Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый СВАТ,
судя по всему, разговор вы с собеседниками ведёте о разном (да и цели у вас различны).
Но объединяет вас с ними одно: на поставленный вопрос: "Про искусство, а задумывались ли вы, что это такое?" вы уже ответили все. Да и я, раз пишу - тоже ответил и тоже утвердительно.
Ответы различны.
Я бы ответил не думая, что искусство - это то, что трогает (и сразу бы пожалел об этом). Т.е. в том же почти ключе, что и ascon, с той лишь разницей, что не стал бы говорить о настоящем-ненастоящем, "о спине" и о "нравится". Но это бы означало, что я дал своё определение, не обратив внимания на ваше - а так не годится, по крайней мере невежливо (да и ваше мне очень нравится). И потом, раз возник у Dandy69 вопрос, а что нам вообще даёт определение искусства, если мы хотим приблизиться к пониманию его "сути" - надо отвечать.
Я полагаю, что прежде, чем обсуждать что-то и искать нечто, что можно назвать "сутью", надо поставить некоторые границы обсуждаемого, чтобы ненароком не начать обсуждать что-то другое. Вот эти границы, т.н. "пределы" и могут служить для опредЕливания, или определения. В культуре есть феномены: искусство, наука, религия... Так вот между ними хотя бы и стоило провести границы (или доказать, что их нет, или показать, что они размыты).
А то получится как у Dandy69: он уделил в своём первом постинге внимание лишь одной из функций искусства - познавательной. Причём довольно оригинально: настоящая ценность искусства - утверждает он - в прикосновении к непознаваемому, в зачерпывании из непознаваемого, в заглядывании в загадочное (а оно и объявляется главной ценностью НАШЕЙ жизни - вот так, одним махом за всех и сказано, а кто не согласен - читай и понимай про 3 копейки, про зомби, про роботов wink.gif )
То, что этот постинг сам по себе уже есть артефакт - у меня нет сомнений (без иронии), т.к. он уже трогает ( - но об этом ещё рано). Собственно, "разбирать" его не надо - нарушится целостность, он может или нравиться или нет, а разбирать и искать в нём смысл - эта для меня лично задача неподсильная. Поэтому, пусть меня автор извинит, но обсудить бы я хотел всё же определение СВАТа, т.к. оно понятней и как-то не навязывает мне ценностей.

п1 /как деятельность/: говорит, что искусство - это феномен человеческой культуры. Таким образом те "артефакты", которые мы застаём в природе - не подпадают под "искусство": брачные танцы птиц, украшательство себя некоторых приматов, "рисование" животными в зоопарке - артефактами не являются.
НО!!! в определении искусства не должно быть понятия "искусственное" - определять через определяемое нельзя, потому надо снять скобки: "не стихийное". Значит, творение человека, которое он создал обуреваемый какой-нибудь стихией не будет "искусством". Но является ли стихийным изменённое состояние психики: действие наркотика, транс, творческий экстаз - когда творец не знает наперёд, что он будет делать, а лишь распираем потребностью излиться в акте творчества? Такие примеры, полагаю, найдутся?
п2 /как создаётся/: отражение действительности - это верно. Но только ли отражение? В "отражении" творчества (в смысле созидания, творения) нет, в крайнем случае можно получить отражение, ни на что не похожее (кривое зеркало), но будет ли это творением? Поскольку с действительностью дело обстоит не просто - что под ней понимать, то можно в самом общем случае считать и идеальный мир фантазий творца частью действительности. Но такая действительность им творится, прежде, чем будет отражена. Т.е. акт творчества начинается с создания идеальной действительности, и возникают "Миры Желязны", абсурд, сюр и т.д.
п3 /на кого конкретно нацелено/: зритель искусству необходим, в самом широком смысле, т.е. имеется в виду вообще ощущения, вызывающие эмоции (шанель №5), да хоть бы им будет только сам творец. Тут вопросов у меня нет.
п4 /на что воздействует/: вот то, что искусство воспринимается только эмоционально - это вроде верно. Но участием сознания так ли уж можно пренебречь? Если да - то ладно. А вот инстинкты мы забыли? искусство может взывать к ним, вызывая реакцию (страх). Т.е. кроме эмоций инстинкты - тоже могут быть целью искусства?
п5 с "функциональностью" загвоздка. Функция есть у всего в культуре. Практичность и функциональность - не одно и то же. Вот у духов их функции - нравиться (самой женщине) и привлекать (внимание других). Вторая - практическая, а первая - эстетическая. Но получится ли их разделить, когда они легко меняются местами: нравиться (другим) и привлекать (внимание самой их обладательницы). Они так сплетены, что нет возможности одно от другого отделить? (не зря древние выделяли три атрибута: творчество-подражание-ремесло, они ведь плохо отделимы друг от друга). Положим, отделили таки.
Имеет ли оно значение для практики? Докажем, что эстетика в "чистом виде" непрактична. У меня не получается - сразу вспоминаю коров, которым в Европе крутят фуги Баха и от того они лучше доятся (вроде это подтверждено?). Но если этот пример вызывает улыбку (у владельцев коров ещё и дополнительную
прибыль) то пример "работы" эстетического критерия в науке заставляет задуматься, поговорка древних "красота - сияние истины" права.

"Пролагают" ли эти пункты границы между феноменами культуры? п4 - да, отделяет от науки. А от религии - где граница?

Когда с "определением" наступит ясность /для тех, кто согласится договариваться конечно, искать компромис. Кому очевидна ненужность определений - тому прямая дорога в искусство, и это тоже достойно уважения/
- можно будет не только решать - что искусство, а что нет, но и обсудить, как оно связано с наукой и религией, в чём только его для нас ценность. Но это уже план на будущее. А в чём суть - там поглядим?

