Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (7) 1 2 3 4 5 6 7 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Оказывается рукопись "античного" Витрувия обнаружил только в 1497 году писатель и гуманнист Поджо Брачоллини (ёбстественно в "заброшенном монастыре" завалялась). smile.gif

Причём эта рукопись местами дословно (включая название) повторяет труд средневекового архитектора Леона Альберти 0064.gif , умершего на четверть века раньше обнаружения "бесценного античного наследия".
И уже позднее, заявлено, что Альберти, оказывается, подражал "античной" архитектуре ... (не иначе почитывал втихаря "античного Витрувия" и никому не признавался).

QUOTE
в Московии сафьян, возможно, научились делать в 16-м веке. А во Франции в 15-ом. Не более.
Но на востоке гораздо раньше.

..всё таки хотелось бы ознакомиться с фактами, на которых базируется это утверждение. Давайте начнём с малого..и по порядку. (кстати, Марокко вовсе не на востоке)

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 18-02-2008 - 21:11
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 18.02.2008 - время: 20:00)
Оказывается рукопись "античного" Витрувия обнаружил только в 1497 году писатель и гуманнист Поджо Брачоллини (ёбстественно в "заброшенном монастыре" завалялась). smile.gif

Причём эта рукопись местами дословно (включая название) повторяет труд средневекового архитектора Леона Альберти 0064.gif , умершего на четверть века раньше обнаружения "бесценного античного наследия".
И уже позднее, заявлено, что Альберти, оказывается, подражал "античной" архитектуре ... (не иначе почитывал втихаря "античного Витрувия" и никому не признавался).


Плиний Старший в своей энциклопедии Естественная история, написанной в конце 1 в. н. э. ссылается на Витрувия как на один из своих источников. wink.gif

ПЛИНИЙ СТАРШИЙ, ГАЙ ПЛИНИЙ СЕКУНД (Gaius Plinius Secundus) (ок. 23-79 н.э.), римский государственный деятель, ученый-энциклопедист и историк. Родился в городе Новый Ком в северной Италии, рано перебрался в Рим. Здесь Плиний активно включился в общественную жизнь как адвокат, а затем служил в армии в Испании, Германии и Галлии. При императоре Веспасиане, с которым Плиния связывала давняя дружба, он был губернатором Нарбоннской Галлии и Тарраконской Испании, а на момент своей гибели — командующим (префектом) римского флота, стоявшего в Мизенской гавани. Плиний погиб от удушения ядовитыми газами, когда при получении известия о начавшемся извержении Везувия сошел на берег, чтобы успокоить местных жителей и понаблюдать за природным явлением с близкого расстояния. Плиний Младший описывает неустанное трудолюбие дяди, который очень мало спал и презирал праздность. Плиний Старший оставил 160 густо исписанных свитков. Из опубликованных им работ сохранилась только Естественная история (Historia naturalis) в 37 книгах. Утрачены следующие сочинения: О стрелковой подготовке конницы; Жизнеописание Помпония Секунда в 2 книгах; Германские войны в 20 книгах; Воспитание оратора в 3 книгах; О трудных случаях грамматики в 8 книгах; Продолжение Истории Авфидия Басса в 31 книге. В Естественной истории изложены сведения, заимствованыые Плинием из других авторов, а также собранные им самим в результате поездок и наблюдений. Сочинение охватывает астрономию, физику, географию, этнографию, антропологию, физиологию, зоологию, ботанику, сельское хозяйство, минералогию, медицину и фармакопею, а также историю ремесел и искусств. Кроме того, по всем томам рассыпаны ценные исторические сведения. Плиний не совершил в этой работе каких-либо открытий, тем не менее Естественная история явилась одним из высших достижений античной науки со времени Аристотеля и его школы.

petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Грустно. Я уже написал ответ, но технический сбой на этом сервере уничтожил его.
Заново писать совсем лениво, так что изложу тезисно.
QUOTE
Потому что расчётная начальная скорость снаряда обеспечивает заявленную дальность более 100 метров, только при угле начальной траектории в 45 градусов к горизонту. Что и является навесной траекторией. Какими бы "античными" не были сочинения - против физики не попрёшь

Чепуха. Никакой «расчетной начальной скорости» вы тут не предлагали. Речь с самого начала шла о настильной траектории, и ежели вы, дружище, чего-то сразу не поняли, так нечего на физику пенять.
QUOTE
Этот дымящийся горшок улетел не более, чем на 50 метров. 20-килограммовый камень, следовательно, не пролетит и этого расстояния. Это и есть возможности "настильной" траектории от требушета

Очередная чепуха. Вам надо ознакомиться с законами перспективы, по фотографии вполне можно определить угол, под которым к наблюдателю находится машина и уже тогда подсчитать отклонение траектории от идеального вектора.
QUOTE
Вы снова путаете окрашенную кожу и средневековый сафьян, выделывать который умели только в Европе с 16 века. Более сложная и тонкая выделка кожи и привела к появлению сафьяна и пергамента.

Я ничего не путаю, ибо бремя доказательств, с вашей…хм, безумной новацией лежит на вас. А ваш автор в доказательство своей тезы приводит столь мутный и невежественный бред, что остается только плечами пожать.
QUOTE
Хотелось бы тоже ознакомиться с источниками по поводу этих утверждений (особенно первое удивило)

Хочется, ищите. Я вам ничего предоставлять не должен.
Автор, на которого вы ссылаетесь, не говоря уж о том, что его аргументация попросту неадекватна, допустил еще одну принципиальную ошибку. А именно «забыл» в системе доказательств об иных эпохах и иных культурах. Учитывая тот факт, что названия сафьяна в Европе имеют восточное происхождение, это однозначно демонстрирует умственную состоятельность сего «ученого».
QUOTE
Итак, Вы пересказали мысль Шумаха о том, что в греческом сначала появляется слово "бумага", а потом "бумага из кожи".
А над чем смеялись, да ещё и "долго"? - пальцем покажите, я тоже посмеяться хочу

И вы предлагает, что бы я с вами дискутировал?
Цитирую себя еще раз. Читайте вдумчиво и внимательно.
QUOTE
Дело в том, что харатья от слова charta. Так назывался папирус, что растение, что писчий материал из него. Это слово и верно появилось раньше пергамента. Сам пергамент, если говорить строго, назывался pergamena charta, пергамский папирус

Если вы присмотритесь, то заметите, что слова «бумага» тут нет. Есть слово «папирус».
Папирус и бумага, это разные вещи.
Так что ваше непонимание можно объяснить либо мошенничеством с вашей стороны, либо просто недомыслием. Выбирайте сами.
Кстати, ваши заявления насчет того, что бумага произошла раньше пергамента, говорят лишь о том, что вы не знакомы с производством бумаги в позднее средневековье и новое время.
Бумага делалась из ветоши, хлопчатобумажного тряпья. И могла появиться только тогда, когда наладили достаточно массовое производство дешевых хлобчатниковых тканей на мануфактурах. В римской империи, например, превалировала шерсть, а растительные ткани были привилегией богатых.
Меня вообще искренне удивляет одна вещь, а именно тот факт, что мир вне Европы фоменковцами как то забыт. Казалось бы, в Афоне многие тысячи пергаментных манускриптов различных эпох, и договориться в целях фальсификации со своими западными «коллегами» православные афонские монахи уж никак не могли. А ведь такая фальсификация требовала бы громадной скрупулезнейшей работы. Ибо есть система перекрестных ссылок, на Афоне есть копии известных западных манускриптов с иными ошибками переписчика, есть греческие варианты латинских рукописей и т.д. И главное находки продолжаются по сей день. Все это однозначно говорит о невозможности фальсификаций, и потому «мыслители» от Фоменко их просто игнорируют.
QUOTE
кстати, Марокко вовсе не на востоке

Как радуют ваши географические познания! Верно, Марокко не на востоке, но это Восток. Парадокс? Гы!
QUOTE
Оказывается рукопись "античного" Витрувия обнаружил только в 1497 году писатель и гуманнист Поджо Брачоллини (ёбстественно в "заброшенном монастыре" завалялась). 

Причём эта рукопись местами дословно (включая название) повторяет труд средневекового архитектора Леона Альберти  , умершего на четверть века раньше обнаружения "бесценного античного наследия".
И уже позднее, заявлено, что Альберти, оказывается, подражал "античной" архитектуре ... (не иначе почитывал втихаря "античного Витрувия" и никому не признавался)

Вы, друг мой, как обычно безбожно врете.
Вас, наверное, часто бьют за вранье.
Дело в том, что Брачоллини вовсе не «обнаружил» текст Витрувия, а всего лишь осуществил первое печатное издание. В средние века труд был весьма известен. Существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на латыни и даже на других различных языках.
Вот так дружище. Врать нехорошо.

