Пункты опроса Голосов Проценты
да, но почему только 70-80-х? 8   26.67%
да 5   16.67%
да, но... 9   30.00%
если только детское 0   0.00%
нет 7   23.33%
какое кино при тоталитаризме? 0   0.00%
не знаю или не скажу 1   3.33%
Всего голосов: 30

  




Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
CryKitten а для чего вы меня про фильм Бумер спрашивали?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (sorques @ 23.09.2008 - время: 00:03)
CryKitten а для чего вы меня про фильм Бумер спрашивали?

Да Вы как бы уже ответили, - мне достаточно.
Я, знаете ли, стараюсь не дискутировать с теми, чъё мировоззрение перпендикулярно моему... Бессмысленно это.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (CryKitten @ 23.09.2008 - время: 10:52)

Да Вы как бы уже ответили, - мне достаточно.
Я, знаете ли, стараюсь не дискутировать с теми, чъё мировоззрение перпендикулярно моему... Бессмысленно это.

Чего тогда было спрашивать? blink.gif
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Купил на рынке десяток дисков с советскими фильмами, на каждом диске около восьми фильмов. Смотрю понемножку.

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г. Михалков автор сценария, режиссер и один из героев... вроде как исторический боевик. Смотрел в детстве - запомнил лишь сцену, когда Михалков стреляет из Льюиса от бедра.

По бездарности и тупости фильм напоминают лучшие голливудские образцы. Только хвалил советское кино за "реализм", то есть логичность сюжета, поступков, жизненность сцен и на тебе... В далеком 192... году местная власть направляет в Москву саквояж с золотом. Время неспокойное, поэтому когда герои обсуждают, не послать ли в сопровождение 50 бойцов с двумя пулеметами, решают, что рискованно, бесчинствующие банды могут напасть, поэтому решают везти золото тайно и без охраны biggrin.gif Главарь банды Михалков останавливает поезд с золотом при помощи шляпы, а враги зачем-то вкалывают главному герою (артист Богатырев) наркотик, чтоб тот впал в амнезию. Но главный герой в фуражке со звездой приезжает прямо в банду, находит там золото, а Михалков с золотом зачем-то убегает, Михалков зачем-то вместо багажа берет с собой ручной пулемет (хорошо, что не гранатомет biggrin.gif ) и стреляет в Богатырева .. Начинается и заканчивается фильм идиотской многоминутной сценой, выражающей дружбу главных героев и прощание со старым миром, однако как дружба помогла главному герою, не ясно, поскольку он весь фильм действует один... С точки зрения историчских деталей или типажей фильм также ни о чем... hug.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Welldy @ 26.09.2008 - время: 17:58)
Купил на рынке десяток дисков с советскими фильмами, на каждом диске около восьми фильмов. Смотрю понемножку.

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г. Михалков автор сценария, режиссер и один из героев... вроде как исторический боевик. Смотрел в детстве - запомнил лишь сцену, когда Михалков стреляет из Льюиса от бедра.


Ты бы еще с 16 фильмами на диске купил, качество еще лучше. devil_2.gif biggrin.gif

А мне этот фильм нравится, всегда жалел Кайдановского что он не свалил с золотом, ну или на худой конец Михалковский герой.
Для 74 года, все сделано весьма не плохо. Подбор актеров замечательный, да и режиссура вообщем не плохая.

Фильм не исторический, а сделан просто на фоне определенного исторического отрезка времени.

А как бездарными, могут быть лучшие голливудские образцы? wink.gif Фраза несколько противоречит сама себе. Например что он тебе напоминает?

Это сообщение отредактировал sorques - 26-09-2008 - 18:15
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sorques @ 26.09.2008 - время: 18:13)
Ты бы еще с 16 фильмами на диске купил, качество еще лучше. devil_2.gif biggrin.gif
А как бездарными, могут быть лучшие голливудские образцы? wink.gif Фраза несколько противоречит сама себе. Например что он тебе напоминает?

