скрытый текст
Некоторые посчитали, что это - фильм для одноразового просмотра. Некоторые убеждали окружающих, что его можно смотреть много раз, даже зная, кто есть кто (а именно ответ на этот вопрос и держит сюжет). Некоторые однозначно называли "Подозрительные лица" "лучшим триллером года". Некоторые упрекали фильм в претенциозности и, отдавая дань слабо предсказуемому финалу, говорили, что режиссер излишне на этом финале спекулирует. Словом, "Подозрительные лица" (вариант названия - "Обычные подозреваемые") вызвали немалую дискуссию, хотя и пользовались огромным зрительским успехом.
В основе сюжета - довольно избитая история. Пятеро людей с относительно нечистой совестью задержаны полицией по общему обвинению и сидят в одной камере. Они не совершили того, что им инкриминируют, поэтому через какое-то время выходят на свободу. Но за те часы, что они провели вместе, у них вызревает некий план. Теперь, когда полиция ослабила контроль над ними, они начинают воплощать его в жизнь. Но четверо из них не знают, что план - лишь прикрытие, и все они - пешки в руках пятого.
Кто этот пятый, которого называют Кайзер Созо? Ответ мы узнаем только на последней минуте фильма. Поэтому, если вам покажется, что вы определили для себя, кто из героев организовал эту грандиозную криминальную драму, не торопитесь. Вряд ли вы угадали. Сила фильма как триллера и заключается в том мастерстве, с каким режиссер и автор сценария скрывают истину до последнего. С замечательным чувством меры они на протяжении почти двух часов подливают маслица в огонь зрительского интереса, добиваясь максимального напряжения интриги именно тогда, когда это требуется. Создать замечательное действо им помогает великолепный актерский ансамбль, в котором не хочется кого-то выделять - все хороши приблизительно в одинаковой степени.
Один из американских критиков признался, что друзья считают его ненормальным, поскольку он посмотрел "Подозрительные лица" пять раз. "Ведь ты уже все знаешь наизусть. Что еще, кроме разгадки загадки, может быть в этом фильме интересно?" - недоумевают они. В том-то и дело, отвечает им критик, что фильм силен не как отрада для глаз, а как пища для ума. Тот, кто это понял, может с удовольствием посмотреть его и в десятый, и в двадцатый раз.
Джон Сильвер
скрытый текст
Оскар-1996
лучшая мужская роль второго плана - Кевин Спэйси
лучший оригинальный сценарий - Кристофер МакКуарри
БАФТА-1996
лучший монтаж - Джон Оттман
лучший фильм - Брайан Сингер, Майкл МакДоннелл
лучший оригинальный сценарий - Кристофер МакКуарри
Сезар-1996
лучший иностранный фильм - Брайан Сингер (номинация)
Золотой глобус-1996
лучшая мужская роль второго плана -
Кевин Спэйси (номинация)
Сиэттл-1995
Golden Space Needle Award лучшему актеру - Кевин Спэйси
(также за фильм "Плавая с акулами")
Golden Space Needle Award лучшему режиссеру -
Брайан Сингер
Токио-1995
Серебряный при - Брайан Сингер