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (petroff67 @ 19.02.2008 - время: 20:15)
Дело в том, что Брачоллини вовсе не «обнаружил» текст Витрувия, а всего лишь осуществил первое печатное издание. В средние века труд был весьма известен. Существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на латыни и даже на других различных языках.
Вот так дружище. Врать нехорошо.

Доказательства в студию. Иначе, Ваши слова - обыкновенное пустозвонство.
Или хотя бы дайте инфорамацию, которая повествует об обнаружении текстов Витрувия раньше 1497 года.
...здеть- не мешки ворочать не так ли? wink.gif

И помните! - ВРАТЬ - НЕ ХОРОШО! pardon.gif

Кстати в краеведческом музее Марокко выставлен кусок мароканской кожи с надписью "образец кожи 16 века". Скажу Вам по секрету, что
эту кожу возили караванами из Нигерии в Марокко через Сахару начиная с 16 века, где она и становилась "марокканской кожей".

Так, откуда выводы о выделке сафьяна раньше 15 века "на востоке"?... смелее, дружище, здесь все свои....

...без сафьяна - нет и пергамента (как более сложной выделки кожи...)

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 20-02-2008 - 16:50
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
О Витрувии, Фоменко и метательных машинах читаем здесь


"...И самое страшное как раз заключается в том, что в одной из школ, в одном из пятых классов, где какой-нибудь учитель вздумает вдруг преподавать древнюю историю с помощью аппликаций и т.п., вполне может оказаться смышленый мальчик — будущий доктор физико-математических наук. Этот мальчик вырастет, кончит вуз, защитит две диссертации, но в ходе всего последовавшего за пятым классом обучения он уже никогда больше не будет «проходить» древнюю историю, и она превратится для него в нуль. Тогда и может вновь возникнуть феномен Постникова. Истоки его — в средней школе." console.gif
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 20.02.2008 - время: 00:54)


Так, откуда выводы о выделке сафьяна раньше 15 века "на востоке"?... смелее, дружище, здесь все свои....

...без сафьяна - нет и пергамента (как более сложной выделки кожи...)

Использование подгнивших экскрементов для выделки кожи было повсеместно распространено и даже получило специальное название – шакшевание. Любопытно, что именно таким способом в древности получали самые мягкие и тонкие кожи. Например, с использованием гнилой мочи и навоза выделывали на Востоке сафьян, а индейцы Южной Америки шакшеванием получали настолько тонкую кожу, что Христофор Колумб вывез ее в качестве трофея в Испанию, славившуюся собственным сафьяном – кордуаном. Экскременты применялись издревле и для обезволашивания шкур, хотя чаще для этих целей использовались зола или известь. Золкой получали сыромять – жесткую кожу, из которой делали примитивную обувь – поршни, постолы. При обработке сыромяти известью или мелом в Древней Греции получали пергамент. Мелование было широко распространено в Средней Азии. А в России для сгонки волос пользовались хлебными киселями: забродившим мучным раствором и солью. Отмочка производилась в чанах с «гнилым» соленым раствором или в «мертвых колодцах»: к воде подмешивали муку и выливали несколько десятков ведер крови, чтобы смесь перебродила. После такой обработки кожа становилась особенно эластичной. Некоторые народы вместо соли использовали квасцы – так получили лайку – тончайшую перчаточную кожу. Впервые ее начали выделывать жители аравийского полуострова, используя для этого муку, квасцы и яичный желток. Квасцы применяли и в античных государствах: древнегреческая квасцованная кожа называлась дефа, древнеримская – алута. Оттуда квасцевание попало в Западную Европу в первые века нашей эры, а в России распространилось с реформами Петра 1(исконно русским было дубление корой дуба или ивы). Кроме квасцов для дубления использовались растворы цветных земель, одновременно окрашивающие кожи, и отвары коры талнидосодержащих растений.

Отдельные исторические источники свидетельствуют, что дубление кож возникло даже раньше появления глиняной посуды. В Древней Индии уже в 4 тысячелетии до н.э.сафьян выделывали, сшивая шкуру в бурдюк или кошель и заливая внутрь воду с дубящими веществами. Таким же образом в Древней Персии выделывали шагрень – ослиную и конскую кожу.Но этотспособ ввиду неэкономичности быстро был вытеснен чанным дублением. В чаны заливали воду, добавляли экстракты коры дуба, ивы, хвойных деревьев, и чем старее (кислее) был раствор, тем более мягкойполучалась кожа. При этом она прокрашивалась в разнообразные цвета: кора дуба давала красноватые оттенки, поэтому кожи, выделанные таким образом, назывались краснодубными. Коричневый цвет кожа приобретала при дублении кожи со скорлупой грецкого ореха, черный – толокнянкой, корой осокоря и ольхи, серый – ивы, желтый – листьями березы и мимозы.

http://www.fabricaobuvi.ru/obuv_statii/13.htm

...без сафьяна - нет и пергамента (как более сложной выделки кожи...)

Гм...Вы хотите сказать, что пергамент делать сложнее чем сафьян? Мда...
wink.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Именно это я и сказал.

Производство пергамента - более сложный и тонкий технологический процесс, чем выделка сафьяна.

Тем более "сафьяном" в древности называли просто окрашенную кожу.
А на Руси в средневековье это название зацепилось именно за особо тонкой и мягкой кожей.

А к вышесказанному экскурсу в историю выделки кож могу добавить, что ДО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ сафьян и пергамент вовсю выделывали на ЛУНЕ, используя для этого трёхмесячную мочу цуценбряков (такие животные там водились раньше) потом её давали пожевать особям женского пола лунных гоминидов, после чего пергамент приобретал ослепительно белый цвет (из-за редкого фермента, содержащегося в слюне) и потом оттуда секрет белого и тонкого пергамента попал на территорию Германии, где хранился до средних веков в заброшенном монастыре.., ну, дальше знаете...
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 20.02.2008 - время: 12:01)
Именно это я и сказал.

Производство пергамента - более сложный и тонкий технологический процесс, чем выделка сафьяна.

Тем более "сафьяном" в древности называли просто окрашенную кожу.
А на Руси в средневековье это название зацепилось именно за особо тонкой и мягкой кожей.

А к вышесказанному экскурсу в историю выделки кож могу добавить, что ДО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ сафьян и пергамент вовсю выделывали на ЛУНЕ, используя для этого трёхмесячную мочу цуценбряков (такие животные там водились раньше) потом её давали пожевать особям женского пола лунных гоминидов, после чего пергамент приобретал ослепительно белый цвет (из-за редкого фермента, содержащегося в слюне) и потом оттуда секрет белого и тонкого пергамента попал на территорию Германии, где хранился до средних веков в заброшенном монастыре.., ну, дальше знаете...

Виляете и уходите от темы. wink.gif Незачет banned.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (chips @ 20.02.2008 - время: 09:26)
О Витрувии, Фоменко и метательных машинах читаем здесь


Прочитал статью.

Видимо должно считаться, что САМО НАЛИЧИЕ статьи всё опровергает.

Но автор голый как соколик. Ни единной ссылки на документы, а "заклинания":

- "на самом деле было так-то..(я сказал и точка)"

Оттого, что кто-то посотрясал воздух:

QUOTE
На самом деле: 1) многие античные книги дошли до нас в своем древнем виде, еще большее их число сохранилось в средневековых копиях; 2) в средние века были (прежде всего среди духовенства) грамотные люди и потому древние книги продолжали переписываться; 3) следовательно, античная книга до нас дошла.




-ничего не опровергнется. Чтобы спорить с логическими выводами, нужна такая же логика и ссылки на существующие документы.

Таких статей очень много. Я с не меньшим интересом их читаю в надежде увидеть научный подход и аргументы , основанные на логике.
Ничего подобного нигде нет.
Потому что дважды два - всегда четыре, анализ существующих фактов и исторических памятников - даёт однозначный вывод.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (chips @ 20.02.2008 - время: 12:14)
Виляете и уходите от темы. wink.gif Незачет banned.gif

Вот те раз...

Тема - это выделка кож и производство сафьяна.

Я по - прежнему прошу предоставить аргументы и основания для вывода о производстве сафьяна и пергамента до 15 века "где-то на востоке".
chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Знаете, я Фоменко и Носовского не читал (смех в зале и ерническое упоминание Солженицына). Я их слушал по радио. Была в 90-х гг. была одна патриотическая радиостанция, которая изо дня в день пускала в эфир творения этих "историков", причем в авторском исполнении biggrin.gif Поначалу было интересно, потом пришло ощущение наглого и беспардонного надувательства. Приблизительно тем же занимался академик Лысенко в сельском хозяйстве. На тех кто плохо учился в школе, а потом брезговал самообразованием - это могло подействовать. Хотите - верьте... console.gif
vegra
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 297
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 20.02.2008 - время: 12:30)
QUOTE (chips @ 20.02.2008 - время: 12:14)
Виляете  и уходите от темы.  wink.gif  Незачет banned.gif

Вот те раз...