Я все фильмы просмотрю и куплю понравившиеся на отдельных дисках biggrin.gif

Под голливудским кино я понимаю фильмы в которых действие не реалистично, сюжет надуман, события неправдоподобны biggrin.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Welldy @ 29.09.2008 - время: 23:20)


Под голливудским кино я понимаю фильмы в которых действие не реалистично, сюжет надуман, события неправдоподобны biggrin.gif

Тогда "17 мгновений весны" это голливудское кино? Сам понимаешь при таком подходе к работе Штирлиц и до унтерштурмфюрера не дослужился.biggrin.gif


KOJLbT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 258
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Welldy @ 06.09.2008 - время: 01:55)
Советское кино - вершина киноискусства! Почему 70-80 гг.? Потому что с "Белого солца" и "Семнадцати мгновений" по "Гостью из будущего" и "Человек с бульвара капуцинов".

Пик, акме - 1980 год (плюс/минус ): Д'Артаньян и три мушкетера, Осенний марафон, Про красную шапочку, Обыкновенное чудо, Шерлок Холмс и доктор Ватсон...

Почему тема в "Разговорах об истории"? Потому что вопрос, а почему советское кино лучшее в мире?  licklips.gif

ИМХО, такое мнение может сложиться, если судить о зарубежном кино по тем фильмам, что крутят по ТВ. Достаточно копнуть глубже, и представления о зарубежном кино меняются. Мне хотелось бы знать, какие зарубежные фильмы вы смотрите, по какому принципу их выбираете, где смотрите? Словом, хотелось бы знать, на основании какой выборки зарубежных фильмов вы делаете выводы об их ущербности.

QUOTE (sorques)
А как бездарными, могут быть лучшие голливудские образцы?  Фраза несколько противоречит сама себе. Например что он тебе напоминает?

Я так думаю, сюжет "Свой среди чужих..." напоминает "бездарный" фильм "Хороший, плохой, злой" бездарного" режиссера Сержио Леоне.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 30-09-2008 - 02:14
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Welldy @ 26.09.2008 - время: 17:58)
Купил на рынке десяток дисков с советскими фильмами, на каждом диске около восьми фильмов. Смотрю понемножку.

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г. Михалков автор сценария, режиссер и один из героев... вроде как исторический боевик. Смотрел в детстве - запомнил лишь сцену, когда Михалков стреляет из Льюиса от бедра.

По бездарности и тупости фильм напоминают лучшие голливудские образцы.

Это вы зря так... сурово biggrin.gif Фильм не плохой, смотрится на одном дыхании. А что до того, что похож на итальянские "спагетти-вестерн", так это жанр такой. Хоть в Мексике снимай, хоть в Японии.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (chips @ 30.09.2008 - время: 09:48)

Это вы зря так... сурово biggrin.gif Фильм не плохой, смотрится на одном дыхании. А что до того, что похож на итальянские "спагетти-вестерн", так это жанр такой. Хоть в Мексике снимай, хоть в Японии.

Да фильм действительно хороший и KOJLbT насколько я понял, как раз подчеркнул это, сравнив с классикой жанра, "Плохой, злой, хороший". biggrin.gif

Но еще больше заимствований из вестернов, это "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни".





++Roman++
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 23
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Из хороших зарубежных - запомнил Апокалипсис сегодна и Скины(вроде австралийский)
Бумер мне понравился нешаблонностью - ну нету там положительных героев))) Зато все люди - люди, а не схемы.
Свой и Белое солнце - хороши как первый блин. Который вполне не комом... Куда лучше Служопного романа)))
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (++Roman++ @ 30.09.2008 - время: 14:07)

Свой и Белое солнце - хороши как первый блин. Который вполне не комом... Куда лучше Служопного романа)))

А эти фильмы можно сравнивать? Это, как сравнение яблока с колбасой...что лучше...

