|
Можно упростить задачу. Информация дошедшая до нас изрядно искажена и "официальная" версия такая какая есть. Но если вдруг мы получим подтверждения, того что Иуда таки прилежный ученик и достойный помощник Христа, действительно выполнил свою функцию, пожертвовав репутацией. Может ли это напрочь поколебать основы христианской веры или мы перейдём на другой уровень понимания тех событий?
|
Arhondula | |
|
Предательство (тем паче, за деньги) остается предательством в любом случае. Если я решу продать друга, у меня вряд ли возникнет вопрос в том, что я тем самым делаю. Говоря "жертва обстоятельств", я подразумеваю не более чем "жертву обстоятельств". Уж не знаю, что за обстоятельства у него были. То есть речь не идет о том, что, мол, Иуда был вынужден совершить то, что совершил, потому как все было предрешено и т.д. Есть позиция гораздо более широкая. То есть не только про Иуду. Суть такова: Бог все заранее знает, все предрешено для всех (уже постольку, поскольку Бог все знает), чего, спрашивается, дергаться. Честно говоря, мне не особенно нравится. По теме топика. Если мы принимаем историю предательства в ее религиозном преломлении, стало быть, мы принимаем, что Бог благ. Это аксиома. В противном случае, нам придется отказаться от конфессионалной интерпретации. Так вот. Бог благ. Значит, он не мог обречь невинную душу на адские страдания. Помимо прочего Бог еще всемогущ и весьма изобретателен. Это еще одна аксиома. То есть способов реализации пророчества мог найти миллион. Если мы полагаем, что не мог, значит, не благ и т.д., опять выпали из религиозной трактовки. Ну в общем, зло, совершенное Иудой, вполне себе нормальное такое зло. И он злодей тоже полноценный. Не сумлевайтесь. Если мы рассматриваем эту историю с секулярной точки зрения, вопрос о предопределении предательства и невозможности для Иуды от него уклониться вообще не стоит. Это я к чему? Достаточно определиться с собственной позицией, и все встанет на свои места. К сожалению там, где изначально все завязано на религиозную позицию участников обсуждения, философия никакого ответа не даст. |
Arhondula | |
|
Это не маска) Уверяю Вас, у меня, правда, мерзкий характер. Про будущее Иуды.. Не знаю. Мне кажется, что из кусочков текста, посвященных этому персонажу, сложно сделать какие-то выводы о его характере. Вариатнтов, как я понимаю, не так много. Два основных критерия: 1. раскаялся / нераскаялся (+ деньги отдал / не отдал) 2. покончил жизнь самоубийством / убили / жил долго и счастливо Про раскаяние даже фантазировать не буду. Деньги, думаю, не отдал. И еще думаю, что убили. Мне так кажется. |
|
Дык, вопрос и задан для рассмотрения не с религиозной точки зрения а с философской.
это в том смысле, что нефих голову ломать?)) |
Arhondula | |
|
Ага)). В этой истории весь драматизм, амбивалентность и прочие радости появляются только тогда, когда мы говорим о ней с позиции верующих.
|
ВеСёЛыЙ СкИф | |||||
|
Дык сколько не философствуй предательство оно и в Африке предательство и есть… |
OXOTHIIK | |||||||||
|
Попробуйте с тем же успехом, как Булгаков
Если я не прав, то пусть меня поправят. Имена Иисус, Иуда, Мария были чрезвычайно распространены и обыденны в Иудее 1в нашей эры. Таким образом персонажи Евангелия могли восприниматься для людей того времени, как весьма обобщенная притча (как сейчас говорят, желая подчеркнуть обобщенность: Иванов, Петров, Сидоров, Кузнецов...).