Тема - это выделка кож и производство сафьяна.

Тема это
Осадные орудия, возможность реконструкции и методы использования
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (vegra @ 20.02.2008 - время: 12:57)
Тема это
Осадные орудия, возможность реконструкции и методы использования

Это верно, но я был обвинён в некорректном ответе на пост.

Я уже устал приглашать в соответствующие темы.

QUOTE
пришло ощущение наглого и беспардонного надувательства


Я тоже хочу прозреть. Пожалуйста, приведите пример этого самого, "наглого надувательства" в теме "Новая хронология.." book.gif

А я Вам приведу примеры с доказательствами "наглого надувательства" почти в каждом абзаце статьи, которая должна что-то опровергать, на которую Вы дали ссылку.

Кстати, по теме, в других статьях о реконструкции сказано, что Э. Шрамм воссоздал торсионные орудия, все офанарели и сказали: "да, действительно, мля... давайте вместо огнестрельных орудий будем стрелять из луков.." - или что-то в этом роде.

Кто -нибудь знает хорошую ссылку о работах Шрамма? Насколько мне удалось выудить информацию из нагромождения "неоспоримых свидетельств" ,Шрамм реконструировал просто большой арбалет на станине. Причём, он использовал современные марки стали для упругих элементов. О торсионах что-то не совсем вразумительно.

Это сообщение отредактировал Варан Тугу - 20-02-2008 - 16:43
petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
Доказательства в студию. Иначе, Ваши слова - обыкновенное пустозвонство.
Или хотя бы дайте инфорамацию, которая повествует об обнаружении текстов Витрувия раньше 1497 года.
...здеть- не мешки ворочать не так ли? 

Хм! А у вас так неказисто выходит, будто и правда, - мешки.
Вот, например Винсент из Бовэ (1190 - 1264 гг.) (Винсент из Бовэ. Speculum Doctrinale. XI, 12, 14) ссылается на Витрувия. Я уж не говорю об античных Фронтине, Фавентине и Кассиодоре в 6-м веке.
Вот в википедии «Трактат был известен в Средние века, существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на различных языках. Однако, наибольшую популярность работа приобрела в эпоху Ренессанса: гуманист Поджо Браччолини осуществляет в 1486—1492 гг. первое печатное издание трактата в Италии. В 1547 году в Париже издаётся французский перевод трактата (перевод Жана Мартена)».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%...%B2%D0%B8%D0%B9
Вот еще любопытный сайт о Витрувии, правда не на русском http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roma...uvius/home.html
QUOTE
Так, откуда выводы о выделке сафьяна раньше 15 века "на востоке"?... смелее, дружище, здесь все свои....

Еще раз, для особо непонятливых.
QUOTE
Хочется, ищите. Я вам ничего предоставлять не должен.
Автор, на которого вы ссылаетесь, не говоря уж о том, что его аргументация попросту неадекватна, допустил еще одну принципиальную ошибку. А именно «забыл» в системе доказательств об иных эпохах и иных культурах

Бремя доказательств вашей дикой гипотезы лежит на вас, вот и доказывайте.
Оно конечно удобнее встать в позу и отвергать чужие аргументы по принципу нравится \ не нравится. Да только тут уж вам придется постараться.
Кстати. Меня заинтересовал следующий вопрос. Как объясняют фоменковцы то, что в античных источниках сообщается об объектах, которые были открыты археологами только в 19-20 веках. Например, крепость Дара в Сирии.
Тот же Витрувий сообщает точное местонахождение знаменитого Мавсолея.
Не только город, что есть у Плиния, но и место в городе. Сие подтвердилось только в 60-х годах 19-го века раскопками Ньютона Ч.

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (petroff67 @ 21.02.2008 - время: 23:40)
Вот, например Винсент из Бовэ (1190 - 1264 гг.) (Винсент из Бовэ. Speculum Doctrinale. XI, 12, 14) ссылается на Витрувия. Я уж не говорю об античных Фронтине, Фавентине и Кассиодоре в 6-м веке.

Это правильно, об "Античных" писателях не говорите, пока не узнаете обстоятельства обнаружения рукописей и годы их реального появления на историческом горизонте.

Первые энциклопедии Винсента из Бове опубликованы в конце 15 века. Поэтому он и ссылается на не менее "античного" Витрувия, обнаруженного в конце того же 15 века Поджо Браччолини.
А в начале 15 века этот Поджо Браччолини был уличён в подделке сочинений "античного" Аскония Педиана.

Через некоторое время Поджо действет хитрее:

Он в переписке с издателями постоянно говорит, что обнаружил рукописи очередного "античного" писателя (например Тацита), на которого ссылаются уже подделанные им "античные "авторы (например Валерий Флакк, Квинтиллиан, тот же Асконий Педиан , Проб, или Марцелл
Цицерон, Тертуллиан, Петроний - всех их запустил "на орбиту" неугомонный Поджо Браччолини- писатель, аферист и патриот Италии),
затем на протяжении нескольких лет он морочит голову издателю с целью создания видимости неимоверных трудностей обнаружения рукописей, и якобы "ведёт сложнейшие переговоры по возвращению бесценного наследия на родину".
Ну, и последний акт спектакля - появляются монахи из богом забытых монастырей (где то на Балтике, видимо для итальянцев того времени там и находилась "срань господня") и вручают Поджо нетленные , запылённые манускрипты (как случилось с Тацитом, а через некоторое время повторилось и с Витрувием).

В средние века никто не задавался вопросом, какого рожна христианские монахи доблестно переписывали языческие сочинения.

Тем более подделка "античных " рукописей прославляла средневековую Италию, как наследницу "древнеримской империи".
Ну, кто ж из средневековых итальянцев станет с этим спорить?

QUOTE
Бремя доказательств вашей дикой гипотезы лежит на вас, вот и доказывайте.

Итак, моя "дикая гипотиза" - это просто отсутствие каких-либо известий о выделке пергамента и сафьяна раннее 15 века "где-то на загадошном Востоке", так?
Скажу Вам по секрету, это не гипотиза, это обыкновенный естественно-научный подход.
Гипотеза - это утверждение о высокотехнологичной выделке кожи раннее 15 века. Именно это утверждение требует аргументации.
QUOTE
Оно конечно удобнее встать в позу и отвергать чужие аргументы

Ещё раз, просто умоляю, предоставить эти самые аргументы, которые я "злобно отвергаю, как отпетый фоменковец". ГДЕ ОНИ?

QUOTE
Меня заинтересовал следующий вопрос. Как объясняют фоменковцы то, что в античных источниках сообщается об объектах, которые были открыты археологами только в 19-20 веках. Например, крепость Дара в Сирии.

Очень просто. Любое раскопанное городище объявляется "тем самым" (как например, шлимановская "Троя") Например, на территории современной Турции можно копать в любом месте и находить древние городища. Это очень древняя земля. А присвоить название можно на любой вкус.