Наверное лучшим фильмом начала 70-х, по режиссуре и актерским работам, был все же фильм "Бег" Алова и Наумова.
++Roman++
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 23
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Бег - это вещь Кайдановский и все такое. Его прототип преподавал потом в академии советской)))
Служопный роман - это тухлая колбаса))) Бумер застоя... Апофеоз пропаганды уродства.
KOJLbT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 258
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (++Roman++ @ 30.09.2008 - время: 22:44)
Бег - это вещь Кайдановский и все такое. Его прототип преподавал потом в академии советской)))

Может, вы Кайдановского с Дворжецким путаете? Хоть убейте, не помню Кайдановского в "Беге".
++Roman++
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 23
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Может и путаю((( Енарала злого кто играл?
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (sorques @ 30.09.2008 - время: 01:28)
Тогда "17 мгновений весны" это голливудское кино?

А чем отсутсвует реализм в "17 мгновениях"?

Ага! Сцена свидания Штирлица с женой или прогулка Плейшнера по городу - типично голливудские динамичные сцены biggrin.gif


Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Welldy @ 01.10.2008 - время: 14:46)

А чем отсутсвует реализм в "17 мгновениях"?

Ага! Сцена свидания Штирлица с женой или прогулка Плейшнера по городу - типично голливудские динамичные сцены biggrin.gif

Во всем... biggrin.gif
Резидент разведки, не рожденный в Германии не имеющий друзей по школе или университету,не женатыйblink.gif и служащий в центральном аппарате СД, в чине штандартенфюрера СС(полковника) это бред.
... и шансы провала увеличиваются на порядки...ему бы еще группенфюрера присвоили(генерал-лейтенант) Да и как он до служился до этого....Он что, ничего не делал и был "законсервирован"?
Агент в таком чине и должности, да возможен... платный, идейный или еще какой...

Ну если не обращать внимания на эти и другие похожие вещи, то фильм не плохой, с хорошей игрой актеров, с отличными диалогами, документальными вставками с закадровым голосом Копеляна...Фильм сделан на высшем уровне, но фэнтези.

Из наших фильмов про разведчиков, более правдоподобным смотрится "Мертвый сезон". В "Адъютант его Превосходительства" Кольцов более с продуманной биографией. чем Штирлиц.
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Неужели это необыкновенная биография в то обыкновенное время?
QUOTE
Вопреки распространённому мнению, настоящее имя Штирлица — не Максим Максимович Исаев, как это можно предположить из «Семнадцати мгновений весны», а Всеволод Владимирович Владимиров. Фамилия «Исаев» представлена Юлианом Семёновым как оперативный псевдоним Всеволода Владимирова уже в первом романе о нём «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Исаев-Штирлиц — Всеволод Владимирович Владимиров — родился 8 октября 1900 («Экспансия-2») в Забайкалье, где его родители находились в политической ссылке.

По окончании ссылки отец и сын вернулись в Петербург, а затем какое-то время провели в эмиграции, в Швейцарии (Цюрих и Берн). Здесь у Всеволода проявилась любовь к литературному труду. В Берне он подрабатывал в газете. На Родину отец и сын вернулись в 1917 году. В 1920 Всеволод Владимиров работает под именем ротмистра Максима Максимовича Исаева в пресс-службе колчаковского правительства.

В 1921 он уже в Москве, «работает у Дзержинского» заместителем начальника иностранного отдела ВЧК Глеба Бокия. Отсюда Всеволода направляют в Эстонию («Бриллианты для диктатуры пролетариата»).

В 1922 молодой чекист-подпольщик Всеволод Владимиров по поручению руководства эвакуируется с белыми войсками из Владивостока в Маньчжурию («Пароль не нужен», «Нежность»). В течение последующих 30 лет он постоянно находится на заграничной работе.

Тем временем на Родине у него остаётся его единственная на всю жизнь любовь и сын, родившийся в 1923. Сына звали Александр. О сыне Штирлиц впервые узнаёт в 1941 от работника советского торгпредства в Токио, куда он выезжает для встречи с Рихардом Зорге.

В связи с усилением нацистской партии и обострением опасности прихода Гитлера к власти в Германии в 1927 было решено направить Максима Исаева с Дальнего Востока в Европу. Для этого была создана легенда о Максе Отто фон Штирлице, ограбленном в Шанхае немецком аристократе, ищущем защиты в немецком консульстве в Сиднее. В Австралии Штирлиц некоторое время проработал в отеле у немецкого хозяина, связанного с НСДАП, после чего был переведён в Нью-Йорк.

