ser-3 | |
|
Предлагаю в этой теме задавать вопросы по исламу представителям других вероисповеданий, а пользователи исповедующие ислам по возможности на них ответят...я христианин, но мне также интересен ислам и другие религии....надеюсь что встречу поддержку и понимание со стороны масульман и вы поможете мне и другим пользователям! Итак мой первый вопрос: меня как христианина впустят в мечеть...очень завараживает архитектура и хотелось бы увидеть внутреннее убранство? |
ValentinaValentine | |
|
А Вы прикиньтесь муслимом, копируйте их действия и заходите с ними. Надеюсь у входа конец проверять не будут?
|
КНЯЖНА | |||
|
|
ser-3 | |||||
|
Спасибо! Следующий вопрос: хотелось бы на досуге для общего развития почитать Каран, но встает вопрос есть ли признанный масульманами достоверный перевод на русский язык? ...если да то кто автор, а в идеале лучше ссылку где можно почитать или качнуть! |
Шорох | |||
|
Наиболее точным считается перевод Крачковского, но он сложен для востприятия, и комментов там, чуть ли не больше, чем самого текста Кур-ана, причем половина из них технические или на арабском языке. Поэтому, хочешь точно - читай Крачковского, хочешь понятно - Прохорову, хотя, по-моему, она еще не всё перевела. Есть еще несколько переводов, в частности первый перевод, который был сделан с арабского на французский, а потом с французкого на русский. Но они считаются менее точными, насколько я в курсе. |
ser-3 | |||
|
Спасибо, дествительно много вариантов перевода Корана: Перевод Корана на русский язык (Кулиев) Перевод Корана на русский язык (Османов) Перевод Корана на русский язык (Крачковский) Перевод Корана на русский язык (Порохова) ...осталось определиться кого читать! |
S.T.O.P. | |
|
Разрешено в Исламе двоежёнство?
|
КНЯЖНА | |||
|
Ислам ограничил число жён, которое в доисламские времена не было ограничено, максимально четырьмя жёнами, как указано в Священном Коране: "Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, - на двух, трёх, четырёх" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 3). Но определение числа жён было ограничено очень строгим условием: необходимость установления справедливости между жёнами. Это значит, что отношение ко всем жёнам должно быть во всех делах одинаковым. "Кто имеет двух жён и отдаёт предпочтение одной из них перед другой, тот в День воскресения подвергнется суровой каре" (Ибн Маджа передал этот хадис в "Бракосочетании"). |
mpr | |
|
после посещения мечети (в ходе экскурсии в 11 классе) целых минут 15 хотела стать мусульманкой)) очень уж крутой проповедник там,цепляет. два. |
|
Меня интересует отношение ислама к наркотикам. В частности к гашишу. Практика курения гашиша в восточных странах распространена, вот и интересно узнать, является ли это чем то греховным. Если например запрет на вино, распространяется и на крепкие алкогольные напитки, полученные после перегонки, то почему он не распространяется на другие дурманящие вещества. |
ice i | |
|
в коране запрещен не только конкретно алкоголь ,а "вещества одурманивающие разум" так что наркотики тоже под запретом
|
|
вобщем то я так и думал. Хорошо, а табак запрещен, веть по сути он может быть дурманящим веществом (я не курю сигареты, а кальян очень редко, но когда курю, то чувствую легкое опьянение). Получается курение тоже должно быть запретно. К тому же, курение приносит вред человеку, и уже по этому должно быть запретно. Я прав? |
ice i | |||
|
Вы правы. В Коране Аллах говорит: "Не бросайте самих себя на гибель". Табак запрещен по причине его явного вреда здоровью. Конкретно про сигареты не сказано, но разве есть необходимость перечислять все виды того, что вредит здоровью. (взято с Islam.ru) Это сообщение отредактировал ice i - 20-04-2007 - 21:06 |
|
Возможно и стоит. По мимо дурманящих и наркотических веществ есть много вредного. Например в кофе да и в чае содержится кофеин. А кофеин - это алколоид, которые воздействует возбуждающи. Жирная пища вредна для желутка. А сладкое - вредно для зубов. Кто устанавлет степень вреда? --------------------------------------- Возник еще вопрос, я тут встретил упоминане, что запретным является муровьиная кислота и кармин, поскольку как я понял вырабатываются из насекомых. Но я не встречал прямого запрета на употребление в пищу насекомых мусульманами. Помогите прояснить ситуацию. |
franco77 | |
|
Здравствуйте.Может ли не мусульманин придти к Имаму села,с просьбой его выслушать, сделать мусульманином и может помочь?
|
KORmAN | |||
|
Можно задать вопросы и спросить совета. Только в уважающей форме конечно обращаться стоит :) |
МилаяМила | |
|
Насчет сигарет, точнее на табак запрета в Коране нет. Так что, это причисляется к МУБА, а не к ХАРАМУ. Так что, я не согласна с предыдущим ответом о табаке. МУБА означает, не запрещенное и не одобренное...то есть, об этом в КОРАНЕ просто напросто не сказано, потому и считается делом каждого. Что касается, всех остальных ВРЕДНОСТЕЙ, опять таки запрета нет. Жирная пища или сладкое? По вашему Коран, это пособие врача по специфике "Желудочно - Кишечный тракт" или "Настольная книга Стоматолога" ...??? В Коране, конкретно и четко сказано все то, что запретно...так что, новоявленные исламисты очень многое считают запретным из - за своего фанатизма, тогда как об этом вообще ничего не сказано. Интересно, где вы увидели запрет на табак??? Или же косвенный намек на это (про то что, не губите здоровье я знаю, но скажите ТОЧНО где и в чем вы увидели связь. Ответ - логика, не принимается, так как теология не та наука, здесь все черным по белому написано)...на основании чего, ВЫ смело говорите: "Да Вы правы, табак запрещен". Прошу сказать конкретно (сура, аят), а не инет. ссылкой, созданной каким-то фанатом. Насчет девушки, которая 15 минут хотела стать мусульманкой...В исламе вообще нет проповеди или миссионерства! В этом и отличие, каждый верующий сам "общается" с Всевышним. С чего Вы взяли что, это было давлением...возможно, просто Вам такой экскурсовод попался. И последнее...чтобы принять Ислам, надо просто сказать: НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА И МУХАММЕД ПРОРОК ЕГО (первый столп ислама). Никаких ритуалов для принимание в ряды мусульман, нет. |
SAMRAT | |||
|
В исламе немало пищевых предписаний, что накладывает свой отпечаток на питание мусульман. Своеобразие исламских предписаний заключается в следующем. Во-первых, имеются продукты, употребление в пищу которых одобряется. Во-вторых, часть продуктов подпадает под категоричный и абсолютный для мусульман всего мира запрет. В-третьих, некоторые пищевые продукты можно отнести к категории условно-запретных или условно-допустимых (порицаемые или не одобряемые продукты). Такие продукты чаще всего используются мусульманами тех стран, где условия и образ жизни, а отсюда и национальные традиции в питании существенно отличаются от таковых у арабов Аравии — основателей классического ислама. Пищевые запреты в исламе включены в понятие «харам» (араб. — запретное). В харам входят: греховные, порочные, запретные поступки; семейно-брачные отношения с близкими родственниками, причем молочное родство, то есть питание некровных младенцев грудным молоком одной женщины, приравнено к кровному; азартные игры; особые запреты, налагаемые на паломников во время хаджжа — паломничества в Мекку; перечень запретных пищевых продуктов и напитков. Пищевые предписания несколько различаются в зависимости от мазхаба (араб. — путь) — богословско-правовой школы, или толка, ислама. Безусловно запрещено употреблять в пищу свинину, кровь животных и птиц, мясо павших или растерзанных хищниками животных. Запрещено мясо животного, которое заколото не по правилам шариата — без произнесения имени Аллаха и с неспущенной кровью, мясо жертвенного животного, не доеденное в трапезу, а также если этого мяса коснулся иноверец. В шариате оговорено, какие части тела животных нельзя употреблять в пищу: половые органы, щитовидные железы, спинной мозг и жир с обеих его сторон, желчный и мочевой пузыри, селезенку. Нет единого мнения об употреблении в пищу мяса осла, слона, зайца и ряда других животных, а также пресмыкающихся и земноводных, например, крокодилов и черепах. В целом мясо хищных животных и птиц относится к категории запрещенных. Рыбу тех пород, которая лишена чешуи (осетровые, угорь и др.), в одних мазхабах считают запрещенной в питании, в других — только порицаемой пищей. Мусульмане-шииты не едят икры осетровых рыб. Употреблять в пищу мясо сокола, коршуна или удода нельзя, а журавля — можно. Нельзя питаться мясом змей и лягушек, но можно есть ящериц и саранчу, хотя в отношении ящериц полного согласия нет. Порицается или просто не одобряется, но не запрещается употребление в пищу конины или мяса мула. Такой подход появился в шариате под влиянием тюркских и монгольских народов. Арабы и персы почти не едят конины и не пьют кумыса. Так же поступают и те тюркские народы, которые приняли ислам еще в VIII — IX вв. и отошли от обычаев питания предков. Запрещены напитки и пища с опьяняющими и одурманивающими свойствами, но некоторыми мазхабами употребление их дозволено в