С уважением, ike.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 ike

Внимательно прочитал ваши мысли. Вы превосходный мастер слова! Такого нечасто встретишь, общаться с вами - огромное удовольствие и тренировка ума. Именно поэтому, я считаю, ваши постинги так часто остаются последними в темах - трудно людям флудить после того, как вы разложили вопрос по полочкам и придали сумбурным их мыслям четкость и законченность. Короче, респект!
Но эта тема все же далека от завершенности.
Я владею словом, очевидно, хуже, местами употребляя их неправильно, поэтому поправки принимаю:
1) Искусство - это творение человека.
Можно было сказать и вашими словами "феномен человеческой культуры", но я стараюсь подбирать слова попроще. Творение человека - и все, в том числе стихийное. ИМХО, не имеет значения, в каком состоянии пребывает сознание автора. Тем более это и не поддается анализу. Опять же "человек" в значении "индивидуум", а не "гомо сапиенс".
2) оно отражает действительность - через призму восприятия автора;
Ваше замечание по поводу первоочередности создания идеальной действительности справедливо, однако выше я оговаривал, что отражать оно может не только реальную, но и вымышленную действительность (или лучше сказать идеальную?) Причем в последнем случае вовсе не обязательно, чтобы эта идеальная действительность была создана тем же автором. (Пример: художественная иллюстрация к книге). Оговоркой "через призму восприятия автора" я и хотел описать здесь все случаи фэнтези, сюра, абсурда.
С учетом этих пояснений я не считаю необходимым менять этот пункт, хотя могу предложить компромиссный для вас, но более сложный вариант:
2) оно создает образ идеальной (вымышленной) действительности;
А уж степень соответствия между идеальной и реальной действительностями опять-таки остается на усмотрение автора.
4) А разве инстинкты не связаны с эмоциями? Я вообще-то имел в виду и страх тоже. Что ж, обратимся к определению
Эмоции
(франц. émotion, от лат. emoveo - потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Э. отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).
//(БСЭ)
или
Эмоции- реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей:
- имеющие ярко выраженную субъективную окраску; и
- охватывающие все виды чувственности и переживаний.
Эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Различают положительные и отрицательные эмоции.

В свете этих определений мой ответ - нет: искусство не нацелено непосредственно на инстинкты, а только на эмоции. Но эти эмоции могут определяться и инстинктами, в том числе.
QUOTE
Практичность и функциональность - не одно и то же. Вот у духов их функции - нравиться (самой женщине) и привлекать (внимание других). Вторая - практическая, а первая - эстетическая. Но получится ли их разделить, когда они легко меняются местами: нравиться (другим) и привлекать (внимание самой их обладательницы). Они так сплетены, что нет возможности одно от другого отделить?

Хорошо, я неверно подобрал слово. Пусть будет практичность.
Вот грань между искусством и не-искусством пролегает там же, где и грань между духами (спасибо за пример) и феромонами или скажем, пентоталом натрия (сыворотка правды). Чувствуете разницу? Все же эстетическая функция у духов преобладает над практической, в отличие от других примеров.
QUOTE
Докажем, что эстетика в "чистом виде" непрактична. У меня не получается - сразу вспоминаю коров, которым в Европе крутят фуги Баха и от того они лучше доятся (вроде это подтверждено?). Но если этот пример вызывает улыбку (у владельцев коров ещё и дополнительную
прибыль) то пример "работы" эстетического критерия в науке заставляет задуматься, поговорка древних "красота - сияние истины" права.

Реакция коров на искусство - за рамками нашего обсуждения. Давайте условимся все же считать, что не только автор, но и зритель является человеком. А практическое применение можно найти любому произведению искусства, но это как правило, вне сферы его прямого предназначения.
Поговорка права, но нельзя путать эмоциональное воздействие и красоту. Это лишь частично перекрывающиеся понятия. Красота может являться показателем некоей гармонии, но при этом не воздействовать на эмоциональную сферу. Так, красота математической функции имеет лишь рациональный, но не эмоциональный смысл. Поправку внесу, но вопрос остается открытым, пока вы не согласитесь или не опровергнете моих доводов.
5) эстетическое значение искусства преобладает над практическим.
QUOTE
п4 - да, отделяет от науки. А от религии - где граница?

Хм... полагаю, здесь же. Религия, хоть и содержит немалую толику эмоциональности, но все же это в первую очередь попытка рационального (или иррационального) объяснения мироздания и предложение практичного (на взгляд религии) общественного уклада.
Возможно, это покажется спорным, но с позиции искусства - что наука, что религия - один хрен. Рациональность с точки зрения эмоциональности ничем не отличается от иррациональности.

Да, прошу еще дать ответы на вопросы:
- Являются ли современные компьютерные игры искусством?
- Является ли искусством любое шоу?
- Является ли искусством любой экспонат?
Возможно, надобность в ответах отпадет по мере выяснения сути вопроса, но все же мне любопытно ваше мнение. На голосование ставить не хочу, т.к. это не те вопросы, где голосование может прояснить ситуацию.

Продолжение вы наметили интересное. Могу предложить еще рассмотреть эволюцию жанров искусства и определить, к чему стремится возможный предел этой эволюции.
Dandy69
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 11
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Шорох @ 28.10.2005 - время: 23:38)
Я, как раз и пытался сказать, что все внешние признаки - фигня. wink.gif
Практически любой можно оспорить, да и не имеют они значения ни для чего.
Искусство они или есть или нет.
Я вспоминаю лекции по основам композиции, где нам долго разжевывали как какой-нибудь мэтр, расположил цветовые или тональные пятна, как уравновесил птичку на заднем плане в левом верхнем углу, свиньей в луже в правом нижнем углу и т.д...
А в конце сам лектор сказал - все это ерунда.
Ничего художник не строит и не просчитывает, а получается все так потому, что он художник божьей милостью.

Ага, очень точно подмечено :-)

Чувствуется, что это слова человека, имеющего отношение к теме искусства.