Из партийной характеристики члена НСДАП с 1933 года фон Штирлица, штандартенфюрера СС (VI отдел РСХА): «Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС…»

В годы Второй Мировой войны Штирлиц был сотрудником VI отдела РСХА, которым заведовал бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг. В оперативной работе в РСХА использовал псевдонимы «Брунн» и «Бользен».
По фильму о Штирлице известно, что он Исаев и у него есть жена, почему нет? Почему бы ГПУ-НКВД не придумать Штирлицу биографию или не взять готовую от погибшего немца-сироты похожей внешности?

Это сообщение отредактировал Welldy - 01-10-2008 - 19:54
Маркиз
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 131
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Welldy @ 01.10.2008 - время: 14:46)
А чем отсутсвует реализм в "17 мгновениях"?

От себя добавлю - есть в фильме персонаж Барбара Крайн, унтершарфюрер СС. Тоже фантастика - в гитлеровской Германии женщин не принимали в члены СС, да и в НСДАП вроде тоже.
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Маркиз @ 01.10.2008 - время: 19:56)
QUOTE (Welldy @ 01.10.2008 - время: 14:46)
А чем отсутсвует реализм в "17 мгновениях"?
есть в фильме персонаж Барбара Крайн, унтершарфюрер СС. Тоже фантастика - в гитлеровской Германии женщин не принимали в члены СС, да и в НСДАП вроде тоже.

Мы говорим об ошибках (а где их нет?) Или все-таки о реализме? licklips.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Welldy @ 01.10.2008 - время: 19:27)
Неужели это необыкновенная биография в то обыкновенное время?

Да Ивашов играл Исаева-Владимирова в "Бриллианты для диктатуры пролетариата".(фильм весьма средний)

Так чего в "17 мгновениях" не фэнтезийного? У немецкого дворянина обычно бывают родственники, друзья детства, юности, знакомые...Такая легенда хороша, для передовой на фронте, для лейтенанта вермахта или для одного конкретного задания(Подвиг разведчика), но не для длительной работы в центральном аппарате СД в таком чине....Неужели там никого не проверяли? И никого не заинтересовали такие вещи, как отсутствие родственников, старых друзей, знакомых? Сейчас в крупных компаниях, служба безопастности личности сотрудников по круче пробивают.
Да отсутствие жены для члена СС и штандартенфюрера, это просто настораживающий факт. biggrin.gif
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Маркиз @ 01.10.2008 - время: 19:56)

От себя добавлю - есть в фильме персонаж Барбара Крайн, унтершарфюрер СС. Тоже фантастика - в гитлеровской Германии женщин не принимали в члены СС, да и в НСДАП вроде тоже.

В форме общих СС в вспомогательных подразделениях, связь, медицина, лагеря, но членами СС не могли быть.

olbxxx
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1378
  • Статус: Динозавры тоже не верили в конец света...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
При любом режиме есть таланты,гении и бездари. В любом государстве есть хорошие и плохие фильмы, но в целом, я люблю советские фильмы. Да, в них много несоответствий действительности, но они несут что то такое доброе, светлое, веру...
je suis sorti
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 808
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE
Время правления Леонида Брежнева вызывает скорее положительные эмоции наших сограждан и, судя по социологическим опросам, является одним из лучших периодов в истории страны. Так почему же эти относительно сытые и спокойные годы закончились горбачевщиной и последующим лихолетием 90-х? Вопрос, кстати, все более актуальный и в современной России. И хотелось бы начать не с анализа груды социально-экономических, политических и личностных факторов, которые в общих чертах уже описаны, а, прежде всего, с рассмотрения роли киноискусства брежневской эпохи в развале страны.

Читатель, вероятно, удивлен: как такие прекрасные, уютные фильмы могли привести к столь чудовищным последствиям? Однако сегодня можно вполне уверенно утверждать, что некоторые доморощенные режиссеры много раньше «создателей» Рэмбо полностью дискредитировали телевизионный образ русского человека, тем самым заложив бомбу под СССР. Благодаря им за годы советского мира почти окончательно стерся образ русского героя, того героя Великой войны, о котором ветераны-аксакалы рассказывали своим детям и внукам: средний русский превратился в обывателя, персонажа целого ряда русофобских фильмов эпохи застоя.

