je suis sorti | |||||
|
Данный раздел форума называется "РАЗГОВОРЫ ОБ ИСТОРИИ". Название, прямо скажем, неудачное, во первых, наивный читатель поймет, что обсуждаются не разные исторические проблемы, а история как наука; во вторых, можно было бы подобрать не столь корявое "об истории", а что-нибудь благозвучное: "на историческую тему" или просто "История". Обратимся к словарю:
Что такое история, также можно прочитать здесь http://www.asf.ru/Publ/sn/snegireva.html История кино безусловно является составной частью истории искусства, а история искусства входит во все учебные курсы при изучении того или иного исторического периода. К примеру, в школьном учебнике советской истории есть соответствующий раздел о советской культуре и искусстве. Если мы обратим внимание на п. 3 вышеуказанного определения (Наука о развитии какой-н. области природы, знания), то уже с полным основанием скажем "История кинематогрофа" или "История советского кино в 70-80-гг. XX века". Пятью постами выше я изложил позицию, почему советское кино 70-80-х является лучшим в мире С ИСТОРИЧЕКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Попытаюсь кратко сформулироватьи то, к чему я веду и призываю. Искусство, и кино в том числе, является продуктом общества, государства, народа и их отражает их бытие. Изучение и понимание искусства того или иного периода и страны имеет важнейшее историческое значение. Советский кинематограф, как вершина мирового киноискусства, позволяет в значительной степени понять сущность такого исторического явления, как СССР, причем позволяет сделать важный вывод: СССР - исключительно положительное явление в мировой и российской истории, потому что не может быть в "неудачной" стране великого кино. Это сообщение отредактировал Welldy - 07-09-2008 - 23:30 |
Sorques | |
|
Welldy Следующую тему, если следовать выше сказанному, создам я.... История Рок Музыки...Кстати, музыка гораздо сильнее, чем кино повлияла, на изменения мира за последнии 50 лет...
|
Sorques | |||
|
Какой запятой? Чего вы ко мне пристали? Какое Ё и шифт? Конкретно укажите,что вам не нравится. Выделите мой пост и синим цветом, выделите то, что вам не нравится...запятые,Ё или еще чего там. Я не понимаю о чем вы. |
je suis sorti | |
|
sorques! Да хоть историю вышивания крестиком Что касается музыки: а положительно ли он повлияла? Слух-то у молодежи все хуже и хуже - постоянно в наушниках |
Sorques | |||
|
А ты в теме, про историю вышивание крестиком? |
je suis sorti | |
|
Крестиком короли вышивали, но такой темы даже в "садо-мазо" нет А как еще судить о той или иной цивилизации - по искусству (больше никак). От скифов что осталось? Только "звериный стиль" и оружие. От Советской цивилизации: только нефтяные скважины и кино. Что отражало советское кино? Как повлияло и влияло ли на людей 70-80-х? Можно предположить, что кино создавало и цементировало советский народ (все республики и национальности). Прокат в кинотеатрах был огромен по всей стране. Может быть людей и объединяло то, что все они знали реплики советских комедий наизусть - от Киргизии до Литвы? |
Sorques | |||
|
Ну я бы не сказал, что выбранный тобой период цементировал, это уже были люди друго поколения и ко многому относились со скепсисом...Много фальши было в фильмах, это часто раздражало и как я писал выше давало обратный эффект. А советские комедии как раз и смеялись на кретинизмом системы...Руссо туристо, облико морале... |
КНЯЖНА | |||||||||
|
Уважаемый ++Roman++, не Вам определять уровень соответствия пользователей на данном форуме их действительному статусу и позвольте, выражаясь Вашими словами, «тычить» (уж не знаю, правильно ли сие написано) некие подобные доводы в теме имеющей иной предмет обсуждения, в правилах форума подобные деяния расцениваются, как переход на личности и флуд. Однако, если же Вы истинный приверженец правильного русского языка, позвольте, снова выразиться Вашими словами, образец е-мае, то Вам искренне будут рады на форуме посвященному лингвистике.