Может быть кто что про археологию, про гробницу Иисуса расскажет? Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 10-12-2007 - 15:47 |
|
Да ну нафих, в теме ж заявлено: ... а што если не предательство, а так надо было... Просто предлагается рассмотреть историю с такой позиции. Выступили, скажем по ЦТ важные люди и говорят: " Мы имеем неопровержимые доказательства ..." Как дальше жить? |
ВеСёЛыЙ СкИф | |||||
|
Ну, дык ответьте сначала, кому это надо было кроме самого Иуды? |
Психиатр | |||
|
Иисусу нужно было, что бы кто-то сдал его римлянам, а те в свою очередь сделали бы из него мученика. Одного не пойму, почему он сам не сдался? |
ВеСёЛыЙ СкИф | |||||
|
Вот и я думаю, что это все же было, как это описано... |
|
Ну... не хотите, как хотите, а мне интэрэсно... |
ВеСёЛыЙ СкИф | |||||||
|
А мне вот интересно жертвой, каких обстоятельств, по вашему мнению, стал Иуда? |
Психиатр | |||
|
Его попросил совершить предательство учитель которому он верил и которого любил если не более себя (что врядли) то на ровне с собой. Отказав учителю он бы так же предал его |
|
Влад это твоя позиция? Если да - поделись с нами источником, где черпал сведения.. |
|
Теоретически такое возможно? вроде бы да, раз уж есть некие исторические материалы или это происки вот этого: . Ещё раз прошу не акцентироваться на формулировке "жертва обстоятельств", она выбрана как политкорректная, потому как если принять эту версию на веру он герой, но этого пока мы не знаем и это определение невозможно. Но если угодно "жертва обстоятельств" = часть гранциозного плана. |
Психиатр | |||
|
Андрей, ни в коем случе) В Библии сказано, что Иисус сказал Иуде, что тот его предаст. Иуда возмутился, но Иисус сказал, что так надо. Но я себе не представляю учителя, который бы подтолкнул ученика на предательство, зная, что того потом убьют или он покончит жизнь самоубийством. |
|
А ты об этом. Я просто думал ты перевод нашёл Евангелия от Иуды. Я нашёл тока на английском. Хочеться профессионального на русском |
|
и хорошо бы с языка оригинала |
Психиатр | |||
|
Я тоже лишь на инглише находил, но несилён для настоящего перевода в этом языке |
matil_da | |
|
... ... про тайнюю вечерню. Там Иисус говорит: "Завтра один из вас предаст меня". И все ученики спрашивают: "Не я ли это, Господи?" И тогда Иисус устраивает жеребьёвку. Во время ужина все едят с одного блюда и берут с него руками. И вот кто одновременно с Иисусом возьмёт с блюда еду, тот его и предаст. Сначала все следят за собой, стараются, чтобы так не совпало, но со временем за разговором про это забывается.. И тут на блюдом встречаются руки Иисуса и Иуды... Они смотрят друг другу в глаза... Иуда говорит: "Неужели это я, Господи?" И Иисус отвечает: "Делай что должен и будь,что будет". Хочу оговориться, что сама я это в Библии не читала. На лекциии по теологии нам препод рассказывал. Лекция была посвещена тому, что на месте Иуды мог оказаться любой из апостолов... И Иуда так поступил не потому, что хотел предать Иисуса, а потому что был ДОЛЖЕН. |
Arhondula | |
|
Не совсем так. В Ев. от Иоанна все принципиально иначе. Когда Иисуса спрашивают, кто предаст его, "Иисус отвечал: от, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту" Иоанн 13:26 То есть на месте Иуды НЕ МОГ оказаться любой из апостолов. У Марка это "..один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.." Марк 14:20, без сюжета со встречей рук. У Матфея тоже немного иначе: "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви'? Иисус говорит ему: ты сказал." Матф. 26:20-25 Мне кажется, гораздо любопытнее фраза Иисуса: "...впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. ", у Матфея или "И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается". Лука 22:21-22 или "Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться". Марк 14:21 Что думаете? |
|
Переведи. Я не понимаю этой фразы. |
Клим Самгин | |||
|
Вопросов много... То есть - по всем текстам, Иисус прямо указал на того, кто "ПРЕДАСТ меня" (здесь важно будущее время)... То есть ВСЕ знали, кто предатель... И НИКТО не остановил... А почему? Это не предательство?... Еще вопрос. А за что именно получил деньги Иуда? В чем именно предательство? Он указал место, где ночует Иисус? А разве это место было так трудно найти? Он указал стражникам, кто Иисус? А разве это было так трудно понять? Разве Иисус был так неизвестен? Зачем же Его надо было арестовывать, если Его никто не знал, и без Иуды никто бы Его и не опознал? 30 серебренников по тем временам - это не копеечка. Деньги немалые... За что плачены?... Еще вопрос. Вытекающий из предыдущего. А то, что Петр трижды за ночь отрекся от Него, это не предательство? Да и никто, собственно, за Ним не последовал... Если это не предательство, а выполнение Его воли, то и Иуда выполнял его волю... Разве нет?... Так что - может быть, ВСЕХ в этот вечер называл Он предателями? Имеющий уши, да слышит... И еще... Где-то читал, что Иуда был у них казначеем. Не связана ли вся эта легенда с предательством с некими нестыковками в кассе?... Это сообщение отредактировал Офигевший - 13-12-2007 - 12:44 |
Психиатр | |||
|
То есть Иуду "опредательствовали" не за сдачу Христа римлянам, а за хищение общака? |
Рекомендуем почитать также топики: Мир и Бог Сколько стоит жизнь (математическая модель) Итоги конкурса "Афоризмы" Коллекция Вальдемара Джульсруда и Черные камни Ики ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ |