Джелу | |
|
У Лукьяненко где-то было про это. Насчет реки, текущей в две стороны. И там было четко сказанно, что когда Темные забирают отрицательные чувства людей, то они вскоре возвращаются в большем объеме. Ну это как... вычерпывать воду экскаватором... вычерпываешь воду, прихватывая грунт, и воды каждый раз будет натекать все больше и больше, так как яма становится так же больше.
|
Angriel | |
|
Действительно, подобных рассуждений в книгах достаточно. Но посуди сам. Воды-то с каждым разом все больше. Налицо созидание. Строительство резервуара. В твоем посте сквозит "грусть - это плохо для человека, а значит грусть - Зло" Грусть может быть от расставания с любимой до завтра, например. |
Джелу | |
|
Маэстро! Давайте не будем играть понятиями и образами. Мы же договорились, что Добро и Зло неотделимы от человека. Для меня притча об экскаваторе заключается в том, что в нее каждый раз падает человек. И так как яма все глубже и глубже, воды все больше и больше, то человеку все трудней и трудней выбираться из этой ямы. И, однажды, он просто не сможет.... Я понимаю, что нельзя навешать на чувства ярлыки со знакми "+" или "-". Я помню и про светлую грусть, и про белую зависть, и про злобную радость (= злорадство). Опять же нужно смотреть: деструктивны ли эти чувства для самого человека. |
Angriel | |
|
И в этом месте втает ребром вопрос. А деструктивность сама по себе Зло или Добро? ))) Джелу, А знаешь... не важно как глубока яма с водой. Важно умеет ли человек плавать. То есть остается бесспорной только личная готовность к действию. Безотносительно к Идеям и Силам. Чем более человек пассивен, тем менее он деструктивен. То есть идеальный индивидуум не способный к деструкции - индивидуум в состоянии комы. Напрашивается вывод. Все равно какой Силой и Идеей ты пользуешься. Значение имеет насколько это нравится тебе, и насколько для тебя важно наличие и мнение общества. |
Джелу | |
|
Великая Битва Энтропии и Порядка? Где правда? Думаю, что деструкция является и злом, и добром одновременно. Смотрите, как приятно для человека все то, что его разрушает. Алкоголь, вкусная еда, табак, наркотики... То есть после определенной границы - это зло, а в каких-то пределах -добро. Одним словом, пока Хаос и Порядок находятся в неком паритеет, то рождается добро. Вот насчет пассивности. Я в этом усматриваю влияние буддизма. что , конечно, не есть плохо. Но идея непротивления злу - не самая удачная разработка добра. |
Angriel | |||
|
|
Angriel | |
|
Отается только определить "добро" как желаемое для подавляющего большинства индивидуумов, могущих это желаемое получить.
|
Джелу | |||
|
Ну, для начала мы должны разделить людей на группы. Так как явное добро для одних будет явным злом для других. Здесь можно разделять по территориальному, национальному, культурному и прочим признакам. |
Angriel | |
|
Само определение подразумевает наличие групп. Группа определяется динамично, доступностью желаемого. Мы с тобой все равно не сможем разбить людей на такие группы, хотя бы потому, что изрчдная часть людей просто неспособна определить желаемое, пока не имеет возможность его получить. |
Джелу | |
|
А вот это желаемое - что-то приземленное, типа, поесть, размножить и поспать или что-то возвышенное: спасти Родину, помочь кому-то? По-моему, любое доброе действие человека направленное на одну цель - купить свою "лестницу в небо". |
Angriel | |||
|
Желаемое - это то что ты однозначно хочешь иметь в данный момент времени. Хот духовное, хоть материальное. Это может быть даже смерть ближнего, например.
