - это вселенная, космос, которые нельзя да и невозможно заключить в рамки чёрного квадрата.

Заключить нельзя. Этого я у вас и не просил. А изобразить с помощью зрителя можно.
Вот это помощью зрителя и есть суть и смысл.

За сим позвольте откланяться.

Не смею препятствовать. Тем более, что Вам ничего более не остается. 00064.gif

Это сообщение отредактировал mjo - 10-06-2013 - 12:27
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

А кто-то и Пикассо терпеть не может. И что?


О себе говорил ( в плане Малевича). Другие - на ваше суждение.


Что наоборот? Не специалисты в массе оказываются более сведущи чем специалисты? Например?


А что такое не в массе специалисты? И специалисты ли вы в меньшинстве? И почему вы,кучка чего-то там увидевших в чёрной дыре, должны обвинять общество в непонимании "искусства"? Почитайте тему здесь. Мне кажется, что слова " Хотя многие предпочтут нечто иное: дорогостоящий предмет, подписанный известной фамилией" подходят как к подобным современным"произведениям", так и к вашим приоретам в "искусстве". А Малевич... сто лет.. -- так это весь интерес к исскуству в период Советской власти(СССР). Забудут период этот, так и с квадратом будет. Просто век ХХ нестабилен, поэтому и шушеры повылазило.


Не смею препятствовать. Тем более, что Вам ничего более не остается.


Что вы, что вы. Почту за честь изложить с вашего позволения...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 19.06.2013 - время: 20:40)
А что такое не в массе специалисты? И специалисты ли вы в меньшинстве? Почитайте тему здесь.

Не в массе специалисты, а не специалисты в массе. Т.е. толпы специалистов не бывает. Их всегда немного. И никогда мнение толпы профанов не может быть ценнее мнения знатока. Именно об этом и говорится у Шекспира. А Вы с этим не согласны?


И почему вы,кучка чего-то там увидевших в чёрной дыре, должны обвинять общество в непонимании "искусства"?

Я никого не обвиняю. 00045.gif Это Вы, считаете, что те, кому нравится "Квадрат" и кто что-то свое в этом видит и понимает - лицемерят, а Малевич вообще шарлатан. А большинство по определению не может быть разумным. Как говорил Марк Твен:"Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться". 00064.gif А что касается искусства, то это тоже довольно специальная область знаний. Т.е. кроме "нравится" и "не нравится" есть еще "понимает" и "не понимает". Вас это удивляет?


Мне кажется, что слова " Хотя многие предпочтут нечто иное: дорогостоящий предмет, подписанный известной фамилией" подходят как к подобным современным"произведениям", так и к вашим приоретам в "искусстве"

Мои приоритеты в искусстве, поверьте, разнообразны. И коммерческую ценность я отличаю от художественной. Это совершенно разные вещи.


А Малевич... сто лет.. -- так это весь интерес к исскуству в период Советской власти(СССР). Забудут период этот, так и с квадратом будет. Просто век ХХ нестабилен, поэтому и шушеры повылазило.

Вы ошибаетесь. В СССР авангардизм был далеко не в почете. Тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье. Но Русский авангард начала 20 века давно и прочно вошел в историю искусства, хотите Вы этого, или нет. 00047.gif
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

И никогда мнение толпы профанов не может быть ценнее мнения знатока. Именно об этом и говорится у Шекспира. А Вы с этим не согласны?


Соглашусь, есть доля истины.. Но только кто определяет критериий профанации?

Вы ставите себя на сторону знатоков (ваше право). А меня - раз я не оценил квадрат-в мнение толпы. Займу сию позицию без оскорблений, но с радостью. Считаю, что чёрный квадрат не есть искусство, а токмо деградация. Даже пещерные люди пытались отобразить в своих рисунках то, что дала им природа, т.е. ту красоту мира, краски,образы, что видят наши глаза. Представляю, если бы они выражали свои эмоции в квадратах и т.п.фигурах. Думается мне,если бы такое имело место быть, мы бы вообще не вели сейчас этот диалог.

Я, конечно, понимаю выражение типа, искусство необязательно видеть, его надо слышать и т.д. Однако, раз такая неадекватная реакция на изображения на холсте, подобная поклонникам Малевича и иже с ними, боюсь даже представить последствия результатов посещений отдельних личностей офтальмолога. Вот задаст он вопрос на проверку дальтонизма, то есть - что вы здесь видите на картинке - и... на тебе. новое направление в искусстве.


Вы ошибаетесь. В СССР авангардизм был далеко не в почете.


В предыдущем посте я не совсем правильно выразился на эту тему. Уточню, согласно ранее мною написанном. Малевич просто ( моё мнение) попал со своими произведениями в смутное время в России (1912-17 гг). Ну а Советская власть, в силу тех же вышеуказанных причин вознесла ( а потом опустила) его. А таких у нас, да и в мире любят. Но до поры до времени.


Тем не менее, общаться с Вами приятно, несмотря на рассхождения. Если долгое время не отвечаю - это только в силу моей занятости на производстве.