Подлинный героизм и крутизна русских была видна лишь в фильмах о войне. Здесь и «Офицеры», и «В бой идут одни старики», и «Аты-баты шли солдаты» и многие другие. Это там русские расставляют по огневым точкам и рассаживают за штурвалы истребителей представителей братских народов. И вместе одерживают победу в войне. Но в мире табачок оказался врозь.
От подлинных героев, ковавших мощь империи в мирные годы - шахтеров, полярников, сотрудников научных лабораторий - отдавало партийной обязаловкой и скукой. И правда – как может нормальный человек погружаться в забой, лазить по Арктике или сидеть сутками за измерительными приборами? Мобилизационный эффект сталинской эпохи к 70-м годам уже почти выдохся, и народу все больше хотелось драйва и погружения в мир гедонизма и потребления.

В лентах брежневского настоящего элитарными стали образы фарцовщика в кроссовках из польской комиссионки, мажора, рассекающего на папиной «Волге» по благодатному Кавказу, или прибалта, релаксирующего в пивной с готическими витражами. В этих образах были заложены реалистичность и определенная «свойскость». Soft power, как бы сейчас сказали.

Поэтому не случайно, что фильмом, побившим все рекорды по посещаемости, назывался «Белое солнце пустыни». Эту киноленту нельзя отнести исключительно к историческим или военным с их непременным трагизмом, напряжением последних сил и жертвами. Это был настоящий гедонистический русский боевик. Ибо где еще герои ели ложками икру, писали любимой наполненные гротеском звуковые письма, осушивали стакан самогона без пошлого выдыхания на искаженном гримасой лице? В этот момент создавалось ощущение, что Сухов выпивает что-то иное, например, «Бурбон» или «Шато Рюс». Магические слова для советского уха. Павлины, груды оружия в лодке, царские ордена и казацкие лампасы, ставшие основой бренда «Адидас». Трогательность первой любви. Задушевные песни.

Но даже в этом фильме противники Сухова, Верещагина и Петрухи выглядят эстетически привлекательнее. Посмотреть хотя бы на английский френч и колониальные сигары Абдуллы, стильный прикид Аристарха. Однако им противостоят не просто русские, а русские, плюющие на придуманную какими-то немцами идеологию. Русские, которые друг за друга. Русские, с отменным чувством юмора, а значит обладающие высшей мудростью и хорошими адаптивными навыками. Русские, не испытывающие недостатка в еде, выпивке и, при желании, в сексе. Почти метросексуалы пустыни и одновременно профессиональные боевики. В фильме также заметно фирменное тавро отечественных киношедевров о войне – блестящий образ неславянина, ставшего правой рукой главного героя, фактически его оруженосцем.

И куда-то сразу испаряется крутизна и эстетика воинов Аллаха, когда Верещагин спокойно прет на баркасе, а Сухов, как в тире, разряжает свой пулемет. Итог известен всем – Махмуд неохотно ползет поджигать, а Абдулла в своем френче падает мордой в нефть. Распад Великой империи начался с трансформации сознания титульных народов окраин, с изменения их отношения к русским в брежневские годы.

Тиражировались фильмы, где как по нотам, расчленялся, выворачивался наизнанку внутренний мир русских людей, выставлялось на обозрение всей империи то, что они говорили друг другу на кухнях. Все эти жалкие афони и шурики, герои питерского «Осеннего марафона» и Москвы, которая слезам не верит. Список можно продолжать – недотепа-ловелас из «Любовь и голуби», маргиналы-алконавты из «Кавказской пленницы», влюбленный по собственному желанию и регулярно поддающий бывший спортсмен в трениках с оттянутыми коленками, нелепый подкаблучник Семен Семеныч… И, конечно же, рязановская сказка, в которой пьяный и с пустыми карманами – а какой же еще? – москвич улетел в город на Неве.