По классическому определению - Добро бескорыстно. Так что покупка не катит. Да и лестница в небо нужна не всем. Мягко говоря. |
Джелу | |
|
Ну уж нет. Вот, к примеру, я иду мимо попрошайки. У меня есть два варианта поведения: подать, пройти мимо. Что я получаю от этих двух вариатов? 1. Я подаю какйю-то мелочь и мне целый день радостно и весело, что я сделал доброе дело, помог замерзающему мальчику/девочке. Я за мелочь купил "ступеньку лестницы в небо". 2. Прошел мимо. Я целый день горд, что не помог организованной мафии и терроризму, так как я все про них знаю. Я бесплатно получил эту же "ступеньку". Маэстро, надеюсь, что логика понятна. Я прошу не сильно придираться к словам, так как я, конечно же, утрирую. |
Angriel | |
|
Джелу, когда я иду мимо, или не иду мимо, я все равно в состоянии объяснить себе почему я сделал так или иначе. Причем я могу себе это объяснить с целого ряда точек зрения. Я могу объяснить себе, что лестницы о которой ты говоришь нет, либо что она есть и её ступени для меня важнее жизни... Я знаю, что в состоянии построить любое удовлетворяющее меня объяснение. Смею думать, что я смогу убедить в этом и некоторое количество оппонентов. Если не смогу, мне вобщем-то наплевать. Ну и что следует из вышеперечисленного сумбура? Добра и Зла нет. А следовательно я не могу совершить нечто во имя той или иной Идеи. |
Джелу | |
|
Ах, Маэстро! В этом вся и проблема, что оружие может установить любую непререкаемую истину. И мы можем все объяснить с разных точек зрения. Но это моя идея, и она мне нравится. К тому же, не будет ли Ваш поступок во имя Идеи - тем же приобретением лестницы? И какая разница? Ведь мир всего лишь тень под веками великого Творца, что когда-нибудь проснется, и от нас и наших глупых пролем ничего не останется, кроме рассветной дремоты Бога. |
Angriel | |
|
Оружие, Джелу, это тоже Сила. И установленная им Истина столь же относительна, сколь и любая другая. Истина - не что иное, как еще одно мнение. Идеи и Истины - относительны и изменчивы, Силы - бессмыслены в утверждении и первых и вторых. Что же тогда остется разуму? А разуму остается Цель. И достижение этой цели - единственный смысл существования разума. |
Джелу | |
|
Возникает вопрос. А правомерна ли эта цкль, если Истины и Силы - тлен и прах. Ведь достижение Цели - это, по сути, применение Силы, согласнно какой-то Идеи.
|
Angriel | |
|
Смотря какая цель. Например, творчество.
|
Джелу | |
|
Сублимация? графоманство?
|
Angriel | |
|
Почему? Создание миров. Семья. Или как вон Лукьяненко..
|
Джелу | |||
|
Создание миров? Побыть демиургов. Богом. Все они в тоих руках. И тыы волен распоряжаться ими, как заблагорассудится.. Семья? А может это просто гены? примитивные инстинкты. Химизм. А Лукьяненко? А что Лукьяненко? Мы же не занем, что движет им? И не надо об этом гадать. К интересному пришли выводу. Нет ни добра, ни зла, ибо все тлен. Все фигня, кроме пчел. Да и пчелы, если подумать, тоже фигня. (с) Винни-Пух. |
Angriel | |
|
Впачи по этому поводу хорошо говорят. Все говно, кроме мочи.))) Клёвый вывод из всего вышесказанного)) Смотри народ даже постить сюда перестал))) Что-то завелись мы не на шутку. Финестра - это ты виноват! Завел, и в кусты. |
Джелу | |
|
А мы, латыши, все такие. У нас даже песни без слов. А то что народ перестал постить, занчит они не смогли с помощью этой темы получить желаемое, ибо убоялись наших разумов. Вывод: мы для них зло. |
link82 | |
|
Думаю по другой причине народ сбежал. Надо догнаться до вашего состояния чтобы быть с вами на одной волне. В общем я тоже в магазин и к вам ребята
|
Angriel | |
|
Линк, блин, уморил)) Это не в магазин надо, а в тему про Кастанеду. Там как раз скоро обмен адресами пойдет.
|
|
Как сказал сам Лукьяненко, Светлые и Темные - это не Добро и Зло, а альтруисты и эгоисты. Эгоистов все же больше :( |
Рекомендуем почитать также топики: Игра "Ключ" Что читать?????? СОВЕТЫ!! Что мы выбираем? А. РУДАЗОВ Искаженные названия-6 |