количествах, не вызывающих нежелательных последствий, или как лекарство. Следует отметить, что грехом и правонарушением в исламе считается только преднамеренное и добровольное употребление запрещенной пищи и питья. Если же кто-либо был принужден к этому силой или голодом и жаждой, не имея возможности удовлетворить их иначе, то этот грех мусульманину прощается. Гибкость такого подхода проявляется и в понятии «макрух» (араб. — недостойное) — категории поступков и действий, не являющихся нарушением правовых норм шариата, но осуждаемых с моральных позиций. В питании к макруху относится употребление некоторых видов пищи и напитков, которые в принципе должны быть запрещены: блюда из внутренностей животных, кумыс, пиво, в особых случаях — вино и т. п. Категория «макрух» занимает важное место в исламской этике, создавая переходную зону между запрещенными (харам) и разрешенными действиями. Однако переходную зону нельзя рассматривать как вседозволенность, так как существует понятие «джанаба» (араб. — осквернение) — ритуальная нечистота в результате оскверняющих действий или состояний, перечень которых весьма обширен. К оскверняющим предметам и веществам относятся, в частности, свинина и мясо хищных животных и птиц, трупы павших животных, вино и другие опьяняющие и одурманивающие вещества, если они употребляются не для медицинских целей, все, что имеет вид и запах скверны, например, гнилые продукты и протухшая пища. Осквернение предметов обихода может происходить, если в посуду правоверного мусульманина положили свинину или изделия из нее (колбаса, сало и т. п.) или налили вино. Если осквернение последовало в результате обстоятельств, которые не связаны с прегрешением (работа мясника и т. п.), то очищение производится простым ритуальным омовением. Если же имело место недозволенное и умышленное действие, например злоупотребление вином до состояния опьянения, то, кроме омовения, должно быть принесено специальное покаяние и совершены искупительные действия — денежные пожертвования на благочестивые цели, раздача пищи неимущим и т. д. Оскверненные предметы обихода и помещения тщательно чистятся, промываются и проветриваются. При этом произносят специальную молитву, подтверждающую намерение очиститься от осквернения. Однако и в отношении самой «пищевой джанабы» мусульманские подходы достаточно гибкие: представления об осквернении и оценка оскверняющих свойств различных продуктов и напитков отличаются в зависимости от мазхаба и конкретных условий жизни. Поэтому разнообразие мира ислама — мусульманских стран и народов — вносит свои коррективы в пищевые предписания и, следовательно, в питание. Приведем несколько примеров. Как отмечено выше, к пищевым запретам ислама относится мясо жертвенного животного, которое не было доедено в трапезу, связанную по времени с жертвоприношением. Однако в Тунисе мусульмане готовят особый продукт «кадид» — сухую баранину. Кадид приготовляют из правой лопатки барана, в том числе жертвенного, которого режут во время праздника разговенья. Кусок баранины солят, сдабривают специями и подвешивают для просушки. Сухое мясо используют только через три недели в день Нового года, который отмечается не как религиозный, а как народный праздник. В связи с отсутствием единого мнения об употреблении в пищу мяса некоторых животных практическое решение этого вопроса зависело от особенностей питания того или иного народа. Характерным примером является использование конины. Для мусульман казахов и киргизов конина была и остается национальным видом мяса, употребляют конину и исповедующие ислам татары и башкиры России. Роль конины в питании казахов такова, что названия большинства мясных блюд связаны не с составом сырья или способом приготовления, а с наименованием частей, на которые в соответствии с традициями разделывается конская туша. И знаменитые казахские и киргизские бешбармаки делают из конины и баранины. Это положение относится и к внутренностям животных, не рекомендуемых мусульманам. Для казахской кухни типично сочетанное использование конины или баранины с внутренними органами этих животных, например, куырдан — жаркое из бараньего мяса, печени, легких и сердца. Узбеки и таджики — мусульманские соседи казахов и киргизов — конину в пищу не употребляют. Общим в питании всех четырех указанных народов Центральной Азии является абсолютное исключение свинины, что соответствует категоричному предписанию ислама. Даже у арабов Аравии, где сформировался ислам и прочны его устои, встречаются отдельные отступления от религиозных пищевых предписаний. Так, арабы-кочевники едят внутренние органы животных. Более того, бараньи почки считаются