И коммерческую ценность я отличаю от художественной.


Надеюсь, что "луч света в тёмном царстве" не пустые слова в данном случае.

Это сообщение отредактировал sashok666 - 20-06-2013 - 23:40
Olgerd69
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Ищу любителей орального секса независимо от пола
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А есть еще Зеленая рапсодия и Белое безмолвие, не помню чьи... Тоже шедевральные работы...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 20.06.2013 - время: 23:35)
Соглашусь, есть доля истины.. Но только кто определяет критериий профанации?

Легко! Мнение большинства - мнение профанов по определению. Большинству "Квадрат" не нравится. Большинство не считает это искусством. Кстати, вспомнил старинный афоризм по этому поводу, не помню чей: "Человечество еще не достигла того уровня, когда истина доступна большинству. Поэтом, всеобщее признание есть признак полной несостоятельности". 00058.gif


Считаю, что чёрный квадрат не есть искусство,


На этот счет есть разные мнения, но например, 13-й международный эстетический конгресс решил, что искусством является все, что таковым считает автор и еще хотя бы один человек.


Даже пещерные люди пытались отобразить в своих рисунках то, что дала им природа, т.е. ту красоту мира, краски,образы, что видят наши глаза. Представляю, если бы они выражали свои эмоции в квадратах и т.п.фигурах.


Они может были бы и рады, но в те времена полностью отсутствовало понятия абстракции. Древние люди не понимали, что такое яблоко вообще, а только конкретное ЭТО яблоко. Не было понятий чисел, а было понятие количества конкретных предметов и т.д. Но с тех пор мир, знания, философия, опыт и т.д. существенно изменились, не находите? А вместе с этим меняется искусство. Хотя... может быть не для всех.




Я, конечно, понимаю выражение типа, искусство необязательно видеть, его надо слышать и т.д. Однако, раз такая неадекватная реакция на изображения на холсте, подобная поклонникам Малевича и иже с ними, боюсь даже представить последствия результатов посещений отдельних личностей офтальмолога. Вот задаст он вопрос на проверку дальтонизма, то есть - что вы здесь видите на картинке - и... на тебе. новое направление в искусстве.


Это только кажется простым. На самом деле это сложно. Когда то не признавали Эль Греко, импрессионистов, которых Вы вовсе не отвергаете. Ван Гог не продал ни одного полотна. А о Пикассо я вообще молчу. А чем для Вас Пикассо лучше Малевича? Только количеством геометрических фигур? Т.е. у Вас количественный подход к искусству? 00064.gif А вот представьте, что картины Петрова-Водкина, Врубеля, Матисса и пр. попали бы во времена Рембрандта, кто нибудь посчитал бы их искусством? 00045.gif Общество ВСЕГДА идет в своем развитии позади искусства. А искусство меняет человеческую среду и вкусы. Я бы например, уже без удовольствия пошел в ресторан, где везде "Три медведя и растерянный витязь..." А раньше как-то ходил. 00064.gif

Малевич просто ( моё мнение) попал со своими произведениями в смутное время в России (1912-17 гг). Ну а Советская власть, в силу тех же вышеуказанных причин вознесла ( а потом опустила) его. А таких у нас, да и в мире любят. Но до поры до времени.


Малевич ( и не только он) попали в СВОЕ время. И это были не смутные времена, а времена ломки сложившихся стереотипов. Этим они и ценны для истории вообще и истории искусства в частности. Смутные времена проходят без следа, а то время - веха в истории и истории искусства в частности. Не путайте. Искусство уже НИКОГДА не станет прежним! Вы можете горевать по этому поводу, или примириться с этим и постараться понять. Выбор за Вами. А государство (любое) вообще не должно вмешиваться в дела искусства. Это не его собачье дело. Я государственных чиновников нанимаю не для этого.

Это сообщение отредактировал mjo - 29-06-2013 - 14:44
ZmeyKAA
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 34
  • Статус: Статус "статусный" :-))
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Ted_dy @ 16.04.2006 - время: 16:25)
Привет!

Каждый раз, посещая Эрмитаж, я захожу на третий этаж. Много там картин, которые радуют мой глаз. Но каждый раз, проходя мимо "Черного квадрата", я испытываю некоторое удивление. Я терпимо в целом отношусь к искусству, но почему-то мне кажется, что эта картина не имеет художественной ценности.

Может быть я не прав и мы должны воспринимать художественное произведение вместе с его историей и социальной обстановкой, в которой оно написано? Или же нет?

А что вы думаете по этому поводу?

Ф.

Согласен абсолютно!!! Это уже не искусство, а изыски эстетствующего ума... До сих пор уверен, что Малевич с того. света хихикает, глядя на людей, умиленно пускающих сопли у его Квадрата :-)
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Давно не был на форуме. Ибо был в отпуске в родной Карелии, а по сему ещё раз прикоснулся к прекрасному. Даже природные образования скалистых пород не напомнили квадратов, треугольников и т.п. За сим прошу извинить за отсутствие...