Возможно, наивный читатель именно так и поймет, иные же более опытные читатели, уразумеют, что история как наука и призвана определять, характеризовать те или иные исторические проблемы. Модераторы форума не определяют его названия. Что касается нахождения данной темы на этом форуме, Ваша позиция понятна, возражений не имею, впрочем, для меня было бы более приемлемо, если бы указанная тема имела более развернутый ракурс по определению истории формирования всего советского кинематографа без ограничения жесткими временными рамками отельного периода. Согласитесь, последующие пользователи могут открыть темы о советском кинематографе 30х-40х-50х годов сославшись на тесную историческую связь с развитием общественно-политической жизни того или иного периода и в общем итоге, получится забавный кинематографический форум. Это сообщение отредактировал КНЯЖНА - 07-09-2008 - 23:49 |
je suis sorti | |||
|
Согласен, это логично: давайте обсуждать советское кино 20-80 гг., то есть Кинематограф СССР в целом. Однако тезис остается прежним: пик развития советского кино это 70-80 годы. Можно говорить и о высшей точке развития СССР примерно в в это время, но думаю, связь этих явлений не линейна. Почему же не кино 60-х? Чисто технически, цветное кино утвердилось окончательно только в 70-е, а цвет важен. Кроме того, кинематографу 60-х все-таки чего-то не хватало... вопрос, чего? Это сообщение отредактировал Welldy - 08-09-2008 - 00:11 |
Sorques | |
|
Welldy Давай говорить о образах в советском кино, исторических событий и лиц, да и советской реальности в кино... А то мы скатимся, до постов типа ...".мой любимый фильм такой то, я очень люблю советское кино" |
je suis sorti | |||
|
Над кретинизмом системы? Не расскажешь, над каким именно кретинизмом системы смеялись: - Бриллиантовая рука - Осенний марафон - Мимино - Кавказская пленница? Не умножай количества сущего - не придавай излишнего значения простым вещам Эти комедии всего лишь о том, что несколько позже стали называть "общечеловеческим" - Иван Васильевич меняет профессию - Гараж - Кин-дза-дза Ты серьезно думаешь, что это о системе? Систма исчезла - эти комедии перестали быть актуальными или смешными? Появились новые комедии вместо них? |
muse 55 | |
|
Автор темы поднял очень сложный пласт. Вопрос очень философичен. Как в тоталитарном обществе родился такой феномен – Советское кино. “ Кто не работает – тот ест, учись – студент” За полтора часа описать целое поколение-Осенний марафон..Ночные забавы- супер фейерверк супер актера Евстигнеева. Это-фантастиш.. Может парт- чиновники . допустившие сие фильмы были совсем не идиотами? Очень хорошо знаю кинематограф США с конца семидесятых- ничего равного нет. (Очень люблю – Однажды в Америке) . Фраза из Их поменяли местами –“ Джакузи .Сэр-Иди засаживай кому-нибудь другому “ - это очень смешно . Но юмор как-то не наш. Мне ближе - И бесплатную путевку - в Сибирь! Интересно- у меня дочка -18 лет – без ума от Румянцевой ( хотя бредит и Б Питом и А. Джоули) а фильм “Девчата “ может смотреть сутками. Любит Beatles и Muse , но на дух не переносит русский рок. Так что . вопрос о советском кинематографе считаю очень- исторически актуальным. А в чем его историческая сила ? |
Bruno1969 | |||||
|
Твоя версия непатриотична и антисоветская по сути, а значит НЕВЕРНА! Остаюсь при своем мнении. |
Sorques | |||
|
Ну перечислением сцен и их анализом, я заниматься не буду...Но фильм Гараж сначало в Москве показали в одном небольшом кинотеатре, затем он вообще изчез из проката, о нем только говорили на "кухнях"...Через пару лет он появился. Это сатира, на все систему советского распределения. Кин-дза-дза фильм более поздний и намного смелее, планета куда попали главные герои очень уж СССР напоминало. Так и царская Россия изчезла, а Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов...читаются и вызывают смех, так же как и экранизации по этим писателям. Вот тут ты прав изчез СССР и изчез смех , вернее комедий того уровня не стало. |
Sorques | |||
|
Равному в кинокомедиях? Или в уровне фильмов в целом? Тут не тема про американское кино, но я его так же знаю не плохо. В 80-если вы помните, работали, такие режиссеры, как А.Паркер, М.Скорцезе, Д.Линч, Ф.Коппола, Лукас, Брайан Де Пальма, С.Кубрик, О.Стоун....но согласен, что на остальном фоне ерунды, это наверное 2-3%, как впрочем и в любом кинематографе...Такой же процент и наших фильмов, от общей массы. Как в СССР, так и в современной России. |
je suis sorti | |||||
|
А может не в системе распределения проблема (над которой смеются в "Гараже"), а в людях, которые ведут себя тем или иным образом независимо от того, в какой они системе? Фильм о том, как люди ведут себя в группе, о том, что "слабых бьют", о том, как бунт "слабых" закончился успехом (не все для них потеряно). То что фильм "запрещали" говорит скорее о тупости чиновников (а когда они были умными?), чем об антисистемности фильма. А если с исторической точки зрения - то "Гараж" показывает насколько свободным был человек в СССР - мелкий работник организации мог выступить против руководства этой организации, не боясь увольнения (Мягков и др. грубят заму начальника инстититута). Или тот же ветеринар (Гафт) говорит лицу, занимающему положение выше его, что тот ничего Гафту не сделает. В современной России это нонсенс - работник полностью зависим от руководителя и выступать против него не может. Что до Кин-дза-дзы, может фильм не о Советском союзе, а об отношениях между людьми - малиновые штаны - вечный и универсальный элемент атрибуции
Так и я о том, людям присущи все те же человеческие качества независимо от того, где и в какое время они живут.