наиболее вкусными частями и ими в первую очередь угощают гостей. Бедуины так искусно умеют перерезать горло скотине, что в несколько минут выпускают всю кровь, чтобы она в соответствии с запретом не попала в пищу. Однако некоторые племена используют кровь в питании. Имеются сведения, что еще в недавние времена бедные слои кочевников ели ящериц, змей, лисиц и других хищных зверей. В средневековой мусульманской литературе есть немало сочинений, где в современно звучащие рациональные правила питания вплетены пищевые предписания ислама. В сочинении Мухаммеда Садык-и-Кашгари «Адаб-ул-салихан» («Кодекс приличий на Востоке») сказано, что пищу следует вкушать умеренно, не допускать пресыщения и лучше не есть досыта, не следует также есть мясное постоянно, но и нельзя оставаться без мяса 40 дней подряд. Так как пророк Мухаммед не ел внутренние органы (почки, легкие, кишки, желудок и т. д.) коров и других дозволенных в пишу животных, то не должно есть эти продукты. В сочинении определен порядок употребления некоторых видов пищи, а также то, какая пища вредит здоровью. Например, после физической работы не следует пить молока, вареное мясо не надо мешать с жареным, сушеное или вяленое — со свежим. Не надо есть одно за другим два горячительных, возбуждающих кушанья, равно как и два прохладительных, холодящих, два мягких и нежных кушанья, два твердых и грубых, два блюда, которые действуют закрепляюще, и два — послабляюще. Нельзя есть продукты испорченные, издающие дурной запах, а также мясо павших животных. Не рекомендуются сырой лук и чеснок, потому что пророк Мухаммед не ел этих овощей. Отметим, что лук и чеснок не вошли в число пищевых запретов ислама. Запрет на употребление свинины относится к непререкаемым предписаниям ислама и более древней религии — иудаизма. Любопытно, как современные мусульманские богословы трактуют этот и другие пищевые запреты. В 1994 г. имам-хатыб (глава мусульманской общины, читающий пятничную проповедь в мечети) Московской соборной мечети X. Фахретдин сказал следующее: «Аллах запрещает употреблять в пищу только то, что противопоказано человеку, вредит его здоровью. Что дурно, вредно и является харамом (грехом). Свинина — тоже харам. Известно, что в мясе свиньи порой содержатся бактерии, которые отрицательно влияют на организм человека и приводят к болезням». Не касаясь религиозной сущности мусульманского понятия «харам», отметим, что возможная обсемененность болезнетворными микробами у свиней не выше, чем у коровы. Другое дело — это возможное наличие в свинине возбудителей глистных заболеваний, прежде всего трихинеллеза. Нельзя согласиться с имамом-хатыбом, что все пищевые предписания ислама имеют медицинское и профилактическое значение. Впрочем, это положение относится и к пищевым запретам других религий. |
SONIКА | |
|
а расскажите мне, пожалуйста, с какого возраста женщина должна носить платок?
|
Хишам | |||
|
по лунному календарю с 9-и, а по солнечному, т.е. по нашему григорианскому календарю с 8 лет и 8 месяцев. есть так же считающие, что с того момента, как у неё начнутся менструации. |
|
Тема очищена от флуда
|
ЛЕОНИД ОМ | |
|
Насчет посещения мечетей могу сказать, что 11 лет назад мне довелось побывать в знаменитой мечети, являющейся вроде одной из мусульманских святынь. Я имею в виду мечеть с золотым куполом в Иерусалиме. Естественно, за плату и вне времени намаза, с соблюдением всех требований в отношении одежды. А место там достаточно напряженное, но никто ничего плохого мне там не сделал. Да и никаких инциндентов тогда не было. А вот насчет конины интересно. Казэ - колбасой из копченой конины (вкусная!) меня угостили меня угостили именно мусульмане из наших татар. |
муслимка | |
|
перевод Корана читайте Эльмира Кулиева один из признаков конца света говорил наш пророк Мухаммад (с.а.с.) , когда многие люди в мечети начнут ходить не ради молитвы , а для экскурсии. к сожалению так и выходит нынче. алкоголь , анаша ,сигареты и тому подобное строго запрещено. это грех . и те ,кто делает намаз и употребил алкоголь напр. Намаз не принимается 40 дней. мужчинам для принятия ислама нужно сделать обрезание и произнести шахаду . девушкам проще )) только шахаду. но конечно лучше это сделать в мечети. |
ice i | |
|
обрезание не фард! это не обязательное условие, достаточно только шахады
|
монархист | |
|
вопрос.....зпчем мусульмане носят тюбетейки . или круглые шапочки часто белого цвета ...? в этом какая то символика ?
|
Рекомендуем почитать также топики: Не допустили к исповеди Вопросы Патриарху Кириллу Церковный раскол XVII века Где скачать Библию в аудио Церковь, религия и верующие со стороны |