Вернусь к своей аналогии к человечкам живущим в двухмерной реальности.
В принципе, и они могут как-то понять и объяснить нечто трехмерное, то что в их мире видно лишь как проекция, но для этого им необходимо прежде всего понять, что это "нечто" находится вне рамок их мира, и что на самом деле мир больше чем их реальность.
Так же и мир, в котором мы живем, он гораздо больше, чем наша привычная реальность. Однако нам всеже приходится постоянно иметь дело с тем, что в нашу реальность не вмещается, но проявляется, примерно как проекции трехмерных объектов в двухмерном мирке.
На мой взгляд, различие между НАСТОЯЩИМ в искусстве и имитацией онного,
очень напоминают различие между трехмерными телами и попыткой воссоздания их проекций.
Так вот, художник божьей милостью, это человек, которому дано интуитивно чувствовать это нечто, которое больше не только наших представлений о нем,
но и границ нашего сознания.
Кому-то это дано от природы, кто-то этому может научится,
но без этого, художник не будет настоящим.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Dandy69)
Кому-то это дано от природы, кто-то этому может научиться,
но без этого, художник не будет настоящим.

Даже если это и дано от природы, то оно требует того, что художники называют штудией.
Случаи непрофессиональных гениев тоже, конечно, есть, но их так мало, что они только подтверждают это правило.
А вот насчет того, что "этому можно научиться", не имея божьей искры, тут я поспорю.
Да, конечно, до определенного уровня можно натаскать, практически, кого угодно.
Все мы знаем акварели Пушкина, но кто бы их знал, если бы Пушкин не был великим поэтом?
Поэтому натаскиванием можно сделать сносного живописца или графика, но никогда не сделать хорошего художника.
QUOTE (СВАТ)
Для искусства главное, что - красиво!

Класс...
Сразу не заметил этой роскошной фразы.
Уважаемый СВАТ, а вы не знакомы с творчеством таких художников как Босх, Гойя, Лотрек, Дали, Мунк, представителями Антиискусства...?
Вы часом вы путаете красивость с гармоничностью?
Так и про гармонию, я бы вам сказал, что не все так однозначно, как хотелось бы людям, вешающим коврики с лебедями на стену.
Но я не буду этого говорить, потому что разговор на эту тему с дилетантом, да еще считающим, что в искусстве главное красота, считаю бесполезным даже для коротания времени.
biggrin.gif
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый СВАТ,
отвечать на вопрос "Является ли искусством..." не могу, и вы сами понимаете почему - мы не договорились, что им считать :)
очень стеснён во времени, буду занят пару дней.
обещаю вам ответить на ваш постинг, вы очень много интересного написали, что можно обсудить.
На выпады других не реагируйте (ещё рано; полагаю, есть опасность отойти от основоного на данный момент), прошу .
С наилучшими, ike
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
Вы часом вы путаете красивость с гармоничностью?

Путаю. Антиискусство - тоже красиво. И панк красив по своему.
И я действительно не считаю себя Художником. Я - тот, для кого в муках творят Художники, бессонными ночами робко надеясь завоевать мое признание.
Хотя есть и такие, которые предпочитают оставаться непонятыми и непризнанными.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Я - тот, для кого в муках творят Художники, бессонными ночами робко надеясь завоевать мое признание.

Здесь вы тоже сильно ошибаетесь, хотя, по сравнению с "красивостью", это заблуждение гораздо более частое.

1. Художник никому ничего не должен, вам в частности тоже.
2. Художник творит он не для того, чтобы кто-то посмотрел на его работу, и не для того, чтобы прославиться, а потому, что не может не творить.
Хотя, судя по вашей потребительской позиции, милостиво дозволяющей художникам творить для себя, вам это будет сложно понять.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 Шорох
Вы правы, понять вас мне все сложнее и сложнее. Разве я где-то говорил, что кто-то кому-то чего-то должен? Я такого сказать не мог, принципиально. Что вы делаете? с кем спорите?
Похоже, вы художник. Похоже, вы не можете не творить. Похоже на этот раз вы сотворили в своем сознании образ вымышленного оппонента, в мысленной беседе с которым отстаиваете какие-то важные для себя моменты. smile.gif
Позвольте только напомнить, что его образ несколько не совпадает со мной.

Следующее. Мне кажется, художник вполне может не творить - когда нет вдохновения. О причинах вдохновения можно много отдельно рассуждать. Однако общеизвестно, что иногда его не хватает, а иногда и вовсе нет. Многие Художники страдали в такие периоды вынужденного простоя. Таких случаев много, они общеизвестны.
QUOTE
Хотя, судя по вашей потребительской позиции, милостиво дозволяющей художникам творить для себя...

Парадоксальное утверждение. При чем тут моя позиция, потребительская она или нет, если в описанном случае мое участие в потреблении даже не подразумевается?

Еще позвольте напомнить, что вы упорно занимаетесь - по вашим же словам - времяпрепровождением, "бесполезным даже для коротания времени". wink.gif
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Разве я где-то говорил, что кто-то кому-то чего-то должен?

Да, именно так я и расцениваю романтическую сентенцию по поводу робкого художника, надеющегося завоевать ваше признание.
Если художник кому-то и должен, то только Тому, кто дал ему талант, и долг это заключается в том, чтоб реализовывать этот талант.
QUOTE
Мне кажется, художник вполне может не творить - когда нет вдохновения.

Правильно кажется.
А так же он не творит когда спит, ест, пьет, трахается и справляет другие естественные надобности.
Потому, что он человек, и ни что человеческое ему не чуждо.
Художник не автомат для выпечки пончиков, и глупо ждать, что он будет творить в режиме 24/7.
QUOTE
Похоже, вы художник...

"...догадался Штирлиц". biggrin.gif
QUOTE
При чем тут моя позиция, потребительская она или нет, если в описанном случае мое участие в потреблении даже не подразумевается?
QUOTE
Я - тот, для кого в муках творят Художники, бессонными ночами робко надеясь завоевать мое признание.

Давайте вы разберетесь как-нибудь со своей позицией, а то мне сложно оппонировать к двум противоположным посылам одновременно. wink.gif
QUOTE
Еще позвольте напомнить, что вы упорно занимаетесь - по вашим же словам - времяпрепровождением, "бесполезным даже для коротания времени".

А вот это, извините, слегка не ваше дело, где, что и когда мне говорить.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
Давайте вы разберетесь как-нибудь со своей позицией, а то мне сложно оппонировать к двум противоположным посылам одновременно.

Моя позиция проста и неизменна: Художники иногда творят. В том числе и для меня. Причем я вовсе не считаю, что они это должны, но это их, к счастью, не останавливает. Согласно п.3 искусство и предназначено для потребления. Возражений по этому пункту не прозвучало. Предназначенность искусства - не моя заслуга и не моя вина.
Если уж вы завели разговор конкретно обо мне, вовсе не факт, что я буду потреблять какое-то определенное творение, и вообще уделю ему внимание, но это опять же не останавливает Художников. Найти в моих словах что-то противоположное или не соответствующее вышеприведенному можно только если не читать моих слов.
QUOTE
Художник творит он не для того, чтобы кто-то посмотрел на его работу, и не для того, чтобы прославиться, а потому, что не может не творить

QUOTE
Художник не автомат для выпечки пончиков, и глупо ждать, что он будет творить в режиме 24/7.

Так может, или не может, все-таки? Вы правы, выглядит глупо. lol.gif
QUOTE
А вот это, извините, слегка не ваше дело, где, что и когда мне говорить.

Разумеется, не мое. Вы сами определяете степень полезности вашего времяпрепровождения и сами решаете, заниматься ли им. Я же вас за язык не тянул:
QUOTE
разговор на эту тему с дилетантом, да еще считающим, что в искусстве главное красота, считаю бесполезным даже для коротания времени

- и теперь не тяну. Я ведь и впрямь дилетант, по большому счету. Валяйте, делайте что хотите, мне конечно любопытна мотивация, но я не вправе, да и не собираюсь вас ограничивать.

И наконец, извините великодушно за еще одно напоминание, тема изначально была посвящена вовсе не вашему покорному слуге. Предлагаю проявить уважение к автору темы и интересующимся. Личности при желании можно обсудить в отдельной теме. (Подчеркиваю, это лишь предложение, не директива)
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Согласно п.3 искусство и предназначено для потребления. Возражений по этому пункту не прозвучало.

"А еще есть такая болезнь - склероз." biggrin.gif
И этот пункт, в том числе, я опровергал рассказывая про японского каллиграфа и т.д.
QUOTE
Так может, или не может, все-таки?

Я не верю, когда вы прикидываетесь идотом.
Ежу понятно, что никакой человек не может работать круглосуточно и круглогодично. Вам это не понятно?
Тогда на пальцах - имелось в виду, что если художник берется творить, то делает это не для вас, а потому, что не может этого не делать.
QUOTE
Я ведь и впрямь дилетант, по большому счету.

Я бы сказал - по любому счету.
И именно поэтому поддерживаю автора треда (если вы вдруг этого не заметили) в том, что искусство - суть "загадочное и непознанное", в отличие от вас, пытающегося со своей дилетантской позиции загнать его (причем, совершенно не по теме треда) в какие-то рамки.

CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
И этот пункт, в том числе, я опровергал рассказывая про японского каллиграфа и т.д.

Опровергал, но не опроверг. Повторяю, что во-первых пример с каллиграфом неудачный, т.к. сначала требуется доказать, что каллиграфия - искусство. Во-вторых, повторяю снова, зритель все равно присутствует. Да и что вы там говорили о склерозе? И какие еще болезни считаете нужным упомянуть? А, вот еще одна болезнь упоминается (вы наверно еще и к медицине имеете отношение): lol.gif
QUOTE
Я не верю, когда вы прикидываетесь идотом.

И опять вы совершенно правы.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
т.к. сначала требуется доказать, что каллиграфия - искусство.

Ну, и снова - опаньки.
Имя Ивамаса вам ничего не говорит?
Ах, ну да, вы же дилетант.
Тогда ссылка.
Мне лениво искать ссылки на катайских, арабских и других мастеров каллиграфии.
Вы можете это сделать самостоятельно, если интересно.

Что еще вам надо доказать?
Что Ван Гог - живописец, Роден - скульптор, а Гауди - архитектор?
biggrin.gif
QUOTE
Во-вторых, повторяю снова, зритель все равно присутствует.

А по фигу, все равно художник творит не для зрителя.
QUOTE
И опять вы совершенно правы.

А зачем тогда вы это делаете, если не секрет? wink.gif

Dandy69
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 11
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (CBAT @ 02.11.2005 - время: 15:12)
. . .
Согласно п.3 искусство и предназначено для потребления. Возражений по этому пункту не прозвучало. Предназначенность искусства - не моя заслуга и не моя вина.

Наверное, потребление естественным образом выступает в качестве смысла и цели (в том числе смысла бытия) по вашим материалистическим представлениям, однако в случае с искусством нельзя не отметить одну особенность: чем больше творение предназначено для потребления (или ориентированно на зрителя) тем менее оно ценно с точки зрения искусства.
В данном случае вы поменяли причину и следствие. Своей ценностью искуство привлекает зрителя и может быть полезно ему. Но ни в коем случае не наоборот.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Шорох, по вашей ссылке я, к сожалению, не нашел никаких доказательств принадлежности каллиграфии к искусству, кроме словосочетания "искусство каллиграфии". (Я здесь совершенно не иронизирую.) Противоречие, на первый взгляд. Но на самом деле противоречия нет, искусство в русском языке употребляется еще и в значении "мастерство, умение". Так, например, в русском языке уместным будет, скажем выражение "исскусство плотника", "искусство сапожника", "искусство войны", "искусство выживать". Но мы с вами знаем, что эти виды деятельности сами по себе (подчеркиваю, сами по себе), даже при высочайшем уровне мастерства, не создают предметов искусства - будь это искусство в вашем или в моем понимании. Каллиграфия, как и плотницкое, и сапожное дело - это всего лишь ремесло.
Разграничить ремесло от искусства помогает п.5 моего определения.
QUOTE
все равно художник творит не для зрителя