Кстати, вспомнил старинный афоризм по этому поводу, не помню чей: "Человечество еще не достигла того уровня, когда истина доступна большинству. Поэтом, всеобщее признание есть признак полной несостоятельности".


Ну... умалишённые тоже в меньшинстве и считают что человечество тож...ну как у Вас в афоризме про большинство.



13-й международный эстетический конгресс решил, что искусством является все, что таковым считает автор и еще хотя бы один человек


Добавлю, что Евровидение тоже "искусство"


Т.е. у Вас количественный подход к искусству?


Качественный:)



А вот представьте, что картины Петрова-Водкина, Врубеля, Матисса и пр. попали бы во времена Рембрандта, кто нибудь посчитал бы их искусством?


Хороший пример. Однако скажу одно наверняка - Малевича сожгли бы на костре без суда и следствия.



Смутные времена проходят без следа, а то время - веха в истории и истории искусства в частности. Не путайте. Искусство уже НИКОГДА не станет прежним! Вы можете горевать по этому поводу, или примириться с этим и постараться понять. Выбор за Вами.


Я и не горюю. Я просто ЗНАЮ и УВЕРЕН - искусство останется искусством. А шлак пойдёт на свалку.
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат

Они может были бы и рады, но в те времена полностью отсутствовало понятия абстракции. Древние люди не понимали, что такое яблоко вообще, а только конкретное ЭТО яблоко. Не было понятий чисел, а было понятие количества конкретных предметов и т.д. Но с тех пор мир, знания, философия, опыт и т.д. существенно изменились, не находите? А вместе с этим меняется искусство. Хотя... может быть не для всех.


Зашёл в детскую... сын смотрит канал Cartoon Network, мультики. Подумал, посмотрел, прикинул... Ну да... лучше я бы понимал. что яблоко это есть яблоко...
mjo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 801
  • Статус: Ne quid nimis
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(sashok666 @ 10.07.2013 - время: 20:41)
Ну... умалишённые тоже в меньшинстве и считают что человечество тож...ну как у Вас в афоризме про большинство.

Т.е. Вы полагаете, что большинство всегда право просто в силу количественного превосходства?




Добавлю, что Евровидение тоже "искусство"


А разве нет?



Качественный:)


Тогда чем по Вашему Пикассо лучше Малевича?


Хороший пример. Однако скажу одно наверняка - Малевича сожгли бы на костре без суда и следствия.


Возможно. Как и всех остальных перечисленных мной художников. И что это доказывает?



Я и не горюю. Я просто ЗНАЮ и УВЕРЕН - искусство останется искусством. А шлак пойдёт на свалку.


Это банально. Но осталось совсем немного: определить критерии искусства и "шлака". А также время, через которое истина должна восторжествовать. Вы можете это все определить?

Это сообщение отредактировал mjo - 10-07-2013 - 23:05
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Приветствую Вас, mjo! Давно не общались. Как Ваше ничего?





Т.е. Вы полагаете, что большинство всегда право просто в силу количественного превосходства?


Отнюдь. Но и меньшинство неприемлимо в силу каком-то там увиденном в своём разуме превосходстве над другими.

Мысль спорная, но в обсуждаеом случае относится только к искусству Малевича.





А разве нет?


(Евровидение) Да,искусство, если сравнивать с квадратом Малевича. Ну, в принципе, как и вся российская попса.




Тогда чем по Вашему Пикассо лучше Малевича


Тут можно обсудить отдельные произведения




Возможно. Как и всех остальных перечисленных мной художников. И что это доказывает?



Малевича повесили бы (сожгли) сразу. Насчёт остальных бы подумали.



определить критерии искусства и "шлака". А также время, через которое истина должна восторжествовать. Вы можете это все определить?


Постараюсь. А Вы?
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Хорус-77 @ 13.07.2013 - время: 04:00)


О Сикстинская капелла...O Bella! Кто помнит о тебе?
Сиськи,письки и треугольники в моду вошли
Плачет призрак Рафаэля
"Хоругвь и троица" потускнела со временем

Всё покрыто квадратом Малевича...

Хрень, хрень и ещё раз хрень. Господа, если вы видите в чёрном пятне какой-то смысл, мой вам совет- взгляните в окно, выпейте водки, отвлекитесь от компа,сходите на рыбалку - и вы поймёте, жизнь прекрасна. Конечно, квадрат Малевича мы все получим в виде памятника, когда помрём... А разве в этом смысл жизни человеческой?
sashok666
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(mjo @ 10.07.2013 - время: 23:05)

Это банально. Но осталось совсем немного: определить критерии искусства и "шлака". А также время, через которое истина должна восторжествовать. Вы можете это все определить?

Банально? Отнюдь. Осталось совсем немного... - соглашусь. Ещё чуть-чуть и общество деградирует полностью. Не будьте на по поводу у американцев ( у них и национальной культуры, как таковой, нет. Только разрушение).
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Победа.

Фабрика звезд (1-2-3-4)

То что несет свет

Вася Ложкин и Коля Копейкин

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)




>