Приятным исключением стали ленты с участием секс-символов советского кино Андрея Миронова и Александра Абдулова. Однако эти, пожалуй, самые несоветские из советских актеров меньше всего ассоциировались с окружающей реальностью. Да и вообще играли, в основном, иностранцев и полумифических персонажей.

Но наибольший разрушительный эффект вызвало изображение русских женщин. Усталое от войны и невиданного мобилизационного рывка общество больше не желало смотреть на пассионарных героинь в кирзовых сапогах, дородных красавиц Нонны Мордюковой и Элины Быстрицкой. Их место заняли погруженные в быт, подверженные депрессии и материальному стяжательству советские женщины. Все эти одинокие, которым предоставляется общежитие, девушки, желающие познакомиться, и скромные учительницы, встречающиеся с женатыми мужиками две пятилетки подряд. Судя по этим фильмам, проблем личного выбора и поиска женского счастья не было ни в одной из республик СССР. Выходит, что не мучались этими вечными, как мир, вопросами жительницы советского Юга: десять баранов - и ты невеста, плюс импортный холодильник – и уже жена.


Апогеем телевизионной русофобии можно считать фильмы уже перестроечной эпохи «Интердевочка» и «Маленькая вера», вбившие последний гвоздь в гроб государства. Это сегодня в городах Средней Азии и Кавказа смуглые девчонки носят мини-юбки и джинсы, тусуются в барах и на дискотеках, озорно поглядывая на незнакомцев. А в 80-х показ этих, с позволения сказать, фильмов воспринимался представителями традиционных культур как санкция советского государства, официальное разрешение считать русских именно такими. Вскоре это стало руководством к действию.

Справедливости ради отметим, что эти фильмы были во многом правдивы. Однако режиссеры «шедевров» говорили полуправду, которая оказалась хуже откровенной лжи. Выпячивание слабостей и недостатков русских людей создало еще более опасную иллюзию у телезрителей. Полуправда, недосказанность о статусной и материальной мотивации русских рождала недоверие ко всему советскому проекту. Образ русского «маленького человека», погруженного в свой внутренний мир, автоматически раздувал до невероятных размеров телеобраз народов, особенно жестко конкурирующих с русскими за право управлять империей. Советские зрители так и не увидели на экране русского гедониста, умеющего жить. Способного решить любую проблему не только на войне, но и в повседневной жизни.

Сохранение страны было возможно лишь при осуществлении целенаправленной пропагандистской политики, особенно важной в многонациональном государстве. Необходимо было с помощью кино раскодировать и дискредитировать социальные практики, ослабляющие политическое доминирование государствообразующего этноса империи. Тем более это следовало бы сделать в условиях стремительно формировавшегося в Советском Союзе 60-80-е годов общества потребления. Параллельно необходимо было формировать образ лояльных России и русским представителей советских народов как участников общего проекта.

Вместо этого некоторые советские режиссеры, вопреки официальной линии КПСС, закрепили на медийном уровне не только социально-экономическую, но и глубокую ценностную сегрегацию граждан страны. В СССР так и не был произведен массовый выпуск кинолент о нелегкой жизни «сотрудниц» закрытых партийных саун, лживых тостах и интеллектуальной ограниченности, домашней тирании и показном пуританизме, спекуляции шмотками и кумовстве, тотальной коррупции и местечковом национализме, процветавших в некоторых советских республиках. Уверен, и сегодня под эти фильмы можно было бы давать хорошую рекламу.

s1ngle1
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 9
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Welldy @ 29.09.2008 - время: 22:20)


Под голливудским кино я понимаю фильмы в которых действие не реалистично, сюжет надуман, события неправдоподобны biggrin.gif

Притормози. Ок?
Искать правду в художественных фильмах-это порочный путь.

Есть у меня одна наколка. Всем желающим реализма : Посмотрите мини сериал SOSеди.

Или как более мягкий вариант, современный фильм "все умрут, а я останусь"
Игровой,конечно, но нет особого треша и чернухи, а как-то так, грустновато.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Андрей Скляов - Древние Цивилизации..

Екатерина Великая

Русско-Японская война

Норманская теория и другие очевидные ляпы

Сталинские чтения



>