Даже в самом крайнем случае, когда написанная картина кладется в сундук, а рукопись сжигается, это не умаляет их принадлежности к искусству и не отрицает наличия зрителя. Как правило, автор зачастую является самым требовательным и критичным зрителем. Более того, автор-творец - не может не быть собственным зрителем. Именно это помогает ему творить совершеннее. Художник, поработав кистью - нет-нет, да и отойдет на шаг, оценит, подправит; литератор, написав, обязательно перечитает, что-то подкорректирует. Начав творить, автор не может уже избавиться от зрителя, как не может избавиться от самого себя. Даже если Художник творит не для массового зрителя, а лишь для себя одного - все равно в итоге - для Зрителя. Здесь мне, дилетанту, искусствоведы могут привести сильный контраргумент о глухом композиторе. И это опять же лишь на первый взгляд противоречие. Ведь согласно п.2 изначально образ творения композитор создает в своем сознании. Он не может ощутить звучание подобранных нот, но богатый опыт позволяет ему представить в собственном сознании, как будет звучать подобранное сочетание.

Dandy69, это содержит ответ и для вас.
QUOTE
чем больше творение предназначено для потребления (или ориентированно на зрителя) тем менее оно ценно с точки зрения искусства.

Да, так принято считать. Возможно, тут причина в законе спроса-предложения, не буду вдаваться, для меня здесь интереснее сам результат, который вы озвучили. Итак, степень эксклюзивности или массовости действительно влияет на ценность. При этом, независимо от этой степени и ценности, Зритель все равно присутствует - соответственно эксклюзивный или массовый. Кстати, если я вас правильно понял, попсу вы тоже называете искусством, менее ценным, но искусством? Не ожидал, но полностью согласен.

QUOTE
Наверное, потребление естественным образом выступает в качестве смысла и цели (в том числе смысла бытия) по вашим материалистическим представлениям

Нет, абсолютно. И "вашим" - здесь лишнее.

2 ike
Думаю, грань между искусством и религией - также в осознании личности автора. Непосредственным автором-творцом предметов и явлений искусства признается человек. Непосредственным творцом предметов и явлений, рассматриваемых религией, является бог. Это п.1.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Каллиграфия, как и плотницкое, и сапожное дело - это всего лишь ремесло.

ОК, Ивамаса - ремесленник, а не великий японский живописец.
Кроме того, что вы дилетант, вы еще, оказывается, и невежда.
QUOTE
Даже в самом крайнем случае... и далее весь абзац

Мне уже надоедает писать "опаньки", а вам не надоело прокалываться на каждом посте?
Все как раз ровно наоборот.
Ни один художник не в состоянии объективно оценить собственное творение.
Это, кстати, один из основных камней преткновения любого творческого процесса в искусстве, чтоб вы знали, и причина постоянных споров критиков на тему - "он такой великий мастер, почему же в этот раз он создал такую херню?"


CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Шорох, во-первых, довольно хамить!
Во-вторых, сознательно или нет, но вы пудрите нам мозги. Это - живопись, а не каллиграфия, это и только это основание называть Ивамасу живописцем.
Не все то, что делает Художник, какой бы великий он не был, является искусством! Если он, помимо своего основного занятия, решил заняться чем-то еще: справить естественные потребности или заняться ремеслом, ни то, ни другое искусством от этого не станет.
Леонардо да Винчи создавал проекты летательных аппаратов, но это не основание называть искусством авиацию. Он не стыдился быть не только художником, но и ученым, и даже ремесленником (советую обратиться к его знаменитому резюме).
QUOTE
Ни один художник не в состоянии объективно оценить собственное творение.

А зачем ему объективно? Объективно пускай другие попробуют, если смогут.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Каллиграфия одно из выразительнейших искусств ближнего и дальнего востока, и это аксиома. Именно поэтому, многие работы каллиграфов запрещены к вывозу в Японии, Катае, Тайланде. А если они все таки попадают на "Сотбис" или "Кристи", то стоят десятки тысяч долларов, и украшают известнейшие художественные галереи и частные собрания.
QUOTE (СВАТ)
Шорох, во-первых, довольно хамить!

С каких это пор констатация факта считается хамством?
И это никакое не оскорбление, а вывод сделанный на основе ваших же высказываний.
1. Вывод о том, что вы дилетант я делаю из того, что вы не понимаете искусство как процесс.
2. Вывод о том, что вы невежда я делаю из того, что вам приходится доказывать то, что любой образованный человек знает априори.
Итак - вы дилетант и невежда.
Опровергните эти два пункта, и возьму свои слова обратно и извинюсь, или хотя бы перестаньте нести ахинею, и я обещаю, что подумаю, над изменением своего мнения о вас. wink.gif

А обсуждать с невеждой тонкости творчество японских художников Мэйдзи, судящим о них по одной дерьмовой репродукции выброшенной яндексом, считаю делом праздным. biggrin.gif
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый СВАТ,
Вы поспешили с "мёдом и патокой" в мой адрес, чувствую, осилить эту задачу будет нелегко, и возможно это будет только сообща.
Итак, попробую изложить, как я понял (иногда я неверно понимаю wink.gif ):

Про п1.
И. - результат и процесс человеческого творения ("творение" как делание и как результат, но не как "художественное творчество"! - об этом только в следующем пункте).
Мы договорились животных не учитывать (но только отбрасывать совсем предположение о происхождении искусства как явления из животного мира рано, надо потом как-нибудь хорошо подумать: только ли самосознанием обусловлено искусство у человека?)