QUOTE
Тот же Витрувий сообщает точное местонахождение знаменитого Мавсолея.
Ещё бы! Ведь в самом начале 15 века этот "Мавсолей" стоял цел и невредим. Именно с него брали крестоносцы ордена св. Иоанна материал для строительства своей крепости. С середины 16 века по середину 17 растаскивание стройматериалов продолжили турки. Поджо Браччолини видел этот мавсолей во всей красе, нетронутый, ещё до появления на свет "античного" Витрувия.
Когда появилось это захоронение остаётся только догадываться. И верить, что оно стояло нетронутое полторы тысячи лет, до крестоносцев и Поджо Браччолини (и стройматериалы никому не нужны были not_i.gif )
petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
… основная отправная точка "новых хронологов" лежит в античности и краеугольным камнем "новой хронологии" является тезис о создании всей античной литературы группой фальсификаторов периода Ренессанса. Опираясь на этот, как они считают, твердо завоеванный ими плацдарм, они развивают наступление на последующие исторические эпохи.
Несмотря на всю абсурдность этого тезиса, попытаемся беспристрастно рассмотреть его. Мы не будем повторять того пути, по которому шли первые критики "новой хронологии". При всей справедливости их замечаний в адрес "новой хронологии", в них имелся один, как сейчас стало ясно, серьезный изъян. Авторы статей воспринимали А.Т. Фоменко и его компанию как заблуждающихся исследователей. Весь пафос был направлен на то, чтобы объяснить им (именно им!), какие методические ошибки они совершали. Не возражая, естественно, против самого применения математических методов в историческом исследовании, авторы этих критических статей указывали на то, что перед началом математических операций необходима нематематическая подготовка материала, т.е. проведение обычного источниковедческого анализа, что подразумевает исследование источника на языке оригинала, установление точных фактов и т.д. [7]
Гораздо меньшее внимание было уделено другой стороне - противоречиям выводов сторонников "новой хронологии" со всем имеющимся комплексом фактов, твердо установленных наукой. Теперь же, когда стало ясно, что к науке творчество "новых хронологов" не имеет никакого отношения, а их "труды" широко тиражируются, мы хотели бы сосредоточить свое внимание именно на этом, показав, что их выводы совершенно невозможно согласовать не только с реальными фактами, но и с обыкновенным здравым смыслом.
Обращаясь к текстам античных авторов, которые "новые хронологи" считают результатом фальсификаций эпохи Ренессанса, мы оставляем в стороне все аргументы историков и филологов, основанные на данных палеографии, истории языка, характере используемого писчего материала и т.п., поскольку для "новых хронологов" они ничего не значат. Приведем только те аргументы, отмахнуться от которых не могут даже они.
Есть несколько основных причин, по которым "новая хронология" не может считаться справедливой. Прежде всего, античная литература - это целый мир, она отражает не только политические события, но и все остальные стороны античной цивилизации: от тончайших нюансов философско-теологических мыслей до кулинарных рецептов. Если только говорить о том, что дошло до нас, то это десятки поэтов, многие произведения трагиков, комедиографов, историков, географов, архитекторов, десятки произведений авторов различных компиляций, в которых обобщены самые интересные примеры из различных сфер жизни, энциклопедии и произведения многих других жанров. Создать все это многообразие совершенно не под силу и тысячам самых умелых фальсификаторов.
Второе обстоятельство, на которое необходимо обратить внимание, - наличие такого феномена, как византийская литература, существовавшая примерно тысячу лет. Она наполнена античными реминисценциями и прямыми ссылками на произведения древнегреческой и латинской литературы, т.е. той, которой, по мысли А.Т. Фоменко, еще не существовало. В ней постоянно присутствуют воспоминания о прошлом греков и римлян, описываются события их истории, в подходящих местах цитируются древние авторы, они отсылают к целому ряду явлений и понятий, которые, имея античное происхождение, были понятны каждому культурному человеку, жившему в Византийской империи. Наконец, в них в различном контексте упоминаются многие сооружения и произведения искусства, созданные в античный период.
Причиной этого был характер школьного образования в Византии. В ранней Византийской империи и в начальной, и в высшей школе господствовали принципы светского образования. В школах читали, заучивали наизусть, комментировали литературные памятники древней Греции. Знание их считалось важным и было нормой в византийском обществе. Уважением пользовался человек, который знал и понимал сочинения Гомера, Гесиода, Пиндара, Геродота, Фукидида, Исократа, Демосфена, Лисия, Платона, Аристотеля, Зенона. В программу школьного образования, кроме упомянутых авторов, были включены также трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида (по три работы каждого автора), комедии Аристофана и т.д. [8]
Чтобы не быть голословными, рассмотрим этот общий тезис на конкретном примере. Возьмем для примера труды только одного византийского автора - Прокопия Кесарийского (VI в. н.э.). Он представляется нам достаточно удобным примером, поскольку сам А.Т. Фоменко не считает его поддельным. Кроме того, Прокопий в своих произведениях описывает политические и военные события только своего времени, события, свидетелем, а то и прямым участником которых он был. Древность не была специальным объектом его исследований. К ней он обращается только эпизодически, для того, чтобы привести какую-нибудь параллель с современными событиями, указать на древность города, сооружения или института, подчеркнуть отличия современной ситуации от более ранней.
Исходя из этого, посмотрим, в какой степени отразился античный мир и его литература в его произведениях [9].
Отметим прежде всего, что Прокопий хорошо знает многие греческие и латинские мифы, что предполагает его знакомство с литературой, в которой они отражены. Ему известен троянский цикл. Он упоминает и сам город Трою, Троянскую войну и, естественно, автора "Илиады" и "Одиссеи" Гомера, а также и целый ряд героев-участников этой войны (и некоторые эпизоды из их жизни) и связанных с ними персонажей: Агамемнона, Ахилла, Диомеда, Мелеагра, Одиссея и Кирку, нимфу Калипсо, Дидону, Энея и его отца Анхиза. Неоднократно он вспоминает Сциллу и Харибду.
Прокопий также хорошо знал весь цикл мифов о плавании аргонавтов в Колхиду за золотым руном. Он вспоминает Язона, Медею, ее несчастного брата Апсира, Аэта. Еще один цикл мифов, представленный в трудах Прокопия, - цикл, связанный с Ифигенией в Тавриде. Им упоминаются сама Ифигения, Агамемнон, Артемида, Орест, Пилад. В тексте Прокопия присутствуют упоминания и о ряде других мифов, например, о борьбе Геракла с Антеем, об амазонках, о прикованном в горах Кавказа Прометее и т.д. Знает он и Кумскую Сивиллу. Естественно, в его тексте есть имена многих греческих и римских божеств.
Вспоминает Прокопий также и события очень ранней истории греков, римлян, народов Востока. В подходящих по контексту местах он называет основателя династии Ахеменидов Кира, указывая на то, что знание о нем он почерпнул из сочинения Ксенофонта "Киропедия". Неоднократно повторяется имя Александра Македонского. В связи с описанием Фермопил и Геллеспонта упоминается персидский царь Ксеркс и его поход против Греции. Присутствует в его тексте и Фемистокл. Пишет Прокопий о Семирамиде, занимавшей столь большое место в представлениях греков и римлян об истории древнего Востока. Называет он и римлян: одного из древнейших царей Нуму и победителя галлов Камилла. Упоминается целый ряд ранних римских императоров (Август, Веспасиан, Диоклетиан, Домициан, Константин, Нерон, Тит, Траян), не говоря уже о более близких ему по времени императорах Восточной и Западной Империй (Ромул Августул, Анастасий I, Зенон, Лев I, Лев II, Аттал Приск, Валентиниан III, Глицерий, Майоран, Петроний Максим, Маркиан, Непот, Олибрий, Феодосий I, Феодосий II, Юстин I). В подходящем контексте Прокопий пишет о правителе Пальмиры Одейнате и его жене Зенобии, сыгравших столь большую роль в истории Римской империи в III в. н.э.
Знает Прокопий и целый ряд фактов из очень ранней истории Греции и Рима. Он говорит, что южная Италия когда-то называлась Великой Грецией, что Массалия была одной из фокейских колоний, что Византий был назван по имени своего основателя. В связи с описанием Аппиевой дороги он вспоминает ее строителя, указывая достаточно точное время существования дороги. Вспоминает он также обстоятельства возникновения парфянского царства и обстоятельства прихода к власти в Армении династии Аршакидов, о строительстве македонянами городов Селевкия на Тигре и Ктезифон. На страницах его трудов присутствуют (в соответствующем контексте) названия ряда древних народов, уже исчезнувших в его время: киммерийцы, скифы, савроматы, меланхлены.
Знание всех этих фактов предполагает хорошее образование автора и знакомство его с трудами многих более ранних авторов. Целый ряд их он называет в своих книгах. Он неоднократно называет Гомера, из трагиков упоминается Эсхил, из греческих историков - Геродот и Ксенофонт, из римских - Саллюстий. Хорошо знает Прокопий некоторые произведения Аристотеля, а также "Географию" Страбона.

petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
В текстах Прокопия присутствует и целый ряд прославленных художников древности (и их произведений): Фидий, Лисипп, Пракситель, Мирон. Он упоминает известные другие сооружения (иногда и связанные с ними статуи божеств), которые существовали еще в его время. Особенно много говорится о римских сооружениях: храме Фортуны, храме Юпитера Капитолийского, храме Януса (в связи с этим вспоминаются и древние обычаи, связанные с ним), храме Мойр, храме Мира, гробнице императора Адриана, о некоторых термах. Рассказывает он и о храмах Аммона и Александра Македонского в Ливии, храме Гермеса (Меркурия) возле Карфагена, храмах и алтарях на острове Филы (в Египте).
Таким образом, только один этот автор VI в. своим творчеством полностью перечеркивает все попытки "новых хронологов" объявить античную литературу (в широком смысле этого слова) плодом фальсификации гуманистов. Еще раз подчеркнем два обстоятельства. Первое: Прокопий Кесарийский - не исключение, так же наполнены античными реминисценциями множество произведений византийской литературы. Второе обстоятельство: Прокопий не обращается специально к ранней истории и ранней литературе. Но в византийской науке и литературе существовали жанры, специально ориентированные на изучение прошлого. Отметим, прежде всего, так называемые "Схолии", т.е. разъяснения различных темных мест в произведениях античных авторов. Язык и реалии жизни менялись и многие места в них становились неясными для рядовых читателей византийской эпохи. Но поскольку они по-прежнему использовались и были интересны, то эрудиты создавали свои комментарии - схолии. В византийское время были составлены, например, схолии к речам Демосфена [10].
Надо иметь в виду также наличие произведений, подобных "Библиотеке" известного государственного и церковного деятеля константинопольского патриарха Фотия (810-891 гг. н.э.) [11]. Фотий был сам блестящим знатоком античной литературы и возглавлял большой кружок эрудитов, интересовавшихся, как и он, этой литературой. В 855 г. он был назначен послом для переговоров с представителями халифа об обмене военнопленными. Перед долгим и опасным путешествием Фотий написал для своего брата Тарасия изложение содержания (и свои оценки) 280 прочитанных им произведений ранней литературы. Именно эта работа и известна под названием "Библиотека". Объем его сообщений об отдельных книгах сильно различается: от одной фразы до нескольких страниц. Из общего числа 280 прочитанных книг 158-это труды церковных авторов, а 122- так сказать "гражданских". Любопытно, что 87 произведений относятся ко времени от V в. до н.э. до II в. н.э., т.е. к собственно античной литературе [12]. Особую ценность труду Фотия придает то обстоятельство, что многие из сочинений, которые он упоминает, позднее были утрачены. Например, из 33 сочинений историков, прочитанных им, до нас дошло 20.
Фотий - не единственный пример такого эрудита - знатока античной литературы. Очень показателен в этом отношении Арета, архиепископ Кесарей Капподокийской (860-935 гг. н.э.) [13]. Он также был большим знатоком и любителем античной литературы. К счастью, сохранился ряд книг из его собственной библиотеки. Арета заказывал копии необходимых ему произведений в профессиональной мастерской переписчиков (в одном из монастырей). На полях принадлежащих ему книг содержатся достаточно обширные комментарии, написанные его собственной рукой, из которых иногда ясно даже, сколько денег он заплатил за тот или иной том. За томик Эвклида он уплатил 14 золотых, а томик диалогов Платона ему стоил 21 золотой. Благодаря его собственным пометам мы знаем, что в состав его библиотеки входили, кроме Платона и Эвклида, также Лукиан, "Органон" Аристотеля, Элий Аристид, некоторые христианские авторы. По другим источникам известно, что он владел также произведениями Павсания, Диона Хрисостома, Марка Аврелия.
Те примеры, которые мы привели, - это единицы из сотен возможных. Совершенно несомненно, что в византийскую эпоху сохранялась большая часть античного литературного наследия, оно активно изучалось и использовалось. Весьма трудно представить себе, чтобы византийские авторы изучали те произведения. которые еще не были написаны гуманистами-фальсификаторами.
У рассматриваемой проблемы есть и другая сторона. В то же самое время произведения античной литературы активно переводились на некоторые восточные языки. Наибольшее число переводов было на сирийский. Древнейшая сирийская рукопись точно датируется 243 г. н.э. (на основании даты по селевкидской эре, проставленной в документе). Она была найдена при раскопках древнего города на Евфрате Дура-Европос [14], погибшего в 253 г. в результате персидского нашествия [15]. Примерно этим временем мы можем датировать начало бурного развития сирийской литературы [16]. В ней большое место занимали переводы с греческого языка [17]. Первоначально переводились христианские сочинения, а затем достаточно широко и произведения светской литературы. Еще во второй половине II в. Татиан создал "Диатессарон" - связный рассказ о жизни и деяниях Христа на основе четырех евангелий. Он пользовался большой популярностью и переводился на ряд языков.
Фрагмент греческого перевода был найден при раскопках Дура-Европос [18]. Переводы светской литературы включают некоторые произведения Аристотеля, в частности "Органон", "Первая аналитика", "Логика", "О космосе", а также работы Феофраста, Лукиана, грамматику Дионисия Фракийского, труды Фемистия, несколько книг (по некоторым сведениям - 26) великого врача Галена, труд Порфирия "Исагога" ("Введение"), который переводился трижды в V, VI и VII вв. [19].
В ранней арабской литературе переводы произведений с греческого языка также занимали очень видное место. Первоначально появление их было обусловлено чисто практическими целями. Насколько нам известно, самый первый опыт перевода -перевод переписки между Аристотелем и Александром Македонским, "эпистолярный роман" (по выражению М. Гриньяши), включавший как подлинные письма Аристотеля и Александра, так и сочинения учеников Аристотеля - перипатетиков III в. до н.э. Причина этого достаточна ясна - перед Омейядскими халифами, по заказу которых делался перевод, стояли те же самые задачи, которые встали перед македонским владыкой: внезапные огромные по масштабам завоевания, необходимость контролировать обширные территории, потребность найти modus vivendi с элитой завоеванных стран и т.д. Перевод этих текстов на арабский язык относится к периоду 724-743 гг. [20]
Характерно, что перевод собственно философских произведений Аристотеля выполнен на 100 лет позднее - при халифе аль-Канди. На арабский язык было переведено очень большое количество произведений Аристотеля [21], вслед за тем наступило время и других философов (в первую очередь, Платона) [22]. Особенно активно переводили античных авторов на арабский язык в IX в., когда в Багдаде действовала целая школа под руководством Хунайна ибн Исхака [23]. Особое внимание уделялось произведениям естественнонаучной тематики. Например, были переведены труды Феофраста, сочинения врачей Гиппократа, Галена, Диоскорида, математиков (труд Аполлония из Перге "О конических сечениях"), специалистов по механике и близким дисциплинам Филона Византийского, Архимеда, Герона Александрийского.
Целый ряд трудов ранних арабских авторов содержит многочисленные цитаты из различных произведений античной литературы, что свидетельствует либо о том, что эти авторы знали греческий язык, либо о том, что на арабский язык было переведено еще большее число трудов античных авторов, чем мы сейчас знаем. В ранне-исламское время, судя по свидетельствам арабских авторов, на территории халифата греческие рукописи встречались достаточно часто, видимо, главным образом в христианских монастырях [24].
В раннесредневековый период известны также переводы произведений античной литературы на армянский [25], коптский [26] и среднеперсидский языки [27].
Как видно из вышесказанного, этим замечательным гуманистам-фальсификаторам, которых изобрел Н.А. Морозов, поддержанный А.Т. Фоменко и всей компанией, нужно было придумать не только всю античную литературу, но также и почти всю византийскую, половину сирийской, часть армянской, пехлевийской (среднеперсидской), да вдобавок еще немного и коптской. Думается, что даже математикам это не под силу.
Н.А. Морозов, сидевший в одиночном заключении в крепости, естественно, не мог знать о том, что именно в это время рождалась новая научная дисциплина - папирология. Но людям, претендующим на пересмотр глобальной хронологии в конце XX в., необходимо об этом знать и хоть как-то учитывать этот материал.
Папирология - наука, исследующая тексты, написанные на особом писчем материале - папирусе. Его изготавливали из стеблей растения, которое наиболее широко распространено в Египте, но встречается и в некоторых других местах. В древнем и раннесредневековом Египте это был главный писчий материал, начиная примерно с 3000 г. до н.э. и до VIII в. н.э., когда папирус был вытеснен бумагой [28]. Папирус, естественно, использовался как для рукописных книг, так и (в неизмеримо большей степени) для различного рода документов.
Первые папирусы в Европе нового времени появились еще в XVI в., но были поняты много позднее. Огромной сенсацией стало обнаружение в 1752-1754 гг. при раскопках античного города Геркуланума (погибшего от того же самого извержения вулкана Везувий, который уничтожил и Помпеи) в доме Кальпурния Пизона библиотеки, включавшей в себя около 800 свитков папирусов литературного содержания (главным образом, сочинений Эпикура и его последователей, в первую очередь Филодема). К сожалению, они были сильно обуглены и расшифровка их вызывает большие трудности [29].
Только в XIX в. в распоряжении науки оказались значительные коллекции папирусов. Сначала они покупались европейцами у египетских торговцев древностями, приобретавших их в свою очередь у крестьян, случайно нашедших папирусы, а с конца этого века основным источником поступления папирусов стали научные раскопки, проводимые специалистами. В результате были созданы многочисленные коллекции папирусных документов во многих странах: Австралия, Австрия, Англия, Бельгия, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Грузия, Дания, Египет, Испания, Италия, Канада, Норвегия, Польша, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция [30]. Очень трудно сказать, сколько всего сейчас в этих коллекциях хранится папирусных документов (многие из них еще не опубликованы), но можно предполагать, что эта цифра - несколько сот тысяч.
Благодаря папирусным находкам расширилось и наше знание античной литературы [31]. В распоряжение исследователей поступили: труд так называемого "Оксиринхского историка" (продолжение "Греческой истории" Ксенофонта) [32], фрагменты трагедии Еврипида "Эрехфей" [33], целый ряд пьес великого комедиографа Менандра, творчество которого до этого было известно практически только по переделкам его пьес римскими авторами (Плавтом и Теренцием) [34], речи друга, а затем соперника Демосфена - оратора и политического деятеля Гиперида [35], многие стихотворные произведения [36] и т.д. Одним из величайших открытий явилось обнаружение замечательного произведения Аристотеля "Афинская полития" [37]. Огромное значение имели и находки школьных текстов, было обнаружено несколько сот фрагментов рукописей поэм Гомера - это были записи школьников, которые обязаны были хорошо знать и "Илиаду" и "Одиссею".
Уже этот перечень показывает значение папирусов для изучения античной цивилизации и полностью опровергает все "выводы" Н.А. Морозова и следующего ему А.Т. Фоменко о создании античной литературы в эпоху Ренессанса. Все приведенные нами выше примеры - тексты либо эллинистического (III-I вв. до н.э.), либо римского времени (I-IV вв. н.э.). Отметим, кстати, что именно в эпоху Ренессанса в Европе совершенно забыли об использовании папируса в качестве писчего материала.

petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вместе с тем, имеются и другие обстоятельства, которые еще сильнее бьют по концепциям "новых хронологов". Первое из этих обстоятельств состоит в том, что литературные папирусы входят в единый комплекс с документальными. Дело даже не в том, что главные места находки папирусов - свалки мусора на окраинах древних поселений, где в единых кучах (часто высотой в несколько метров) вперемешку лежали зола, битая посуда, другой пришедший в негодность домашний инвентарь и рваные литературные и документальные папирусы, уже не нужные их хозяевам.
Гораздо важнее другое обстоятельство. Рукописные книги в виде свитков были исписаны только с одной стороны, а вторая оставалась чистой. Но папирус всегда стоил дорого, и его старались использовать экономно. Когда папирусная книга приходила в негодность, ее не выбрасывали целиком, наилучше сохранившиеся листы вырезали и использовали снова - писали на обороте. Конечно, такие листы не использовались для важных документов, на них делались всякие хозяйственные заметки, составлялись распоряжения для самых мелких чиновников и слуг, писались черновики более важных документов и т.д. Тем самым подобные документы включались в общий круг папирусной документации.
Исходя из всего этого, мы должны будем признать, что, если следовать положениям Н.А. Морозова и А.Т. Фоменко, то гуманисты-фальсификаторы, которых они сконструировали, должны были создать и весь этот огромный массив документальных материалов. Они должны были придумать десятки типов документов (царские рескрипты, приказы различных чиновников, податные ведомости, списки людей, привлекаемых к очистке каналов и ремонту дамб, отчеты перед вышестоящими чиновников более низкого ранга, доносы, протоколы судебных заседаний, арендные договоры, письма и множество других типов документов). Они также должны были предусмотреть изменение типов документов в течение времени в связи с различного рода реформами, сотни тысяч имен людей и десятки - богов, наконец, должны были изобрести тысячи выдуманных судебных дел и нормы права. Наконец, из сотен документов они должны были составить различные архивы и, в соответствии с этим, создать биографии многих людей, жизнь которых отражена в документах этих архивов.
Наконец, еще одно обстоятельство. Целый ряд документов и литературных произведений получен из размонтированных мумий. Дело в том, что в это время продолжал существовать (в несколько более упрощенном варианте) древнеегипетский обряд погребения. Тело умершего очищалось от внутренностей, бальзамировалось, а затем снаружи обертывалось многочисленными слоями папируса. Верхний слой папируса раскрашивался. Для этой цели идеально подходили именно пришедшие в негодность книги, поскольку они представляли собой достаточно длинные свитки. Именно таким образом было получено наибольшее количество литературных произведений.
Следовательно, надо допустить не только создание самих текстов на папирусе этими фальсификаторами, но и просто зверское обращение с жителями Египта. Может ли А.Т. Фоменко объяснить, каким образом в мусульманский Египет где-нибудь в XIII-XIV вв. могли прибыть эти самые "гуманисты", наладить производство папируса, создать невероятное количество документов и литературных произведений, разложить их по мусорным кучам, да вдобавок еще убить сотни людей, забальзамировать их, обмотать папирусными свитками со специально придуманными литературными текстами и поместить в индивидуальные или коллективные могилы?
К несчастью Н.А. Морозова и А.Т. Фоменко на свете существует не только папирология, но еще и такая наука, как эпиграфика. В античном мире постоянно стремились увековечить наиболее важные документы, вырезав их на каменных плитах и выставив на всеобщее обозрение. К числу таких документов относились законы, договоры между различными государствами, почетные постановления о привилегиях заслуженных деятелей государств, списки победителей в различных соревнованиях, акты об освобождении рабов, постановления отдельных местных органов власти, сакральные законы и правила, различные отчеты коллегий магистратов, наконец, надгробные надписи и множество иных типов документов.
Укажем, прежде всего, что этих документов зафиксировано огромное число. По указаниям академика Н.И. Новосадского, на начало XX в. только древнегреческих надписей было учтено более 100 000 [38]. С того времени число их увеличилось в несколько раз, и сейчас уже никто не решится назвать примерную цифру. При этом мы не говорим о еще более многочисленных надписях на латинском языке. Чтобы читатель получил представление о количестве этих документов, укажем, что только на территории древнего Боспорского царства (Керченский и Таманский полуострова), которое для греков и римлян было примерно тем же, чем для нас является Чукотка, на 1965 г. было известно более 1300 греческих надписей [39].
Греческие и латинские надписи найдены на огромном пространстве: в Африке (в Мавритании, Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии, Египте); в Европе (в Португалии, Испании, Франции, Англии, Бельгии, Люксембурге, Германии, Швейцарии, Сербии, Хорватии, Словении, Греции, Албании, Болгарии, Румынии, Венгрии, Австрии, Украине, России, Грузии, Армении, Азербайджане); в Азии (в Турции, Сирии, Ливане, Израиле, Иордании, Ираке, Иране, Афганистане, Таджикистане, Йемене).
Для нас в связи с рассматриваемой проблемой особенно важно одно обстоятельство - прямая перекличка античных литературных текстов и надписей. Формы такой переклички могут быть самыми различными. Одно и то же событие часто отражается и в тексте историка, и в документе, вырезанном на камне.
Например, всем хорошо известны события греко-персидских войн. Одним из важных эпизодов в ходе этих войн было решение афинского народного собрания не защищать город от персов, но оставить его, отвезти женщин, детей и стариков на остров Саламин и в город Трезену, а мужчинам - сражаться на кораблях с персидским флотом. Эпизод этот описал Геродот [40], но особенно ярко и подробно - Плутарх в биографии афинского политического деятеля того времени Фемистокла [41]. В 1959 г. в городе Трезене была найдена копия постановления народного собрания Афин, принятого по предложению именно Фемистокла и содержащая описание тех мер, о которых говорили античные авторы [42].
После окончания греко-персидских войн Афины создали так называемый Афинский морской союз, в который вошли десятки греческих городов. Все они должны были платить дань Афинам. Об этом сообщают очень многие античные авторы. Благодаря археологическим работам и случайным находкам удалось собрать значительное число надписей, в которых содержалась информация (год за годом) о тех суммах, которые были обязаны платить входившие в союз города [43].
В 395 г. до н.э. Афины заключили союз с Беотией, направленный против Спарты [44], этот факт зафиксирован и надписью, найденной на афинском акрополе [45]. В знаменитом произведении Павсания "Описание Эллады" - своего рода путеводителе по знаменитым местам Греции, в описании афинского акрополя содержится упоминание о статуях, поставленных афинянами в благодарность за заслуги перед городом двум прославленным полководцам: Конону и его сыну Тимофею [46]. Сами статуи погибли в пучине времени, но надписи на их постаментах были найдены именно там, где они должны были находиться, согласно описанию Павсания [47].
Великий афинский оратор Демосфен в одной из своих речей объяснял, почему Афины должны проявлять величайшее уважение к царю Боспорского царства Левкону (афиняне дали ему права гражданства, и свободу от пошлин) - потому, что от Боспора зависит снабжение города хлебом [48].
Прямое подтверждение информации Демосфена содержится в одной из надписей, найденной в афинском порту Пирее. Она является постановлением Народного собрания относительно детей царя Левкона - Спартока и Перисада. В постановлении говорится, что им даруются те же самые привилегии, что и их отцу [49].
Иногда мы находим прямые текстуальные совпадения. В известном сочинении "Жизнь десяти ораторов", автор которого неизвестен и которого обычно называют Псевдо-Плутархом (поскольку этот труд был обнаружен среди сочинений Плутарха), содержится текст декрета афинского народа, прославляющего известного политического деятеля Ликурга. Расхождение его с подлинным текстом, вырезанным на каменной плите и найденным в Афинах, - всего в нескольких словах [50].
Можно во много раз увеличить примеры прямого соответствия информации, содержащейся у античных авторов и в надписях. Совпадают не только сами события, но и формуляры документов, система датировок, названия должностей, упоминаемые денежные системы и т.д. В сущности, это - единый комплекс источников. Именно поэтому вполне закономерен вопрос: как могли эти зловредные гуманисты создать такой огромный каменный архив?
Укажем, что самые восточные греческие надписи найдены на северо-востоке Афганистана [51] и юге Таджикистана [52]. Как могли эти гуманисты проникнуть в такую даль из Европы и вырезать здесь на каменных плитах и на алтаре свои надписи?
Очень большая коллекция греческих надписей обнаружена и при раскопках древнего города Сузы (возле современного города Шустер) в Иране [53]. Несколько греческих надписей найдено в древнем Вавилоне [54], недалеко от современного Багдада. Неужели и сюда - в самое сердце халифата - смогли проникнуть эти фальсификаторы?
Надписи согласуются не только с текстами литературных произведений античности. Они согласуются и с многими широко известными памятниками архитектуры. Всему миру известен Парфенон - главный храм Афин, построенный по предложению Перикла и по решению Народного собрания города. Руины его и сейчас находятся на вершине афинского Акрополя. О строительстве и последующей истории храма рассказывают многие античные авторы, особенно же подробно - Плутарх [55]. Но помимо рассказов античных авторов и самого памятника в распоряжении науки имеются многочисленные надписи ~ отчеты о строительстве Парфенона [56]. Афины были демократической республикой и поэтому постоянно стремились к тому, чтобы вся финансовая документация города была доступна каждому гражданину [57]. Для этой цели финансовые отчеты по строительству Парфенона за каждый год с указанием характера и объема выполненных работ и их стоимости вырезались на каменных плитах и выставлялись для всеобщего сведения. Указывались самые мельчайшие детали работ, вроде изготовления деревянных лекал или покраски потолков.
Парфенон не был исключением. Во многих греческих городах мы находим похожие надписи с аналогичными отчетами. Самый большой каменный архив экономического содержания происходит с острова Делос и охватывает значительную часть эллинистического периода [58]. На острове главной экономической силой был храм Аполлона. Жрецы храма каждый год "публиковали" свои отчеты, воздвигая каменные стелы, в надписях на которых давали полные отчеты в своей деятельности по управлению храмовым имуществом. Отчеты поразительно детальные, в них учтено все - вплоть до самой маленькой комнаты в сдаваемой в наем гостинице, все поступления доходов вплоть до обола, все предметы, хранящиеся в сокровищнице храма. Разве можно, обладая даже выдающейся фантазией, придумать такие отчеты за период в 150 лет?
Надписи создали для "новых хронологов" еще одну совершенно неразрешимую проблему. В Египте эллинистического времени некоторые наиболее важные религиозные документы выполнялись на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском. При этом египетский текст исполнялся с помощью двух видов письменности: иероглифики и демотики. Текст же был абсолютно одинакового содержания [59]. Таким образом, если следовать А.Т. Фоменко и компании, то замечательные гуманисты-фальсификаторы расшифровали древнеегипетскую систему письменности на несколько веков ранее Шампольона.
Но пикантность ситуации усиливается тем, что египетский пример - не единственный. Тексты на двух языках одинакового содержания встречены во многих местах. Для того, чтобы их сфабриковать, нужно было знать ликийский язык (и его графику) [60], лидийский [61], фригийский [62], несколько диалектов арамейского [63] и т.д. При этом нам необходимо учесть, что эти языки расшифрованы совсем недавно. В этот список надо включить также парфянский и среднеперсидский языки, поскольку в Сасанидском Иране на протяжении III в. н.э. государственные надписи писались на трех языках (в дополнение к вышеуказанным также и на греческом) [64].
Наконец, этим созданным воображением Н.А. Морозова фальсификаторам нужно было вдобавок еще знать древнеиндийские языки, буддийскую философию и политику маурийского царя Ашоки. Дело в том, что в Кандагаре (Афганистан) найдены двуязычные (греческие и арамейские) надписи этого царя [65]. Но их содержание -компиляция из так называемых "эдиктов царя Ашоки", который на всем пространстве своей империи стремился посредством этих надписей ознакомить подданных со своей доктриной дхармы, а эти эдикты на собственно индийской территории были написаны на санскрите и пракрите.
Мы полагаем, что приведенных примеров достаточно, чтобы показать, что все попытки "новых хронологов" переписать всемирную историю построены на песке. При этом мы, как видел читатель, совершенно не использовали археологическую и нумизматическую аргументацию, которая еще более разительно опровергает их выдумки. Полная несовместимость их построений со всеми без исключений категориями источников показывает, что здесь мы сталкиваемся с бессовестной спекуляцией, не имеющей никакого отношения к науке. Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что компания А.Т. Фоменко теперь взволнована только прибылью от своего бизнеса. Конечно, в наше время даже академику живется не очень легко, но, как говаривал незабвенный историограф батальона австро-венгерской армии и друг бравого солдата Швейка вольноопределяющийся Марек: "и в несчастье не нужно унижаться". Профанирование науки непростительно, тем более человеку, имеющему высшее в нашей стране научное звание академика Российской академии наук.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/FOMATH.HTM

petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот вам Тугу аргументы. Наслаждайтесь.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (petroff67 @ 23.02.2008 - время: 13:17)
Вот вам Тугу аргументы. Наслаждайтесь.

Хотите квинтесенцию этой чужой и пустой статьи, которую Вы Сюда вывалили?

Цитирую:
QUOTE
Есть несколько основных причин, по которым "новая хронология" не может считаться справедливой. Прежде всего, античная литература - это целый мир, она отражает не только политические события, но и все остальные стороны античной цивилизации


...всё... pardon.gif

Развёрнутая аргументация отсутствует напроч.

Вы не дали себе труд хотя бы элементарно копнуть "аргументы", приводимые в этой статье.

Итак первый и основной "аргумент" этой статьи я привёл. Если это - научный подход, то Чип и Дейл - величайшие инженеры современности.

Следующий "аргумент" - это перекрёстные взаимные ссылки "античных" римских и византийских авторов друг на друга.

Но, если Вы узнаете обстоятельства появления первых рукописей и первых изданий "античных" авторов, ВСЕ пути ведут к Итальянским гумманистам, поэтам и писателям и фальсификаторам, (Петрарка, Барцицца и Браччолини). Они жили в одно время и практически в одном месте(Милан, Флоренция). Барцицца и Браччолини, прекрасно знающие друг друга - последователи Петрарки. Последующие многочисленные фальсификации сделаны на основе именно этих авторов.

Например, "Тайная история" Прокопия Кесарийского, который "вспоминает" "античных авторов" впервые найдена в 17 веке.
Сама эта "Тайная история" Прокопия впервые упоминается в Словаре Суда
, опубликованном впервые в 1499 году в Милане.

...ларчик открывается просто, если снять розовые очёчки и дать себе труд проследить судьбу первоисточников.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
И о папирусах, petroff67.

Вы бы хоть поинтересовались существующими историческими работами по проблемам датировки папирусов.

Бумага - долговечнее папируса. Но бумага, как термохимически нестабильный материал ПОЛНОСТЬЮ ИСТЛЕВАЕТ через 500 лет.

То есть бумаги возрастом более 500 лет существовать не может.

Папирус - это та же бумага из тростниковой целлюлозы, только изготовленная с применением меншего давления на прессе.

Следовательно жизнь папируса меньше жизни бумаги.
В сети есть оценки современных музейных работников, наблюдающих старение папирусов в спецхранилищах. Их оценки жизни папируса - около 100лет.

Поэтому датировки найденных папирусов старше 500 лет - это издевательство над наукой и просто здравым смыслом.
petroff67
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 98
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
Хотите квинтесенцию этой чужой и пустой статьи, которую Вы Сюда вывалили?