|
Феофилакт | |||
|
В сущности весьма глубокое наблюдение..... Под прессом советского тоталитаризма Рязанов создал "Берегись автомобиля!","Гусарскую балладу","О бедном гусаре..." ,освободившись от гнета тоталитарной системы,еще более обрюзгший , как-то ничего хотя бы приближающегося к прошлым достижениям,создать не смог.... Какие-нибудь "Старые клячи" или "Небеса обетованные" в расчет брать не приходится из-за того,что фильмы не просто не раздерганы на цитаты,но даже и не запомнились.... То же и Гайдай."Кавказская пленница" и перестроечный шедевр творческого бессилия "На Дерибасовской хорошая погода..." Жванецкий перечитывает вещи созданные из-под пресса-70-80 г.г. Но уже не смешно. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 08-09-2008 - 11:36 |
chips | |
|
Я честно говоря, не считаю советское кино лучшим в мире - к творчеству нельзя применять формальные критерии оценки. Но 60-70-е годы - это безусловно расцвет советского кино. Конец 80-начало 90-х - кошмар и ужас!
|
++Roman++ | |
|
Рязанова выдвинул вроде Пырьев - тот еще контрацептив. За неведомые миру заслуги))) Кин-дза-дза - да, это про то, как пацак-кацап должен носить колокольчик. Явно Ющенко с Михой перегрелись от этой мысли... Свинью им Данелия подложил))) Еще тогда... Это сообщение отредактировал ++Roman++ - 08-09-2008 - 12:36 |
Sorques | |||
|
Так люди себя ведут, потому что система распределения поставила их в такие унизительные условия. Сейчас такое даже многим не понятно, если есть деньги покупаешь гараж, нет не покупаешь....все просто. Ну выступление против начальства, всегда чревато последствиями и до СССР и во время и после него. Хотя все зависит от ситуации. В СССР за это, по тихому могли лишить премии, притормозить карьерный рост. Сейчас другие репрессии... Малиновые штаны, предтеча малиновых пиджаков... Качества присуще одни и те же, но режим откладывает отпечаток на поведение. |
Sorques | |||
|
У меня это любимый период советского и российского кино, фильмы малобюджетные, но сделаны искренне и интересно... Такси Блюз, Асса,Господин Оформитель, Собачье Сердце.... |
chips | |||
|
Мда-а-а... Кто бы сейчас снял фильм о том, как увозят в неизвестном направлении "ракушки", как сносят гаражи только потому, что земля потребовалась каким-нибудь "хачикам" под расширение рынка... Своими жизнями герои "Гаража" не рисковали, в отличии от сегодняшнего времени. |
Феофилакт | |||||
|
Простите,а вы точно в Москве живете? Или гараж покупать не пробовали? Так я вам сообщу,что даже с деньгами (по стоимости примерно Мерседес С-(цэ,не эс-класс) купить что-либо весьма проблематично рядом с домом. Стало значительно хуже. А с такой ерундой как открытые стоянки в соввремя проблем не было.ВДОАМовские.Если память не изменяет-рублей шесть в месяц стоило....
Смотря кому..... Раньше работяги могли (и говорили) начальству что хотели.Попробуй ему не дать путевку или премию.Завком,партком горой вставили.Еще зажимщиком можно было прослыть,а это уж пятно самому на репутацию. А вот к примеру,если сидел в тепленьком месте во Внешторге,например,в в каком-нибудь "Внешпосылнахрен"-сам Бог велел не вякать,если хотел в ближайшие несколько лет укатить в какую-нибудь Богом забытую Данию или Норвегию и через три года вернуться с "Волгой",кооператив сыну закрыть и пр. Тут одно из двух. Нынче дорвавшееся до власти (корпоративной власти) мурло стремиться обычно волевым росчерком просто избавиться от неугодных.А у них семьи,долги и прочая ерунда. И воздействовать на это мурло очень трудно нынче. |
Феофилакт | |||
|
Перечисленные фильмы -перестроечные и пост перестроечные. |
Sorques | |||
|
А вы видели на какой пост я ответил? Чипс именно этот период упомянул. |
Рекомендуем почитать также топики: Урочище Зеленая Брама Убийство сына Иоанна Грозного Ленинская национальная политика 1917-1922 гг. Болталка Форума Истории АМЕРИКАНСКИЙ СЧЕТ МАЙОРА КОЖЕДУБА |