Про п2.
Отражение действительности через призму восприятия автора.
Здесь - мой грех - я позволил себе назвать "действительностью" идеальный мир фантазий творца. Цель была обратить внимание на "творчество" не в смысле "отражения", а получилось, что и себя и вас увёл не туда. Предлагаю вернуться к старой доброй "действительности" - как к объективно (а не субъективно) существующему, конкретному (а не абстрактному), данному в ощущениях (а не помышляемому или душевно переживаемому). Именно к тому наверное, о чём вы изначально и говорили. Ещё раз извините.
Ваш пример с иллюстрацией к книге, когда художник отражает уже отражённую писателем действительность (и/или его внутренний мир) хорош. В таких многократных отражениях рождается подчас удивительное.
"Компромиссный вариант" не подходит из-за понятия той же пресловутой мной здесь беспочвенно введённой " идеальной (вымышленной) действительности".

Предлагаю: автор отражает как действительность вокруг себя, так и им или другим/другими авторами идеальный субъективный/интерсубъективный "мир".
Тогда мы исключим "творчество" в смысле создания чего-то совершенно, абсолютно нового, а источником того, что можно будет считать "почти совершенно новым" станет многократное причудливое "отражение" действительности - откуда-то же всё началось, ещё до создания этих "идеальных миров".
Я ничего против не имею, мне и самому странна претензия некоторых, мол они "из ничего делают что-то". И тогда "творчеством" мы будем называть только процесс отражения, ведь он действительно преобразует и даёт на выходе новое.
Такое отражение будем называть художественное творчество.

п3. И. предназначено для людей - зрителей. Хотя бы для одного, включая и самого автора.
- приписку сделать нужно, а то опять начнётся ропот непризнанных художников или принципиально "ни для кого" не творящих "творцов" :) И исключить коров тоже надо :)

Про п4.
Благодарю вас за определения эмоций, но не они были камнем преткновения - а сознание и инстинкты. Я усомнился, что эту "троицу" можно разделить. Что бы мы ни помыслили - это будет окрашено эмоционально, чтобы ни почувствовали (не в коме пребывая, конечно) - автоматически начинаем это осознавать (думаем не задумываясь, что думаем). Вот с инстинктами ещё сложнее. Эти "зашитые" в нас на генетическом уровне программы вообще без эмоций не "включаются", вы абсолютно верно заметили о связи этих двух. Что если мы не станем разделять их вообще, т.о. признавая их "плохую отделимость", её условность (кстати, фразу о шедеврах надо исключить из определения, о них можно будет говорить лишь сравнивая уже "определённо произведения искусства"):

п4. И. воспринимается зрителем прежде всего эмоционально. Там, где эмоциональное восприятие трудно выделить как преобладающее можно говорить о каком-либо другом явлении, но несущем в себе "отпечаток" искусства.
QUOTE
Поговорка права, но нельзя путать эмоциональное воздействие и красоту. Это лишь частично перекрывающиеся понятия. Красота может являться показателем некоей гармонии, но при этом не воздействовать на эмоциональную сферу. Так, красота математической функции имеет лишь рациональный, но не эмоциональный смысл. Поправку внесу, но вопрос остается открытым, пока вы не согласитесь или не опровергнете моих доводов.

- вот тут я пока бы и не хотел пока спорить; ваш тезис о красоте я заметил чуть раньше, чем Шорох, но полагал, раз он вами в определение не включён, то и обсуждать его мы будем позже. Я хотел подчеркнуть, что практика - это очень ёмкое понятие. Чувство прекрасного - конечно ещё не искусство, но родиться оно само по себе не может в человеке (я полагаю, оно не заложено в генах, а продукт культуры) - нужна соответствующая среда, наполненная артефактами. И вот эта артифицированная среда - произведения искусства (т.е. само И. по нашему определению п.1) - имеет практическое значение, т.к. она влияет на нашу практическую деятельность и через эмоции, которые она вызывает, и через "чувство прекрасного", которое она воспитывает. Ценность искусства практическая (например, когда физик выбирает наиболее "красивую" формулу, теорию из множества альтернатив) огромна. Практическую функцию в культуре как минимум одну - мною названную - И. имеет.

Про п5. - в новой редакции хорош. Он глубже, чем кажется, эстетика имеет и познавательную функцию - о чём говорил автор темы, да и практическое значение И. для человека вообще не сведено до нуля. Вот когда мы пользуемся некатегорическими фразами вроде "преобладает", "прежде всего" - мы сообщаем определению некоторую неопределённость (как бы это парадоксально ни звучало, но ведь речь идёт об искусстве - что ж удивляться) - наше определение не "зажимает", не накладывает стесняющих рамок, а даёт сознанию (определения надо читать не отключая его, сознание) возможность именно осмыслить искусство. Хотят художники этого или нет, но запретить человеку осознавать нельзя, как и остановить этот процесс. Те, кто призывает ограничить себя ощущениями в восприятии артефакта - именно они и накладывают рамки (но таких не много). Цели могут быть разные - неспособность самих ясно выражать в словах свои ощущения, желание скрыть какой-нибудь абсурд или огрех в произведении (если абсурд не преднамерен), боязнь критики, вырастающая из неуверенности в себе, иногда это ещё и способ "сойти за художника" - как бы то ни было, а думать люди будут, и определять для себя явления, с которыми имеют дело - тоже. Автор темы мог не задавать мне вопроса о "сути" искусства, а глянуть хоть в приведённый мной словарик и оппонировать вам, СВАТ, на вашем же языке и довольно серьёзно, но сам отказался от такой возможности, что меня и позабавило. Как говорится, не хотите, как хотите, поезд ушёл – мы сами справились.

Итак, в п5: эстетическое значение искусства преобладает над практическим.
Да, признаю, здесь проложена грань, отделяющая от религии. Не заметил. Главное, не забывать, что и мой и ваше мировоззрение - материалистическое (признаться, мне как мухи надоели те, кто не зная, что это за мировоззрение штампуют не свои мыслишки, но не будем на эти штампы реагировать), и определение поэтому именно такое получается. Хотя, найдутся верующие, считающие, что практического в их понимании в религии нет ничего, тогда этот пункт И. от религии не отделяет. Видите, как наше определение зависит от того, кто им будет пользоваться (но это нормально, у нас нет цели всем типам мировоззрения угодить).