С сожалением вынужден констатировать, что Вы не в состоянии читать и понимать даже не научный, а скорее научно-популярный текст, а ведь этому должны учить еще в школе.
Суть статьи в следующем:
QUOTE
Мы полагаем, что приведенных примеров достаточно, чтобы показать, что все попытки "новых хронологов" переписать всемирную историю построены на песке. При этом мы, как видел читатель, совершенно не использовали археологическую и нумизматическую аргументацию, которая еще более разительно опровергает их выдумки. Полная несовместимость их построений со всеми без исключений категориями источников показывает, что здесь мы сталкиваемся с бессовестной спекуляцией, не имеющей никакого отношения к науке. Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что компания А.Т. Фоменко теперь взволнована только прибылью от своего бизнеса.

В обосновании названной тезы были предложены пять направлений аргументации.
1. Комплексность источников и материала, в них изложенного. Единство, сложность, разнообразность и связность этого материала. (То, что Вы приняли за квинтэссенцию).
2. Многочисленные ссылки и коннотации византийских источников с V по XV века к античной литературе всевозможных жанров. Авторы статьи как пример взяли Прокопия Кесарийского по той причине, что сам Фоменко объявил его «не подделанным». Как Вы сами заметили, рукопись была найдена в 17-ом веке, когда над итальянскими гуманистами давно трава поросла. А тот факт, что в рукописи, изданной в печати в 15-ом веке, упоминается текст Прокопия, лишь еще раз доказывает факт подлинности этой самой рукописи. Так же авторами статьи как пример приведены письма, знаменитый Мириобиблион и другие тексты патриарха Фотия и архиепископа Арета (9-10 века). Вы их проигнорировали.
3. Переводы античных авторов на иные, неевропейские языки (сирийский, арабский, армянский, коптский, персидские разных периодов и т.д.), а так же мертвые языки, ликийский, лидийский, фригийский, диалекты арамейского и т.д., читать тексты на которых научились совсем недавно.
4. Несколько 100 тысяч папирусов с разнообразными текстами от просто купленных у местных жителей, до найденных при раскопках или использованных при мумифицировании, (позабавил бред по поводу скоропостижно гибнущего папируса).
Впрочем, в тексте не шла речь о датировках папирусов. Речь шла о том, что гуманисты ренессанса никак не могли отправиться в Египет, для фабрикации 100 тысяч папирусных свитков и мумий. Хотелось бы услышать Ваше объяснение,
QUOTE
...каким образом в мусульманский Египет где-нибудь в XIII-XIV вв. могли прибыть эти самые "гуманисты", наладить производство папируса, создать невероятное количество документов и литературных произведений, разложить их по мусорным кучам, да вдобавок еще убить сотни людей, забальзамировать их, обмотать папирусными свитками со специально придуманными литературными текстами и поместить в индивидуальные или коллективные могилы?

5. Эпиграфика, надписи, высеченные на камнях, от Британии до Афганистана и Таджикистана на латинском и греческом языках. Таких надписей сотни тысяч. Более того, зачастую надписи билингвы. Греческий и египетские иероглифы, греческий и фригийский и т. д. На языках, о которых итальянские гуманисты даже представления не имели.

Каждое направление аргументации само по себе полностью опровергает «теорию» фальсификации античных текстов в эпоху возрождения. В комплексе же статья не оставляет камня на камне от фоменковских построений и однозначно демонстрирует, что Фоменко и Ко, это шайка мошенников и сумасшедших.
К достоинствам обсуждаемой статьи так же можно отнести скрупулезную обоснованность каждого положения, предлагаемого авторами. Любое утверждение имеет ссылку на соответствующий академическим нормам источник.

Итак, выводы.
1. Я полагаю, что в статье строго доказано, что «теория» фальсификации античных источников есть совершенная чушь к науке не имеющая никакого отношения.
2. С большим сожалением вынужден констатировать, что Вы, как мой оппонент, продемонстрировали убогие знания и низкие, явно недостаточные умственные способности, что вынуждает меня прекратить эту дискуссию с Вами.
Я с удовольствием прочитаю Ваши фантазии, насчет происхождения папирусов, например, но спорить больше не буду.
Успехов!


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Все ТИ похожи, как близнецы- братья.

Я ничего никому не демонстрирую, демонстрацией занимаетесь Вы, отсюда и Ваши заблуждения. Я лишь логически рассуждаю и привожу КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Во-первых давайте переведём беседу в тему НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ
Вы поставили ряд вопросов, которые требуют изучения.

Во-вторых перестаньте сотрясать воздух голыми утверждениями, похожими на заклинания. И доказывайте каждый тезис примерами так, как это делают злобные неохронологи. Примеры отличия статей "опровергателей" от доказательных и аргументированных статей злобных неохронологов привести?

Давайте ка доказывайте весь этот трёп, что Вы сюда принесли.
А именно:
QUOTE
каким образом в мусульманский Египет где-нибудь в XIII-XIV вв. могли прибыть эти самые "гуманисты", наладить производство папируса, создать невероятное количество документов и литературных произведений

Нужны конкретные примеры не "невероятного количества", а хотя бы одного папируса, обстоятельства его находки. Что в нём написано, каким образом датировали и тд.
Я не утверждаю, что правы неохронологи или ТИ. Может Вы найдёте серьёзные аргументы, может их найду я и оценю аргумент в пользу ТИ. Но пока что логика, математическая статистика и теория вероятности, как естественно-научные методы изучения чего-либо - работают против ТИ.

То есть по всем заявленным пунктам нужны примеры.
Основания для ваших утверждений по пунктам попытаюсь найти и я. Кто знает, вдруг это всё правда.

Иначе эти заявления ничем не отличаются от моего утверждения о выделке пергамента на Луне раньше древних греков.

chips
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 553
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Варан Тугу @ 22.02.2008 - время: 23:29)
QUOTE
Тот же Витрувий сообщает точное местонахождение знаменитого Мавсолея.
Ещё бы! Ведь в самом начале 15 века этот "Мавсолей" стоял цел и невредим. Именно с него брали крестоносцы ордена св. Иоанна материал для строительства своей крепости. С середины 16 века по середину 17 растаскивание стройматериалов продолжили турки. Поджо Браччолини видел этот мавсолей во всей красе, нетронутый, ещё до появления на свет "античного" Витрувия.
Когда появилось это захоронение остаётся только догадываться. И верить, что оно стояло нетронутое полторы тысячи лет, до крестоносцев и Поджо Браччолини (и стройматериалы никому не нужны были not_i.gif )

"...Поджо Браччолини видел этот мавсолей во всей красе, нетронутый..."


А ссылочку можно? Вообще то есть данные, что мавсолей рухнул от землятресения в 12 веке, а Поджо Браччолини родился в 1380 и умер в 1459.

По поводу стройматериалов - посмотрите историю Колизея:

КОЛИЗЕЙ (Colosseum) — грандиозный амфитеатр, возведенный в Древнем Риме в эпоху Флавиев.

Слово «амфитеатр» состоит из двух греческих слов — «двойной театр» или «театр с обеих сторон». Название Колизей, по одной версии, происходит от искаженного в средние века латинского слова «сolosseum» (колоссальный). По другой, от названия гигантской бронзовой статуи Колосс Нерона, стоявшей недалеко от амфитеатра. В античном Риме Колизей называли амфитеатр Флавиев. Он был заложен в 75 императором Веспасианом Флавием (9-79) и в 80 открыт его сыном Титом (годы правления 79-81). Торжества по случаю открытия продолжались сто дней. Работы по архитектурному оформлению продолжались и позже. Колизей расположен в долине между холмами Эсквилином, Палатином, Целием, на месте искусственного озера, созданного в резиденции императора Нерона (37-68), которое было осушено для строительства амфитеатра. Три века Колизей служил для устройства боев гладиаторов (запрещены в 404-405), для травли зверей (продолжались до 526), для морских боев, для которых арена заливалась водой. В 11-12 вв. Колизей становится феодальным замком-крепостью. С середины 14 в. здесь поселяются религиозные братства (на арене сооружается церковь), проводятся религиозные представления — мистерии, запрещенные в середине 16 в.

Здание Колизея разрушалось: частые землетрясения, пожары, варварское отношение людей. В эпоху средних веков он использовался как каменоломня: каменные блоки брали для построек дворцов и церквей — это был период наибольших разрушений.

ЗЫ. Здание Колизея настолько грандиозно, что растащить его на стройматериалы было очень непросто wink.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (chips @ 26.02.2008 - время: 10:30)

А ссылочку можно? Вообще то есть данные, что мавсолей рухнул от землятресения в 12 веке, а Поджо Браччолини родился в 1380 и умер в 1459.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (7) 1 2 3 4 5 6 7

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Родословная

Николай II

Реабилитация царской семьи

Что получил СССР с проигравших во 2-й мировой

Сокрытая история цивилизации




>