п1. И. - результат и процесс человеческого творения ("творение" как делание и как результат, но не как "художественное творчество").
п2. И. создаётся отражением автора как действительности вокруг, так и им или другим/и авторами идеального субъективного /интерсубъективного "мира". Такое отражение называется художественное творчество.
п3. И. предназначено для людей - зрителей. Хотя бы для одного, включая и самого автора.
п4. И. воспринимается зрителем прежде всего эмоционально. Там, где эмоциональное восприятие трудно выделить как преобладающее можно говорить о каком-либо другом явлении, но несущем в себе "отпечаток" искусства.
п5. эстетическое значение искусства преобладает над практическим.


Уф, неужели готово? (можно ещё "подправить", возможно, даже придётся - в ходе дальнейших рассуждений. важно уловить момент, когда пора остановиться, а то так с места и не сдвинемся wink.gif )

Вы поставили несколько задач "является ли искусством...".
Характер составления нами определения таков, что мы пытались обобщить и довести до высокого уровня абстракций - понятий уже имеющиеся у нас представления об объективно существующем феномене культуры.
И именно из-за этого на вопрос "а является ли искусством..." ответить корректно нельзя. Если да - то хорошо, а если нет? Может, мы просто забыли о каком-нибудь конкретном примере, когда создавали определение - тогда два пути: корректировать определение или считать это нечто неискусством. А какой - верный, кто знает? И вот тут выявляется договорной характер такого вида определений, их нельзя считать объективными - они интерсубъективны.

Но решать-то задачи как-то надо. Здесь нужна воля и смелость сделать выбор.
Мои решения.

Компьютерные игры - в большинстве не искусство.
Разговор об игре - как раз разговор о создании "идеального пространства" или целого "идеального мира". Эти пространства условны, условность - вот главный атрибут игры. Игра мысли как процесс искусством не будет, но вот результат - может им быть вполне.
Игра сама по себе - деятельность. Надо минимум с двух точек зрения рассматривать: создатель и игрок.
Что касается игр компьютерных, с позиции автора: если я создаю игру, не с целью научить, а с целью создать её участнику виртуальный мир, в котором он сможет "прожить" отрезок своей жизни, то это будет с моей стороны искусством, но только в том случае, когда это пространство будет воздействовать в первую очередь на эмоции а не на сознание, т.е. чтобы в нем "жить", не потребуется напрягать разум, пространство будет состоять только из образов и символов, и не подталкивать к их осмыслению. Порелаксировать в такой игре захочется, полагаю многим, или пережить другие какие-нибудь эмоции.
С позиции игрока (и наблюдателей), чтобы игра была искусством: игрок должен создавать в виртуальном мире артефакты (вирт. объекты или действия), т.е. стать как бы творцом, второго порядка по отношению к автору, написавшему саму игру.

Те же игры, где упор делается на что-то другое (отработка навыков, азарт и т.д.) - искусством не будут.

Про "любое шоу".
/Бернард Шоу имеет прямое отношение к искусству :) /
несомненно, если шоу - это театрализованное представление для зрителей (лекции мы ведь не назовём шоу) - то тут и обсуждать нечего, искусство конечно.

Любой экспонат быть искусством не может. Для научных и просветительских целей заспиртованные препараты (кунсткамера, анатомичка) не проходят пп. 4 и 5.

Ух, написал наконец. Может, не будем пытаться объять необъятное, а потихоньку, вопрос за вопросом будем обсуждать?
С уважением, ike.

П.С.
СВАТ, вы – несомненно прекрасно образованный и действительно разбирающийся в предмете разговора, а обвинения в дилетантизме… А насчёт "мнения о вас" – важна не цифра в репутации, а кто там написал, правда? Я вот – скандалист, оказывается. Но посмотрите, кто это написал wink.gif Такое дорогого стоит.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!" -
"Тебя, мой куманек, век слушать я готова". -
"А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!" -
"Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я".
Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.


И. А. Крылов

biggrin.gif
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
С каких это пор констатация факта считается лестью? wink.gif

Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
"Изрядно,- говорит,- сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился".
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и - полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

//Крылов И.А.

2 ike
QUOTE
Мы договорились животных не учитывать (но только отбрасывать совсем предположение о происхождении искусства как явления из животного мира рано, надо потом как-нибудь хорошо подумать: только ли самосознанием обусловлено искусство у человека?)

Хороший вопрос. И глобальный, выходящий за рамки темы. Например, доказано, что у стадных животных есть язык общения. Особенно богатый он, естественно, у стадных человекообразных обезьян. Можно предположить вероятность возникновения и других элементов культуры. Вобщем вопрос пока спорный. Лучше вместо "не учитывать животных" скажем пока "не конкретизировать, что такое человек". Мы договорились только, что не рассматриваем здесь понятие человек, как особь вида гомо сапиенс.
Вероятно, не только человека, а любое стадное существо, воспитанное в стаде другого вида, уже нельзя в полной мере считать принадлежным к собственному виду.
Да, давайте не будем разделять сознание и инстинкты. Это сложный вопрос и отдельный, не для этой темы. Фраза о шедеврах - действительно, не определением является, а лишь пояснением, которым я хотел предупредить возможные кривотолки. Это уже позади, опустить можно.
О грани с религией...Вижу, вы не заметили среди флейма моего небольшого обращения:
QUOTE
2 ike
Думаю, грань между искусством и религией - также в осознании личности автора. Непосредственным автором-творцом предметов и явлений искусства признается человек. Непосредственным творцом предметов и явлений, рассматриваемых религией, является бог. Это п.1.

Сейчас я поправлю: "считается" бог. Оговорка, недостойная звания материалиста. no_1.gif Это еще одно, и очень наглядное - для всех, в т.ч. верующих - отличие искусства от религии.
За ваши решения поставленных задачек ставлю "5".
У меня только одно сомнение остается - спортивное шоу.

На играх хотел бы остановиться отдельно... Сразу скажу - я большой их поклонник, хотя в последние годы не уделяю им столько внимния, сколько бы хотел. Меня захватывает исследование вымышленных миров. Более того, чтобы быть способным "потреблять" этот жанр искусства, теперь уже требуется специальная подготовка (впрочем, как и для любого жанра). Два года назад мне потребовалось затратить месяц(!) на изучение только лишь основ истории, географии, этнографии, летописей, религий вымышленного мира, чтобы хоть как-то ориентироваться в игре. И затем еще год, с перерывами, - в процессе игры - я уже детально познавал все это изнутри, включая и предметы и явления искусства (прозу, поэзию, живопись, танцы, архитектура).
Более того, желающим игрокам доступен инструментарий позволяющий им вносить любые желаемые изменения, в том числе вешать свои картины на стены или художественные тексты.
Что любопытно, в свое время эта страсть подвигла меня на исследование определений, что такое искусство, что такое магия (с позиции материализма, естессно), что такое человек, какие законы определяют взаимоотношения между расами, и множество менее значимых.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Осел увидел Соловья...

Очень правильная басня про артиста/художника и "ценителя" его творчества.
Оччччень подходит к теме треда.
Спасибо, что вспомнили. wink.gif
biggrin.gif
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый СВАТ,
QUOTE
Можно предположить вероятность возникновения и других элементов культуры. Вобщем вопрос пока спорный. Лучше вместо "не учитывать животных" скажем пока "не конкретизировать, что такое человек". Мы договорились только, что не рассматриваем здесь понятие человек, как особь вида гомо сапиенс.

- да нет, я всё же понимал под человеком именно человека. Именно особь того самого вида. Не вижу причин усложнять, вопрос и без того сложный?

Спасибо за пятёрку, ожидал больше поправок.
А что со спортивным шоу? - отвечает по всем пунктам нашему определению. Значит искусство.

Стоит обосновать по всем пунктам, расписать, так сказать, так сразу и станет ясно. И подтвердится годность определения, а то можно подумать, что оно уж совсем бесполезно. Определить для себя, является ли искусством то или другое - уже дело, а определение помогает, но не даёт гарантию (и хорошо) что вывод всем подойдёт.

Может, вы и распишете?
Всего наилучшего. Басни, несомненно, украсили тему, всё-таки это искусство, по всем пунктам wink.gif
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 Шорох
QUOTE
Очень правильная басня про артиста/художника и "ценителя" его творчества.
Оччччень подходит к теме треда.

Басня, конечно, правильная, но в указанном ключе к теме не подходит. Ваше желание выглядеть Соловьем понятно, но о вашей принадлежности к искусству мне известно только с ваших намеков. Ознакомиться с вашим творчеством, а уж тем паче критиковать вы нам не предоставили возможности. Да такая задача перед нами и не стоит.
Единственное критикуемое творчество, которым здесь занимаются, не имеет ничего общего с искусством. (пп. 4,5).
Попробуйте взглянуть шире - басня про "мастерище" и "судью".

2 ike
Я ждал ответов на задачки, особенно ваших, именно потому что горел желанием внести поправки. Но вы не оставили мне такой возможности - ответили именно так, как вижу я. Даже по играм (по ответу почувствовал, что вы не столь большой их поклонник) вы ответили развернуто и абстрактно, учли все возможные оговорки. Такому разочарованию я рад.

Спортивное шоу вызывает сомнения, поскольку пп. 4 и 5 работают не всегда.
п.4. - о да, эмоциональность бывает, и еще какая, такой не грех и иному высокому искусству позавидовать! Но, например, в многоборье эмоциональное восприятие трудно выделить как преобладающее - там, где важен результат (рекорд).
п.5. - присутствует и эстетическое, и практическое значение спортивных шоу, но я не могу сказать, что эстетическое преобладает.

О человеке. Настаиваю на более широком толковании человека, нежели особь вида "гомо сапиенс", потому что не хочу потом вносить в рабочее уже определение поправки в случаях:
- встречи с искусством иной цивилизации, ибо считаю, что генетическое сходство инопланетян с нами невероятно.
- воспитания человеческих детей животными, "маугли" - по крови гомо сапиенс, но чужды и невосприимчивы к человеческой культуре.
- описывающих художественное творчество в волшебных мирах - существ, не принадлежащих к виду "гомо сапиенс", но зачастую проживающих по соседству. Так, эльфы по Дж.Р.Р.Толкиену - людьми не являются, хотя вид биологически близкий, даже возможно совместное потомство. В то же время к искусству склонны даже в большей степени, чем люди.
Таким образом, я имею в виду лишь человека - как продукт общества, с его феноменом культуры. Вы можете разговаривать, плакать перед картиной, смеяться над анекдотами - значит, вы человек. Ваш внешний вид и набор генов или его полное отсутствие - пофигу. Отсюда я строю и мое отношение "к инакости, ike".

О красоте еще хотел бы пояснить свою позицию. Это заключение выведено из двух исходных. Существует и такое определение искусства. "Соответствие определенным эстетическим идеалам" я называю проще - "красота". Дело в том, что у приверженца "определенных эстетических идеалов", каковы бы они ни были, вплоть до антиискусства, соответсвие конкретного предмета или явления этим идеалам будет вызывать удовольствие, моральное удовлетворение - что и является красотой, чтд
Поэтому я не собираюсь отказываться от своего тезиса "Главное в искусстве - красота", хоть и считаю его слишком расплывчатым, чтобы вносить в определение.
Шорох
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 50
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СВАТ)
Ознакомиться с вашим творчеством, а уж тем паче критиковать вы нам не предоставили возможности.
QUOTE
Избави, бог, и нас от этаких судей.
//Крылов И.А.


Даже мнение моих собратьев-художников о моем творчестве, меня интересут менее чем слабо.
Предоставляю вам возможность догадаться насколько меня интересует ваше мнение.
wink.gif
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Извращенно-эротическая эстетика

Порнография

Дзен флейта

Воздушные фантазии

Старостин




>